Облагаются ли субсидии налогом при усн

Субсидии при «упрощенке» облагаются налогом

Хвостова С. В. , заместитель директора – руководитель аудиторской практики
ООО АКФ «Экспертный центр “Партнеры”»

Как показывает практика, у организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, при получении субсидий часто возникает вопрос: учитываются ли они при расчете единого налога? Мы проанализировали ситуацию, принимая во внимание разъяснения финансистов.

Безвозмездная помощь

Субсидии от государства предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе для возмещения затрат или недополученных доходов. Это следует из статьи 78 Бюджетного кодекса РФ.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий организациям, должны определять:

– категории и критерии отбора предприятий, имеющих право на получение средств;

– цели, условия, порядок их предоставления и другое.

Например, коммерческие организации могут получать субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и создание дополнительных рабочих мест. Такое финансирование предоставляется на определенных условиях в соответствии с региональными программами, предусматривающими мероприятия по снижению напряженности на рынке труда.

Зачастую организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, относятся к малому предпринимательству. Поэтому они имеют право на финансовую поддержку из бюджета в виде субсидий (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

Учитываем субсидии

Бухгалтерский учет субсидий, субвенций, бюджетных кредитов регулируется ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». Организации, применяющие «упрощенку», обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме. Никаких исключений для них Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ не содержит.

Для целей учета подразумевают, что средства выделяются на финансирование:

– капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством внеоборотных активов;

Рассмотрим бухгалтерские записи для обоих вариантов.

Бюджетные средства могут приниматься к учету либо на дату их выделения (то есть возникновения финансирования и дебиторской задолженности), либо по мере их фактического поступления. Это следует из пункта 7 ПБУ 13/2000. Второй вариант на практике применяется чаще.

Субсидии на покупку основных средств

Если за счет бюджетного финансирования приобретаются основные средства, то в бухгалтерском учете делают следующие записи:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 86

– получены средства из бюджета;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

– отражены расходы на покупку основного средства;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

– отражена оплата поставщику;

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

– введены в эксплуатацию основные средства;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 98
– отражено целевое использование бюджетных средств;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 02
– начислена амортизация.

Одновременно с этим записывают:

ДЕБЕТ 98 КРЕДИТ 91

– списываются доходы будущих периодов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты как прочие доходы.

Субсидии на текущие расходы

При получении средств на текущие расходы делают следующие проводки:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 86

– получены средства из бюджета;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

– отражена оплата поставщику;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10

– отпущены в производство материалы.

Кроме того, бухгалтер записывает:

ДЕБЕТ 86
КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»

– отражена субсидия в составе прочих доходов.

Учет субсидий при расчете единого налога

Организации на «упрощенке» при определении налоговой базы не учитывают доходы, указанные в статье 251 Налогового кодекса РФ (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Налогового кодекса РФ). В частности, сюда входит целевое финансирование, к которому относятся субсидии бюджетным и автономным учреждениям, гранты и другое (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Также не учитываются целевые поступления (п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Это средства на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. Как видим, субсидии коммерческим организациям для покрытия их расходов не перечислены.

Минфин России в письме от 24 мая 2013 г. № 03-11-06/2/18694 в очередной раз разъяснил, что субсидии, полученные предприятием из бюджета для возмещения затрат на приобретение материально-производственных запасов, не соответствуют перечню средств целевого финансирования (целевых поступлений) и учитываются при определении налоговой базы при применении «упрощенки». Об этом также сказано в письмах Минфина России от 24 декабря 2010 г. № 03-11-06/2/193, от 2 марта 2010 г. № 03-11-06/2/24 и других.

В то же время компания вправе уменьшить полученные доходы на расходы в виде оплаты товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств (письмо Минфина России от 28 декабря 2009 г. № 03-11-06/2/267).

Для целей налогообложения субсидии учитываются в особом порядке. Так, в частности, средства, полученные в соответствии с Законом № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», отражаются в составе доходов пропорционально фактическим расходам, но не более двух налоговых периодов с даты предоставления.

Если по окончании этого срока сумма полученной финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, то разница между ними в полном объеме входит в состав доходов (п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ).

Если финансовая помощь получена на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания дополнительных рабочих мест, то она учитывается в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих расходов.

Такие средства, не израсходованные вовремя, отражаются в доходах того налогового периода, в котором истек срок их предоставления.

При нарушении условий получения субсидий (например, нецелевое использование), они учитываются в доходах того периода, в котором допущено нарушение. Такие же разъяснения дают и контролирующие органы (письма Минфина России от 16 июня 2011 г. № 03-11-11/152, от 8 апреля 2011 г. № 03-11-11/87, ФНС России от 26 августа 2010 г. № ШС-07-3/215@).

Таким образом, при применении упрощенной системы субсидии на содействие самозанятости и создание рабочих мест учитываются для определения налоговой базы, если:

– по окончании третьего налогового периода средства не израсходованы в полном объеме;

– нарушены условия их предоставления.

Если предприятие применяет объект налогообложения «доходы», то руководствоваться нужно теми же нормами, что и при объекте «доходы минус расходы».

Источник: www.audit-it.ru

Субсидии при «упрощенке» облагаются налогом

Как показывает практика, у организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, при получении субсидий часто возникает вопрос: учитываются ли они при расчете единого налога? Мы проанализировали ситуацию, принимая во внимание разъяснения финансистов.

Безвозмездная помощь

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий организациям, должны определять:

– категории и критерии отбора предприятий, имеющих право на получение средств;

– цели, условия, порядок их предоставления и другое.

Например, коммерческие организации могут получать субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и создание дополнительных рабочих мест. Такое финансирование предоставляется на определенных условиях в соответствии с региональными программами, предусматривающими мероприятия по снижению напряженности на рынке труда.

Зачастую организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, относятся к малому предпринимательству. Поэтому они имеют право на финансовую поддержку из бюджета в виде субсидий (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

Читайте также:  Учебный отпуск с первого дня работы

Учитываем субсидии

Для целей учета подразумевают, что средства выделяются на финансирование:

– капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством внеоборотных активов;

Рассмотрим бухгалтерские записи для обоих вариантов.

Бюджетные средства могут приниматься к учету либо на дату их выделения (то есть возникновения финансирования и дебиторской задолженности), либо по мере их фактического поступления. Это следует из пункта 7 ПБУ 13/2000. Второй вариант на практике применяется чаще.

Субсидии на покупку основных средств

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 86

– получены средства из бюджета;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

– отражены расходы на покупку основного средства;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

– отражена оплата поставщику;

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

– введены в эксплуатацию основные средства;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 98

– отражено целевое использование бюджетных средств;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 02

Одновременно с этим записывают:

ДЕБЕТ 98 КРЕДИТ 91

– списываются доходы будущих периодов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты как прочие доходы.

Субсидии на текущие расходы

При получении средств на текущие расходы делают следующие проводки:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 86

– получены средства из бюджета;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

– отражена оплата поставщику;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10

– отпущены в производство материалы.

Кроме того, бухгалтер записывает:

ДЕБЕТ 86

КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»

– отражена субсидия в составе прочих доходов.

Учет субсидий при расчете единого налога

Минфин России в письме от 24 мая 2013 г. № 03-11-06/2/18694 в очередной раз разъяснил, что субсидии, полученные предприятием из бюджета для возмещения затрат на приобретение материально-производственных запасов, не соответствуют перечню средств целевого финансирования (целевых поступлений) и учитываются при определении налоговой базы при применении В«упрощенкиВ». Об этом также сказано в письмах Минфина России от 24 декабря 2010 г. № 03-11-06/2/193, от 2 марта 2010 г. № 03-11-06/2/24 и других.

В то же время компания вправе уменьшить полученные доходы на расходы в виде оплаты товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств (письмо Минфина России от 28 декабря 2009 г. № 03-11-06/2/267).

Для целей налогообложения субсидии учитываются в особом порядке. Так, в частности, средства, полученные в соответствии с Законом № 209-ФЗ В«О развитии малого и среднего предпринимательства в РФВ», отражаются в составе доходов пропорционально фактическим расходам, но не более двух налоговых периодов с даты предоставления.

Если по окончании этого срока сумма полученной финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, то разница между ними в полном объеме входит в состав доходов (п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ).

Если финансовая помощь получена на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания дополнительных рабочих мест, то она учитывается в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих расходов.

Такие средства, не израсходованные вовремя, отражаются в доходах того налогового периода, в котором истек срок их предоставления.

При нарушении условий получения субсидий (например, нецелевое использование), они учитываются в доходах того периода, в котором допущено нарушение. Такие же разъяснения дают и контролирующие органы (письма Минфина России от 16 июня 2011 г. № 03-11-11/152, от 8 апреля 2011 г. № 03-11-11/87, ФНС России от 26 августа 2010 г. № ШС-07-3/215@).

Таким образом, при применении упрощенной системы субсидии на содействие самозанятости и создание рабочих мест учитываются для определения налоговой базы, если:

– по окончании третьего налогового периода средства не израсходованы в полном объеме;

– нарушены условия их предоставления.

Если предприятие применяет объект налогообложения В«доходыВ», то руководствоваться нужно теми же нормами, что и при объекте В«доходы минус расходыВ».

Источник: www.klerk.ru

Субсидия считается доходом ИП, применяющего УСН

Минфин России в ответ на запрос налогоплательщика разъяснил, что в случае применения одновременно двух налоговых режимов, УСН и ПСН, при получении субсидии на развитие деятельности по патенту, налогоплательщик должен включить размер субсидии в доход по УСН (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 октября 2016 г. № 03-11-11/60136 “Об учете в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, денежных средств в виде субсидий, полученных индивидуальным предпринимателем из бюджета на развитие деятельности, на которую им получен патент”).

В рассмотренном случае ИП в 2015 году применял ПСН и одновременно состоял на учете в налоговом органе налогоплательщиком УСН. При этом он получил субсидию из бюджета через Министерство инвестиций и инноваций на развитие деятельности по патенту.

Финансисты уточнили, что по итогам 2015 года ИП обязан был подать налоговую декларацию и отчитаться об уплаченном УСН. При исчислении налога ему необходимо было иметь в виду, что налогоплательщики, применяющие УСН, учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ, и не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ (ст. 346.15 НК РФ).

Доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования не учитываются при определении налоговой базы по УСН (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Однако выделенная ИП субсидия не может быть признана целевым финансированием, так как получателями бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, должны быть либо орган государственной власти, либо орган управления государственным внебюджетным фондом, либо орган местного самоуправления или местной администрации, либо находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Представители Минфина России также упомянули, что при определении налоговой базы для исчисления УСН не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров) на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и физлиц, и использованные указанными получателями по назначению (п. 2 ст. 251 НК РФ).

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, полученные ИП из бюджета на развитие деятельности по патенту, не соответствуют перечню средств целевого финансирования (целевых поступлений) и, соответственно, в полном объеме учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по УСН.

Читайте также:  Договор купли продажи квартиры образцы

Источник: www.garant.ru

Облагаются ли субсидии налогом при усн

Меню пользователя Renus
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Renus
Найти ещё сообщения от Renus

12.12.2009, 12:40 #2
Меню пользователя Renus
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Renus
Найти ещё сообщения от Renus

Статья 346.15. Порядок определения доходов
1.1. При определении объекта налогообложения не учитываются:
1) доходы, указанные в статье 251 настоящего Кодекса;
Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы

1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:

14) в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

12.12.2009, 13:02 #3
Меню пользователя vsv-boss
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для vsv-boss
Найти ещё сообщения от vsv-boss

>>А вы НК РФ в руки брали?
Да, брал в руки).
Спасибо за направление.

>>а почему вы выбрали УСНО 6% а не УСНО 15%
УСНО 15% – дело в том, что у меня расходы меньше 60% за отчетный.
Целесообразно выбирать в качестве объекта налогообложения доходы. Дело в том, что при таком соотношении доходов и расходов доля единого налога, рассчитанного на основании разницы между доходами и расходами, будет увеличиваться с 6 процентов до 15 %.
Например, если доля расходов равна 30%, то единый налог будет составлять 10,5% в составе доходов, а в случае если расходы равны 20%, то единый налог – 12%.
Иными словами у меня расходы не занимают, например 80%-90%, если было так, что я бы выбрал “доходы – расходы”. К тому же у меня основной процент расходов в данной деятельности это оплата труда сотрудников, а не приобретение дорогостоящего ОС оборудования (типа миллионных станков), сырья и материалов и аренда.
Лично для меня сама идея – “доходы минус расходы” – тратить доходы раньше, чем уплата с них налога очень привлекательна. Можно закупать ОС (например , машина) на имя ООО, но для своих нужд выдавая за производственные ОС.

Доходы 6% я также буду уменьшать на взносы в ПФ на страховую часть, и маловероятно буду уменьшать на велечину пособий по временной нетрудоспособности сотрудников.

>>УСНО на основе патента?
УСНО на основе патента – у меня будет организационно-правовая форма: ООО. Я читал в НК, что УСН на основе патента имеют право применять только ИП, при том не привлекая наемных рабочих + там ограниченное количество видов деятельности, у меня другое – разработка компьютерного программного обеспечения.

Вообще вопрос выбора базы налогообложения для новичка очень сложный, ведь он является стратегического характера…а менять можно первый раз только в 3 года и далее каждый год:(.

Судя по вашим сообщениям на форуме, опыт у вас большой, хотел бы услышать ваше мнение – волнует вопрос, как можно с минимальными налогами выводить деньги на свои нужды из ООО (буду являться одним учредителем и одновременно ген. директором).
1 способ – зп и пособия самому себе – не выгодно – НДФЛ 13% взносы в ПФ 14% + ФСС.
2. способ – выплата дивидендов в квартал – зависимость (привязка) к такому большому промежутку времени не выгодно + обязанность вести бух учет (не так страшно, но все же) + 9% НДФЛ (очень плохо)
3. способ – вывод денег на якобы хоз. нужды. Я читал, что при налогооблажении “доходы” учет на хоз. расходы налоговиками не такой пристальный, как налогообложение “доходы минус расходы”. Т.к. в первом случае они не снижают 15 процентную ставку. А первичные документы по хоз. расходам можно отчасти “подвинтить”. Данный способ вывода денег меня сильно интересует, но еще собираю информацию по нему…
4. способ – зарегистрировать кроме ООО еще и ЧП и переводить за якобы услуги от ООО->ЧП.
“Переводить деньги со счета ООО на счет ИП на основании договора-займа на 30 лет, с возвратом по окончании срока договора. Через 30 лет при инфляции 10% деньги потеряют свою стоимость в 25 раз, вернуть долг будет не проблема”.

законодательства. Как видно много мороки.
5. способ – аутстаффинг – слишком сложная схема для новичка.

Источник: www.glavbyh.ru

Субсидии при «упрощенке облагаются налогом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Субсидии при «упрощенке облагаются налогом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Всегда ли можно ли говорить о том, что УСН — это самая выгодная и простая для учета система налогообложения? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, так как возможно, что в вашем конкретном случае упрощёнка будет и не очень выгодной, и не очень простой. Но надо признать, что УСН – это гибкий и удобный инструмент, который позволяет регулировать налоговую нагрузку бизнеса.

Что считается средствами целевого финансирования, определено в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ. В нем указаны только субсидии бюджетным и автономным учреждениям.
Облагаются ли субсидии налогами? Этот вопрос интересует множество людей, включая и специалистов, которые сталкиваются с необходимостью учета общего налога. Однако грамотные специалисты сферы финансов могут подробно ответить на все вопросы, связанные с налоговым учетом субсидий на возмещение затрат.

Облагаются ли субсидии налогом при УСН

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) в редакции, действовавшей до 1 января 2011 года, к бюджетным учреждениям относились государственные (муниципальные) учреждения, финансовое обеспечение выполнения функций которых, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Если по окончании этого срока сумма полученной финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, то разница между ними в полном объеме входит в состав доходов (п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ).

Каков порядок учета в 2013 г. для целей налога, уплачиваемого при применении УСН, денежных средств, поступивших за 2012 г. от деятельности, в отношении которой в 2012 г.

Сравнивать налоговые системы надо по нескольким критериям, предлагаем вкратце пройтись по ним, отметив особенности упрощенной налоговой системы.
Организации на «упрощенке» при определении налоговой базы не учитывают доходы, указанные в статье 251 Налогового кодекса РФ (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Налогового кодекса РФ).
Если коммерческая организация, применяющая УСН, относится к категории малых или средних предприятий, ей может оказываться финансовая поддержка из регионального или местного бюджета, в том числе и в виде субсидий (ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», далее – Закон № 209-ФЗ).
Нужно ли отражать указанную сумму в декларации по УСН? Нам компенсировали часть фактически произведенных нами расходов на приобретение электрогенератора, т.е. неиспользованных средств по состоянию на 01.01.2016 нет. Полагаем, что в отчете нужно отразить стоимость полученных средств и показать их полное использование.

Минфин России ответил на вопрос о признании доходов субъектом малого или среднего предпринимательства, применяющим УСН, при получении субсидии.
Предпринимателю на УСН (доходы) в 2015 году предоставлена субсидия государства на возмещение части затрат на приобретение автономных резервных источников питания (в связи с ЧС в Крыму). Нужно ли отражать указанную сумму в декларации по УСН? Нам компенсировали часть фактически произведенных нами расходов на приобретение электрогенератора, т.е. неиспользованных средств по состоянию на 01.01.2016 нет. Полагаем, что в отчете нужно отразить стоимость полученных средств и показать их полное использование.

Как отразить в учете исполнителя, применяющего УСН, сумму возмещения убытков, причиненных заказчику отказом от исполнения договора возмездного оказания услуг?
В то же время компания вправе уменьшить полученные доходы на расходы в виде оплаты товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств (письмо Минфина России от 28 декабря 2009 г. № 03-11-06/2/267).

Учет в Налог на доходы физических лиц

Речь здесь идет не только о выплатах в бюджет в виде налогов, но и о платежах на пенсионное, медицинское и социальное страхование работников. Такие перечисления называют страховыми взносами, а иногда зарплатными налогами (что некорректно с точки зрения бухучета, но понятно для тех, кто эти взносы платит).
Субсидия – это помощь невозвратная и безвозмездная, призванная компенсировать затраты, доходы, которые не были дополучены по тем или иным причинам.

При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Субсидии при УСН: учет доходов и расходов

Бюджетные средства принимаются в бухгалтерские записи на момент их предоставления, то есть, фактического поступления на счет, либо на момент выделения, который фигурирует в документах.
Упрощенная налоговая система, УСН, упрощёнка – это всё названия самой популярной среди малого и среднего бизнеса системы налогообложения.

Облагаются ли НДФЛ субсидии, предоставляемые из бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям? Если да, то по какой налоговой ставке?
По общему правилу при применении УСН не учитываются доходы, перечисленные в статье 251 Налогового кодекса РФ (ст. 346.15 НК РФ). В этой статье, в частности, поименованы целевые поступления (п. 2 ст. 251 НК РФ) и доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Является ли доходом субсидия на оплату ЖКХ

Вправе ли организация для целей налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, учесть расходы по реконструкции квартиры, в т.ч.
Средства государственной помощи, которые относятся к целевому финансированию при расчете налога на прибыль, в состав налогооблагаемых доходов при расчете единого налога не включают. Перечень средств целевого финансирования, приведенный в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, закрыт. В отношении бюджетных средств, которые получает коммерческая организация, предусмотрено только выделение государственной помощи управляющей компании на финансирование ремонта многоквартирных домов.

Как малые предприниматели, так и крупный бизнес может пользоваться теми возможностями, что открываются государствам в рамках целевых программ и прочих мероприятий.

При этом до 1 января 2011 года к средствам целевого финансирования относилось имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.

Она отмечается отдельным порядком при ОСНО и УСН, в любом случае эти средства учитываются и фигурируют в документах. Субсидии могут назначаться по множеству причин, среди которых стоит отметить:

  • работу с региональными программами;
  • создание рабочих мест;
  • способствование занятости населения.

Согласно статье 6 БК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2011 года, получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) признавались орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не устанавливалось БК РФ.

Для целей налогообложения субсидии учитываются в особом порядке. Так, в частности, средства, полученные в соответствии с Законом № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», отражаются в составе доходов пропорционально фактическим расходам, но не более двух налоговых периодов с даты предоставления. Правомерно ли уменьшить сумму налога, уплачиваемого при применении УСН и исчисленного за 2013 г., на сумму страховых взносов в ПФР и ФОМС, исчисленных за 2010 — 2012 гг.

Облагается ли субсидия налогом при усн

Бюджетные субсидии, предоставленные коммерческим организациям и предпринимателям на УСН, не удов­летворяют указанным требованиям. На основании статьи 346.15 Налогового кодекса РФ они должны включаться в состав налогооблагаемых доходов в день поступления денежных средств организации (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Минфин России в письме от 24 мая 2013 г. № 03-11-06/2/18694 в очередной раз разъяснил, что субсидии, полученные предприятием из бюджета для возмещения затрат на приобретение материально-производственных запасов, не соответствуют перечню средств целевого финансирования (целевых поступлений) и учитываются при определении налоговой базы при применении «упрощенки». Об этом также сказано в письмах Минфина России от 24 декабря 2010 г. № 03-11-06/2/193, от 2 марта 2010 г. № 03-11-06/2/24 и других.

При этом в целях расчета налога на прибыль иные формы государственной помощи учитываются в составе доходов от реализации или внереализационных доходов. А значит, при расчете единого налога такие средства государственной помощи также нужно учесть в увеличение налоговой базы. Работающие на этом режиме юридические лица и индивидуальные предприниматели-работодатели могут уменьшить единый налог до 50%.

Источник: metiz58.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
12.12.2009, 14:16 #4