Закон О Социальной Защите Инвалидов в РФ N 181-ФЗ

ФЗ 181 об инвалидах с последними поправками

Согласно официальным данным, предоставленным Федеральной службой государственной статистики, на период ноября 2017 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 12,7 миллионов граждан с инвалидностью. Из них:

  • 1 группы — 1 400 000 человек;
  • 2 группы — 6 300 000;
  • 3 группы — 4 600 000.

Данные граждане относятся к социально уязвимым слоям населения. По причине этой уязвимости перед социумом им требуется особая защита со стороны государства. С этой целью был разработан и принят Федеральный закон № 181. Но что представляет собой этот нормативный акт? Каковы права людей с ограниченными возможностями по ФЗ 181? Каковы существенные модификации рассматриваемого закона, привнесённые в него в течение 2017 года? В какие статьи были внесены данные поправки? Поговорим об этом в статье.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ был принят Госдумой в официальном третьем чтении 20 июля 1995 года. Одобрение Совета Федерации изучаемый нормативный акт получил 15 ноября того же года. Подписание рассматриваемого Федерального закона Президентом Российской Федерации и официальная публикация данного документа осуществлены 25 ноября 1905 года.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» состоит из 6 глав и 36 статей. Структура изучаемого нормативного акта такова:

  • Глава 1 — Общие и вступительные положения (ст. 1-6);
  • Глава 2 — Принципы медицинской и социальной экспертизы (ст. 7-8);
  • Глава 3 — Реабилитационные средства для граждан с ограниченными возможностями (ст. 9-12);
  • Глава 4 — Проблемы обеспечения жизнедеятельности инвалидов (ст. 13-32);
  • Глава 5 — Нормативы настоящего Федерального закона по созданию общественных объединений людей с ограниченными возможностями (ст. 33-34);
  • Глава 6 — Завершающие положения рассматриваемого Федерального закона (35-36).

Закон о социальной защите инвалидов на обеспечении правового равенства граждан Российской Федерации вне зависимости от состояния здоровья таковых. Федеральный закон № 181 содержит положения, обеспечивающие людям с ограниченными возможностями доступ к деятельности в сфере экономики, политики и социальных взаимоотношений. Положения изучаемого нормативного акта обеспечивают право инвалидов на медицинскую помощь, а также на реабилитационные мероприятия.

Как и другие Федеральные законы РФ, ФЗ 181 регулярно претерпевает внесение существенных поправок. В последний раз текст изучаемого нормативного акта обновлялся 30 октября 2017 года.

Права инвалидов по ФЗ 181

Права инвалидов, согласно настоящему закону ФЗ 181, являются следующими:

  • На социальные льготы;
  • На обеспечение специализированной медицинской помощи;
  • На предоставление средств для реабилитации и поддержания жизнедеятельности;
  • На дополнительные квоты по трудоустройству;
  • На получение образования по общей или специальной системе (в зависимости от состояния здоровья);
  • На ежемесячную финансовую помощь со стороны государства;
  • На беспрепятственный доступ к источникам информации;
  • На помощь в быту;
  • На создание сообществ людей с ограниченными возможностями;
  • На социальную и экономическую поддержку со стороны государственных органов.

Согласно регламенту статьи 32 изучаемого Федерального закона, физическое или юридическое лицо, нарушившее права инвалидов, призывается к административной или уголовной ответственности в зависимости от тяжести совершённого преступления. Все споры в отношении нарушения нормативов ФЗ 181 решаются в суде.

Какие были внесены изменения?

Любой нормативно-правовой акт регулярно претерпевает процедуру актуализации собственного текста. Данная процедура необходима для обеспечения легитимности документа в постоянно меняющихся социально-правовых условиях в современной России.

Последние изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ были внесены 30 октября 2017 года. Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Регламент статьи 3 ФЗ 181 привносит поправки в пункт 13 статьи 17 Федерального закона № 181. Текст рассматриваемой статьи в новой редакции гласит, что при предоставлении жилья инвалидам льготы на предоставление тепловой энергии упразднены.

Стоит обратить внимание на следующие существенные поправки, привнесённые в регламент рассматриваемого нормативного акта в разное время:

  • Ст. 11, последние поправки внесены 1 декабря 2012 года. В рассматриваемой статье идёт речь о предоставлении индивидуальной программы реабилитации / абилитации лиц с особыми потребностями. Согласно внесённым поправкам, предоставление реабилитационного оборудования и иных средств является прямой обязанностью органов местного самоуправления. Если подобные услуги не предоставляются инвалиду, или он оплатил процедуры или лекарства за свой счёт, ему выплачивается соответствующая компенсация;
  • Ст. 15, последняя редакция — 01 декабря 2014 года. Текст изучаемой части Федерального закона №181 с привнесёнными в него изменениями гласит, что для граждан с инвалидностью не должно создаваться препятствий в плане доступа к инфраструктурам социального, инженерного и транспортного назначения. В этих целях должны устанавливаться вспомогательные средства (такие, как пандус и светофор с дополнительным звуковым сопровождением);
  • Ст. 23, поправки внесены 09 июня 2001 года. Согласно регламенту данной статьи, для людей с инвалидностью должны создаваться особые условия работы. Таким образом, продолжительность рабочего времени для человека с инвалидностью 1 или 2 группы составляет не более 35 часов в неделю. Полная оплата труда при этом сохраняется. Согласно рассматриваемому Федеральному закону, инвалидам полагается ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 дней. Если специфика должности не предполагает усиленного физического труда, инвалидность не является легитимной причиной для отказа в принятии сотрудника на работу.
  • Ст. 28,с поправками от 7 марта 2017 года. Данная статья в изучаемой редакции содержит нормативы социально-бытового обслуживания людей с инвалидностью. Согласно внесённым изменениям, порядок предоставления людям с инвалидностью технических вспомогательных средств определяется Правительством Российской Федерации.

Внесение следующих поправок в изучаемый нормативный акт намечено на декабрь 2017 года.

Скачать действующую редакцию закона

Лицам, заинтересованным в более детальном изучении рассматриваемого акта, рекомендуется ознакомиться с текстом Федерального закона о социальной защите инвалидов в последней редакции. Скачать ФЗ 181 с изменениями, актуальными на период ноября 2017 года, можно по следующей ссылке:

Источник: lawlinks.ru

Закон О Социальной Защите Инвалидов в РФ N 181-ФЗ

Дата документа 24.11.1995
Статус документа Не действует
Метки Закон

24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
20 июля 1995 года

Одобрен
Советом Федерации
15 ноября 1995 года

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005) )

Читайте также:  Выплата аванса если работник в отпуске

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятие “инвалид”, основания определения группы инвалидности

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности – полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория “ребенок-инвалид”.
(в ред. Федерального закона от 17.07.99 N 172-ФЗ)
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Статья 2. Понятие социальной защиты инвалидов

Социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
Социальная поддержка инвалидов – система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Если международным договором (соглашением) Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора (соглашения).

Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов

К ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся:
1) определение государственной политики в отношении инвалидов;
2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты); контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
3) заключение международных договоров (соглашений) Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов;
4) установление общих принципов организации и осуществление медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
5) определение критериев, установление условий для признания лица инвалидом;
6) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований к техническим средствам реабилитации, средствам связи и информатики, обеспечивающим доступность для инвалидов среды жизнедеятельности;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
7) установление порядка аккредитации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
8) осуществление аккредитации предприятий, учреждений и организаций, находящихся в федеральной собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
9) разработка и реализация федеральных целевых программ в области социальной защиты инвалидов, контроль за их исполнением;
10) утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
11) создание федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществление контроля за их деятельностью;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
Пункт 12) – Утратил силу.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
13) координация научных исследований, финансирование научно – исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам инвалидности и инвалидов;
14) разработка методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов;
Пункт 15) – Утратил силу.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
16) содействие в работе общероссийских общественных объединений инвалидов и оказание им помощи;
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 110-ФЗ)
Пункты 17) – 18) – Утратили силу.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))
19) формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов;
20) установление единой системы учета инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, и организация на основе этой системы статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов и их демографическим составом.
(в ред. Федерального закона от 17.07.99 N 172-ФЗ)
21) определение основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: www.referent.ru

Лесколовское сельское поселение

ИНФОРМАЦИЯ

О внесении изменений в статью 17 Федерального закона от 24.11.1995 гола №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и о порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате взносов на капитальный ремонт.

Комитет по социальным вопросам администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области сообщает, что Федеральным законом от 29.06.2015 года №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 17 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Указанный закон вступил в силу с 30 июня 2015 года.

Читайте также:  Где сделать загранпаспорт в Москве иногородним

Формулировки статьи 17 Закона приведены в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в редакции ФЗ от 29.06.2015 года №176 –ФЗ инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов – для инвалидов, проживающих в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда);

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Новой редакцией ст.17 Федерального закона № 181-ФЗ установлено ограничение предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг нормативами потребления коммунальных услуг.

Таким образом, если инвалид или семья, имеющая в своем составе детей-инвалидов потребляет коммунальных услуг больше, чем установлено нормативами потребления – расчет размера компенсации будет осуществляться организациями ЖКХ только в пределах установленных нормативов. Коммунальные услуги, потребленные сверх нормативов потребления компенсироваться не будут.

Обращаем Ваше внимание, что к сожалению, новой редакцией статьи 17 Федерального Закона №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» иналидам и семьям, имеющим, детей инвалидов так же не предусмотрена компенсация оплаты взносов на капитальный ремонт.

Право на получение компенсации части расходов по оплате взноса на капитальный ремонт имеют федеральные льготники, являющиеся собственниками жилья и имеющие право на льготы по оплате жилого помещения, в том числе:

— инвалиды войны и приравненные к ним граждане;

— участники войны (ст.15 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах»);

— бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;

— граждане, награжденные знаком «Житель Блокадного Ленинграда» и имеющие инвалидность;

— вдовы инвалидов войны, участников войны, ветеранов боевых действий, имеющие право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 года №5 – ФЗ «О ветеранах»;

— ветераны боевых действий;

— граждане, подвергшиеся воздействию радиации, пользующиеся мерами социальной поддержки, предусмотренными статьей 14 Федерального закона от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и приравненные к ним граждане.

Если граждане указанных выше категорий не являются собственниками жилых помещений, компенсация по оплате взносов на капитальный ремонт им не начисляется.

В соответствии со ст.160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Выплата компенсации приостанавливается в случае неоплаты жилого помещения и (или) коммунальных услуг свыше 3-х месяцев.

Ветеранам труда, работникам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности, поселках городского типа Всеволожского района, многодетным семьям областными законами Ленинградской области установлены «твердые» размеры ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Они включают все виды услуг, не зависят от благоустроенности жилья, в котором граждане проживают. Плата за капитальный ремонт в настоящее время не влияет на размер компенсации в «твердой» сумме. Данный размер компенсации устанавливается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год.

К сожалению, в базе данных комитета по социальным вопросам отсутствуют сведения о нахождении в собственности граждан жилых помещений, так как, в соответствии с действующим законодательством, для определения права на компенсацию данные сведения не требуются. Эти сведения должны быть переданы в Фонд капитального ремонта жилищными организациями для расчета размера компенсации.

В то же время, если расчет компенсации части расходов по оплате взносов на капитальный ремонт Фондом капитального ремонта до настоящего времени не производится, граждане, имеющие право на компенсацию могут обратиться в комитет по социальным вопросам с паспортом и документами о праве собственности (подлинник и копия) на жилое помещение. Документы будут переданы в Фонд капитального ремонта.

Граждане могут самостоятельно обращаться в Фонд капитального ремонта по вопросам начисления компенсации по телефону (8812) 320 99 15. Электронный адрес: reg.operator@lokaprem.ru. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской обласи расположен по адресу г.Санкт – Петербург, Калужский переулок, дом 3, Б/Ц «НРК».

Так же, расчет компенсации части расходов по оплате взносов на капитальный ремонт производят и иные организации, осуществляющие начисление платежей (ТСЖ, ЖСК).

Получить консультацию о порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг. Можно в комитете по социальным вопросам, расположенном по адресам:

г.Всеволожск, Всеволожский проспект, дом 1, телефон для справок 24 237, 21 447

п. Кузьмоловский, ул.Железнодорожная, дом 26, телефон для справок 91 586.

г.Сертолово, Выборгское шоссе, дом 3, телефон для спарвок 593 10 00.

Приемные дни с понедельника по пятницу с 9 до 16 часов, обед с 13 до 14 часов.

Источник: xn--b1afbsbccxbc0af.xn--p1ai

Закон О Социальной Защите Инвалидов в РФ N 181-ФЗ

Федеральный закон об инвалидах в России

Инвалид – это человек, который в силу определенных причин частично или полностью утратил трудоспособность. Инвалиды являются уязвимой группой населения – их реже берут на работу, они чаще подвергаются дискриминации, их социальная адаптация затруднена и так далее. Чтобы защитить права инвалидов, был принят 181 ФЗ о защите прав инвалидов. Ниже мы узнаем основные положения этого закона, а также рассмотрим некоторые смежные вопросы.

Читайте также:  В какой срок нужно прописаться после выписки

Федеральный закон №181

181 ФЗ об инвалидах, действующий в 2019 году, был принят в 1995 году. С тех пор было внесено большое количество изменений, а некоторые статьи закона утратили силу. Узнаем основные положения этого закона, которые действуют сегодня:

  • Дается юридическое определение термину “инвалид”.
  • Устанавливается, что существует несколько степеней инвалидности (I, II и III группы). Детям-инвалидам группа инвалидности не присваивается.
  • Вводятся понятие о социальной защите инвалидов. Законодательный орган страны обязан совершенствовать законодательство об инвалидах, а исполнительный – осуществлять постановления законодательного органа.
  • Вводится понятие медико-социальной экспертизы, которая определяет степень инвалидности, а также устанавливает тот факт, что человек нуждается в социальной помощи.
  • Устанавливается недопустимость дискриминации по признаку инвалидности.
  • Создается государственный реестр об инвалидах.
  • Вводится большое количество мер по поддержке инвалидов. К этим мерам относится денежные выплаты (пенсии, пособия), обеспечение инвалидов различными товарами (лекарства, продукты питания, ремонт бытовой техники и так далее), предоставление определенных услуг (например, отдых в санатории) и так далее. Также инвалиды получают возможность получить бесплатное жилье, если они в нем остро нуждаются. Именно благодаря этой части закона создаются другие ФЗ о пенсиях и льготах по инвалидности.
  • Оговариваются особенности трудовых прав инвалидов (например, закон о сокращенной рабочей недели для инвалидов I и II группы, согласно которому эти инвалиды должны работать не более 35 часов в неделю при сохранении полной заработной платы).
  • Вводится понятие о абилитации и реабилитации инвалидов.
  • Некоторые другие положения и постановления.

Новые постановления и поправки к закону №181

Были ли внесены в федеральный закон об инвалидах в 2019 году какие-либо изменения? Был внесен лишь один небольшой пункт, согласно которому инвалиды получают право на первоочередный ремонт технических средств, в которых нуждаются инвалиды (инвалидные коляски, протезы и так далее). Также существует специальное постановление о преимуществах инвалидам по 44 ФЗ, которое должно помочь инвалидам. Его основные положения:

  • Во время осуществления госзакупок в некоторых случаях заказчик должен отдавать предпочтения товарам, произведенных инвалидами.
  • Заказчик обязан предоставлять преференции не инвалидам-предпринимателям, а различным общероссийским организациям инвалидов, где инвалиды и их представители составляют не менее 80%; также предпочтение нужно отдавать дочерним фирмам этих организаций, где количество инвалидов составляет не менее 50%.
  • Если во время тендера одержала победу организация инвалидов, то заказчик обязан заключить с ней контракт по цене, которая превышает заявленную величину на 1-15%.
  • Отдавать предпочтение организациям инвалидов нужно только в том случае, если инвалиды производят строго регламентированные товары и услуги (перчатки, куртки, некоторые металлические и бетонные изделия, образовательные услуги и так далее).

13.04.2020

Источник: prava-invalidov.com

Закон о социальной защите инвалидов в РФ – 181ФЗ

В России поддержку людям с ограничениями здоровья гарантирует ФЗ 181, который носит название «О социальной защите инвалидов в РФ». Закон устанавливает, какова государственная политика по отношению к данному слою общества, с помощью каких мер государство добивается, чтобы инвалиды не подвергались дискриминации. Стоит рассказать об основных пунктах и последних нововведениях этого ФЗ.

Кого защищает закон?

ФЗ 181 «О социальной защите инвалидов в РФ» называет инвалидом лицо, перенесшее заболевание или травму, которая привела к ограничениям жизнедеятельности. Эти самые ограничения и обуславливают необходимость социальной защиты.

Ограничением жизнедеятельности ФЗ называет неспособность человека самостоятельно передвигаться, общаться с другими, контролировать поведение. В зависимости от серьезности ограничений лицу присваивается группа – для ее определения проводится медико-социальная экспертиза. 1 группа говорит о самых тяжелых повреждениях – соответственно, такие лица могут пользоваться наибольшими привилегиями.

Перечень материальных льгот на 2016 год

ФЗ 181 устанавливает право на получение финансовой поддержки от государства. Представители разных групп с начала февраля (то есть когда льготы окажутся проиндексированными) будут получать следующие материальные выплаты:

  • 1-я группа – 3357 руб.
  • 2-я группа – 2397 руб. (такая же сумма положена и детям-инвалидам (читайте о повышении пенсии детям-инвалидам в 2016 году)).
  • 3-я группа – 1919 руб.

Эти денежные выплаты призваны заменить льготы – они добавляются к общей сумме пенсии. Проще говоря, теперь лекарствами обеспечивать не будут – придется их покупать самостоятельно на те деньги, которые перечисляет государство в качестве надбавки.

Размер пенсии тоже зависит от группы. Представители первой группы получают почти вдвое больше, чем остальные – 9538 рублей (для второй и третьей соответственно 4769 руб. и 4053 руб.). Пенсия увеличивается, если у получателя есть иждивенцы.

Что насчет трудоустройства?

«Закон о социальной защите инвалидов в РФ» говорит о том, что занятость лиц с ограничениями жизнедеятельности – это забота государственных органов. Субъекты РФ должны устанавливать квоту для приема на работу инвалидов. Согласно ст. 21 ФЗ 181, квотирование распространяется только на те организации, в которых трудятся более 100 человек. Величина квоты для предприятия составляет 2-4%, то есть на 100 сотрудников приходится минимум 2 человека с ограниченными способностями.

Нужно сказать, что за отказ в приеме на работу человека с ограниченными возможностями руководителя сильно наказывать не станут: ему грозит административный штраф до 3 тыс. рублей.

Что такое абилитация?

Одним из последних нововведений в закон о социальной защите инвалидов было появление там слова «абилитация». Термин «абилитация» введен в законодательство при внесении изменений в ФЗ от 21 ноября 2014 года. Следует сильно постараться, чтобы понять, в чем разница между реабилитацией и абилитацией: закон об инвалидах ФЗ 181 уточняет, что реабилитация – это восстановление утраченных способностей к бытовой и профессиональной деятельности, а абилитация – формирование способностей, которых ранее не было. Считается, что абилитация актуальна для детей с отклонениями в здоровье. То есть закон определяет, что ребенок-инвалид должен быть воспитан так, чтобы не осознавать свою неполноценность.

Это далеко не все, о чем пишется в ФЗ 181 – еще он регулирует такие аспекты, как получение жилплощади и медицинской помощи. Закон учитывает все сферы интересов людей с ограничениями здоровья, поэтому пока этот ФЗ действует, они могут не переживать: их права на социальное равенство будет защищены.

Источник: subsidii.net