Как соотносятся статус беженцев и лиц получивших политическое убежище

Правовой статус беженцев и лиц, получивших в РФ политическое убежище

По действующему российскому законодательству беженцем является лицо, не имеющее гражданства РФ, прибывшее или желающее прибыть на территорию РФ и при этом вынужденное (или намеревающееся) покинуть постоянное место жительства на территории другого государства из-за совершения в отношении его насилия или преследования либо реальной опасности подвергнуться такому насилию. Словом, беженцы – это лица, бежавшие с территории какого-либо государства от насилия. Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательством РФ. Правовой статус беженцев в РФ регулируется Законом от 19 февраля 1993 г. «О беженцах» (в редакции Федерального закона от 23 мая 1997 г.), принятым вследствие присоединения России к Конвенции о беженцах 1951 г.

Признание лица беженцем сопровождается следующими процедурами:

1) обращение с ходатайством о признании беженцем;

2) предварительное рассмотрение ходатайства;

3) принятие решения о выдаче свидетельства;

4) выдача свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

5) рассмотрение ходатайства по существу;

6) принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;

7) выдача удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

Лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем, обращается с ходатайством в следующие инстанции: 1) в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ государства своей гражданской принадлежности; 2) в пост иммиграционного контроля федерального органа исполнительной власти по миграционной службе, а при его отсутствии – орган пограничного контроля на государственной границе РФ; 3) в территориальный орган по миграционной службе при вынужденном незаконном пересечении государственной границы. При этом обращение должно последовать в течение суток со дня пересечения государственной границы РФ; 4) в территориальный орган миграционной службы по месту своего пребывания на законном основании на территории РФ.

При наличии предусмотренных законом оснований лицу может быть отказано в рассмотрении ходатайства по существу. В частности, основаниями отказа являются возбуждение в отношении ходатайствующего лица уголовного дела за совершение преступления на территории РФ; прибытие лица из иностранного государства, на территории которого оно имело возможность быть признанным беженцем; в случае, если лицо отказывается сообщить сведения о себе; если лицо состоит в браке с гражданином (гражданкой) РФ и в соответствии с российским законодательством может получить разрешение на постоянное проживание на территории РФ и др. При отсутствии таких оснований ходатайство лица рассматривается по существу в следующем порядке: 1) в отношении лица, находящегося вне пределов территории РФ, – федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе в течение 2 месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства; 2) в отношении лица, находящегося в центре временного размещения, – территориальным органом миграционной службы в течение 3 месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства. В необходимых случаях срок рассмотрения ходатайства может быть продлен, но не более чем на 3 месяца. Лицу, признанному беженцем и достигшему 18 лет, выдается удостоверение установленного образца – документ, удостоверяющий личность беженца (прибывших с ним членов семьи) в РФ и дающий ему (им) право находиться на территории РФ на законном основании.

При этом беженцем лицо признается на срок до 3 лет. Лицо, признанное беженцем, пользуется всеми правами гражданина РФ; на беженцев распространяются льготы по налогам, сборам и пошлинам, устанавливаемым для вынужденных переселенцев. Им предоставляется возможность в 3-месячный срок избрать местом своего постоянного жительства либо населенный пункт из числа предлагаемых органом миграционной службы, либо населенный пункт, в котором проживают его родственники при условии их согласия. На беженцев распространяются льготные условия приобретения российского гражданства. Законом предусмотрены гарантии прав беженцев: беженец не может быть возвращен против его воли в страну, которую он покинул; решения и действия органов государственной власти и должностных лиц, ущемляющие права беженца, могут быть обжалованы в вышестоящие органы или в суд. Лицо утрачивает статус беженца, если оно приобрело гражданство РФ или другого государства, выехало на постоянное место жительства за пределы РФ, умышленно сообщило ложные сведения, послужившие основанием для признания его беженцем.

Политическое убежище в РФ

Оно предоставляется лицам, преследуемым у себя на родине за политические или религиозные убеждения, а также за действия, неквалифицируемые в международном и национальном праве демократических государств как правонарушение. В конституционно-правовом смысле предоставление политического убежища означает: разрешение на въезд в данное государство; пребывание на территории государства; гарантии государства о невыдаче данного лица другому государству, даже в случае совершения им преступления на территории этого государства. Порядок предоставления Российской Федерацией политического убежища предусмотрен Указом Президента РФ от 2 июля 1997 г. N 746, которым утверждено соответствующее Положение. Положение устанавливает, что РФ предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного места жительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, нормам международного права. В соответствии с Положением политическое убежище не может быть предоставлено лицу: а) преследуемому за действия, признаваемые в РФ преступлением; б) привлеченному в качестве обвиняемого по уголовному делу; в) прибывшему из третьей страны, где ему не грозило преследование; г) прибывшему из страны с устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека; д) прибывшему из страны, с которой РФ имеет соглашение о безвизовом пересечении границ; е) представившему заведомо ложные сведения; ж) имеющему гражданство третьей страны, где оно не преследуется.

В соответствии с Указом лицо, желающее получить политическое убежище в РФ, обязано в течение 7 дней по прибытии на территорию РФ или с момента возникновения обстоятельств, не позволяющих этому лицу вернуться в страну своей гражданской принадлежности или постоянного жительства, обратиться с ходатайством в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту своего пребывания. Решение о предоставлении политического убежища принимает Президент РФ на основании материалов, представленных ему Комиссией по вопросам гражданства при Президенте РФ. Лицу, которому предоставляется политическое убежище, органы внутренних дел выдают вид на жительство. Указом Президента лицо может быть лишено предоставленного ему в РФ политического убежища по следующим основаниям: а) по соображениям государственной безопасности; б) если такое лицо занимается деятельностью, противоречащей целям и принципам Организации Объединенных Наций; в) если оно совершило преступление и в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: studopedia.ru

Статус беженцев и лиц, получивших политическое убежище в Российской Федерации

Беженец — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может, пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства, находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации. Кроме того, лица, получившие статус беженца, имеют право на содействие в оформлении документов для въезда на территорию России в случае их нахождения вне ее пределов. В соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» устанавливается, что иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В случае необходимости сотрудники представительства Федеральной миграционной службы России при посольствах Российской Федерации за рубежом оказывают лицам, признанным в официальном порядке беженцами, необходимую помощь в оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию.

Лицам, получившим статус беженца, оказывается содействие в обеспечении проезда и провоза багажа от центра временного размещения (места временного проживания) до нового места пребывания. Это право реализуется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 г. N 485 «О порядке оказания содействия лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и беженцу в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания». Беженцы имеют право на медицинскую и лекарственную помощь.

Лица, получившие статус беженца, имеют право на получение социальной помощи со стороны государства. По сравнению с вынужденными переселенцами объем их прав несколько ограничен в связи с тем, что они не являются гражданами Российской Федерации. Тем не менее в законодательстве Российской Федерации и ее субъектов для них предусмотрены определенные меры социальной помощи и поддержки. Так, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в редакции Федерального закона от 30 декабря 1996 г. N 162-ФЗ) беженцам так же, как и гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории Российской Федерации, предоставляются следующие виды государственных пособий: пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; ежемесячное пособие на ребенка Собрание законодательства РФ. 1995 г. №21 Ст.1929, 1997№ 1 ст. 3..

Читайте также:  Срок действия оплаченной госпошлины в суд

В случае признания иммигранта беженцем в Российской Федерации ФМС России и ее территориальные органы совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывают ему содействие в расселении и адаптации.

При расселении и адаптации учитываются особенности беженца (этнические, социально – психологические и другие), а также экономические возможности принимающих субъектов Российской Федерации.

Беженцу при расселении определяется место жительства и предоставляется жилое помещение из специального жилищного фонда, которым он может пользоваться только в период действия статуса беженца в Российской Федерации. При этом на семью выделяется лишь одно жилое помещение.

Помимо прав за беженцами закрепляется целый ряд обязанностей. Некоторые из этих обязанностей распространяются на них в силу их пребывания на территории России, пользования ее зашитой и покровительством. Так, обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство распространяется на всех граждан Российской Федерации, в том числе и вынужденных переселенцев, а также беженцев. Вместе с тем существуют и специфические обязанности, предусмотренные только для данной категории лиц.

Так, при перемене беженцем места пребывания он обязан сняться с учета в ФМС России или в соответствующем территориальном органе, к которому он был прикреплен, и в семидневный срок после переезда (исключая выходные и праздничные дни) встать на учет в территориальный орган ФМС России по новому месту жительства.

Постановка на учет ФМС России или ее территориальным органом является основанием для регистрации беженца в органах внутренних дел по месту его пребывания.

В случае необходимости для поездок беженца за пределы Российской Федерации ФМС России оформляет ему проездной документ беженца установленного образца. За выдачу проездного документа с беженца взимаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственная пошлина и оплата стоимости бланков в размерах, равных оплате при получении заграничного паспорта.

В Российской Федерации каждый человек, преследуемый за убеждения, имеет право на политическое убежище и пользоваться этим убежищем. Такой защитой пользуется человек, которого на его родине преследуют за политические, религиозные и иные убеждения, если эти убеждения не являются преступными с точки зрения международного права.

Конституция РФ воспринимает этот подход цивилизованного мира, предоставляя право на политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права (ч. 1 ст.63). Предоставление политического убежища относится к компетенции Президента России. Указом Президента РФ от 1 декабря 2003г. утвеждено положение о порядке предоставления политического убежища.

В соответствии с пунктом 17 Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 746 утверждены следующие формы документов для предоставления политического убежища: Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3601; 2003, №49, ст. 4755.

  • 1. Ходатайства о предоставлении Российской Федерацией политического убежища.
  • 2. Справки о законном пребывании иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации в связи с рассмотрением его ходатайства о предоставлении Российской Федерацией политического убежища .
  • 3. Свидетельства о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства Российской Федерацией политического убежища.

Исполнение положения возложено на руководителей подразделений по делам миграции министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации Приказ от 2 ноября 2004 г. N 703 «Об утверждении форм документов для предоставления Российской Федерацией политического убежища»..

С предоставлением политического убежища тесно связан вопрос об экстрадиции, т. е. передаче другому государству лица, в отношении которого в этом государстве возбуждено уголовное преследование или вынесен приговор судом. Вопрос об экстрадиции обычно встает, когда лицо, совершившее преступление на территории данного государства, укрывается в другом государстве. Но в России Конституцией (ч. 1 ст. 61) установлено, что «гражданин Российской Федерации не может быть… выдан другому государству». Не допускается также выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействия), не признаваемые в Российской Федерации преступлением (ч. 2 ст. 63 КРФ).

Важнейшим условием экстрадиции является признание деяния лица преступным как в том государстве, которое требует выдачи, так и государстве, которому предъявлено соответствующее требование (требование «двойной преступности»). В демократических странах экстрадиция осуществляется на основании судебного решения, за исключением случаев когда совершенное лицом преступление влечет смертную казнь.

Допускается передача лица, осужденного в Российской Федерации, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является, и, наоборот, при определенных условиях отказ иностранному государству в выдаче осужденного для отбывания наказания а этом государстве.

Источник: vuzlit.ru

Как соотносятся статус беженцев и лиц получивших политическое убежище

Понятие и принципы гражданства РФ. Органы по делам гражданства. Приобретение гражданства. Гражданство по рождению. Правовое положение иностранцев. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Процедура получения полит-убежища в США

39 признанных беженцев в 2016 году. Российские антирекорды и почему Мальта сильнее России

В чем заключаются отличия иностранных граждан от лиц без гражданства? Какими нормативными правовыми актами устанавливается конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства? Чем отличается конституционно-правовой статус граждан Российской Федерации от конституционно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства? Охарактеризуйте временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации.

Охарактеризуйте временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации. Охарактеризуйте постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации.

Каковы документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации? Какие требования предъявляются к передвижению иностранных граждан в пределах Российской Федерации?

Каковы права, свободы, обязанности, ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства? Каковы основания и порядок предоставления Российской Федерацией политического убежища? В чем заключаются особенности статуса лиц, получивших политическое убежище в Российской Федерации? Какими нормативными правовыми актами устанавливается конституционно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев?

Каковы основания и порядок приобретения статуса беженца, вынужденного переселенца? В чем заключаются особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев. Гражданин Республики Молдова, политик-оппозиционер Флорин Константинеску, находящийся в России в командировке, обратился с письменным ходатайством о предоставлении ему политического убежища на территории России в связи с преследованием его на родине властями за политические убеждения.

Через 6 месяцев гражданину Республики Молдова сообщили об отклонении его ходатайства исходя из государственных интересов Российской Федерации. Соответствует ли законодательству принятое решение? Снежинск Челябинской области был остановлен сотрудниками органов внутренних дел. На вопрос о причинах остановки Маргусу Ильвесу ответили, что г.

Снежинск является закрытым административно-территориальным образованием, а для въезда в него иностранным гражданам требуется специальное разрешение. Правомерны ли действия сотрудников органов внутренних дел? Определите понятие и назовите формы государственного устройства. Определите понятие и признаки федеративного государства. Назовите основные критерии отнесения государства к числу федеративных государств. Охарактеризуйте виды федеративных государств.

В чем отличие конституционной федерации от договорной федерации. Охарактеризуйте понятие, виды и особенности статуса субъектов федерации. Охарактеризуйте основные модели взаимоотношения федерации и субъектов федерации. Определите особенности государственного устройства Российской Федерации. Каковы основные исторические этапы становления и развития федеративного устройства России.

Какова нормативная правовая основа российского федерализма. Каковы конституционно-правовые основы национальной и региональной политики в Российской Федерации. Его оппонент возразил ему, указав на то, что согласно Разделу 2 Конституции Российской Федерации, приоритет имеет Конституция, а не Федеративный договор, поэтому Россия является не договорно-правовой, а конституционно-правовой федерацией.

Оцените обоснованность аргументов участников дискуссии. Какова ваша позиция? Депутат Государственной Думы, считая асимметричную федерацию неустойчивой и не соответствующей вызовам глобализации, предложил составить Российскую Федерацию из однородных субъектов.

Является ли Россия асимметричной федерацией? Реализуема ли инициатива депутата? Какие вопросы необходимо законодательно урегулировать при совершении этого действия? Может ли изменение количества субъектов Российской Федерации повлечь пересмотр Конституции Российской Федерации?

Подготовьте письменный ответ. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение.

FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам. Киреев В. Рабочая программа бакалавры г. Конституционное право. С вопросами. Скачиваний: Конституционное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина. Основы конституционного строя Российской Федерации. Основы конституционного статуса человека и гражданина в Российской Федерации. Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации.

Читайте также:  Административное правонарушение за несвоевременную сдачу декларации

Конституционно-правовой статус иностранных граждан, лиц без гражданства и иных лиц, обладающих особым правовым статусом на территории Российской Федерации. Основы государственного устройства Российской Федерации. Конституционно-правовой статус Российской Федерации. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации.

Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Референдумы в Российской Федерации. Конституционно-правовые основы системы органов государственной власти в Российской Федерации. Президент Российской Федерации.

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Законодательный процесс в Федеральном Собрании. Конституционно-правовые основы организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Конституционные основы статуса судебной власти и прокуратуры в Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Конституционно-правовые основы местного самоуправления. Практические задания Контрольное мероприятие 1 — решение задач. Тема 7. Охарактеризуйте особенности правового статуса соотечественников. Задача 1. Задача 2. Тема 8.

Контрольные вопросы и задания Определите понятие и назовите формы государственного устройства. Охарактеризуйте конституционные принципы федеративного устройства России. Задание 1. Задание 2. Механическое оборудование.

Статус лица получившего политическое убежище административное право

В чем заключаются отличия иностранных граждан от лиц без гражданства? Какими нормативными правовыми актами устанавливается конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства? Чем отличается конституционно-правовой статус граждан Российской Федерации от конституционно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства? Охарактеризуйте временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации. Охарактеризуйте временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации.

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Смотрите также: Конституционное право Европейских стран Конституция России Конституция США Конституционное право России Конституционное право зарубежных стран Иностранное конституционное право Конституционное право стран Америки и Азии По действующему российскому законодательству беженцем является лицо, не имеющее гражданства РФ, прибывшее или желающее прибыть на территорию РФ и при этом вынужденное или намеревающееся покинуть постоянное место жительства на территории другого государства из-за совершения в отношении его насилия или преследования либо реальной опасности подвергнуться такому насилию. Словом, беженцы – это лица, бежавшие с территории какого-либо государства от насилия. Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательством РФ. Правовой статус беженцев в РФ регулируется Законом от 19 февраля г. Лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем, обращается с ходатайством в следующие инстанции: 1 в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ государства своей гражданской принадлежности; 2 в пост иммиграционного контроля федерального органа исполнительной власти по миграционной службе, а при его отсутствии – орган пограничного контроля на государственной границе РФ; 3 в территориальный орган по миграционной службе при вынужденном незаконном пересечении государственной границы. При этом обращение должно последовать в течение суток со дня пересечения государственной границы РФ; 4 в территориальный орган миграционной службы по месту своего пребывания на законном основании на территории РФ. При наличии предусмотренных законом оснований лицу может быть отказано в рассмотрении ходатайства по существу.

Чуть более тыс. Причин множество: от различных и порой изощренных препятствий при попытках подать ходатайство о признании беженцем до барьеров на пути реализации права на обжалование отказов. Но основная причина, очевидно, — политическая установка. По личному указанию сверху, миграционное ведомство оказывается способным принять существенные группы беженцев, как это происходило с гражданами из двух восточных областей Украины.

Источник: tsvety-tsvety.ru

Особенности конституционно-правового статуса беженцев, лиц, получивших политическое убежище.

Беженец в силу Федерального закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах» — это лицо, не являющееся гражданином РФ, которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений. Статус беженца может иметь и лицо без гражданства, подпадающее под указанные выше признаки во взаимоотношениях со страной своего прежнего места жительства.

Приобретение статуса беженца носит индивидуальный характер, происходит на основе обращения лица с ходатайством о признании беженцем и происходит в два этапа. На первом этапе лицо получает свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании его беженцем на территории РФ либо отказ в рассмотрении ходатайства по существу. Порядок выдачи такого свидетельства утвержден постановлением Правительства РФ. Свидетельство выдается территориальным органом федеральной миграционной службы или дипломатическим, консульским представительством Российской Федерации. На втором этапе происходит рассмотрение ходатайства по существу. Орган миграционной службы решает вопрос о признании беженцем либо об отказе в таковом признании. Лицо, признанное беженцем, получает удостоверение беженца. Решение вопроса по существу происходит, как правило, в течение трех месяцев, но не более шести месяцев с момента выдачи указанного свидетельства.

Следует заметить, что определение степени реальности опасений лица стать жертвой преследований, действительных мотивов этих опасений — весьма сложная задача, которую решают федеральные органы исполнительной власти по миграционной службе и их территориальные подразделения. При этом проводится процедура идентификации личности заявителя, включающая государственную дактилоскопическую регистрацию, анкетирование лица, индивидуальное собеседование, проверку достоверности сведений о лице, всестороннее изучение причин и обстоятельств, изложенных в ходатайстве.

Отказ рассмотрения ходатайства по существу или отказ в признании беженцем связаны с фактическим отсутствием предусмотренных законом оснований приобретения статуса беженца. Закон содержит широкий перечень таких обстоятельств. Вследствие этого не могут иметь статуса беженца лица, в отношении которых возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории РФ, лица, имеющие гражданство третьего государства, защитой которого они могут воспользоваться, прибыли из государств, где могли быть признаны беженцами, состоят в браке с гражданами России (вследствие этого могут получить разрешение на постоянное проживание в стране по данному основанию) и др.

Лицо признается беженцем на срок до трех лет с возможностью продления этого срока на каждый последующий год. Статус беженца имеет много общего со статусом иностранца. Однако в отличие от иностранцев беженцы имеют дополнительные права: право проживать в центре временного размещения и пользоваться коммунальными услугами, получать питание по установленным нормам; право на медицинскую помощь и получение лекарств; право на единовременное и иное пособие; право на льготы по налогам, сборам и пошлинам, установленное для граждан РФ, имеющих статус вынужденных переселенцев; право на получение услуг переводчика, информации о своих правах и обязанностях; право на работу по найму или предпринимательскую деятельность; право на социальную защиту наравне с гражданами РФ за рядом исключений; другие права.

Финансирование расходов на прием, проезд и размещение беженцев осуществляется за счет бюджетных средств. Мероприятия по обеспечению социальной, культурной адаптации и обустройству беженцев финансируются также за счет фондов помощи беженцам, являющихся некоммерческими организациями.

Конституционное право исходит из того, что статус беженца — временное явление, но не устанавливает сроков пребывания в нем. После получения разрешения на постоянное пребывание, либо приобретения гражданства РФ, гражданства третьего государства, либо в связи с отпадением оснований для отказа от пользования защитой государства своей гражданской принадлежности, а также в других указанных в законе случаях лицо утрачивает статус беженца.

Статус беженца включает в себя и обязанности. Среди них, в частности, как общая обязанность соблюдать Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, так и специальные обязанности (проходить учет и переучет в установленные сроки, соблюдать порядок проживания в центре временного размещения, сообщать об изменении сведений о себе и членах семьи ит.д.).

Предусмотрена возможность лишения статуса беженца за противоправные действия или бездействие по выполнению обязанностей, следствием чего может быть депортация (выдворение) лица за пределы территории России.

Политическое убежище предоставляется Президентом РФ на основании указа и в порядке, предусмотренном Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 21 июля 1997 г. № 746. Подействовавшему в России до 2002 г. Закону СССР от 26 июня 1981 г. № 5151-Х «О правовом положении иностранных граждан в СССР» право убежища могло быть предоставлено иностранным гражданам, преследуемым за защиту интересов трудящихся и дела мира, за участие в революционном и национально-освободительном движении, за прогрессивную общественно-политическую, научную и иную творческую деятельность (ст. 6). Однако эти положения Закона гласили, но не действовали. Действующий ныне Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не регламентирует институт политического убежища.

По сравнению с советским периодом критерии отбора и соответственно круг лиц, получающих политическое убежище в России, подвергнуты значительным изменениям. Политическое убежище Россия предоставляет иностранцам и лицам без гражданства, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного места жительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат признанным мировым сообществом демократическим принципам, нормам международного права. С точки зрения этих критериев защита интересов трудящихся, участие в революционном и национально-освободительном движении едва ли могут рассматриваться как порождающие угрозы, которые дают основание для предоставления политического убежища. Более того, Положением о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища запрещено предоставлять таковое лицам, которые прибыли из «страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека». Список таких стран ежегодно составляет МИД России. Тем самым для граждан ряда стран априори исключается предоставление в России политического убежища независимо от характера преследования в собственной стране. Учитывая, что сама Россия нередко попадает в списки стран, где нарушаются права человека и отсутствуют демократические институты в указанной области, думается, такой подход заведомо принижает значение рассматриваемого института защиты прав и свобод человека.

Читайте также:  В какой срок нужно оформить машину после вступления наследство

Конституционное право, выделяя из числа лиц, получивших политическое убежище, иностранцев, в то же время содержательно не определяет особенности их правового статуса. Пунктом 4 указанного Положения установлено, что лицо, которому предоставлено политическое убежище, пользуется на территории РФ правами и свободами и несет обязанности наравне с гражданами, кроме случаев, установленных для иностранцев и лиц без гражданства федеральным законом или международным договором РФ.

Часть 2 ст. 63 Конституции РФ запрещает выдачу другим государствам лиц, преследуемых за политическое убеждения. Поскольку политические убеждения могут явиться основанием для получения политического убежища, последнее дает гарантию невыдачи лица стране его гражданской принадлежности. Однако в отношении обычных иностранцев, находящихся на территории России, указанный запрет также действует. Поэтому политическое убежище не связано с получением особого по сравнению с другими иностранцами конституционно-правового статуса, а главным образом имеет морально-политическое значение, связанное с покровительством, оказываемым лицу со стороны именно главы Российского государства. Такое покровительство распространяется и на детей, супругу (супруга) и других взрослых членов семьи лица, получившего политическое убежище.

Источник: studref.com

Как соотносятся статус беженцев и лиц получивших политическое убежище

Понятие и принципы гражданства РФ. Органы по делам гражданства. Приобретение гражданства. Гражданство по рождению. Правовое положение иностранцев. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Процедура получения полит-убежища в США

39 признанных беженцев в 2016 году. Российские антирекорды и почему Мальта сильнее России

В чем заключаются отличия иностранных граждан от лиц без гражданства? Какими нормативными правовыми актами устанавливается конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства? Чем отличается конституционно-правовой статус граждан Российской Федерации от конституционно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства? Охарактеризуйте временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации.

Охарактеризуйте временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации. Охарактеризуйте постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации.

Каковы документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации? Какие требования предъявляются к передвижению иностранных граждан в пределах Российской Федерации?

Каковы права, свободы, обязанности, ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства? Каковы основания и порядок предоставления Российской Федерацией политического убежища? В чем заключаются особенности статуса лиц, получивших политическое убежище в Российской Федерации? Какими нормативными правовыми актами устанавливается конституционно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев?

Каковы основания и порядок приобретения статуса беженца, вынужденного переселенца? В чем заключаются особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев. Гражданин Республики Молдова, политик-оппозиционер Флорин Константинеску, находящийся в России в командировке, обратился с письменным ходатайством о предоставлении ему политического убежища на территории России в связи с преследованием его на родине властями за политические убеждения.

Через 6 месяцев гражданину Республики Молдова сообщили об отклонении его ходатайства исходя из государственных интересов Российской Федерации. Соответствует ли законодательству принятое решение? Снежинск Челябинской области был остановлен сотрудниками органов внутренних дел. На вопрос о причинах остановки Маргусу Ильвесу ответили, что г.

Снежинск является закрытым административно-территориальным образованием, а для въезда в него иностранным гражданам требуется специальное разрешение. Правомерны ли действия сотрудников органов внутренних дел? Определите понятие и назовите формы государственного устройства. Определите понятие и признаки федеративного государства. Назовите основные критерии отнесения государства к числу федеративных государств. Охарактеризуйте виды федеративных государств.

В чем отличие конституционной федерации от договорной федерации. Охарактеризуйте понятие, виды и особенности статуса субъектов федерации. Охарактеризуйте основные модели взаимоотношения федерации и субъектов федерации. Определите особенности государственного устройства Российской Федерации. Каковы основные исторические этапы становления и развития федеративного устройства России.

Какова нормативная правовая основа российского федерализма. Каковы конституционно-правовые основы национальной и региональной политики в Российской Федерации. Его оппонент возразил ему, указав на то, что согласно Разделу 2 Конституции Российской Федерации, приоритет имеет Конституция, а не Федеративный договор, поэтому Россия является не договорно-правовой, а конституционно-правовой федерацией.

Оцените обоснованность аргументов участников дискуссии. Какова ваша позиция? Депутат Государственной Думы, считая асимметричную федерацию неустойчивой и не соответствующей вызовам глобализации, предложил составить Российскую Федерацию из однородных субъектов.

Является ли Россия асимметричной федерацией? Реализуема ли инициатива депутата? Какие вопросы необходимо законодательно урегулировать при совершении этого действия? Может ли изменение количества субъектов Российской Федерации повлечь пересмотр Конституции Российской Федерации?

Подготовьте письменный ответ. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение.

FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам. Киреев В. Рабочая программа бакалавры г. Конституционное право. С вопросами. Скачиваний: Конституционное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина. Основы конституционного строя Российской Федерации. Основы конституционного статуса человека и гражданина в Российской Федерации. Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации.

Конституционно-правовой статус иностранных граждан, лиц без гражданства и иных лиц, обладающих особым правовым статусом на территории Российской Федерации. Основы государственного устройства Российской Федерации. Конституционно-правовой статус Российской Федерации. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации.

Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Референдумы в Российской Федерации. Конституционно-правовые основы системы органов государственной власти в Российской Федерации. Президент Российской Федерации.

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Законодательный процесс в Федеральном Собрании. Конституционно-правовые основы организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Конституционные основы статуса судебной власти и прокуратуры в Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Конституционно-правовые основы местного самоуправления. Практические задания Контрольное мероприятие 1 — решение задач. Тема 7. Охарактеризуйте особенности правового статуса соотечественников. Задача 1. Задача 2. Тема 8.

Контрольные вопросы и задания Определите понятие и назовите формы государственного устройства. Охарактеризуйте конституционные принципы федеративного устройства России. Задание 1. Задание 2. Механическое оборудование.

Статус лица получившего политическое убежище административное право

В чем заключаются отличия иностранных граждан от лиц без гражданства? Какими нормативными правовыми актами устанавливается конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства? Чем отличается конституционно-правовой статус граждан Российской Федерации от конституционно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства? Охарактеризуйте временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации. Охарактеризуйте временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации.

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Смотрите также: Конституционное право Европейских стран Конституция России Конституция США Конституционное право России Конституционное право зарубежных стран Иностранное конституционное право Конституционное право стран Америки и Азии По действующему российскому законодательству беженцем является лицо, не имеющее гражданства РФ, прибывшее или желающее прибыть на территорию РФ и при этом вынужденное или намеревающееся покинуть постоянное место жительства на территории другого государства из-за совершения в отношении его насилия или преследования либо реальной опасности подвергнуться такому насилию. Словом, беженцы – это лица, бежавшие с территории какого-либо государства от насилия. Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательством РФ. Правовой статус беженцев в РФ регулируется Законом от 19 февраля г. Лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем, обращается с ходатайством в следующие инстанции: 1 в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ государства своей гражданской принадлежности; 2 в пост иммиграционного контроля федерального органа исполнительной власти по миграционной службе, а при его отсутствии – орган пограничного контроля на государственной границе РФ; 3 в территориальный орган по миграционной службе при вынужденном незаконном пересечении государственной границы. При этом обращение должно последовать в течение суток со дня пересечения государственной границы РФ; 4 в территориальный орган миграционной службы по месту своего пребывания на законном основании на территории РФ. При наличии предусмотренных законом оснований лицу может быть отказано в рассмотрении ходатайства по существу.

Чуть более тыс. Причин множество: от различных и порой изощренных препятствий при попытках подать ходатайство о признании беженцем до барьеров на пути реализации права на обжалование отказов. Но основная причина, очевидно, — политическая установка. По личному указанию сверху, миграционное ведомство оказывается способным принять существенные группы беженцев, как это происходило с гражданами из двух восточных областей Украины.

Источник: tsvety-tsvety.ru