Особенности исполнения судебных актов по административным делам

Порядок исполнения по административным делам

Вопросы, касающиеся порядка исполнения по административным делам, регулируются разделом VIII КАС РФ.

Особенности исполнения решения суда по административному делу обусловлены спецификой дел административного судопроизводства. Требования административного истца обусловлены намерением обязать административного ответчика, обладающего властными полномочиями, либо совершить определенные действия, либо воздержаться от них.

Процедура исполнения решения суда по административному делу

Решение суда оглашается в судебном заседании по результатам судебного разбирательства. Изготовлено в полном объеме оно должно быть в течение 5 дней после оглашения, направлено сторонам еще в течение 3 дней.

По общему правилу, решение суда по административному делу подлежит исполнению с даты вступления в законную силу, т .е. спустя месяц со дня вынесения. Учитывая особенности административного судопроизводства, в административных делах часто используется ходатайство о немедленном исполнении решения суда, ведь это позволит защитить нарушенные права граждан при осуществлении властных полномочий. Логично требовать немедленного исполнения по административным искам об оспаривании решения органа власти, на действия должностного лица. Требовать исполнения такого судебного решения, в том числе получить исполнительный лист, можно непосредственно после его принятия.

Вынесенное решение суда в порядке упрощенного производства вступает в силу по истечение 15 дней с даты вручения сторонам.

Если по административному делу проходила процедура обжалования, решение вступает в силу со дня вынесения апелляционного определения.

Решение суда должно содержать перечень тех действий, которые должен совершить административный ответчик, и может содержать способ и порядок их исполнения. Принудительное исполнение судебного решения возможно путем получения в суде, который вынес решение в первой инстанции, исполнительного листа.

Принудительное исполнение решения суда по административному делу

Исполнительный лист получает сторона, выигравшая административное дело, в суде, который его рассматривал (полномочие на это представителя должно быть оговорено в доверенности). Можно подготовить и подать в суд письменное ходатайство с просьбой направить исполнительный лист в уполномоченный орган, но лучше сделать это самому, чтобы не затягивать указанный процесс.

Исполнительный лист по делу выдается в одном экземпляре. Но, если административных ответчиков в деле несколько или исполнение листа будет происходить в разных местах, можно в письменной форме обратиться к суду с ходатайством о выдаче нескольких исполнительных листов, каждый из которых будет направлен на удовлетворение части требований административного истца.

Если в соответствии с решением суда с административного ответчика – органа государственной власти – взыскиваются денежные средства (в том числе по возмещению судебных расходов), исполнительный лист предъявляется в Управление Федерального казначейства по соответствующему региону вместе с заполненным бланком заявления и удостоверенной судом копией решения. Если административный ответчик – муниципальный орган, значит, исполнительный лист предъявляется в финансовый орган муниципального образования. Если же речь идет о возмещении денежных средств за счет федерального бюджета за счет казны РФ, исполнительный лист направляется в Министерство финансов. Исполнение решений в таких случаях занимает, обычно, около 3 месяцев с даты предъявления исполнительного листа.

Во всех остальных случаях исполнительный лист предъявляется в органы ФССП России, которые и занимаются принудительным исполнением решений судов на территории России.

Исполнительный лист предъявляется взыскателем до истечения 3 лет с даты вступления решения суда в силу. Прерывается указанный срок предъявлением его к исполнению, частичным исполнением должником.

Процессуальные вопросы порядка исполнения по административным делам

Вынесение судом решения не всегда означает окончание обращений в суд. Например, взыскатель и должник сами вправе обратиться в суд за разъяснением исполнительного листа, способов и порядка исполнения содержащихся в нем требований. Такое заявление рассматривается в 10-дневный срок с даты поступления в суд, который выдал соответствующий исполнительный лист.

Кроме того, и взыскатель, и должник вправе просить суд изменить способ и порядок исполнения судебного решения, предложив свой вариант и приведя веские аргументы невозможности исполнения его в порядке, определенном судом в решении.

Взыскатель по исполнительному листу вправе просить суд о восстановлении срока предъявления исполнительного листа. Стороны исполнительного производства вправе просить суд о предоставлении отсрочки, рассрочки исполнения решения суда.

Действия и бездействия судебного пристава-исполнителя, его постановления в рамках исполнительного производства, могут быть обжалованы в порядке административного судопроизводства путем подачи административного иска на действия судебного пристава-исполнителя.

Источник: iskiplus.ru

Порядок исполнения по административным делам

Спросить юриста быстрее, чем читать!

Задайте вопрос прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Поможем решить даже самую сложную ситуацию.

Административное законодательство регламентирует вопросы, связанные с исполнением судебных актов по административным делам, разрешаемым судом. При этом охватываются такие вопросы, как порядок исполнение акта, восстановление пропущенного срока, отсрочка или рассрочка исполнения судебного решение и другое.

Следует отметить, что вопросы, касающиеся порядка исполнения по административным делам, регулируются статьями 352-364 раздела VIII Кодекса административного судопроизводства РФ. Особенности исполнения судебных актов по административным делам обусловлены спецификой данного вида судопроизводства, поскольку требования истца заключаются в намерении обязать ответчика, имеющего властные полномочия, совершить определенные действия либо воздержаться от таковых.

Исполнение судебного решения по административным делам – общая процедура

По результатам судебного разбирательства суд оглашает решение в ходе судебного заседания. Решение суда по административному делу должно быть изготовлено в полном объеме в течении 5 дней после оглашения, после чего в течении 3-х дней направлено каждой из сторон. По общему правилу, судебный акт по административному делу подлежит исполнению с даты его вступления в законную силу – спустя месяц со дня вынесения. Учитывая особенности административного судопроизводства, в ходе рассмотрения административного дела очень часто используют ходатайство о немедленном исполнении судебного решения, что позволяет защитить нарушенные права граждан в сжатые сроки. Так, логично требовать немедленного исполнения по делам об оспаривании решения органа власти либо на действия должностного лица.

Важно! Требовать исполнения судебного акта, включая получение исполнительного листа, можно только после принятия решения суда и вступления его в законную силу.

Напомним, что вступление в силу решения суда по упрощенному производству осуществляется через 15 дней с даты вручения судебного акта сторонам. В случае, если по делу проходила процедура обжалования, решение суда вступает в силу с момента вынесения апелляционного определения. Решение суда в своем содержании должно включать перечень действий, которые ответчик должен совершить, а также способ и порядок их исполнения. Принудительное исполнение судебного акта осуществляется путем получения в суде исполнительного листа.

Принудительное исполнение судебного решения

По сути, данный процесс мало чем отличается от принудительного исполнения решения суда в гражданском судопроизводстве. Исполнительный лист получает в суде, рассматривавшего дело, та сторона, которая выиграла административное дело. В суд можно подготовить и подать письменное ходатайство с просьбой сразу направить исполнительный документ в уполномоченные органы, однако это предусматривает некоторое затягивание процесса. Исполнительный лист выдается в одном экземпляре, однако в суд можно обратиться с заявлением о выдаче нескольких документов, если ответчиков в деле несколько, либо исполнение судебного решения будет происходить в разных местах. Исполнительный лист по административному делу предъявляется в следующие организации:

  • В Управление Федерального казначейства по определенному региону исполнительный лист подается, если согласно решения суд, с ответчика взыскиваются денежные средства. Исполнительный лист подается вместе с заполненными бланками заявления и решением суда, удостоверенного судом.
  • В финансовый орган муниципального образования исполнительный лист предъявляется, если ответчиком выступает муниципальный орган.
  • В Министерство финансов исполнительный лист направляется, если речь идет о возмещении средств за счет федерального бюджета казны РФ.
Читайте также:  Как исправить ошибку в ЕГРН

В таких случаях исполнение решений занимает около 3-х месяцев с даты предъявления исполнительного листа организации. Относительно других ситуаций исполнительный лист предъявляется в органы судебных приставов-исполнителей РФ, которые осуществляют принудительное исполнение решений судов на территории России. Исполнительный лист должен быть предъявлен взыскателем до истечения 3-х лет с момента вступления судебного решения в законную силу. Прерваться указанный срок может частичным исполнением должником решения суда.

Важные моменты в вопросах исполнения судебного решения

Стоит отметить, что вынесенное судом решение не всегда означает окончание обращений в суд. Так, например, должник и взыскатель вправе самостоятельно обратиться в суд за разъяснением исполнительного листа, а также способов и порядка исполнения требований, содержащихся в нем. Заявление будет рассмотрено судом, выдавшим судебное решение по делу, в течении 10 дней с момента поступления. Кроме того, должник или взыскатель вправе просить суд изменить порядок и способ исполнения решения суда, предложив свой вариант, а также приведя веские аргументы невозможности исполнения судебного решения в порядке, установленном ранее. Срок предъявления исполнительного листа может быть восстановлен по заявлению взыскателя, если на то имеются основания. Каждая из сторон вправе просить у суда отсрочки или рассрочки исполнения решения суда.

Важно! Действия и бездействия судебных приставов-исполнителей, их постановления в рамках исполнительного производства, заявитель вправе обжаловать в порядке административного судопроизводства посредством подачи иска на действия судебного пристава-исполнителя.

Источник: pravovedus.ru

Модуль 5. Исполнение судебных актов по административным делам.

Тема 27. Исполнение судебных актов по административным делам.

1. Понятие исполнительного производства. Система источников правового регулирования исполнительного производства.

2. Принципы исполнительного производства.

3. Органы принудительного исполнения.

4. Исполнительные документы.

5. Общие правила исполнительного производства.

Понятие исполнительного производства. Система источников правового регулирования исполнительного производства.

Исполнительное производство представляет собой установ­ленный законом порядок принудительной реализации судебных актов и актов иных органов, имеющий своей целью обеспечение реальной защиты нарушенных или оспоренных субъективных материальных прав или охраняемых законом интересов посредством использо­вания механизмов государственного принуждения, установленных законом.

Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ “Об исполнительном производстве», Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ “О судебных приставах” и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

На основании и во исполнение Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ “Об исполнительном производстве» Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производства.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.

Принципы исполнительного производства.

Исполнительное производство осуществляется на принципах:

2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3) уважения чести и достоинства гражданина;

4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Органы принудительного исполнения.

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ “Об исполнительном производстве», возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (подразделения судебных приставов).

Исполнительные документы.

Исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются:

1) исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов;

2) судебные приказы;

3) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии;

4) удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам;

4.1) акты Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании денежных средств с должника-гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, без приложения документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в случае, если должник вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без открытия расчетного и иных счетов;

5) акты органов, осуществляющих контрольные функции, за исключением исполнительных документов, указанных в пункте 4.1, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований;

6) судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;

7) постановления судебного пристава-исполнителя;

8) акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом;

9) исполнительная надпись нотариуса;

10) запрос центрального органа, назначенного в Российской Федерации в целях обеспечения исполнения обязательств по международному договору Российской Федерации, о розыске ребенка, незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

Источник: infopedia.su

Административное судопроизводство. Учебник

Издатель

§ 2. Понятие и стадии судебного административного процесса

1. Понятие судебного административного процесса. Как уже отмечалось при характеристике административного судопроизводства, его развитие происходит на основе «классического» гражданского, а также арбитражного процесса, что отражает влияние концепции судебной власти на правила и порядок рассмотрения споров в сфере публичного права.

Судебная деятельность подчиняется определенным устоявшимся правилам, которые не зависят от вида судопроизводства и отражают ее сущность как формы осуществления судебной власти. Поэтому поскольку судебный административный, как и гражданский, процесс опосредует судебную деятельность, понятие и система стадий судебного административного процесса совпадают с аналогичными стадиями гражданского и арбитражного процессов.

Читайте также:  Жалоба на действия и бездействие сотрудников Полиции в Прокуратуру

Для судебного административного процесса характерны следующие признаки:

во-первых, одним из субъектов судебного административного процесса является суд: суд общей юрисдикции, ВС РФ или арбитражный суд;

во-вторых, субъекты судебного административного процесса совершают процессуальные действия, которые являются основными юридическими фактами, определяющими его динамику;

в-третьих, предметом судебного административного процесса являются дела из административных и иных публичных правоотношений, т. е. административное судопроизводство.

Таким образом, судебный административный процесс представляет собой систему процессуальных действий суда, лиц, участвующих в деле, и других участников судебного процесса, урегулированных нормами судебного административного процессуального права, возникающих при разрешении дел административного судопроизводства.

2. Стадии судебного административного процесса. Судебный административный процесс представляет собой определенную систему стадий, направленных на достижение конечной цели административного судопроизводства – разрешение дел из публичных правоотношений и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов. Каждая из стадий процесса является совокупностью процессуальных действий (отношений), объединенных ближайшей процессуальной целью [4] . На каждой из стадий судебного административного процесса решаются те или иные задачи административного судопроизводства в зависимости от характера стадии, полномочий суда и других критериев.

В судебном административном процессе выделяются следующие шесть стадий:

1) производство в суде первой инстанции;

2) производство в суде апелляционной инстанции;

3) производство в суде кассационной инстанции (в двух кассационных инстанциях);

4) производство в суде надзорной инстанции;

5) производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

6) исполнительное производство.

Производство в суде первой инстанции является основной и обязательной стадией судебного административного процесса, поскольку она направлена на разрешение дела по существу. На этой стадии административный истец предъявляет иск к административному ответчику, осуществляются возбуждение дела, его подготовка и рассмотрение по существу с вынесением судебного решения либо окончанием его без вынесения судебного решения. Для учебных целей в связи с важностью возбуждения дела, его подготовки к судебному разбирательству и самого разбирательства дела в доктрине выделяют вместо производства в суде первой инстанции три отдельных стадии: возбуждение дела в суде первой инстанции, подготовку дела к судебному разбирательству и разбирательство дела по существу в суде первой инстанции [5] .

Производство в суде апелляционной инстанции осуществляется на основе апелляционных и частных жалоб, поданных в отношении не вступивших в законную силу судебных актов судов первой инстанции. Рассмотрение дела в апелляционной инстанции за отдельными исключениями проводится по правилам суда первой инстанции. Поэтому здесь действует целый ряд ограничений, например, новые доказательства могут быть приняты только в том случае, если они не могли быть представлены в суд первой инстанции по уважительной причине. Кроме того, новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции.

Производство в суде кассационной инстанции представляет собой проверку вступивших в законную силу судебных актов, за исключением судебных постановлений ВС РФ. Кассационные жалобы могут быть поданы в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами. При принятии кассационной жалобы в судах общей юрисдикции действует принцип приемлемости, согласно которому принимается к рассмотрению только та жалоба, из которой будут очевидны существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС).

В судебном административном процессе, как и в гражданском и арбитражном, образовано две кассационных инстанции – президиумы областных и соответствующих им судов и Судебная коллегия по административным делам ВС РФ.

Рассмотрение дел в кассационном порядке носит более процессуально упрощенный характер, чем в суде первой или апелляционной инстанции.

Производство в суде надзорной инстанции направлено на пересмотр в порядке судебного надзора решений, определений, постановлений, вступивших в законную силу. При этом следует иметь в виду, что единственной судебно-надзорной инстанцией в сфере как административного, так и гражданского и уголовного судопроизводства является Президиум ВС РФ. Кроме того, установлен достаточно сложный порядок возбуждения надзорного производства, а само разбирательство дел в порядке надзора также имеет упрощенный характер.

Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам является особой формой пересмотра вступивших в законную силу судебных актов, связанной с установлением фактов, которые не были и не могли быть ранее известны участникам процесса и суду.

Исполнительное производство предназначено для обеспечения принудительного исполнения судебных актов по делам административного судопроизводства. Сфера принудительного исполнения выделена из судебной власти и организационно отнесена к исполнительной власти. Однако за судом в сфере принудительного исполнения сохраняется ряд существенных полномочий, обеспечивающих предварительный либо последующий судебный контроль за актами и действиями судебного пристава-исполнителя, а также разрешение споров, возникающих в данной сфере. Поэтому в части, обеспечивающей реализацию судебных полномочий, исполнительное производство остается стадией судебного административного процесса.

Каждая стадия судебного административного процесса подразделяется на три больших самостоятельных этапа:

1) возбуждение дела;

2) подготовка дела к судебному разбирательству;

3) разбирательство по существу с вынесением по нему соответствующего судебного акта.

Возбуждение дела, подготовка к рассмотрению и само судебное разбирательство имеют место не только в суде первой инстанции, но и в судах апелляционной, кассационной, надзорной инстанций, суде, рассматривающем дело по вновь открывшимся обстоятельствам [6] . Однако содержание деятельности по возбуждению дела, его подготовке и разбирательству различно и имеет специфику в каждой из стадий судебного административного процесса.

Обязательной стадией судебного административного процесса является производство в суде первой инстанции. Остальные стадии судебного административного процесса имеют факультативный характер, поскольку судебное решение может никем из лиц, участвующих в деле, не обжаловаться, должник вправе добровольно исполнить возложенную на него по судебному решению обязанность либо взыскатель вправе отказаться от возбуждения исполнительного производства.

3. Структура административного судопроизводства достаточно сложна и соответствует в целом правилам гражданского судопроизводства. Наряду с общими правилами, которые характерны для всех видов производств (разд. I–III КАС), в КАС выделен отдельно разд. IV, где содержатся особенности производств по отдельным категориям дел административного судопроизводства. Такое сочетание общего и особенного позволило более рационально изложить материал КАС, избежать дублирования отдельных норм и институтов.

Поэтому следует исходить из того, что административное судопроизводство в судах общей юрисдикции не является полностью однородным и единообразным, а разделяется в зависимости от характера дела на целый ряд отдельных судебных производств. Например, судебное производство о признании нормативного правового акта недействующим существенно отличается по ряду составляющих его процессуальных действий от рассмотрения административного искового заявления о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке либо от рассмотрения административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций.

Читайте также:  Образец жалоба на состоянии дороги в частном секторе

Вместе с тем ключевые положения отдельных судебных производств в разд. IV КАС единообразны в силу сходства стадий судебного административного процесса, порядка обжалования, определения субъектного состава, правил доказывания и т. д., за отдельными исключениями, которые определяются спецификой того или иного дела административного судопроизводства.

Кроме того, КАС учитывает новейшие тенденции развития судебного процесса, направленные на упрощение и ускорение рассмотрения отдельных категорий дел. Для этого в КАС введен разд. V «Упрощенное (письменное) производство по административным делам». Разделы VI и VII КАС посвящены пересмотрам судебных актов, как не вступивших в силу (VI), так и вступивших в силу (VII). Раздел VIII КАС посвящен вопросам исполнения судебных актов по административным делам, отнесенным к компетенции судов общей юрисдикции, а разд. IX раскрывает заключительные положения КАС.

Источник: mybook.ru

ТЕМА 31. ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

Вопросы:

1. Характеристика принципа осуществления административного судопроизводства в разумный срок и исполнение судебных актов по административным делам в разумный срок

2. Порядок исполнения судебного акта и выдача исполнительного листа.

3. Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия).

4. Поворот исполнения судебного акта.

5. Разрешение вопроса о повороте исполнения судебного акта.

6. Порядок разрешения судом иных вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства.

Задание 1. Общество с ограниченной ответственностью «Техно» обратилось в суд с административным иском к Устиновскому РОСП г. Ижевска УФССП России по Удмуртской Республики об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Устиновского РОСП Иванова Е.О. о взыскании исполнительного сбора в размере 50 000 руб. от 10.12.2017 г. В обоснование заявленных требований указано, что ООО «Техно» не имело возможности добровольно исполнить требований исполнительного документа в срок, поскольку не было надлежащим образом извещено о возбуждении исполнительного производства. О возбуждении исполнительного производства Обществу стало известно лишь 15.12.2017 г., в момент принудительного списания денежных средств с расчетного счета в размере 50 000 руб. Судом районного суда требование административного истца удовлетворено. Судебный пристав-исполнитель Устиновского РОСП Иванова Е.О. (лицо, не привлеченное к участию в деле), в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного, указав, что суд первой инстанции, в нарушение ст. 221 КАС РФ, не привлек его к участию в деле в качестве ответчика, который вынес оспариваемое постановление, и чьи действия в связи с вынесением такого постановления обжалуются, тем самым суд разрешил спор о правах лиц, не привлеченных к участию в деле.

Составьте проект апелляционного определения по делу об административном правонарушении. При подготовке проекта апелляционного определения следует руководствоваться действующими нормативно-правовыми актами, материалами судебной практики, рекомендованной литературой.

Нормативно-правовые акты:

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: СПС КонсультантПлюс.

2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: СПС КонсультантПлюс.

3. «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 19.07.2018) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: СПС КонсультантПлюс.

4. «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2018) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: СПС КонсультантПлюс.

5. ФЗ от 30.04.2010 г. № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: СПС КонсультантПлюс.

6. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: СПС КонсультантПлюс.

7. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.12.2004 N 161 (ред. от 09.01.2018) “Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2018) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: СПС КонсультантПлюс.

Судебная практика:

1. Постановление Пленума ВС РФ от 29.03.2016 г. № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: СПС КонсультантПлюс.

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: СПС КонсультантПлюс.

3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: СПС КонсультантПлюс.

4. Определение Верховного Суда РФ от 03.11.2017 N 308-КГ17-15900 по делу N А01-153/2016 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о замене неоплаченной части штрафа на предупреждение и о прекращении исполнения постановления о привлечении к административной ответственности. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как отсутствовали основания для назначения административного наказания в виде предупреждения // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: СПС КонсультантПлюс.

Литература:

1. Свирин Ю.А. Административное судопроизводство [Текст] : учебник / Ю. А. Свирин. – Москва : Юрлитинформ, 2019. – 214, [1] с. – (Административный процесс).; ISBN 978-5-4396-1737-1 : 3000 экз // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru.

2. Попов Л. Л. Административный процесс Российской Федерации [Текст] : учебник / отв. ред. Л. Л. Попов ; М-во образования и науки Российской Федерации, Московский государственный юридический ун-т им. О. Е. Кутафина (МГЮА). – Москва : Проспект : Оригинал-макет, 2017. – 350 с.; ISBN 978-5-9909635-1-1 // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru.

3. Зуева, Л.Ю. Административное судопроизводство: стадии, сроки, документы [Текст] : учебное пособие / Л. Ю. Зуева ; под научной редакцией доктора юридических наук, профессора, заслуженного юриста Российской Федерации А. С. Дугенца. – Москва : Юрлитинформ, 2017. – 182, [1] с. : ил., табл.; 22 см. – (Административный процесс).; ISBN 978-5-4396-1409-7 : 3000 экз. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru.

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 180 ;

Источник: studopedia.net