Характеристика для ПМПК — Характеристика на ученика

Характеристика ученика на ПМПК

Данная разработка поможет классному руководителю для составления характеристики на ПМПК. В характеристике рассмотрены все аспекты, для комиссии.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика ученика на ПМПК»

Ф.И.О., дата рождения года рождения. Прописан и проживает по адресу:____________________. Мама – ______________(домохозяйка), отца – нет. ________проживает с бабушкой_______________________________. Социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение – малообеспеченные.

История обучения ребенка до обращения на ЦПМПК:

До поступления в школу ______посещал детский сад. На второй год не оставался.

3. Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:

_________обучается во втором классе по программе «Школа России». Форма обучения очная. ______поступил в школу в возрасте 8 лет. К школе был подготовлен очень слабо. В данной школе обучается с 1.09.2016 года. Адаптация ребёнка к школе прошла хорошо.

Отношение к учебной деятельности: Учебная мотивация у Артёма сформирована не в полном объеме.

Отношение ребенка к словесной инструкции педагога (реакция на нее): В учебной деятельности нуждается в организующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока. Не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. Действует только по инструкции учителя.

Сформированность учебных навыков: Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Но за время обучения у мальчика наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.

Характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другими предметами): Развитие связной речи не соответствует возрасту. В пересказах пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий. Страдает понимание и употребление обобщающих понятий. Побуквенно – слоговой способ чтения.

Развитие моторики и речи: Недостаточно развита моторика мелких мышц рук.

Ведущая рука – левая. Испытывает трудности при овладении графическими навыками. Замедленный темп письма.

Речь окружающих понимает в пределах уровня развития интеллекта. Понимание речи затруднено. Выполняет задание по словесной инструкции.

Нуждается в неоднократном повторении задания.

4. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

Математика. Математические знания недостаточны. Логические операции мышления (анализ, исключение, обобщение, абстрагирование) развиты очень слабо. Не всегда различает существенные и второстепенные признаки предметов и явлений. Усвоил вычислительные навыки в пределах 10.Тяжело даются примеры с переходом через десяток, а также при сложении и вычитании двузначных чисел, не владеет математическими терминами. Путает понятия «следующее число» и «предыдущее число». Не решает самостоятельно прочитанную задачу, не может составить краткую запись задачи. Решает задачи в 1 действие, с помощью взрослых. Допускает ошибки при сравнении величин.

Чтение: Чтение дается с трудом, чтение буквенное и буквенно-слоговое. При чтении допускает ошибки: на замену звуков, на неправильную постановку ударения, искажение окончаний слов. Читает _______ 8-10 слов в минуту. Словарный запас ребенка недостаточен, ответы на поставленные вопросы часто односложные. Монологическую речь строить затрудняется. Не понимает смысл прочитанного. Пересказывает с наводящими вопросами., только услышанное, но не прочитанное самим.

Письмо. У ______ наблюдаются проблемы с написанием и соединением букв. Орфографический режим в тетради не соблюдается. При списывании допускает ошибки. Орфографических и грамматических правил практически не знает, а если знает, то применить их на практике не может. При письме под диктовку пишет очень медленно, не дописывает слова, пропускает буквы, допускает замену букв. Испытывает трудности при переносе слов. Не может справиться с грамматическим заданием в работе. Самостоятельно выполнить упражнение не может, так как не понимает задания. Навыки звукобуквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы. Ошибки при определении количества звуков в слове. Затруднения в определении количества и последовательности звуков. Определение места звука в слове сформировано.

Другие предметы: По окружающему миру недостаточно полный объём знаний. Мальчик не активен на уроках, ответы односложные 1-2 слова, часто неверные, словарный запас бедный, поэтому не может дать развёрнутого ответа на поставленный вопрос, пересказать текст. Сложно даётся изучение тем по окружающему миру «Смена времён года». Часто обнаруживается, что мальчик не успел подготовить домашнее задание, не читал материал урока в учебнике. С проверочными работами не справляется. Самостоятельно применить знания не может.

На уроках технологии и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы приводит его в порядок; неудовлетворительно владеет приемами работы ножницами (не умеет вырезать и обводить шаблоны); не всегда может выполнить поделку по образцу; слабо планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед пытается участвовать в диалоге. Задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у мальчика вызывают значительные затруднения.

Описать в чем вероятная причина недостатков в обучении:

Самостоятельно применить полученные знания не может. В ходе урока долго переключается с одного задания на другое. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократного повторения.

5. Характеристика обучаемости:

Какие виды помощи использует учитель: Индивидуальная работа на уроках, Дополнительные задания. Консультации для бабушки по обучению ребёнка. На самостоятельной работе оказываю помощь в прочтении заданий. Постоянный контроль. Но эта помощь не всегда бывает эффективной.

Информация о соблюдении учебной дисциплины: ________не пропускает уроки без уважительных причин, к взрослым относится уважительно. Мальчик с удовольствием выполняет общественные поручения, любит трудиться. Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

6. Для младших школьников:

Указать степень готовности ребенка с которой он пришел в школу и какую динамику дал в процессе обучения: В результате обследования адаптации обучающихся 1 «Б класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у ребёнка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.
Учебная деятельность на низком уровне. Но за время обучения у мальчика наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.

7. Для ребенка любого возраста:

Сведения о работоспособности ребенка: В течение всех уроков работает в замедленном темпе. Уровень самостоятельной учебной деятельности – низкий (домашнее упражнения выполняет только с помощью бабушки).

Уровень общего развития. Общая осведомленность ребенка о себе: Ребенок имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности.

Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников:

В классе со сверстниками поддерживает дружеские отношения.

Какие меры коррекции применялись, и их эффективность: Регулярно проводится индивидуальная работа с ребёнком, консультации для бабушки. Постоянный контроль. Благодаря сотрудничеству с бабушкой есть динамика в развитии_________.

Особенности семейного воспитания: Воспитанием занимается бабушка. ________________________ регулярно посещают родительские собрания, интересуются успеваемостью ребенка, помогает выполнять домашние задания. Отношения строятся на взаимном уважении, совместное переживание радости и горя.

Читайте также:  Как получить копию свидетельства о смерти

Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: Бабушка понимает проблемы неуспеваемости____________, помогает ему. Сам _______ ленив, необходимо постоянно держать на контроле выполнение заданий. По устранению своих пробелов по учебе инициативы сам не проявляет.

Цель составления документа: Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы для учащегося 2 класса. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.

Источник: kopilkaurokov.ru

Характеристика на ученика для ПМПК

Данная характеристика поможет учителям при подготовки документов на ученика для ПМПК

Просмотр содержимого документа
«Характеристика на ученика для ПМПК»

на ученика 2 класса

Проживает по адресу:

Алексей до поступления в школу посещала дошкольное учреждение . 1.09.2015 года был зачислен в первый класс и обучается по программе «Школа России». Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.

Семья проживает Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется недостаточно времени.

В результате обследования адаптации к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Миши недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.

Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общается мало, только с некоторыми учащимися класса. Идет на контакт со взрослыми. Хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Соблюдает правила поведения на уроке и перемене. С взрослыми тактичен, вежлив.

Учебно-познавательная мотивация развита недостаточно.

Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Очень плохо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.

У мальчика недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике.

У Михаила преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. Замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Алёша не старается принимать активное участие в ходе урока, часто ошибается, так как не уверен в правильности своих ответов.

Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.

Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – подавленный, не уравновешенный. На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Он понимает смысл отдельных слов обиходного значения. Алексей по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Он правильно произносит все звуки русского языка, у него наблюдается неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса. Знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы». Последовательность времён года не знает. Пассивный словарь преобладает над активным. Ребёнок называет все буквы алфавита, знает их наизусть, читает. Он списывает короткие печатные и рукописные тексты с ошибками. Долго не мог запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.

По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, долгое время не мог писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов , пользуясь правилом. При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений , имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча – ща, чу- щу,чк, чн. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши , в словах пропускает гласные буквы.. Не может выполнять звуко-буквенный анализ, выделять в словах общую часть( корень) Всю работу выполняет механически. Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы); не умеет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел и медленно. Не умеет выполнять действие вычитание столбиком с переходом через десяток. Не умеет самостоятельно решать задачи. Алёша принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение чисел. По математике знает состав чисел первого десятка, знает таблицу сложения чисел с переходом через разряд, умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число. Быстро запоминает цифры. Знает геометрические фигуры, поскольку плохо сформирована мелкая моторика, не получается начертить отрезок нужной длины, начертить геометрические фигуры. На устном счете не поднимает руку. Устно решает простые задачи , но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь ( не видит части и целое задачи, оформляет запись механически) по математике не усвоил: названия компонентов при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить дециметры в сантиметры. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.

Техника чтения – 33 слов, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.

Читайте также:  Отпуск без содержания как отметить в табеле

По окружающему миру знает название времен года , отличительные их признаки, домашних и диких животных . Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Не может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения. Не может назвать отличительные признаки живых организмов, выделить в предложенном тексте садовые, полевые и огородные культуры. С самостоятельными работами не справляется. После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу делает механически.

На уроках труда и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы приводит его в порядок; неудовлетворительно владеет приемами работы ножницами (не умеет вырезать и обводить шаблоны); не всегда может выполнить поделку по образцу; слабо планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед пытается участвовать в диалоге. Задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у мальчика вызывают значительные затруднения, и работы всегда получаются неаккуратными. В рисунке очень часто использует тёмные цвета.

Программу первого и второго класса по основным учебным предметам Миша усвоил плохо.

Источник: multiurok.ru

Образец характеристики ученика для ПМПК
материал

Данная характеристика примерная. Она составлена в соответствии с требованиями ПМПК. Данная характеристика облегчит работу классному руководителю при подготовке документов ученика для ПМПК.

Скачать:

Вложение Размер
harakteristika_uchenika_dlya_pmpk.docx 16 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика ученика _____ класса

МОБУ СОШ ________________

__________ г.р., проживающего по адресу

_______ поступил в первый класс МОБУ СОШ _____________ 1 сентября _______ года в возрасте 7,9 лет слабо подготовленным, т.к. регулярно не посещал детский сад. Физическое здоровье мальчика соответствует возрасту, каких-либо тяжелых заболеваний нет, болеет редко. Ведущая рука правая.

Основание для медико-педагогической комиссии: не усваивает основную образовательную программу общего образования.

__________ воспитывается в неполной многодетной семье, шестой ребенок. воспитанием сына занимается только мать, но не уделяет должного внимания воспитанию и развитию. Всеми необходимыми школьными принадлежностями ребенок не обеспечен. Материальный достаток семьи низкий, живут в съемном частном доме, социально-бытовые условия неудовлетворительные.

Режим дня школьника не соблюдается. Много пропусков занятий без уважительной причины. Кроме школы, никаких дополнительных кружков, занятий не посещает. Все свое свободное время проводит у себя во дворе, на улице, у реки. Внешний вид ребенка неопрятный, неухоженный. В беседе со взрослыми ______эмоционально сдержан, напряжен, не склонен к открытому искреннему разговору. В ходе беседы со сверстниками в доброжелательной обстановке мальчик активен, с удовольствием разговаривает на увлекающие его темы. Но, в последнее время поведение мальчика резко изменилось в худшую сторону. Стал неуравновешен, психует, не желает ничего делать, учиться не хочет, стал обманывать и хитрить. Медлителен, быстро устает.

В данной школе__________ обучается по программе «Школа России». Учебная мотивация у мальчика сформирована не в полном объеме. Преобладает игровая деятельность. Навыки самообслуживания развиты: учебные вещи не разбросаны, рабочее место после уроков убирает, но в портфеле беспорядок. Тетради ведет небрежно, не может правильно оформлять запись в тетрадях. В игровой деятельности нарушений нет. Учебная деятельность на низком уровне. Во время занятий не проявляет никакой заинтересованности и стремления выполнить задания. С письменными заданиями самостоятельно не справляется. На уроках учителю необходимо постоянно находиться рядом с ним и следить за выполнением работы. Мальчик быстро утомляется, в ходе урока не участвует, часто не может ответить на поставленные вопросы, занимается посторонними делами. Требует постоянного контроля со стороны учителя. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. Речь малопонятна, развита плохо, не может формулировать свои мысли, составлять предложения. Голос тихий. Посещает групповые занятий логопеда. Учитель на уроках использует подсказку, показывает как надо делать, но помощь малоэффективна, мальчик забывает все быстро. Низкая успеваемость по основным предметам.

На уроках математики выполняет сложение и вычитание при помощи пальцев, и то ответы не всегда правильны. Осуществляет прямой и обратный счет в пределах 10. Пропускает числа при прямом счете в пределах 20, обратный счет чисел второго десятка вызывает затруднения. Плохо знает таблицу сложения в пределах 10. Допускает ошибки при сравнении однозначных и двузначных чисел в пределах 20. Не умеет самостоятельно решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел, принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов.

_______ пришел в школу зная лишь некоторые буквы. Он не может запомнить буквы, постоянно их путает, не может сливать их в слоги, не может читать слова (читает одно слово в минуту побуквенно). Не отмечается способность пересказать содержание прочитанного учителем текста. Словарный запас беден. Стихотворения не заучивает и не может их воспроизвести.

За учебный год научился писать свое имя печатными буквами. При усвоении письма наблюдались трудности в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную. Нарушено списывание (допускает много ошибок) и преимущественно самостоятельное письмо. Диктанты писать не может, с грамматическими заданиями самостоятельно не справляется. Ловко умеет списывать у соседа по парте.

__________ проявляет интерес к урокам технологии и рисования.

Рекомендуется перевести ___________ на обучение по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

Источник: nsportal.ru

Характеристика на обучающегося, который напрвляется на ПМПК

Характеристика

обучающегося 2Б класса

Муниципального образовательного учреждения

«Еловская средняя общеобразовательная школа»

Прохорова Ивана Андреевича, 02 мая 2007 года рождения,

проживающего по адресу с. Елово, ул. Сивкова, дом 24

Мать:Причалова Елизавета Наталья Васильевна, работает в МОУ «НБО», технический персонал.Отец: Причалов Андрей Владимирович. Семья многодетная, воспитанием ребенка занимается мать, обучению и воспитанию уделяется достаточное внимание.

Поступил в 1 класс 01 сентября 2014 года, учится второй год.Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит задания, быстро устает.

Математика : знает счет до десяти вперед, обратно считает медленно. С трудом называет «соседей» числа в пределах ста, предыдущее, последующее; арифметические действия в пределе десятка выполняет; решает простые задачи; не понимает структуру задачи; ответы на вопросы дает не обдумав. Состав чисел и таблицу сложения, вычитания в пределах двадцати не знает. Не усвоил: названия компонентов при сложении и вычитании, самостоятельно не решает составные задачи; не может переводить одни единицы измерения в другие. С контрольными и самостоятельными работами не справляется.

Литературное чтение: техника чтения – 35 слов в минуту, чтение слоговое, монотонное. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен. Ответы на вопросы дает односложные.

Русский язык: не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие). При списывании пропускает буквы, не соблюдает начало и конец предложения, имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетание жи-ши, ча- ща, чу – щу. Все грамматические задания выполняет с помощью учителя или родителей. (Найти в предложении главные члены, выделить корень, проверить безударные гласные). Неудачи стремится преодолеть, но не всегда это получается. Радуется своим достижениям и старается их закрепить.

Окружающий мир: не может запомнить времена года, название дней недели. Пересказы даются с трудом. Не может назвать отличительные признаки живых организмов, выделить группы по общим признакам. С самостоятельными работами не справляется. После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя работу повторно, делает ее механически.

Учителем проводятся дополнительные занятия после уроков и даются дополнительные задания домой. Трудностей в усвоении норм поведения не наблюдается, адекватно реагирует на замечания и старается исправиться.Отношения с одноклассниками хорошие, умеет занять себя на переменах, не отказывается от поручений.

Направляется для консультации, так как испытывает трудности в усвоении программного материала.

08. 12. 2015Директор школы______________________

Характеристика

обучающегося 1Б класса

Муниципального образовательного учреждения

«Еловская средняя общеобразовательная школа»

Некрасовой Виктории, 04 октября 2007 года рождения,

проживающего по адресу с. Елово, ул.Калинина, дом 40, кв.2

Мать: Некрасова Татьяна Сергеевна, домохозяйка, отец: Некрасов Анатолий Андреевич, ООО «Альян». Родители не уделяют должного внимания к учебной деятельности дочери, помощь заключается только в выполнении письменных заданий.

Была принята в 1 класс 01 сентября 2014 года. До школы посещала детский сад. При мониторинговом обследовании готовности к школе показала низкий уровень развития.

Учебная активность на уроке отсутствует, внимание рассеянное (перелистывает книгу, просто сидит), преобладают игровые интересы. По математике знает счет прямой, а обратный счет в пределах десяти не знает; арифметические действия выполняет с помощью подручного материала. Не может запомнить состав чисел в пределах десяти. По письму начала списывать с печатного текста, но допускает ошибки в соотношении печатной буквы с прописной. Под диктовку не пишет, так как не запомнила начертания письменных букв.

По обучению грамоте буквы запоминает с трудом, начала читать по слогам. Самостоятельно разделить слово на слоги, поставить ударение, дать характеристику звукам не может. Работает только при помощи учителя. Словарный запас беден, не может пересказывать, с трудом запоминает стихи. Трудностей с нормами поведения не наблюдается.

Спокойная, старается откликнуться на все просьбы учителя и одноклассников. На переменах старается быть с ребятами, их не сторонится.

Имеет недостатки в произношении, начала заниматься с логопедом.

Направляется на ПМПК для консультации и назначения курса лечения, т.к. имеет трудности в усвоении программного материала.

17. 12.2014 Директор школы ________________________ Л.В.Пьянова

Классный руководитель __________________ Н.Н.Кустова

Характеристика

обучающегося 1Б класса

Муниципального образовательного учреждения

«Еловская средняя общеобразовательная школа»

Негматова Юсуфа, 17 октября 2007 года рождения,

проживающего по адресу с. Елово, ул. Свердлова, дом 9

Родители: НегматовХабибуллоИзатович, Молькова Виктория Евгеньевна, занимаются предпринимательской деятельностью. Семья многодетная. Воспитанием ребенка занимается бабушка, т.к. родители проживают в другом районе. В Еловскую среднюю общеобразовательную школу прибыл 14 октября 2014 года. До школы посещал детский сад.

Объем знаний по учебным предметам небольшой. Учебная активность на уроках отсутствует, чаще всего начинает листать учебник или рисовать, или просто лежит на парте.

По обучению грамоте понял слоговое чтение, но все таки чтение сводится к буквенному произношению. При самостоятельном чтении не понимает смысла прочитанного, не владеет первичным пересказом.

По математике освоил счет предметов в пределах десяти, не знает состав чисел в пределах десятка. Не может назвать соседей числа, последующее и предыдущее, только путем пересчета.

По письму начал писать с печатного текста, только имея перед собой алфавит с письменными буквами. Под диктовку не пишет. Словарный запас беден, на вопросы дает односложные ответы.

Трудности в обучении составляют: несамостоятельность выполнения любого задания, непроизвольность внимания. Мыслительные операции, требующие анализа, сравнения развиты слабо.

С ребятами в классе старается подружиться, не отказывается в выполнении предложенных поручений. На замечания учителя реагирует положительно, стараясь исправиться.

Направляется на ПМПК для консультации и назначения курса лечения, т.к. испытывает трудности в усвоении программного материала.

Директор школы __________________________ Л.В.Пьянова

Классный руководитель ____________________ Н.Н.Кустова

Источник: mega-talant.com

Характеристика на ученика 7 класса на ПМПК

Характеристика на ученика 7 класса, направленного для обследования в ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) по причине неуспеваемости с согласия родителей.

1. Общие сведения о ребенке:

Программа обучения – 7 класс, основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО.

2. Причина обращения на ПМПК: трудности в обучении.

3. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:

Семья полная, но отец на данный момент проживает в Новосибирске, воспитанием ребенка занимается мать. Она всегда интересуется делами ребенка в школе, контролирует выполнение домашних заданий, помогает в освоении нового материала.

4. Школьный анамнез:

ФИО начал школьное обучение в гимназии с 7 лет (с 1 класса) по программе «Школа 2100». Программу классов не дублировал, по итогам обучения в 5-м классе имел академическую задолженность по иностранному языку (английскому), которую успешно ликвидировал в летний период и был переведен в 6 класс. По индивидуальной программе не обучался.

5. Усвоение образовательных программ:

По алгебре и геометрии программу 7 класса не усваивает, при выполнении задания нуждается в опоре на образец или помощь учителя, темп работы гораздо медленнее, чем у одноклассников. Счетные навыки сформированы на уровне начальной школы. Фронтальное объяснение он не воспринимает, так как не может сосредоточиться. Не устанавливает причинно-следственные связи.

ФИО испытывает трудности в усвоении программ по физике, иностранному языку (английскому).

6. Характеристика обучаемости:

ФИО не может длительно сосредоточиться на каком-либо деле, не способен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. При воспроизведении материала нуждается в наводящих вопросах, повторяет отдельные фразы, но не может передать основной смысл. Не устанавливает причинно-следственные связи; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с поддержкой.

7. Учебная мотивация: не сформирована.

8. Особенности личности и взаимоотношения со сверстниками и педагогами: ФИО с трудом вступает в контакт со сверстниками и педагогами, держится обособленно.

9. Выполнение школьного режима и правил поведения:

Школьный режим выполняется на отлично. Поведение корректное.

10. В общественной жизни школы не участвует.

11. Увлечения слабо выражены. Интересуется компьютерными играми.

12. Мероприятия, проведенные в целях его успеваемости (индивидуальная помощь, лечение и др.): индивидуальные занятия, лояльный подход.

13. Общие выводы и впечатления о ребенке:

Ребенок исполнительный, приучен к порядку, исполняет просьбы учителей (когда понимает, о чем идет речь), у доски держится скованно, теряется, раздражается и расстраивается. Работоспособность ФИО низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на уроках, темп работы замедлен. Программный материал самостоятельно не усваивает.

Источник: koncpekt.ru