Общая система налогообложения днр детальное описание

Налоги и хозяйственная деятельность

Виды налогов и сборов в Донецкой Народной Республике, налоговые режимы

Консультация нашего Партнера – Журнала «Налоговый Советник»

1. Виды республиканских налогов и сборов:

• налог на прибыль (общая ставка – 20%);

• акцизный налог (ставки зависят от вида товара, отнесенного к подакцизной группе);

• экологический налог (ставки зафиксированы по загрязняющим веществам);

• сбор за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров (ставки установлены по некоторым видам товаров и продукции);

• плата за использование недр (определяется по группам полезных ископаемых по фиксированным ставкам);

• сбор за специальное использование воды (устанавливается в зависимости от водного объекта и особенностей использования);

• налог с оборота (1,5% от выручки/товарооборота, предоплат, авансов);

• сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства (1% от выручки/товарооборота, полученного от продажи алкогольной продукции, за исключением производителей и импортеров).

2. Виды местных налогов и сборов:

• подоходный налог (общая ставка – 13%, зависит от вида полученного дохода; при выплате дивидендов – 5-13%; при отдельных выплатах в виде дохода от наследства, подарков, продажи, обмена, аренды движимого и недвижимого имущества, земельных паев, лизинга, дохода за сданное (проданное) вторичное сырье, полимеры, бытовые отходы, лом, а также за сданную (проданную) молочную продукцию и мясо ставка составляет 5-20%);

• плата за землю (величина ставки дифференцирована в зависимости от вида земельных участков);

• упрощенный налог (ставка определяется по трем группам – 2,5%, 6% и 3% от суммы дохода);

• плата за патент (по ставкам, зависящим от вида деятельности);

• сельскохозяйственный налог (ставки по сферам с/х деятельности от 1% до 3% от валового дохода);

• транспортный налог (размер рассчитывается, исходя из мощности двигателя и возраста транспортного средства);

• сбор за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов (ставки зафиксированы за 1 т или 1 кг ресурсов);

• сбор за осуществление валютно-обменных операций (10 тыс. российских рублей в месяц).

3. Виды специальных налоговых режимов:

• сбор за осуществление валютно-обменных операций;

• налогообложение субъектов хозяйствования, осуществляющих транспортировку и поставку природного газа и энергоносителей на территорию и по территории Республики (в настоящее время – в общем порядке);

• патент на добычу угля (угольной продукции) артелями (ставка – 50 тыс. российских рублей ежемесячно).

4. Подоходный налог с продажи (обмена) жилья

Если вы продаете (меняете) свое жилье чаще, чем раз в год, придется заплатить подоходный налог – 5% от его стоимости, а вот если свой дом или квартиру продает нерезидент, он должен государству 10% от суммы продажи объекта.

5. Налог с аренды жилья: резиденту – 20%, а нерезиденту – 30% от суммы арендной платы. А если вы сдаете земельный пай, необходимо заплатить 13%.

Более подробную информацию по вопросам налогообложения в Донецкой Народной Республике Вы можете получать ежемесячно, оформив подписку на Журнал «Налоговый Советник»

Источник: da-info.pro

Налоги и хозяйственная деятельность

Виды налогов и сборов в Донецкой Народной Республике, налоговые режимы

Консультация нашего Партнера – Журнала «Налоговый Советник»

1. Виды республиканских налогов и сборов:

• налог на прибыль (общая ставка – 20%);

• акцизный налог (ставки зависят от вида товара, отнесенного к подакцизной группе);

• экологический налог (ставки зафиксированы по загрязняющим веществам);

• сбор за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров (ставки установлены по некоторым видам товаров и продукции);

• плата за использование недр (определяется по группам полезных ископаемых по фиксированным ставкам);

• сбор за специальное использование воды (устанавливается в зависимости от водного объекта и особенностей использования);

• налог с оборота (1,5% от выручки/товарооборота, предоплат, авансов);

• сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства (1% от выручки/товарооборота, полученного от продажи алкогольной продукции, за исключением производителей и импортеров).

2. Виды местных налогов и сборов:

• подоходный налог (общая ставка – 13%, зависит от вида полученного дохода; при выплате дивидендов – 5-13%; при отдельных выплатах в виде дохода от наследства, подарков, продажи, обмена, аренды движимого и недвижимого имущества, земельных паев, лизинга, дохода за сданное (проданное) вторичное сырье, полимеры, бытовые отходы, лом, а также за сданную (проданную) молочную продукцию и мясо ставка составляет 5-20%);

• плата за землю (величина ставки дифференцирована в зависимости от вида земельных участков);

• упрощенный налог (ставка определяется по трем группам – 2,5%, 6% и 3% от суммы дохода);

Читайте также:  Право собственности на садовый земельный участок

• плата за патент (по ставкам, зависящим от вида деятельности);

• сельскохозяйственный налог (ставки по сферам с/х деятельности от 1% до 3% от валового дохода);

• транспортный налог (размер рассчитывается, исходя из мощности двигателя и возраста транспортного средства);

• сбор за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов (ставки зафиксированы за 1 т или 1 кг ресурсов);

• сбор за осуществление валютно-обменных операций (10 тыс. российских рублей в месяц).

3. Виды специальных налоговых режимов:

• сбор за осуществление валютно-обменных операций;

• налогообложение субъектов хозяйствования, осуществляющих транспортировку и поставку природного газа и энергоносителей на территорию и по территории Республики (в настоящее время – в общем порядке);

• патент на добычу угля (угольной продукции) артелями (ставка – 50 тыс. российских рублей ежемесячно).

4. Подоходный налог с продажи (обмена) жилья

Если вы продаете (меняете) свое жилье чаще, чем раз в год, придется заплатить подоходный налог – 5% от его стоимости, а вот если свой дом или квартиру продает нерезидент, он должен государству 10% от суммы продажи объекта.

5. Налог с аренды жилья: резиденту – 20%, а нерезиденту – 30% от суммы арендной платы. А если вы сдаете земельный пай, необходимо заплатить 13%.

Более подробную информацию по вопросам налогообложения в Донецкой Народной Республике Вы можете получать ежемесячно, оформив подписку на Журнал «Налоговый Советник»

Источник: da-info.pro

Система налогообложения в ДНР

СЕРДЮК В.Н.

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО КУРСУ

«УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ»

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ

1.1. Система налогообложения в ДНР

1.2. Общие условия установления налогов и сборов

1.3. Права и обязанности налогоплательщиков

1.4. Администрирование налогов и сборов

Система налогообложения в ДНР

В соответствии с п. 1 ст. 12 проекта Положения о налоговой системе Донецкой Народной Республики (далее – ПНС или Положение) под налогомпонимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в соответствующий бюджет с плательщиков налогов в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности Донецкой Народной Республики. Сбором (платой, взносом) является обязательный платеж, взимаемый в соответствующий бюджет с плательщиков сборов, с условием получения ими специальной выгоды, в том числе в результате совершения в интересах таких лиц государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и лицами юридически значимых действий (п. 2 ст. 12 ПНС).

Налоги являются одним из основных инструментов перераспределения национального дохода и обеспечивают мобилизацию преобладающей части финансовых ресурсов при формировании единого экономического пространства государства, связанных региональными, хозяйственными и политическими интересами. Поэтому в основу классификации налогов, прежде всего, положен признак бюджетного устройства государства. В зависимости от этого налоги подразделяются на республиканские и местные. Данное разделение используется в налоговых системах многих стран мира и устанавливает в законодательном порядке перечень указанных налогов или механизм распределения бюджетных средств между бюджетами различных уровней.

Совокупность республиканских и местных налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке, составляет налоговую систему ДНР (п. 3 ст. 12 ПНС) (табл. 1.1 и 1.2). Другие налоги и сборы, не предусмотренные ПНС, уплате не подлежат.

Большинство представленных в табл. 1.1 и 1.2 налогов и сборов взимается в общем порядке, но для некоторых из них установлен специальный налоговый режим, то есть особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

К специальным налоговым режимам относятся (ст. 14 ПНС):

1) патентная система налогообложения;

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

4) система налогообложения предприятий налогом на вмененный доход.

Источник: studopedia.ru

Глава 2. Система налогов и сборов в Донецкой Народной Республике

Статья 10. Система налогов и сборов в Донецкой Народной Республике.

Система налогов и сборов в Донецкой Народной Республике формируется республиканскими, местными налогами и сборами.

Республиканскими налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Положением и обязательны к уплате на всей территории Донецкой Народной Республики, если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи.

Республиканские налоги и сборы отменяются настоящим Положением.

Не могут устанавливаться республиканские налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Положением.

Настоящим Положением устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать налоги, не указанные в статье 11 настоящего Положения, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Читайте также:  Добровольное погашение по неотработанные дни отпуска

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, указанных в статье 11 настоящего Положения.

Статья 11. Республиканские и местные налоги, сборы

К республиканским налогам и сборам относятся:

1) налог на прибыль;

Акцизный налог.

К местным налогам и сборам относятся:

1) подоходный налог;

2) земельный налог;

3) экологический налог;

4) упрощенный налог;

5) плата за патент;

6) плата за использование недр;

7) единый сельскохозяйственный налог;

Налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Статья 12. Понятие налога и сбора

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в соответствующий бюджет с плательщиков налогов в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности Донецкой Народной Республики.

Сбором является обязательный платеж, взимаемый в соответствующий бюджет с плательщиков сборов, с условием получения ими специальной выгоды, в том числе в результате совершения в интересах таких лиц государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и лицами юридически значимых действий.

Совокупность республиканских и местных налогов (сборов), которые взимаются в установленном данным Положением порядке, составляет налоговую систему Донецкой Народной Республики.

Статья 13. Общие условия установления налогов и сборов

1. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

Порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогообложении могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Статья 14. Специальные налоговые режимы

Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Положением и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Положением и иными актами законодательства о налогообложении.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

2. К специальным налоговым режимам относятся:

Патентная система налогообложения.

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

Система налогообложения предприятий налогом на вмененный доход.

Глава 3. Плательщики налогов и сборов. Налоговые агенты.

Статья 15. Плательщики налогов и сборов. Налоговые агенты

Плательщиками налогов и сборов (далее – налогоплательщики) признаются юридические лица, физические лица – предприниматели, налоговые агенты, физические лица, на которых в соответствии с настоящим Положением возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Юридические лица – это зарегистрированные в установленном законом порядке организации, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Осуществляющие деятельность на территории ДНР и за ее пределами.

А). Юридические лица резиденты – юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Донецкой Народной Республики

Б). Юридические лица нерезиденты – юридические лица, которые не зарегистрированы на территории Донецкой Народной Республики.

Источник: megaobuchalka.ru

СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ДНР

Законодательство Донецкой Народной Республики о налогообложении (далее – законодательство о налогообложении) состоит из Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» (С изменениями, внесенными Законом: от 29.01.2016 № 101-IНС, от 27.02.2016 № 107-IНС, от 30.04.2016 № 131-IНС, от 24.06.2016 № 138-IНС), утвержденного Постановлением Народного Совета от 25.12.2015 г. № 99 – IНС (в редакции по состоянию на 01.07.2016 г.) (далее – ЗНС или Закон), и принятых в соответствии с ним законов, нормативных правовых актов Совета Министров, Главы Донецкой Народной Республики. Глава, Совет Министров, государственные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять функции в области государственной политики и нормативно-правового регулирования в сферах налогообложения и таможенного дела, в предусмотренных законодательством о налогообложении случаях, в пределах своей компетенции, издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогообложении. Акты законодательства о налогообложении вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено самим актом.

Изменения и дополнения в действующий Закон о налоговой системе Донецкой Народной Республики могут вноситься только путем внесения изменений в ЗНС в соответствии с действующим законодательством, если иное не предусмотрено Законом. Акты законодательства о налогообложении, устанавливающие новые налоги и/или сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогообложении, обратной силы не имеют. Акты законодательства о налогообложении, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогообложении либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов, имеют обратную силу. Акты законодательства о налогообложении, отменяющие налоги и/или сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), имеют обратную силу, если прямо предусматривают это.

Читайте также:  Оспорить отказ от права приватизации

Нормативный правовой акт о налогообложении признается не соответствующим ЗНС, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с ЗНС права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, налоговых агентов, установленные ЗНС;

3) вводит обязанности, не предусмотренные ЗНС, или изменяет определенное ЗНС содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогообложении, иных лиц, обязанности которых установлены Законом;

4) запрещает действия налогоплательщиков, налоговых агентов, разрешенные ЗНС;

5) запрещает действия органов доходов и сборов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные ЗНС;

6) разрешает или допускает действия, запрещенные ЗНС;

7) изменяет содержание понятий и терминов, определенных в Законе, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в ЗНС;

8) изменяет установленные Законом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены ЗНС;

9) иным образом противоречит общим началам и/или буквальному смыслу конкретных положений ЗНС.

В отношении нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Донецкой Народной Республики, применяются положения, установленные действующим таможенным законодательством.

ЗНС устанавливает систему налогов, сборов и обязательных платежей, а также общие принципы налогообложения в Донецкой Народной Республике, в том числе:

1) виды и элементы налогов, сборов и обязательных платежей, взимаемых в Донецкой Народной Республике (далее – налоги и сборы);

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) права и обязанности налогоплательщиков и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогообложении;

4) формы и методы налогового контроля;

5) ответственность за совершение налоговых нарушений;

6) порядок обжалования решений органов доходов и сборов, действий (бездействий) их должностных лиц;

7) ставки налогообложения, порядок и сроки подачи налоговой отчетности.

Законодательство о налогообложении регулирует отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов и других обязательных платежей в Донецкой Народной Республике, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования решений органов доходов и сборов, действий (бездействий) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового нарушения.

К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, ЗНС не применяется, если иное не предусмотрено ЗНС.

В соответствии с п. 12.1 ст. 12 ЗНС под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в соответствующий бюджет с плательщиков налогов в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности Донецкой Народной Республики. Сбором является обязательный платеж, взимаемый в соответствующий бюджет с плательщиков сборов, с условием получения ими специальной выгоды, в том числе в результате совершения в интересах таких лиц государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и лицами юридически значимых действий (п. 12.2 ст. 12 ЗНС).

Налоги являются одним из основных инструментов перераспределения национального дохода и обеспечивают мобилизацию преобладающей части финансовых ресурсов при формировании единого экономического пространства государства, связанных региональными, хозяйственными и политическими интересами. Поэтому в основу классификации налогов, прежде всего, положен признак бюджетного устройства государства. В зависимости от этого налоги подразделяются на республиканские и местные. Данное разделение используется в налоговых системах многих стран мира и устанавливает в законодательном порядке перечень указанных налогов или механизм распределения бюджетных средств между бюджетами различных уровней. Совокупность республиканских и местных налогов (сборов), которые взимаются в установленном ЗНС порядке, составляет налоговую систему ДНР (п. 12.3 ст. 12 ЗНС) (табл. 1.1 и 1.2).

Источник: lektsii.org