Налоговый кодекс рф транспортный налог физ лиц

Глава 28 НК РФ Транспортный налог

Транспортный налог

Налог на транспортные средства является обязательной составляющей базы налогообложения всех цивилизованных стран. Этот платёж относится к региональным налогам и сборам, размер которых устанавливается в каждом регионе отдельно. В компетенцию региональных властей также входит принятие постановлений, учреждающих льготы по транспортному налогу. В НК РФ транспортный налог описывается в главе 28, в которой регламентируются все основные положения этого вида налогообложения.

Ставки транспортного налога устанавливаются с учётом технических характеристик объектов налогообложения, к которым относятся автомобили, автобусы, спецтехника, мотоциклы, скутера, яхты, катера. Одновременно учитывается срок, в течение которого транспортное средство находится в собственности у лица, уплачивающего этот сбор.

Налоговый Кодекс РФ определяет следующие важные моменты, касающиеся транспортного налога:

  • объекты налогообложения;
  • протяжённость налогового периода;
  • способ расчёта транспортного налога;
  • льготные категории граждан и транспортных средств

Согласно действующему законодательству транспортный налог 2017 продолжает рассчитываться с использованием региональных ставок.

Ставки и сроки уплаты транспортного налога

Основными показателями, используемыми в расчёте транспортного налога, является региональная ставка, мощность в лошадиных силах и срок владения транспортным средством. Формула для вычисления этого платежа представляет собой произведение следующих параметров:

  • региональная фиксированная ставка
  • количество лошадиных сил, указанных в техническом паспорте транспортного средства;
  • количество месяцев владения, разделённое на 12

Для транспортных средств элит класса, стоимость которых превышает 3 млн. рублей, в большинстве случаев применяются повышающие коэффициенты. Транспортный налог уплачивают все владельцы транспортных средств, прошедших регистрацию, вне зависимости от того, используется транспорт, находится на длительном ремонте или просто стоит в гараже.

Особенности льготы по транспортному налогу

Уплата транспортного налога не предусмотрена для владельцев моторных лодок с двигателями, мощность которых мене 5 л.с., и транспортных средств, оборудованных для инвалидов. Другие льготные категории граждан и транспорта перечислены в ст. 361.1. НК РФ «Транспортный налог». Чтобы получить льготу по уплате транспортного налога гражданин обязан предоставить в соответствующий налоговый орган заявление с подтверждающими документами.

Налоговым периодом для уплаты транспортного налога считается календарный год. Для предприятий, являющихся владельцам транспортных средств, в налоговые периоды входят первый, второй и третий квартал. Уведомление об уплате транспортного налога должно быть выслано налогоплательщику не позднее, чем за 30 дней до окончания крайнего срока оплаты.

Как используется властями транспортный налог

Многих автовладельцев волнует вопрос, куда идут и как используются денежные средства, перечисляемые в виде транспортного налога. Этот важный момент регулируется статьями 14 НК РФ и 56 БК РФ, которые озвучивают следующие положения. Транспортный налог перечисляется в общий региональный бюджет без целевого назначения. То есть региональные власти могут потратить эти деньги практически на что угодно, начиная от строительства социально важных объектов и заканчивая благоустройством городских территорий.

До 1 января 2003 года эти сборы поступали в фонды дорожных служб, занимающихся обустройством дорог. Однако высокая коррупционная составляющая и налаженные схемы «откатов» заставили Правительство РФ ввести региональный налог на транспорт, который уплачивается в региональный бюджет без законодательного контроля над его использованием.

Источник: nalogovyykodeks.ru

Закон о транспортном налоге

Общий порядок расчета и выплат транспортного налога (ТН) регулирует Налоговый кодекс РФ. Кроме того, устанавливать ставки и льготы для физических и юридических лиц имеют право и субъекты Российской Федерации. А значит, в разных регионах страны размеры ТН и льготы отличаются.

Какие законы регулируют транспортный налог

Налогу на автомобили посвящена глава 28 Налогового кодекса РФ. Глава определяет налогоплательщиков и типы транспортных средств, на которые распространяется налог, устанавливает общие ставки и границы, за которые они не могут выходить в регионах, а также основные правила расчета и выплат для физических и юридических лиц.

Однако транспортный налог по статье 356 НК РФ регулирует не только Налоговый кодекс. Этот налог относится к региональным, и субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать:

сроки выплат и порядок отчетности для налогоплательщиков-организаций.

Транспортный налог. устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Так, если в вашем регионе существует закон о ТН, это означает, что ставки, по которым рассчитывается общая сумма налога, устанавливает региональное законодательство. Если в регионе такого закона нет, то налог уплачивается в общем порядке согласно главе 28 Налогового кодекса РФ.

Что изменилось в порядке уплаты транспортного налога в 2020 году

1 Для физических лиц.

Налог для физических лиц по последней редакции налогового кодекса РФ в 2020 году не претерпел никаких изменений. Порядок подсчета ТН и сроки выплат для автовладельцев-граждан остались прежними.

2 Для юридических лиц.

Что касается налогоплательщиков-организаций, то для них поменялось всего одно правило. Транспортный налог по главе 28 НК РФ в 2020 году требует от юридических лиц использовать новую форму налоговой декларации. Это положение было введено Приказом ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@.

Отличия новой декларации от старой небольшие – во втором разделе отчета добавлено несколько строк (например, дата регистрации, дата снятия с учета ТС и др.). Организации обязаны использовать новую форму для отчетности за 2019 год, то есть уже с начала 2019 года.

Закон города Москва о транспортном налоге

Законодательные органы Москвы и Московской области самостоятельно устанавливают ставки, льготы, сроки и другие правила оплаты ТН. Регулирует эти правила Закон № 33 г. Москва “О транспортном налоге” и Закон Московской области №129/2002-ОЗ соответственно.

Местное законодательство имеет право регулировать сроки уплаты налога только для юридических лиц. Срок выплаты по ТН для физ. лиц единый для всех регионов страны – до 1 декабря 2020 года за прошлый налоговый период (2019 год).

Согласно Закону г. Москвы и Закону Московской области о транспортном налоге на 2020 год для жителей региона установлены такие налоговые ставки по легковым авто:

Мощность двигателя л.с. (кВт) Ставка (руб.) для г. Москва Ставка (руб.) для Московской обл.
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) 12 10
101 – 125 л.с. (73,55 – 91,94) 25 34
126 – 150 л.с. (91,94 – 110,33) 35 34
151 л.с. – 175 л.с. (110,33 – 128,7) 45 49
176 – 200 л.с. (128,7 – 147,1) 50 49
201 – 225 л.с. (147,1 – 165,5) 65 75
226 – 250 л.с. (165,5 – 183,9) 75 75
от 251 л.с. (от 183,9) 150 150

Закон Санкт-Петербурга о транспортном налоге

Порядок расчета ТН для автовладельцев г. Санкт-Петербурга устанавливает Закон Санкт-Петербурга № 487-53. Жителям Ленинградской области следует изучить Закон Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-ОЗ.

Читайте также:  Какие документы нужны для постановки на миграционного учета иностранца

Согласно законам ставки для легковых авто в 2020 году составляют:

Мощность двигателя л.с. (кВт) Ставка (руб). для Спб Ставка (руб.) для Ленинградской обл.
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) 24 18
101 – 150 л.с. (73,55 – 110,33) 35 35
151 – 200 л.с. (110,33 – 147,1) 50 50
201 -250 л.с. (147,1 – 183,9) 75 75
от 251 л.с. (от 183,9) 150 150

Вы можете ознакомиться с актуальным ставками для всех типов транспортных средств, сроками оплаты ТН и льготами согласно законам каждого региона здесь.

Источник: zakon-auto.ru

Глава 28. Транспортный налог

Судебная практика и законодательство — Налоговый кодекс ч.2. Глава 28. Транспортный налог

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 835-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года N 2391-О и др.).

В Определении от 24 ноября 2016 года N 2513-О Конституционный Суд Российской Федерации разрешал только вопрос о возможности принятия жалобы заявителя к рассмотрению, оснований к чему не нашел. При этом Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что установление федеральным законодателем транспортного налога в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации не может рассматриваться как нарушение конституционных прав налогоплательщиков. В связи этим Конституционный Суд Российской Федерации отказал в принятии к рассмотрению жалобы заявителя со ссылкой на пункт 2 статьи 43 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”.

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог и, в частности, закрепляя его экономические и правовые характеристики, признал объектом налогообложения зарегистрированные на налогоплательщика транспортные средства (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2004 года N 451-О, от 23 июня 2009 года N 835-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года N 2391-О и др.). Разрешение же вопроса об изменении существенных элементов налогового обязательства либо отмене того или иного налога не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации.

Действуя в рамках своей компетенции, федеральный законодатель установил в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, а также определил, что законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (статья 356).

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 835-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года N 2391-О и др.). Разрешение же вопроса об изменении существенных элементов налогового обязательства либо отмене того или иного налога не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации.

Действуя в рамках своей компетенции, федеральный законодатель установил в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, а также определил, что законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (статья 356).

Особенность фискальной нагрузки на собственников (владельцев) большегрузных транспортных средств состоит в том, что помимо платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, они обязаны уплачивать транспортный налог (глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации), а также – фактически (в качестве покупателей товара) – такой косвенный налог, как акциз на бензин и дизельное топливо (статьи 181 и 187 Налогового кодекса Российской Федерации).

В частности, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 835-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О и от 24 декабря 2012 года N 2391-О).

Действующие положения главы 28 “Транспортный налог” НК РФ (включая статьи 362, 363) не содержат каких-либо особенностей исчисления и уплаты налога либо применения налоговой льготы и зависимости от регистрации физического лица – владельца транспортного средства в качестве индивидуального предпринимателя либо отсутствия таковой.

1.1. Налоговая декларация по транспортному налогу (далее – декларация) заполняется налогоплательщиками – организациями, осуществляющими уплату транспортного налога в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьями 52, 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2001, N 53, ст. 5016; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 28, ст. 31; 2010, N 31, ст. 4198, N 48, ст. 6247; 2011, N 47, ст. 6611; 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 26, ст. 3207, N 30, ст. 4081), пунктом 2 статьи 333.6 и пунктом 3 статьи 333.7, главами 22 “Акцизы”, 23 “Налог на доходы физических лиц”, 25 “Налог на прибыль организаций”, 26 “Налог на добычу полезных ископаемых”, 26.3 “Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности”, 28 “Транспортный налог”, 29 “Налог на игорный бизнес”, 31 “Земельный налог” части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2013, N 30, ст. 5039) приказываю:

Особенность фискальной нагрузки на собственников (владельцев) большегрузных транспортных средств состоит в том, что помимо платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, они обязаны уплачивать транспортный налог (глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации), а также – фактически (в качестве покупателей товара) – такой косвенный налог, как акциз на бензин и дизельное топливо (статьи 181 и 187 Налогового кодекса Российской Федерации).

Федеральная налоговая служба по вопросу уплаты физическими лицами имущественных налогов, предусмотренных главами 28, 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), за 2014 год, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 23 ноября 2015 г. N 320-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации” (далее – Закон N 320-ФЗ), сообщает следующее.

Аналогичный порядок применения подпункта 4 пункта 2 статьи 358 Кодекса определен пунктом 17.2 Методических рекомендаций по применению главы 28 “Транспортный налог” части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177.

Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, являясь собственником транспортного средства, В.П. Первушин уплачивал транспортный налог в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации. О необходимости уплаты данного налога за налоговый период 2007 года заявителю налоговым органом 23 октября 2007 года направлено налоговое уведомление, а 18 марта 2008 года – требование об уплате транспортного налога.

Читайте также:  Новые апелляционные и кассационные суды с 2020

В то же время имеются данные ранее Минфином России разъяснения по указанному вопросу в письмах от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625 и от 03.03.2006 N 03-06-01-02/09, предусматривающие, что подведомственные Минобороны России учреждения и унитарные (казенные) предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти и должны уплачивать налог на имущество организаций и транспортный налог в отношении принадлежащего им на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения имущества и транспортных средств в порядке, предусмотренном главами 28 “Транспортный налог” и 30 “Налог на имущество организаций” Налогового кодекса Российской Федерации, включая и возможность применения установленных этими главами налоговых льгот.

Налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу (далее – Расчет) заполняется налогоплательщиками, осуществляющими уплату авансовых платежей по транспортному налогу в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и законами субъектов Российской Федерации.

Источник: legalacts.ru

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

5.1 Транспортный налог

Применение транспортного налога устанавливается главой 28 «Транспортный налог» НК РФ, а введение его в действие осуществля ­ ется на территории каждого субъекта в соответствии с законами субъ ­ екта РФ.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ опреде ­ ляют ставки налога по транспортному налогу в пределах, установлен ­ ных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объек ­ том налогообложения в соответствии с НК РФ.

Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоцик ­ лы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механиз ­ мы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теп ­ лоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие вод ­ ные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в уста ­ новленном порядке.

Пункт 2 ст. 358 НК РФ устанавливает налоговые льготы: перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателями мощ ­ ностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для исполь ­ зования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью дви ­ гателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобре ­ тенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельнос ­ ти которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные авто ­ машины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения? минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистриро ­ ванные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используе ­ мые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохо ­ зяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйствен ­ ного ведения или оперативного управления федеральным органам ис ­ полнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реест ­ ре судов.

Налоговая база определяется в зависимости от категорий транс ­ портных средств следующим образом:

Категории транспортных средств

Транспортные средства, имеющие дви ­ гатели

Мощность двигателя транспорт ­ ного средства в лошадиных силах

Воздушные транспортные средства, для которых определяется тяга реактив ­ ного двигателя

Паспортная статистическая тяга реактивного двигателя (суммар ­ ная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воз ­ душного транспортного средства на взлетном режиме в земных ус ­ ловиях в килограммах силы

Водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых оп ­ ределяется валовая вместимость

Валовая вместимость в регистро ­ вых тоннах

Иные водные и воздушные транспорт ­ ные средства

Единица транспортного средства

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для организаций — первый квартал, второй квартал, тре ­ тий квартал.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ впра ­ ве не устанавливать отчетные периоды.

Перечень налоговых ставок приведен в ст. 361 НК РФ.

Налоговые ставки, установленные НК РФ, могут быть уменьшены или увеличены законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.

Допускается установление законами субъектов РФ дифференци ­ рованных налоговых ставок в отношении каждой категории транс ­ портных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Налоговый кодекс РФ предусматривает разные порядки исчисле ­ ния сумм налога для организаций и физических лиц

Исчисление суммы налога и суммы авансового платежа производится самостоятельно. Исчисление сумм авансовых платежей произво ­ дится по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соот ­ ветствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу

Сумма налога исчисляет ­ ся налоговым органом. Сумма налога, подлежа ­ щая уплате в бюджет, оп ­ ределяется в отношении каждого транспортного средства как произведе ­ ние соответствующей на ­ логовой базы и налоговой ставки

Уплата организациями авансовых платежей по налогу и налога про ­ изводится в порядке и сроки, установленные зако ­ нами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, сле ­ дующего за истекшим налоговым периодом .

Физические лица уплачивают транс ­ портный налог на ос ­ новании уведомления налогового органа.

Отчетность представляется в налоговые органы только организа ­ циями.

Организации, уплачивающие авансовые платежи, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, сле ­ дующего за истекшим отчетным периодом. Форма и порядок заполне ­ ния налогового расчета определены приказом Минфина России.

Налоговые декларации по транспортному налогу представляются в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, установленной приказом Минфина России.

Источник: tic.tsu.ru

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ – 8 (800) 222-22-22

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ ОНЛАЙН – возможность без регистрации узнать задолженность по транспортному налогу по ИНН или Индексу документа (УИН) в официальной базе Федеральной налоговой службы РФ – системе ГИС ГМП и уплатить транспортный налог онлайн.

Поиск и оплата транспортного налога онлайн

Введите ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) или Индекс документа (УИН) и узнаете задолженность по транспортному и иным налогам в официальной базе Федеральной налоговой службы РФ – системе ГИС ГМП.

  • по ИНН
  • по индексу документа

Пришло время поговорить о транспортном налоге. Тема интересна любому автомобилисту. Сначала попробуем разобраться в определении, а также выполним расчет транспортного налога. Причем за основу возьмем 77-й регион. Позже станет ясно, чем транспортный налог в г. Москва отличается от других.

Что такое транспортный налог?

Это установленный Налоговым кодексом РФ обязательный платеж в государственный региональный бюджет, предусмотренный для владельцев определенных средств транспорта. Уплата транспортного налога или, как его еще называют, налога на автомобиль, производится ежегодно.

Налоговый период – один календарный год (с января по декабрь).

Срок уплаты – до 1 декабря текущего года за прошлый период, т.е. за налоговый период 2019-го года платеж делается не позднее 01.12.2020 г.

Ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Уплата выполняется по месту регистрации ТС или плательщика. Производится в сумме, определенной формулой НК РФ. Платежи должны делать все владельцы:

  • легковых и грузовых автомобилей, мощность двигателя которых более 70 л. с.;
  • катеров, яхт, пароходов и другого наводного транспорта.

Уплата транспортного налога касается также мотороллеров, мотоциклов, мопедов. Более подробный список тех средств, которые попадают под расчет, вы найдете в Налоговом кодексе.

Кто и что освобождается от уплаты транспортного налога?

Налог для некоторых категорий населения вообще не начисляется. Так называемая льгота является полным освобождением от внесения обязательного платежа. В соответствии со статьей 257 НК РФ, уплата транспортного налога не касается:

  • инвалидов войн и по здоровью (1–2 групп);
  • опекунов детей-инвалидов;
  • ветеранов ВОВ;
  • Героев РФ и СССР;
  • предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки (на некоторые виды ТС);
  • юридических лиц, владеющих авто медицинского и социального назначения;
  • владельцев авто мощностью до 70 л. с.

Также платежи не взимаются с владельцев самоходных машин сельскохозяйственного назначения (мотоблоков, комбайнов и т. п.), весельных лодок. Расчет транспортного налога не проводится также в случае угона ТС, либо если авто до сих пор числится в розыске. Причем в данном случае важен подтверждающий документ от МВД. Если его нет – уплата обязательна.

Транспортный налог в г.Москва

Итак, пришло время говорить о столице, ведь транспортный налог Москва имеет свои уникальные базовые ставки. Все потому, что данный показатель устанавливается на региональном уровне. И для каждой области, края, республики или города свой собственный расчет транспортного налога.

Изначально размер определен статьей 361 (п.1.) НК РФ. Однако это только базовая ставка для расчета транспортного налога. На самом деле каждое региональное управление имеет право увеличивать или уменьшать показатель. Однако есть одно условие: при расчете транспортного налога ставка может изменяться не более чем в 10 раз.

Ставки транспортного налога в 2020 году на автомобили в г.Москва:

  1. Транспортный налог в Москве для легковых автомобилей: до 100 л.с. – 12 руб., 100-125 л.с. – 25 руб., 125–150 л. с. – 35 руб., 150–175 л. с. – 45 руб., 175-200 л. с. – 50 руб., 200-225 л.с. – 65 руб., 225-250 л.с. – 75 руб., более 250 л. с. – 150 руб.
  2. Транспортный налог Москва для грузовых авто: до 100л.с. – 15 руб., 100–150 л. с. – 26 руб., 150–200 л. с. – 38 руб., 200–250 л. с. – 55 руб., выше 250 л. с. – 70 руб.

Напомним, расчет транспортного налога выполняется, исходя из ставки на одну лошадиную силу. То есть, если в Москве у владельца легковая машина мощностью 140 л. с., уплата транспортного налога с неё будет в размере: 140 х 35 = 4900 рублей. По аналогичной формуле производится расчет и для грузовых автомобилей.

Повышающие коэффициенты или «налог на роскошь»

Есть и такое понятие, как «налог на роскошь». Что это такое? Это начисление, по которому проводится уплата транспортного налога, касающееся машин стоимостью более 3-х млн рублей.

В данном случае расчет транспортного налога осуществляется не только с учетом региональной ставки (как в случае с транспортным налогом Москвы), но и с повышенным коэффициентом. Он-то устанавливается вне зависимости от места расположения плательщика и регистрации ТС. Расчет транспортного налога с данным коэффициентом проводится только для определенных категорий машин. Показатель изменяется с учетом следующих показателей:

  • до 3-х лет (стоимость авто – от 3-х до 5-ти млн руб.) – 1,1;
  • до 5 лет (5–10 млн руб.) – 2;
  • до 10 лет (10–15 млн руб.) – 3;
  • до 20 лет (от 15 млн руб.) – 3.

Транспортный налог Москва при этом включает региональную ставку. То есть расчет «налога на роскошь» в таком случае будет следующим:

Автомобиль стоимостью 8 млн рублей, возрастом 2 года и мощностью двигателя в 450 л. с. ждет уплата налога по такой формуле: 150 (ставка транспортного налога в Москве) х 450 (л. с.) х 2 (повышающий коэффициент расчета транспортного налога) = 135000 рублей.

Как узнать задолженность по транспортному налогу?

На официальном сайте Штрафы ГИБДД рф возможно самостоятельно рассчитать платеж, воспользовавшись сервисом Калькулятор транспортного налога.

Транспортный калькулятор позволяет произвести расчет по любому автомобилю и любому региону России.

Также на сайте вы можете (в Москве или другом городе):

  • получить информацию по ставкам, льготам, уплатам;
  • проверить Штрафы ГИБДД, автомобиль и водителя;
  • узнать задолженность по транспортному налогу по ИНН;
  • уплатить налоги и Штрафы ГИБДД онлайн.

Причем дело не ограничивается только этим сбором. Наш сервис позволяет уплатить любые налоги физических лиц онлайн любой банковской картой.

Ответственность за неуплату или неполную уплату транспортного налога.

Да, такая ответственность существует. Даже если вы произвели расчет, задумались об уплате, но не сделали, размер налога увеличится на 20 %, а если докажут умышленность неуплаты – на 40 %. Вдобавок к этому начисляется пеня. Неуплаченный транспортный налог в Москве и регионах взыскивается принудительно через судебные органы и судебных приставов.

Данная категория дел рассматривается без вызова сторон в судебное заседание. Принудительное исполнение решения суда о взыскании транспортного налога может привести к аресту имущества и банковских счетов, принудительной продаже имущества и списанию денег с банковского счета должника. Также суд или судебный пристав могут наложить на должника запрет на выезд за границу.

ОНЛАЙН-СЕРВИС ПРОВЕРКИ ШТРАФОВ ГИБДД И НАЛОГОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Данные об имеющейся задолженности по оплате штрафов ГИБДД и налогов физических лиц генерируются автоматически в режиме онлайн из официальной базы ГИС ГМП на основании запроса пользователя.

Расчетные операции при проведении платежей осуществляет
НКО «Монета» (Лицензия Центрального Банка РФ № 3508-К, ИНН 1215192632)

По всем вопросам обращаться: info@штрафы-гибдд.рф

Телефон центра правовой поддержки: 8-800-511-63-84 (с 8 до 21 по Московскому времени)

Источник: xn—-7sbehgaz4drw4b2b.xn--p1ai