Муниципальными землями имеют право распоряжаться
Муниципальные земли – что это такое и кто ими владеет?
Понятие муниципальной собственности на землю появилось относительно недавно и представляет целый комплекс правомочностей, что касаются владения, пользования и распоряжения определённым участком земли, который был признан муниципальным образованием.
Возникновение муниципальной собственности на землю
При муниципальном владении земельными участками все права владельца регулируются и контролируются местными органами власти. Согласно закону Российской Федерации, власти имеют право распоряжаться землями, которые находятся в зоне их территориального предела, по своему усмотрению. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений распространяются на такие моменты, которые связаны с муниципальными землями:
- передавать земли в частную собственность;
- сдавать земельные участки в аренду;
- другое.
Муниципальная собственность возникает, если:
- муниципалитет получил наделы на землю из федерального или регионального фонда Российской Федерации;
- государство закупило земли;
- при отказе частных собственников от наделов;
- в случае если муниципалитет получил земли под реализацию социальных программ.
Объекты и субъекты
Объектами в данном случае выступают земельные участки (наделы), которые находятся в территориальных пределах местных властей.
Какие земли могут быть муниципальными? Это:
- земли, которые находятся в пользовании частных и государственных организаций;
- земли, которые являются общей собственностью предприятий или учреждений.
Субъектами, в свою очередь, могут быть:
- главы муниципалитетов;
- органы власти;
- подразделения городской администрации;
- унитарные предприятия;
- частные предприятия.
Важно отметить, что муниципалитет в основном пользуется такими типами земель, как:
- земли, на которых проживают граждане Российской Федерации;
- земли сельскохозяйственного назначения;
- промышленные земли;
- земельные участки, которые носят характер оборонного или стратегического назначения.
Виды муниципальной собственности
На сегодняшний день земли муниципальной собственности классифицируют в следующем порядке:
- Закрытые – для того, чтобы попасть на эти участки нужно иметь специальный пропуск. Обычно это здания оборонного или стратегического характера, а также здания органов властей.
- Публичные – это участки, которые находятся в общем доступе каждому гражданину. Дороги, парки, скверы – это публичные земли.
- Нераспределённые – это участки земли, которые предназначены для сдачи в аренду или передачи в собственность гражданам;
- Предоставленные – земли, которые раньше использовались властями, а на сегодняшний день передаются в право собственности частным лицам.
Процедура разграничения муниципальной собственности на землю
Что собой представляет процедура разграничения муниципальной собственности? Под понятием разграничения имеется в виду, что земли делятся на федеральную, региональную, муниципальную собственности.
Данная процедура происходит путём принятия властями постановлений о разграничении земельных участков, а также федеральных законов об изменении границ субъектов федерации.
Право муниципальной собственности может приниматься как на федеральном уровне, так и на региональном.
Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно – попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:
Источник: estatelegal.ru
Какие участки, находящиеся в государственной, или муниципальной собственности не подлежат аренде?
Сидоренко Алексей 4 курс, группа 402_111, очная форма обучения
КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ « ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО 2015
Какими федеральными законами регулируется право собственности на землю?
А) Земельным кодексом РФ,
Б) только Земельным кодексом РФ,
В) Земельным кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ. +
Г) ФЗ «Об охране окружающей среды»,
2. Основы права собственности на землю закреплены в статьях Конституции РФ:
А) 36 +
Б) 42
В) 9
Г) 58
3. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, могут быть переданы в частную собственность:
А) иностранным юридическим лицам,
Б) только гражданам РФ, +
В) физическим лицам, в том числе и иностранным,
Г) только юридическим лицам РФ, +
4. В федеральной собственности находятся земельные участки:
А) приобретенные по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, +
Б) только под федеральными казенными предприятиями и учреждениям,
В) не предоставленные в частную и муниципальную собственность участки, +
Г) право на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю +
В каких статьях ЗК РФ устанавливается право федеральной собственности на отдельные виды земель?
А) 95,
Б) 85
В) 87 +
Г) 100
6. Право муниципальной собственности на землю возникает:
А) путем выкупа земель у других собственников,
Б) исключительно в пределах муниципального образования,
В) при разграничении государственной собственности на землю, в том числе и за пределами муниципального образования, +
Г) на основании указа Президента РФ.
7. Муниципальными землями имеют право распоряжаться:
А) органы местного самоуправления муниципального района, +
Б) Правительство субъекта РФ,
В) органы местного самоуправления муниципального поселения,
Г) территориальный орган Росреестра
8. Объекты права частной формы собственности на землю:
А) земли сельскохозяйственного назначения, +
Б) земли лесного фонда,
В) городские земли,
Г) земли национальных парков.
9. Основанием возникновения права частной собственности на землю является:
А) акт государственного или муниципального органа власти, +
Б) исключительно правоустанавливающие действия государственного органа власти,
В) сделка, оформляемая договором и прошедшая государственную регистрацию,
Г) исключительно правоустанавливающие действия органа местного самоуправления
10. Частный собственник земельного участка имеет право распоряжаться:
А) древесно- кустарниковой растительностью на участке, +
Б) песком и гравием, добываемыми на участке, +
В) посевами и посадками на участке, +
Г) подземными водными объектами. +
Какие обязанности имеет собственник земельного участка?
А) соблюдать целевое назначение участка, +
Б) осваивать земельный участок в течение 1 года,
В) сохранять плодородный слой участка при нарушении почвенного покрова,
Г) возводить любые строения без специального разрешения.
12. Основанием для прекращения права частной собственности на землю является:
А) изъятие участка для государственных нужд, +
Б) не освоение земельного участка в течение 1 года,
В) не устранение совершенных земельных правонарушений, +
Г) снос строения, находящегося на земельном участке.
13. Право пожизненно наследуемого владения рассматривается как:
А) самостоятельный вид права пользования и владения землей,
Б) вид частной собственности на землю,
В) право на землю лиц, не являющихся собственниками земельных участков, +
Г) право ограниченного пользования земельным участком.
14. Участки, находящиеся на праве пожизненно наследуемого владения (ПНВ) могут быть:
А) переоформлены в частную собственность, +
Б) переоформлены в бессрочное пользование,
В) остаться на праве ПНВ,
Г) переоформлены в аренду.
15. Сроки переоформления права пожизненно наследуемого владения:
А) не ограничиваются законодательством, +
Б) ограничиваются Земельным кодексом,
В) устанавливаются самим землевладельцем,
Г) устанавливаются Указом Президента РФ.
Оформление участков в пожизненно наследуемое владение:
А) допускается исключительно при переходе прав на участок по наследству,
Б) допускается иностранным лицам,
В) не допускается после вступления в действие Земельного кодекса РФ в 2001 году, +
Г) допускается юридическим лицам РФ.
17. Субъектами права бессрочного пользования землей после вступления в действие ЗК РФ становятся:
А) казенные предприятия,
В) муниципальные учреждения, +
Г) юридические лица.
18. Земельный Кодекс РФ сохраняет право бессрочного пользования землей за:
А) гражданами РФ на неопределенный срок, +
Б) гражданами РФ на строго определенный срок,
В) федеральными казенными предприятиями,
Г) юридическими лицами РФ на неопределенный срок,
19. Граждане, имеющие участки на праве бессрочного пользования, имеют право их переоформить в частную собственность:
А) бесплатно в существующих границах,
Б) путем выкупа по договорным ценам,
В) без учета бесплатной средне-районной нормы,
Г) бесплатно только одного участка, другие участки только путем выкупа. +
20. Юридические лица, у которых право бессрочного пользования участком возникло до введения в действие ЗК РФ:
А) обязаны выкупить участки в собственность, либо переоформить в аренду,
Б) сохраняют данный вид права до 1 января 2012 года, +
В) должны переоформить участки в аренду до 1 января 2010 года,
Г) сохраняют данный вид права на неопределенный срок.
21. Безвозмездное пользование землей предусматривает:
А) заключение договора на срок до 1 года,
Б) заключение договора на неопределенный срок, +
В) заключение договора на срок действия трудового договора,
Г) заключение договора на 5 лет.
22. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться участки:
А) в виде служебных земельных наделов,
Б) земли, отнесенные к категории земель запаса,
В) земли, принадлежащие частным собственникам,
Г) земли, находящиеся исключительно в государственной собственности. +
23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком относится:
А) публичному сервитуту, +
В) частному сервитуту, +
Г) пожизненно наследуемому владению.
24. Право аренды земель регулируется:
А) земельным законодательством,
Б) исключительно гражданским законодательством,
В) земельным и гражданским законодательством, +
Г) Конституцией РФ.
25. Арендатор земельного участка не имеет право:
А) изменять целевое назначение земельного участка, +
Б) передавать арендные права третьим лицам без согласия арендодателя,
В) передавать арендные права третьим лицам на срок, превышающий срок аренды участка, +
Г) на возмещение расходов по улучшению состояния участка, предоставленного в аренду.
26. Выкуп в собственность арендованного земельного участка:
А) да, допускается, +
Б) нет, не допускается,
В) допускается преимущественное право выкупа арендатором государственных, или муниципальных земель,
Г) допускается только в случае аренды участка в течение 49 лет
27. Арендодатель обязан:
А) платить земельный налог,
Б) возмещать арендатору расходы по рекультивации земель по окончании срока договора аренды,
В) предоставить арендатору участок в состоянии, пригодном для использования, +
Г) оформлять разрешения на строительство строений на участке.
28. Какие обязанности возложены на арендатора земельного участка?:
А) рекультивировать земли перед возвращением земли собственнику, +
Б) улучшать качественное состояние земель,
В) осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с целевым назначением участка,
Г) получать согласие собственника на передачу участка в субаренду.
29. Право аренды земель возникает на основании:
А) акта органа местного самоуправления,
Б) ведомственного нормативного акта,
В) договора с частным собственником на землю, +
Г) решения хозяйствующего субъекта.
Какие участки, находящиеся в государственной, или муниципальной собственности не подлежат аренде?
А) изъятые из оборота, +
Б) ограниченные в обороте,
В) отнесенные к категории земель запаса,
Г) отнесенные к категории земель лесного фонда
31. Из оборота изъяты следующие земельные участки:
А) занятые воинскими и гражданскими захоронениями, +
Б) отнесенные к землям промышленности, +
В) занятые национальными парками,
Г) отнесенные к землям населенных пунктов.
32. Бесплатно в частную собственность предоставляются земельные участки:
Б) иностранным лицам,
В) юридическим лицам,
Г) лицам без гражданства
34. Укажите неправомерные действия, на основании которых прекращаются права на землю:
А) использование участка не по целевому назначению, +
Б) самовольное строительство на участке,
В) загрязнение земель, +
Г) изъятие участка для государственных нужд.
Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 638 ;
Источник: studopedia.net
Муниципальные земли
Вместе с гражданами, юридическими лицами и государством (Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации) полноправными участниками земельных отношений являются муниципальные образования.
Муниципальная собственность на землю – это собственность муниципальных образований, составляющая вместе с другой муниципальной собственностью в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансово-экономическую основу местного самоуправления. Муниципальное право на землю создает предпосылки независимости и самостоятельности местного самоуправления, служит гарантом эффективного использования местных ресурсов.
Муниципальная собственность на землю ─ это еще и система отношений по присвоению земель населением муниципальных образований. Наряду с государственной собственностью на землю, муниципальная ─ разновидность публичной собственности.
Право муниципальной собственности на землю ─ исключительное право местных сообществ осуществлять правомочия владения, пользования, распоряжения и иные предусмотренные законом правомочия собственника в отношении земель. Как непосредственно, так и через органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и организации.
Ученые-правоведы отмечают наличие у муниципальной собственности дуалистической (двойственной) природы, сочетающей черты государственной и групповой форм собственности.
Сегодня муниципальная собственность, включающая развитую сеть объектов хозяйственного и социального назначения, а также ресурсы, в т. ч. земельные, локализованные в рамках муниципального образования (а иногда и за пределами его административных границ), является важным элементом экономической системы.
Притязания муниципальных образований в качестве земельных собственников скромнее, чем у государства. Если федеральные власти решают масштабные политические, экологические и социальные задачи, цели муниципалитетов ─ коммунальные проблемы, улучшение условий жизни населения, организация местного хозяйства и прочие вопросы локального значения.
Муниципальная собственность на землю
В соответствии со Статьей 19 «Муниципальная собственность на землю» Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) к муниципальной собственности относятся следующие земельные участки:
- признанные таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
- безвозмездно переданные в муниципальную собственность из федеральной собственности;
- если право муниципальной собственности на землю возникло при разграничении государственной собственности;
- приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Разграничение государственной и муниципальной собственности на землю осуществляется в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами.
Если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, со дня государственной регистрации прекращения права собственности на него становится собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо муниципального района.
Муниципальные и государственные земли, подобно сообщающимся сосудам, позволяют земельным участкам «перетекать» из одной формы собственности в другую.
Возможна передача земли в муниципальную собственность из государственной. Например, земельные участки, находящиеся в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, могут безвозмездно передаваться в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам. В свою очередь, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в целях бесплатного предоставления гражданам могут безвозмездно передаваться в собственность субъектов Российской Федерации ─ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. С этой же целью земли одного муниципального образования могут быть (и также безвозмездно) переданы в собственность другого.
В то же время в собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в т. ч. за пределами их границ. (Территории, предназначенные для развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры, могут не входить в состав земель муниципального образования).
Земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность или в аренду гражданам и юридическим лицам, а юридическим лицам еще и в постоянное (бессрочное) пользование.
Предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. В отдельных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации оно может осуществляться бесплатно.
Рынок земли развивается стремительно и рынок муниципальной земли тоже, поэтому наряду с административными существуют рыночные механизмы регулирования количественного состава муниципальных земель. Муниципальные образования получили возможность приобретать объекты муниципальной собственности разными способами ─ это и купля-продажа муниципальной земли, и иные сделки об ее отчуждении.
На стоимость муниципальной земли оказывает влияние целый комплекс факторов. Цена земли муниципальной зависит от месторасположения участка, его размера и формы, назначения, наличия и развитости транспортной и социальной инфраструктуры, уровня экологической нагрузки и иных факторов.
Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений
Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений, установленные в Статье 11 ЗК РФ, включают:
- резервирование земель для муниципальных нужд, изъятие земли для муниципальных нужд в т. ч. выкуп муниципальной земли;
- установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, а также других муниципальных образований;
- разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Примерами оснований резервирования земель для муниципальных нужд являются размещение объектов инженерных сетей муниципального значения (электро-, газо-, тепло- и водоснабжение), строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов и между ними (а кроме того, мостов и иных транспортных инженерных сооружений), размещение объектов социальной инфраструктуры, строительство искусственных водных объектов на землях, находящихся в муниципальной собственности и т. д.
Органы местного самоуправления осуществляют распоряжение и управление муниципальными землями ─ земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Муниципальное управление использованием земли – исключительная компетенция представительного органа муниципального образования.
Так, например, органами местного самоуправления из одной категории в другую переводятся земли, находящиеся в муниципальной собственности (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).
На основании решений органов местного самоуправления осуществляется образование земельных участков из участков, находящихся в муниципальной собственности (исключения – раздел земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан или образование земельных участков из участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства).
Согласно Статье 72 «Муниципальный и общественный земельный контроль» ЗК РФ органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, осуществляется муниципальный контроль за использованием земель.
В соответствии с уставом муниципального образования субъекты муниципальной собственности на землю – городские, районные, поселковые и другие муниципальные образования в лице органов местного самоуправления наделяются собственной компетенцией в решении вопросов владения, пользования и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности.
Порядок и условия приватизации муниципального имущества (в т. ч. приватизация муниципальной земли) определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты. Следует отметить, что Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.
Дом на муниципальной земле
На сегодняшний день использование земли для строительства – один из самых выгодных и привлекательных способов инвестирования. Поэтому неудивительно, что муниципальная земля под строительство чрезвычайно востребована, а торги муниципальной земли вызывают огромный интерес.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, установлен в Статье 30 ЗК РФ.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно через торги.
В статьях 30.1. и 30.2. ЗК РФ говорится об особенностях предоставления земельных участков для жилищного строительства и их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной (и государственной) собственности. В статье 36 ЗК РФ – о приобретении прав на земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения.
Источник: zakadom.ru
Право муниципальной собственности на землю
Муниципальная собственность не является государственной. Согласно ст. 215 ГК РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.
Территорию муниципального образования составляют (ст. 12 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»):
1. земли городских, сельских поселений;
2. прилегающие к ним земли общего пользования;
3. рекреационные зоны;
4. земли, необходимые для развития поселений;
5. другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления (или в случаях, установленных законом, иные лица по специальному поручению органов местного самоуправления).
Статья 19 ЗК РФ. Муниципальная собственность на землю
В соответствии с п.10 ст.3 ФЗ «О введении в действие ЗК», до разграничения государственной собственности на землю распоряжение такими землями осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
В муниципальной собственности находятся земельные участки, признанные таковыми не только федеральными законами, но и принятыми в соответствии с ними законами субъекта РФ. Что касается гражданско-правовых оснований приобретения муниципальной собственности на земельные участки, то в отличие от государственной собственности она может возникать в порядке ст. 225 Гражданского кодекса РФ и на бесхозные земельные участки, от которых отказались собственники.
При разграничении государственной собственности на землю в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельные участки в муниципальную собственность не передаются.
Гражданско-правовыми основаниями возникновения муниципальной собственности на земельные участки в этих субъектах РФ являются:
1. признание федеральным законом земельного участка находящимся в муниципальной собственности;
2. приобретение земельного участка муниципальным образованием по основаниям, установленным гражданским законодательством.
При разграничении государственной собственности на землю в собственность того или иного муниципального образования переходят земли, находящиеся в границах этого требования. Однако муниципальное образование может приобрести, например, купить, земельный участок, находящийся за пределами территории муниципального образования. Точно так же субъект РФ или непосредственно Российская Федерация могут передать безвозмездно в собственность муниципального образования любой участок, в том числе и находящийся за пределами его границ. Передача земельных участков в муниципальную собственность в городах Москве и Санкт-Петербурге регулируется их собственными законами, ими может быть предусмотрена и возмездная передача земельных участков. Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством РФ (п. 1 ст. 15 ЗК РФ).
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома – страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9281 – | 7456 –
или читать все.
Источник: studopedia.ru
Земельный
эксперт
Бесплатная горячая линия
+7 499 553-09-05 Москва
+7 812 448-61-02 Санкт-Петербург
+7 (800) 550-38-47 Россия
Земельные отношения
Москва |
+7 499 553-09-05 |
Санкт-Петербург |
+7 812 448-61-02 |
Россия |
+7 (800) 550-38-47 |
Муниципальная собственность на землю
Содержание статьи:
Земли, находящиеся в муниципальной собственности
Муниципальная собственность на землю представляет собой совокупность имущества, принадлежащего муниципальному образованию (городам, поселкам). Помимо самой земли, в эту собственность входит иное движимое и недвижимое имущество, коммунальные сети, жилой и нежилой фонд, сооружения.
Распоряжение указанной собственностью осуществляется администрацией соответствующего муниципального образования.
Города владеют земельными участками, которые играют важнейшую роль в обеспечении комфортных условий для жизни граждан, позволяют удовлетворять запросы жителей города. Данная собственность также играет роль обеспечения сохранения культурно-исторического наследия городов. Примерами такого рода собственности являются парки, архитектурные памятники, дороги и площади города, природные ландшафты, имеющие высокую ценность, недра. Городская собственность охватывает и такие важные для жизнеобеспечения объекты, как системы водоснабжения, энергообеспечения, инженерные сети.
Территории социально-культурного значения, среди которых – учебные заведения города, больницы, библиотеки, дома престарелых, детские сады, ясли, спортивные комплексы, также относятся к муниципальной собственности.
По закону в муниципальной собственности находятся следующие участки земли:
- Признанные таковыми на основании федеральных законов.
- Право муниципальной собственности на которые возникло в рамках разграничения государственной собственности на землю.
- Приобретенные по гражданско-правовым основаниям.
- Безвозмездно переданные муниципалитетам из собственности РФ.
Данные о конкретных объектах, имеющих принадлежность к муниципалитету, можно найти в официальном перечне. Таковым является Реестр земельных участков муниципальной собственности.
Территории, от которых отказались их обладатели, с момента регистрации прекращения права собственности переходят в собственность города, поселения. Земли на межселенных местах переходят во владения муниципалитета района, к которому относится участок.
Данные положения определяются ст. 19 Земельного кодекса РФ, регулирующей широкий круг вопросов муниципальной собственности на землю.
Бесплатная передача земли в муниципальную собственность
Предоставление федеральных территорий муниципалитетам регулируется ст. 39.31 ЗК РФ. и осуществляется по заявлению главы муниципального образования. Заявление направляется в адрес федерального собственника данного земельного участка. Безвозмездная передача земель в муниципальную собственность допускается по различным основаниям. К их числу можно отнести:
- Наличие у муниципалитета утвержденных в законном порядке генеральных планов и правил землепользования и застройки соответствующих территорий.
- Наличие у муниципалитета утвержденных в законном порядке схем территориального планирования.
Территории, которыми владеют субъекты РФ и муниципалитеты, переходят во владение других субъектов (Москва, Санкт-Петербург, а также Севастополь) для эксплуатации гражданами и организациями некоммерческого типа, если имеются причины чтобы оформить бесплатную передачу земель данным людям.
Пример по муниципальной собственности на землю
Александр имел в собственности территорию, которую в течение 20 лет использовал в качестве огорода. После приобретения квартиры в областном центре, желание проживать и работать за чертой города у Александра пропало, соответственно, содержать эту территорию ему больше не было смысла. Он решил безвозмездно отдать эти земли муниципальным органам с целью обустройства там рекреационной зоны, в которой нуждался поселок. Владелец написал заявление о передаче частной собственности в муниципальную бесплатно. Просьбу приняли в соответствии со всеми необходимыми нормами и предписаниями. Данная территория стала принадлежать муниципалитету поселения и использоваться для обеспечения нужд жителей упомянутого поселка.
Заключение
Основные положения, касающиеся передачи территорий во владения муниципальных органов:
- имущество муниципалитетов городов и поселений не является государственным; его в рамках закона эксплуатируют местные власти для обеспечения комфортных условий жизни горожан;
- права муниципальных органов на обладание конкретными землями, а также их бесплатное получение, регулируются Земельным кодексом РФ;
- территория, входящая во владения муниципалитета, может включать в себя важнейшие исторические места, парки, территории учреждений здравоохранения и множество других земель, необходимых для качественного функционирования населенного пункта;
- право муниципальной собственности на землю передается и на территории, от которых отказались их законные владельцы.
Наиболее популярные вопросы и ответы на них о муниципальной собственности на землю
Вопрос: Может ли гражданин, который заинтересовался земельным участком, являющимся частью городского парка и принадлежащим муниципальному образованию, безвозмездно получить эту территорию для использования в личных целях? Елена.
Ответ: Здравствуйте, Елена. Нет, разумеется, данное действие запрещено, поскольку земли, которые являются зарезервированными территориями для обеспечения муниципальных потребностей, нельзя самовольно использовать в коммерческих целях. Более подробную информацию по данному вопросу можно найти в Гражданском Кодексе РФ, ст. 128-129.
Источник: zk-expert.ru