Акт жилищно бытовых условий семьи образец заполнения
Бланк “Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи”.
При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!
Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .
Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина
Дата обследования ___________________
Фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего обследование:
Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего:
Адрес (по месту регистрации) ________________________________________________________________
Адрес (по месту пребывания) ________________________________________________________________
Жилая площадь составляет … м 2 , жилой дом/ квартира, количество комнат – ……; жильё собственное/ съёмное.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и пр.) ________________________________________________________
Благоустройство дома и жилой площади: водопровод, канализация, отопление: централизованное, печное; газ, ванна, лифт, телефон и т.д., состояние электропроводки (наличие скруток, оголенных проводов, целостность печного отопления); наличие мебели, бытовой техники __________________________________________________
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади:
хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное;
запах (чистоты, алкоголя, сырости, сигаретного дыма, печного дыма, мочи и т.д.);
общий беспорядок (грязь, пыль, паутина, разбросанные вещи);
состояние квартиры (без замечаний, повреждение входной двери, оборванные обои, разбитые окна, дряхлая мебель, люстры без плафонов; грязная, битая посуда, пищевые отходы, пустые бутылки от спиртных напитков, окурки сигарет, неубранные постели, грязное постельное белье и т.д.);
наличие домашних животных, чистота их содержания;
наличие у ребёнка места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения;
наличие игрушек, школьных принадлежностей, средств личной гигиены;
наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов);
наличие продуктов питания, готовой пищи
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и проживают фактически) :
Фамилия, имя, отчество
Год
рождения (день, месяц, год)
Место работы, должность /
место учебы (полностью)
С какого времени
проживает на данной жилой площади
Отношения, сложившиеся между членами семьи (характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения с детьми, детей между собой и т.д.):
доброжелательные, доверительные взаимоотношения в семье построены на взаимоуважении, взаимопонимании;
отсутствие понимания, уважения между членами семьи;
имеют место скандалы, ссоры, выяснения отношений;
попустительское отношение к воспитанию ребенка;
совместная деятельность и общение между родителями и детьми, интерес к делам ребенка, контроль, режим дня, определение обязанностей ребенка в семье
Характеристика родителей : (благополучные/ не благополучные: злоупотребление вредными привычками (пьянство, курение, наркомания); родители не работают/ не имеют постоянной работы (временные заработки, работа вахтовым методом); психическое заболевание родителей; жестокое обращение с детьми; один из родителей является судимым или осужденным; родители ранее были ограничены в родительских правах; невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию ребенка, невнимание к их интересам ребёнка и т.д.)______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________
Доход в семье: (выше прожиточного/ ниже прожиточного минимума; из чего складывается семейный доход (пенсия, детские пособия, алименты, заработная плата родителей)___________________________________________________________
Подпись лиц, проводивших обследование:
Источник: infourok.ru
АКТ обследования жилищно-бытовых условий семьи
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akt_obsledovaniya_semi.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
АКТ
обследования жилищно-бытовых условий
семьи ________________________________________________
Комиссия в составе: _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
«____»___________ 200__ г. провела обследование жилищно-бытовых условий проживания и воспитания ребенка _________________группы_____________________________________________,
проживающего по адресу: ________________________________________________________________
В результате обследования установлено:
Семья в составе ( сведения-ФИО, дата рождения)
Отец__________________________________________________________________________________
Мать __________________________________________________________________________________
Дети __________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Условия проживания:
Жилая площадь_______/______ м. кв., количество комнат ______
Качество дома: кирпичный, панельный, деревянный; (нужное подчеркнуть)
Состояние дома: ветхое, аварийное, хорошее, нормальное; (нужное подчеркнуть)
Санитарное состояние жилья: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное;
Наличие подсобного хозяйства, огород, сад (нужное подчеркнуть)
Условия проживания, предоставленные ребенку для сна, отдыха, игр и т.д.:
Наличие отдельной комнаты: да, нет.
Наличие отдельного спального места: да, нет.
Наличие игрушек соответствующих возрасту: достаточно, не достаточно, отсутствуют, не соответствуют возрасту. (нужное подчеркнуть)
Взаимоотношения в семье: доброжелательные, конфликтные, агрессивные, уважительные, неуважительные. (нужное подчеркнуть)
социально-экономический статус семьи (материальное положение) :
низкий, средний, высокий. (нужное подчеркнуть)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ (излагаются предложения по работе с семьей)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Подписи членов комиссии:
__________________________________
Источник: nsportal.ru
Акт обследования жилищных условий (образец) скачать
АКТ обследования жилищно-бытовых условий
Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________ .
работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.
Дом принадлежит _________________________________.
жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.
Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.
Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения.
Дата обследования: _____________________ г.
Ф.И.О. должность специалистов, проводивших обследование:
Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:
Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ ” СОШ № ___ “
1. Сведения о родителях (опекунах)
Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы
Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы
2. Сведения о несовершеннолетних
2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).
2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.
2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии или на обидах, замкнутости. Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).
2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.
3. Жилищно-бытовые условия:
3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки ( хрущевка , ” гостинка “), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м
3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).
3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).
4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.
1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)
2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)
3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).
1. Обеспечить уход за детьми
2. Уборка квартиры, комнаты ребенка
3. Помощь в подготовке дом.заданий
Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы.
Идея сайта возникла на основе многочисленных жалоб в сфере коммунальных услуг и отсутствия нужной информации в одном источнике! Это единственный в своем роде жилищный сайт, объединяющий действительно важные и актуальные материалы.
Источник: jilishnik.ru
Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.
Ольга Перькова
Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.
обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.
Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи ___
Состав семьи:
Жилищные условия:2-комнатная квартира на 1 этаже кирпичного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы.
Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.
Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.
Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.
У ___ сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только ___, но и другими обучающимися.
Ребенок часто отвлекается, занимается посторонними делами во время занятий, стремление преодолевать трудности отсутствуют. К учебной деятельности относится несерьезно, общественные поручения выполняет неответственно.
В апреле-мае наблюдались частые пропускиотдельных уроков, отсутствие ___ в школе в определенные дни. Причины отсутствия неуважительные (проспал уроки или нет желания посещать школу в определенные дни, преимущественно во вторник и четверг). Родители перед уходом на работу всегда будят ребенка.
С ___ классным руководителем систематически проводятся воспитательные беседы, ребенок неоднократно вызывался на беседы к социальному педагогу и директору школы, но данные профилактические работы значительного положительно результата не приносят.
Директор школы: ___
Социальный педагог: ___
Родительский комитет в лице Головко Н. В. —
Годовая циклограмма деятельности социального педагога МДОУ Ежедневно – индивидуальная работа с детьми из семей «группы риска» и СОП; -беседы с родителями «группы риска» и СОП; – вовлечение воспитанников.
Обследование детей логопедической группы воспитателем. Обследование детей по образовательным областям проводится в начале учебного года и заканчивается в конце сентября. Главная задача обследования.
Источник: www.maam.ru
Образец акта обследования жилищно-бытовых условий семьи
Акт обследования жилищно-бытовых условий составляется органами опеки или представителями иных организаций для выявления нарушений, или наоборот –возможности усыновления или опекунства. Без этого документа взять ребенка в семью не получится. Также он составляется, если есть подозрения, что родители недобросовестно выполняют обязанности перед детьми.
Рассмотрим, что из себя представляет данный акт, когда конкретно он составляется и что содержит. Это позволит детально разобраться в вопросе и не допустить ошибок.
Что такое акт обследования жилищно-бытовых условий?
Содержание (кликните, чтобы открыть)
Акт-обследования жилищно-бытовых условий (ЖБУ) – это документ, позволяющий определить условия содержания несовершеннолетних детей, а также ряд других нюансов:
- обеспечение основных потребностей ребенка: одежда, обувь, питание, обучение, развитие;
- состояние здоровья, внешний вид несовершеннолетнего, уход за ним, взаимоотношения в семье;
- имущественные условия: наличие оборудованных помещений для игр, сна, иных нужд;
- меры безопасности для ребенка в соответствии с его возрастом: ограничение доступа к медикаментам, приборам, иным опасным вещам;
- доходы семьи;
- наличие обстоятельств, представляющих угрозу здоровью и жизни ребенка, его нравственному, духовному и физическому развитию.
Коротко: акт нужен для того, чтобы выяснить условия содержания детей, а при установлении опеки или усыновлении – выявить взаимоотношения в семье опекуна или усыновителя, их имущественное положение. По результатам обследования на основании акта принимаются все юридически значимые решения.
Когда требуется составление акта?
Акт требуется практически во всех ситуациях, когда речь идет о правах и интересах детей:
- Лишение родительских прав. Документ предоставляют ООиП в суд после проверки родителя, которого хотят лишить прав на ребенка.
- Обращение педагогов или сотрудников медучреждения в ООиП при подозрении в невыполнении матерью или отцом обязательств перед ребенком: несоблюдение правил гигиены, отсутствие ухода, запрет на получение образования, жестокое обращение.
- Обращение гражданина в ООиП для установления опеки, попечительства, патроната, патронажа, усыновления, удочерения.
- Подозрение медперсонала в жестоком обращении родителей с несовершеннолетним, обратившимся в медучреждение с травмой.
- Выяснение обстоятельств жизни ребенка, у которого ухудшилась успеваемость в школе, а поведение стало нервозным, агрессивным. Акт составляет социальный педагог после проверки условий проживания в доме, где живет учащийся.
- Совершение несовершеннолетним преступления или административного правонарушения, в результате чего его ставят на учет в ИПДН.
- Продажа родителями имущества несовершеннолетнего с целью переезда в другое жилье.
Вывод: акт нужен, если продается недвижимость ребенка, производится усыновление или удочерения, либо есть основания полагать, что несовершеннолетний живет в плохих условиях, нарушаются его права и законные интересы.
Кто вправе составлять акт обследования?
Согласно Приказу Министерства просвещения от 10.01.2019 №4, акты составляются разными организациями в зависимости от ситуации:
Учреждение | Основания для проверки |
---|---|
ООиП |
|
Образовательные учреждения (школы, детские сады, колледжи, училища) |
|
Медицинские учреждения |
|
Роспотребнадзор |
|
Инспекция по делам несовершеннолетних |
|
Виды условий проживания
В конце акта сотрудник ООиП при рассмотрении заявления об усыновлении или определении ребенка под опеку ставит краткую резолюцию об условиях – удовлетворительные или нет. Рассмотрим, что подразумевается в обоих случаях.
Удовлетворительные
При удовлетворительных условиях подразумевается проживание ребенка в комфортной обстановке, а именно:
- наличие жилья достаточной площади, выделение несовершеннолетнему отдельной комнаты;
- оптимальный уровень дохода в семье;
- хорошая мебель и бытовая техника в достаточном количестве;
- подключение инженерных коммуникаций: водоснабжения, водоотведения, электроэнергии, газоснабжения;
- благоприятная обстановка в семье.
Неудовлетворительные
При неудовлетворительных условиях шанс взять ребенка под опеку отсутствует. Если акт составляется в процессе лишения родительских прав, он поспособствует этому.
Что здесь подразумевается:
- проживание ребенка в жилье, находящемся в аварийном, полуразрушенном состоянии;
- грибок в доме, отсутствие минимального ремонта;
- неблагоприятная санитарная обстановка на жилплощади;
- низкий уровень дохода семьи;
- плохие взаимоотношения родителей с детьми.
Как получить акт обследования для усыновления или установления опеки?
Чаще всего документ требуется для опеки или усыновления, поэтому будем рассматривать алгоритм его получения именно в этих целях.
- Гражданин проходит обучение в школе опекунов, медкомиссию, затем подает заявление о выдаче заключения о возможности быть опекуном.
- В течение 3 рабочих дней ООиП проводят обследование условий проживания.
- Акт составляется за 3 рабочих дня с момента проверки, подписывается проводившим ее сотрудником, утверждается руководителем ООиП.
Получение акта обследования при продаже имущества ребенка
Если вы решили продать квартиру несовершеннолетнему, взамен нужно предоставить жилье, не ухудшающее его положение. Для этого ООиП составляется акт ЖБУ, на основании которого оформляется разрешение для проведения сделки.
Как все выглядит пошагово:
- Соберите документы.
- Подайте заявление о выдаче разрешения в ООиП.
- Предоставьте приобретаемое жилье для обследования.
- Получите акт и разрешение.
- Заключите договор купли-продажи.
- Зарегистрируйте сделку в Росреестре.
- Представьте в ООиП выписку из ЕГРН, где собственником будет числиться ребенок.
Документы
Для сделки с недвижимостью ребенка при получении разрешения понадобится:
Название документа | Где взять |
---|---|
Заявление | Скачать на нашем сайте (ниже) |
Паспорт законного представителя | УВМ МВД |
Свидетельство о рождении ребенка | ЗАГС |
Свидетельство о праве собственности на продаваемое жилье | Росреестр, МФЦ |
Технические документы на приобретаемую недвижимость | |
Предварительный договор купли-продажи | Заключается с продавцом |
Разрешение ООиП на дачу согласия родителями для реализации жилья ребенком от 14 до 18 лет | ООиП |
Образец заявления в органы опеки на разрешение купли-продажи квартиры:
Сроки и стоимость
Акт оформляется в течение трех дней от даты поступления заявления от родителя абсолютно бесплатно. За разрешение тоже платить не придется.
Как получить акт обследования для судебных разбирательств?
Если родителям по каким-либо причинам не удалось получить документ от ООиП или иного учреждения после проверки условий проживания, они могут самостоятельно обратиться за ним лично в госорган:
- Подайте заявление лично или через законного представителя.
- Получите готовый акт.
Услуга предоставляется бесплатно. В регионах устанавливаются разные сроки выдачи актов, в среднем это 5-10 дней.
Источник: socprav.ru