Почему молодой учитель не хочет больше работать в школе
10 причин, по которым я не смогла работать учителем
Часто встречаю записи в блогах и статьи о том, что не хватает учителей, остались одни пенсионеры, образование становится все хуже, и прочее похожее. У меня нет особого желания разглагольствовать на эту тему, я просто приведу причины, по которым я ушла со школы.
Как все начиналось
Начну с предыстории. Образование я получала по пинку родителей – в 9 классе я еще не знала, кем я хочу быть и куда мне пойти дальше. Окей, позади педагогический колледж. Я – молодой преподаватель английского, но работа учителя меня как-то не прельщает (проблемы с социализацией и социофобия). Дальше меня ждало высшее образование по этой же специальности. А после него – еще одно высшее, но уже больше по своему хотению. Так я стала бакалавром образования и бакалавром естествознания по специальности “Информатика”. Системным администратором, да и никем вообще, устроиться не получилось. Осталась одна дорога – в школу. И это, я считаю, была кривая дорожка. Забегая вперед скажу, что я проработала там почти год, и когда написала заявление об увольнении, была самым счастливым человеком на свете.
А вот и причины, по которым я не стала работать в школе:
Маленькая зарплата
Этот абзац мне хотелось бы весь написать капсом, но я воздержусь. Очень маленькая зарплата. ОЧЕНЬ. Когда вспоминаю ее размер, хочется плакать. А если коротко и по делу – 30 тысяч. Думаю, тут все понятно. Ни на оплату квартиры, ни на еду этого не хватит.
Постоянные взносы и затраты на работу
Канцелярия за свой счет, оформление для открытых уроков за свой счет. Печать баннеров, рисунков, раздаточного материала. Все-все за свой счет. А теперь вспомним размер моей заработной платы, и отнимем оттуда добрых 5-10 тысяч. Это в зависимости от того, сколько чего нужно купить, какие открытые уроки, у кого день рождения и сколько таких дней будет в этом месяце, и так далее.
Обязательная подписка на газеты и журналы
Что бы ни говорили чиновники про то, что учителя не обязаны подписываться – такая подписка есть, и ты от нее не отвертишься. Хочешь ты или нет, на тебя вешают 2-3 газеты, и если не повезет, еще и журнал. А стоят все эти прелести около 3-10 тысяч – смотря сколько и чего тебе дадут. На твой родной язык все клали – если ты русский, тебя могут заставить выписывать газету на казахском, ну или наоборот. Хоть одна польза – было что коту, простите, в горшок постелить.
Куча документации
Журналы, всякие бумажки, какие-то отчеты постоянные, и еще куча всякой ненужной фигни. Точнее, вся эта макулатура, скорее всего, нужна министерству образования коту в горшок положить для отчетности. И заполнять все это муторно и бесит.
Электронная отчетность
“Билимал”, по словам чиновников, должен был стать чуть ли не чудесным средством спасения учителей от писанины и вообще удобной штукой. Что вышло на самом деле: заполняешь кучу бумаг, а потом тебя еще ждет ад – “Билимал”. Во-первых, совершенно непонятная система заполнения, в которой было достаточно сложно разобраться. Напартачишь – удалить сложно, только через администратора, которого вечно было не найти. Во-вторых, заполнялся “Билимал” раз в полугодие – как раз накануне проверок по школе. Нужная и полезная, по-сути, задумка, стала еще одной галочкой в отчетности и дополнительной нагрузкой для бедных учителей, не решив основной проблемы. Но у нас же все делается через задницу. Так и живем – учителя пишут, потом печатают, проверки проверяют – бумаги есть, “Билимал” заполнен, министерство образования потирает ручки – новшество работает. Все довольны.
Отсутствие уважения со стороны родителей и учеников к профессии
Если раньше учителя считались интеллигенцией, то сейчас – это бесправные задавленные люди. Наверное, некая низшая каста. Никуда пожаловаться ты не имеешь права. Родитель всегда прав и ученик всегда прав. Даже если они оба му..ки. Виноват ученик? А фиг докажешь. Ты же учитель, ты должен, ты обязан, ты должен был предотвратить, ну и все такое прочее. Получай по башке.
Наличие людей, положивших на свою профессию кое-что нецензурное
И такое мне встретилось. Ну оно понятно: не всем дано, маленькая зарплата, или что там еще говорят. Если вкратце – училка положила на детей. Ученики занимались чем хотели. А когда во второе полугодие их отдали мне, я была в шоке. Пришлось изучать все темы (программирование) сначала, работая не по плану. В конце года дети более менее сносно что-то начали делать, потому что я была принципиальной, и не смогла так же забить на них. Простые задачки решали, программки несложные писали, и все такое.
Отношение к молодым специалистам
Если ты только пришел в школу – ты и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Ты организуешь концерты, выполняешь мелкие поручения от тех, кто “старше по званию”, и делаешь еще кучу неприятных и бесячих вещей, которые далеко не всегда относятся к твоей основной деятельности. Мне не довелось поучаствовать, но знаю, что учителя (все) ходили по квартирам алкашей, наркоманов и неблагополучных детей. И обычно это делалось вечером, и частенько было уже темно. Никого не волнует, если кто-то на тебя нападет, или случится что-то еще. А был случай, когда за девушкой погнался голый мужик. Хорошо, что убежала.
Раньше были дежурства ДНД – это когда два милиционера и учитель в ночное время ходят по улицам (!). Как-будто у учителя нет своей семьи, проблем и так далее. Или так боевой дух милиции поднимали? Может, они вдвоем боялись ходить, а тут учитель рядом, защитит если что. Еще из подобного: участие в предвыборной комиссии (сидишь сутки, принимаешь голоса, потом считаешь до 3-4-х утра. Ни покушать, ни в туалет), всякие митинги, праздники и прочие уличные мероприятия (особенно весело в холодное время года, когда нужно стоять часами), платные концерты (ага, мне заняться больше нечем). Ну и всякое другое, что я сейчас наверное сразу и не вспомню.
Отсутствие личной жизни
Поурочные планы, бумажки, поручения вышестоящих и прочие “приятности” занимают все твое время. Какой муж, какие дети? Тебе нужно до завтра какой-нибудь баннер придумать, что-то сверстать, ролик смонтировать, что-то разработать и т.д. И сидишь до утра, чтобы уложиться в поставленные сроки.
Всегда во всем виноват учитель
Ребенок гуляет на улице после 10 вечера? Попал в милицию? Что-то совершил, украл, подрался на улице? По шапке получит учитель. И не просто получит, а еще и поедет ночью в участок и все такое прочее. Недовоспитал, недосмотрел. Роль родителей при этом деликатно умалчивается.
Разумеется, были и другие мелкие причины, важные лично для меня: сильная усталость, начавшиеся проблемы со здоровьем из-за нагрузки, постоянное недосыпание, отсутствие времени на себя и семью, и прочее. Вот не хотелось мне и не моглось терпеть все эти вышеперечисленные неудобства за 30 тысяч в месяц, из которых, как вы помните, оставалось около 25-20. И тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
Как-то сложилось, что проблемы учителей умалчиваются. Или пишут, мол, повышайте им зарплату, будут нормально работать. Не только в зарплате дело, ребята, не только.
Источник: yvision.kz
“Уходи, пока молодой”: бывший учитель о том, почему педагоги уходят из профессии
Уставший учитель / Фото: koblevo.news
Министр просвещения Ольга Васильева в ходе Всероссийского форума молодых учителей заявила о серьезном дефиците педагогов в школах. Сейчас, по ее словам, дефицит в регионах уже составляет порядка 11%. И в дальнейшем ситуация будет только усугубляться. К 2029 году, по словам министра, в школах уже будет не хватать 180 тыс. педагогов. Почему молодые учителя не хотят оставаться в профессии корреспондент Amic.ru поговорил с бывшим барнаульским педагогом Инной Коростелевой, которая ушла из школы, проработав в ней несколько лет после окончания института.
О мечте
Когда я закончила лингвистический институт в конце августа 2012 года, мне позвонила мой школьный учитель и спросила, кто бы из выпускников хотел работать в нашей гимназии №123. Требовался педагог иностранных языков. Я задумалась, вспоминая, кто планировал работать в школе. И тут учитель меня спрашивает: “А ты сама уже нашла работу? Может попробуешь?”. Мне показалось заманчивым иметь работу, которая мне понятна, практику я проходила в этой школе и уже знала большую часть коллектива. Мне очень нравилось работать с детьми, да и школа находилась рядом с домом. Я согласилась.
Мое представление о работе учителя всегда сводилось только к проведению уроков и проверке домашних и контрольных работ. Это и была самая приятная часть профессии. Физически я уставала – приходилось стоять у доски по шесть-девять уроков и все время работать в шумных условиях. Но я заряжалась энергией от учеников. Это упоительно – видеть, когда они активно работают, поднимают руки, видеть эти горящие глаза, видеть, что они кайфуют от того, что у них получается, что они услышаны учителем и одноклассниками.
Вначале меня еще привлекло и что работа в одну смену. Казалось, что целая половина дня будет свободна – как же я ошибалась!
Коллектив у нас был замечательный. Сложились теплые доверительные отношения, старшие коллеги давали советы, я прислушивалась. В последний год моей работы средний возраст учителей в нашем коллективе составлял 46 лет.
О реальности
Вместо того чтобы готовить планы уроков и уделять больше сил и времени детям, я перепечатывала рабочие программы и понимала, что теряю время. Заполнение документов – самая тяжелая, скучная и никому не нужная работа. Эти документы нужны ревизорам, которые аттестует школу. Для учеников они не несут никакой пользы.
О зарплате
Первый год я искренне удивлялась, почему учителя жалуются на маленькую зарплату. Мне на все хватало. Только я по-детски не учитывала, что жила с родителями, не платила за квартиру и продукты покупала редко. Таким образом, я на отпуск накопила. А когда повзрослела, стала жить отдельно, то как в анекдоте: “Могла ни в чем себе не отказывать. целых три часа”.
Плата за коммунальные услуги растет в геометрической прогрессии, чего нельзя сказать о зарплатах. В 2012 году я получала чуть больше 7000 рублей. Считала это справедливым, я же молодой специалист. У меня тогда не было классного руководства, никаких стимулирующих баллов еще не заработала. Но педагогам высшей категории платили 12000 рублей при такой же загруженности. Средняя заработная плата в крае на тот момент была порядка 16000.
В 2013 году мне дали классное руководство, времени на хобби не оставалось. Я бросила танцы, которыми занималась долгие годы. Моя зарплата уже была 10000 рублей без вычета налогов. В 2014 году, помимо классного руководства – 29 часов в неделю, я вела еще платные курсы – страноведение, и моя зарплата выросла до 14000. Если сравнить мою зарплату за 2012 и 2014, то она выросла аж на 50%! Но если вспомнить, что средняя зарплата за 2014 год была около 19 тысяч, то поводов для радости не было.
Почему люди нашей профессии стремятся к развитию, получают высшее образование, учат детей, но зарабатывают при этом меньше продавцов в мелком магазине? Высказывание Медведева, что надо идти в бизнес, конечно нас “убило”. Если власти так считают, то что уж говорить про уважение со стороны родителей и учеников. Мое мнение, что учитель – не только призвание, но и такая же работа, за которую положено платить.
О нагрузке
Обидно, когда ты получаешь зарплату за 25 часов в неделю, а по факту работаешь и днем и ночью. Получалось, что работу я приносила домой, постоянно думала об учебных вопросах, в родительскую пятницу освобождалась в 21:00. Не важно, что это методический день, когда ты, по идее, должен писать планы уроков или заниматься саморазвитием.
Одна ставка – это 18 уроков в неделю. Конечно, при такой загруженности достаточно времени для классных часов и внеклассных мероприятий, для курсов и мастер-классов. Но никто не работает по 18 часов в неделю, нагрузка варьируется от 28 и до 45. Представьте себе 45 уроков в неделю: это от семи до девяти в день. Уроки могут идти подряд и времени на обеденный перерыв не остается. В моей практике было так, что целый день ничего не ела, кроме печенья, которое “на всякий случай” лежало в сумке. Потому что каждый раз, как я брала кошелек и направлялась в столовую, меня останавливал завуч, заведующая кафедрой или ученики с вопросами. Я завидовала своим друзьям, работающим в офисе, у которых было право на часовой обеденный перерыв. Они могли зайти в ближайшее кафе, сменить обстановку и поесть в тишине…
О саморазвитии
Помню, как хотела посетить один семинар, по интересующей меня теме. Но так как семинар был в рабочее время, попыталась отпроситься у руководства. На что мне ответили: “Кто проводит курсы? АКИПРО? (Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования, – прим. ред.) Нет? Тогда они не считаются и не пойдут вам в баллы. Идите работайте!”
О правах
Если говорить о хулиганах, то наказать их было невозможно. Свои права они хорошо знают, а про обязанности забывают. “Не имеете права!” – говорят, потому что знают, что сейчас нельзя выгнать с урока. Во время обучения учителя отвечают за учеников. Два за поведение тоже ставить нельзя в журнал, ведь это не оценка знаний. Вызываем родителей и здесь все зависит от их адекватности. Кто-то серьезно беседует, кто-то закрывает глаза на поведение ребенка, лишь бы оценки были хорошие! Сейчас не оставляют на второй год. Чего бояться ученикам, если никакого наказания не следует? Они прекрасно знают, что кроме беседы с родителями и завучем им ничего не грозит.
На молодую учительницу по математике написала докладную мама одного ребенка, обвиняла ее в несправедливости, что якобы к ее ребенку предъявляют завышенные требования. Начались проверки, завучи ходили на уроки, проверяли журналы, всю документацию, плюс у нее был трудный класс гиперактивных детей. Как классному руководителю ей было непросто. Оказывается, она была беременна… и потеряла ребенка. Тогда я решила четко: я так не хочу! Надо что-то менять. Однако резко взять и уйти я не могла: стало жалко бросать свой класс в середине года. Я представляю, как это, когда каждый урок у тебя ведут разные учителя. Нет единых требований, не знаешь, кто будет проверять контрольную и домашнее задание, а ведь так хотелось исправить оценку. Решила довести год и уйти…
Об увольнении
Мои старшие коллеги мне тоже говорили: “Уходи, пока молодая, потом затянет, и останешься до пенсии доживать”. Я вышла замуж, забеременела и осенью ушла в декрет. Я знала, что больше не вернусь в школу. Что отныне хочу уделять время воспитанию своего ребенка, делать с ним уроки, а не печатать рабочую программу или отчет о проведении классных часов.
Если бы судьба сложилась иначе, и я не завела семью, то до сих пор работала бы в школе. Это замкнутый круг. Ты не думаешь, что ты делаешь. Живешь на автомате: работа, дом, работа. Как белка в колесе. А в декрете было время подумать и все взвесить.
Тем, кто собирается работать в школе, хочу сказать: готовьтесь к тому, что времени на обед и даже туалет у вас в рабочее время не будет. Отпуск только летом. Путевки – по самым дорогим ценам, потому что сезон. Но зато у вас действительно будет признание среди учеников и коллег. Как бы там ни было, не место красит человека, а человек место. С этой стороной у нас в школах все в порядке. И, знаете, при всех обстоятельствах, учителя еще не потеряли человечность.
Источник: www.amic.ru
Уведомления
Четвертый пациент скончался от коронавируса
Зараженных за сегодня – 42
Еще 33 заболевших
Степан Кошкарёв
Почему из школы уходят молодые учителя? Честная колонка о ситуации в образовании
Педагог рассказал о том, насколько непрестижна сегодня его профессия
Учителей не хватает, и нагрузку перекладывают на тех, кто продолжает работать за скромную зарплату
— Родители винят школу (и есть за что), а школа — родителей (и есть за что). В итоге заложниками системы становятся все участники: дети, родители и педагоги.
Но почему в последнее время так выделяют именно молодых учителей? Ответ прост: сегодня в школе существует дефицит кадров, который решается путем увеличения нагрузки на одного учителя. В России высока доля педагогов пенсионного и предпенсионного возраста. По словам министра просвещения Ольги Васильевой, количество молодых учителей колеблется в пределах 11–13%.
В 2019 году уже не осталось сфер, где не произошли перемены. Школа — не исключение (использование цифровых технологий, требований к учителю и т. д.), но для реализации этих изменений с условием сохранения лучших традиций образования нужны и новые люди.
Но что же им мешает приходить или оставаться в сфере образования?
1. Финансовые условия
Проблема заработной платы в системе образования является центральной. Например, за одну ставку педагог в Омске получает 8572 рубля. Заработная плата — это индекс ценности труда. Оценивание одной педагогической ставки такой смешной суммой — это обесценивание труда педагога в глазах общества и государства. Это показатель отношения государства к системе образования и к детям, которые в ней обучаются.
Куда циничнее это выглядит тогда, когда мы обратимся к величине прожиточного минимума Омской области, которая составляет рубля для трудоспособного населения. Получается, что одна ставка учителя оценивается в меньшей степени, чем та величина, которая необходима для минимального выживания. Я не говорю о каком-либо развитии человека и личности. Хотя чиновники считают зарплату учителей не за ставку, а за общий доход. Отсюда получается, что в среднем учителя Омска зарабатывают рубля. Это данные Омскстата, которые завышены и не имеют ничего общего с реальностью.
Молодые учителя, чтоб хоть как-то прожить, набирают дополнительные часы. Они преподают не 18 часов в неделю, а 26, 30, 42 урока. А что такое один урок? Это прежде всего подготовка к нему. Для молодого учителя это — разработка методики, для тех, у кого есть опыт, — улучшение уже существующих планов на урок.
Для того, чтоб качественно подготовить один урок в соответствии со всеми требованиями федерального государственного стандарта, требуется в среднем от часа до трех. Подсчитаем длительность трудовой недели? Переработка же вызывает в длительной перспективе эмоциональное выгорание, проблемы со здоровьем, а как следствие — снижение качества преподавания. В таком «угаре» у педагога теряется ориентир на личность ребенка, но развивается озлобленность всех участников образовательного процесса.
Когда я пришел работать в школу, мне дали 27 учебных часов плюс 5 часов домашнего обучения, зарплата была рублей. На второй год нагрузка была 24 учебных часа с зарплатой в рублей.
Учителю нужно быть примером для детей, но возможно ли это в сложившихся обстоятельствах?
2. Низкий статус профессии
Чтобы чему-то научить и воспитать подрастающее поколение, педагог должен быть примером для подражания и примером возможности достижения успеха для детей. Но в современном мире быть хорошим человеком мало.
Мы живем в обществе, где уровень дохода определяет статус человека (не обсуждаю моральную сторону этой позиции, думаю, что все понимают). А значит, когда ценность образования и знания, ценность людей, которые дают эти знания, очень низкая, то и стремиться к развитию не стоит. Происходит обесценивание образования.
Плюс ко всему, в нашей стране сложилась порочная практика, когда уважение к человеку, уважение к профессии строится на денежном достатке. По мнению части наших граждан, если человек много зарабатывает, он успешен, вот на кого стоит равняться и кого надо послушать. Если же мало, то он своего рода неудачник.
И уважение как у детей, так и у многих родителей не вызывает профессия педагога, так как она не считается престижной. Молодым людям, которые приходят на работу в образовательные учреждения, приходится сталкиваться с предвзятым отношением, недоверием. Дети сомневаются в том, что учитель может научить чему-то полезному, что пригодится в жизни.
К сожалению, в СМИ, да и не только, дети видят другие примеры успеха, зачастую напрямую не связанные с образованием в школе и честным трудом. Кумовство, коррупция, обман И мы имеем скандалы в школе, бесконечные унижения со стороны власти и некоторых родителей, а иногда и детей, которые ни во что не ставят школу и учителей.
Да, мир изменился, и школа должна меняться, учитель сегодня — не единственный источник знаний, он не хранитель сакральных смыслов, как раньше. Но он все же учитель и занимается тем, что обучает, воспитывает и направляет своих учеников.
Но такого пренебрежения и унижения учителей никогда еще не было. Фразы, выбитые в памяти народа:
«Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес» (премьер-министр РФ Дмитрий Медведев).
«Я вижу, что сегодня здесь в зале собрались преимущественно женщины. Хочу вам дать совет, чтобы вы ориентировались больше на личные дела и нашли мужа с достатком. В России много хороших мужиков, горняки есть…» (сопредседатель екатеринбургского штаба ОНФ и ректор УГГУ Николай Косарев).
«Зачастую педагогические набиты всяким сбродом, который никуда не может попасть. И вот они выходят и идут работать учителями. […] С какой пьяной радости учителя должны получать не меньше моего? Я зарабатываю, а не получаю» (телеведущий канала Россия 1 Владимир Соловьёв).
«Вспомните, пожалуйста, школы, куда ходят ваши дети. Там от одного до пяти звёздных учителей, к которым все хотят попасть, а остальные — это серая масса закомплексованных неудачников, которые не в состоянии в принципе развиваться. И чему они могут научить наших детей?» (проректор РАНХиГС Иван Федотов).
И это только то, что вспоминается сразу, а можно ещё поискать.
3. Проблема личного роста
Доходы молодого специалиста весьма и весьма скромные. Он не открыл бизнес, не нашел богатого мужа, а просто работает в школе.
А теперь давайте подумаем, как при зарплате в 20 тысяч заработать себе на квартиру или обеспечить достойной жизнью семью? Ответа на этот вопрос нет, как и на другие вопросы… Активное занятие спортом? Походы в театр или кино? Покупка книг? Дополнительные курсы по другим направлениям? Поездка на курорт в отпуск?
Остается несколько вариантов:
- работать на одну ставку и голодать;
- работать гораздо больше, получать среднюю зарплату, но при этом времени на развитие личности и профессиональных навыков не остается.
А для учителя важно находиться в постоянном развитии и движении, потому что он отдает часть себя своим ученикам. А что он сможет отдать, если он пуст?
Давайте представим нашего молодого специалиста. Он пришел в школу, получил свою первую зарплату, смутился, но подумал, что бывает и скоро станет лучше (не станет). Зашёл в класс, встретился с хамством учеников, потом с хамством их родителей (необязательно, но такое встречается нередко). Послушал унижения со стороны представителей власти. Почувствовал жалость со стороны близких после рассказа о своей зарплате и условиях труда. Поговорил с друзьями, которые работают продавцами в магазине, которые в этот отпуск ездили в Европу, записались в зал, да и вообще активно ходят во всякие места.
Захотел так же… Но получил зарплату, послушал хамство, почувствовал жалость, ну и всё. Решил покинуть школу, так как хочет иного для себя. Это усредненный рассказ о молодом специалисте, бывают разные случаи и истории, но это именно о попсовом раскладе.
Дополнительные доходы федерального бюджета в 2018 году превысили два триллиона рублей, дополнительные доходы текущего года должны также превысить два триллиона рублей, а по оценкам председателя Счётной палаты Алексея Кудрина, будут более трех триллионов рублей. По моему мнению, любой отказ от повышения заработной платы в образовательной отрасли будет от лукавого.
Источник: www.nn.ru
Почему молодые учителя не хотят работать в школах
Содержание статьи
- Почему молодые учителя не хотят работать в школах
- Куда пойти работать с педагогическим образованием
- Какие проблемы волнуют современных учителей
Финансовый вопрос
Чаще всего именно деньги называют основополагающим фактором в выборе профессионального пути. То, что учителя получают меньше, чем те же продавцы в супермаркетах, которым не приходилось пять лет учиться, сдавая экзамены, подтверждать каждый год свою профпригодность, это несправедливо. Однако на самом деле далеко не всегда именно деньги становятся во главу угла — есть немало других причин, которые вынуждают новоиспеченного педагога отказаться от педагогической деятельности. К тому же государство оказывает поддержку молодым специалистам, давая возможность приобрести жилье с субсидией.
Большой объем школьной документации
Несмотря на появление компьютеров и упрощение передачи информации, бумажной волокиты с каждым годом становится все больше. Для выпускника вуза необходимость каждый свой шаг подтверждать соответствующим документом становится неприятным открытием. В итоге весь первый год он с головой погружается в документацию, что отнимает все его свободное от обучения детей время. Ошибки на этом пути неизбежны, однако не каждый справляется с подобной нагрузкой. Как итог — молодой учитель увольняется, потому что вознаграждение за такие труды кажется несправедливым.
Неумение держать класс
Каждое новое поколение значительно отличается от предыдущего — если лет 40 назад авторитет учителя был непререкаем, теперь фокус сместился на детский коллектив. Учитель не только должен с большим уважением относиться к ребенку, он не имеет права сделать ему внушение без негативных последствий для себя. В итоге далеко не каждому учителю удается научиться держать класс на собственном авторитете.
Нужно огромное количество энергии, быстрая реакция, тонкое знание детской психологии, а этого у молодого специалиста нет и быть не может. И если он не готов тратить время и нервы на получение драгоценного опыта, путь в школу ему заказан. Государство на самом высоком уровне пытается решить эту проблему. В настоящее время в Госдуме разрабатывается законопроект, который призван повысить авторитет учителя в глазах учеников и их родителей. В частности, за оскорбление учителя предполагается административная и даже уголовная ответственность.
Лишние хлопоты
На молодого учителя опытные коллеги стараются скинуть всю ту работу, которую делать кому-то надо, но тратить на это свое время не хочется: проведение праздников, оформление стенгазет, классная работа. К последнему он точно не готов, особенно, если директор и администрация не оказывают ему всестороннюю поддержку.
Итак, идя на работу в школу, выпускник педагогического вуза зачастую просто не представляет, с чем ему придется столкнуться, именно поэтому происходит конфликт ожиданий с реальностью, в результате чего молодой учитель покидает стены школы.
Источник: www.kakprosto.ru
Почему молодые учителя не хотят работать в школах?
Учитель очень сложная профессия. Это же не ящики грузить, на плечи преподавателей ложится огромный груз ответственности. Ответственность за наше будущее. Несоизмеримость оплаты и трудностей на пути учителя делают своё дело. Как можно требовать от человека быть примером, лидером, готовящим детей к взрослой жизни, если он еле сводит концы с концами. Пока не будут созданы условия для учителей, кто будет идти работать в школы, если грузчик получает больше, и никаких особых требований к нему нет. Таскай мешки на горбу и не о чём не беспокойся.
знакомая как раз после окончания института пошла в деревню работать сразу,поначалу неплохо платили свыше 10т.р но и нагрузка (часов) много было и в нескольких школах.Но как она призналась повысят на рублей 100,а требовать будут в разы больше.И в итоге вместо того чтоб реально учить занимаемся бюрократией (отчётами).Вот это ей не нравится вообще и периодически возникает мысль об уходе.Как по мне если бы не чрезмерная бюрократия было бы больше желающих там работать.Ну и опять же зарплаты маленькие.Кстати сейчас она меньше получает чем поначалу это было.
Потому что и заработная плата маленькая,да и работать приходится много. Дело конечно и в молодежи,которая хочет всего и сразу,и при этом ничего не делая. Но есть нормальные трудолюбивые люди,которых тоже можно понять,за свою добросовестную и трудную (а работа учителя,хорошего учителя,это очень тяжелая работа) работу они получают копейки. Просто правильно говорят Учитель это не профессия,это призвание. И многие не готовы отдавать себя всего этой неблагодарной(в экономическом плане) работе,но благодарной и почитаемой(чисто по человечески) работе
Если человек сознательно пошел в учителя-это призвание. И поэтому единственная причина уйти из этой профессии- это маленькая зарплата. Я сама лично жила с мужем-учителем в селе, куда его отправили отрабатывать после университета. В селе население 500 человек. Учеников в школе во всей было 50. В общем нам нравилось, как молодой семье. Но нищета была беспросветная. Хорошо в ста километрах жили родственники и помогали картошкой-морковкой. Прожили год и уехали в город, потому что выжить было нереально. Хотя муж очень любил свою работу.
я знаю, что в нашем районе молодым учителям дают большие дотации (подъемные так сказать) на жилье . им выделяют 500.000 за первые полгоды. жилье сельских местностях выделяют для покупки или аренды. зарплата около 10.000. далее надбавки за стаж и т.п. все как всегда.
накакой супернагрузки там нет. ничем не отличается от обычной школы. наоборот. учащихся намного меньше, но учить их надо!
Учитель-профессия очень сложная, она требует полной самоотдачи, определенного имиджа, который нельзя испортить. Это огромная ответственность за детей и их будущее, за их жизнь. Нужно быть тонким психологом и разбираться в лабиринтах человеческой души. Неслучайно говорится, что учитель-это не профессия, а призвание. К тому же в последнее время учитель стала профессией непрестижной, зарплата небольшая для такой ответственной должности, да и карьерный рост если и есть, то он не убавляет забот. Да и не всем захочется возиться с отчетами-планами-подготовкой к открытым урокам и т.д.
Источник: www.bolshoyvopros.ru