На компенсационные выбросы загрязняющих веществ начисляется ндс в смете

Расчет платы за загрязнение окружающей среды в 2019 – 2020 годах

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Действующий в 2019–2020 годах порядок расчетов платы за причинение вреда окружающей среде содержит постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

В соответствии с п. 1 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ платежная база по веществам и отходам соответствует их объему (либо массе), попавшему в окружающую среду в рамках отчетного периода. Величина базы определяется плательщиком в порядке экологического контроля (п. 2 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ). Видами загрязнений, которые подпадают под плату, являются (ст. 16 закона № 7-ФЗ):

  • выбросы от стационарных источников;
  • сбросы в водные объекты;
  • хранение и захоронение отходов.

При исчислении рассматриваемой базы учитываются (п. 4 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ):

  • нормативы допустимых загрязнений;
  • нормативы временно разрешенных загрязнений, а также выбросов и сбросов, которые их превышают (в том числе по аварийным причинам);
  • лимиты на размещение загрязнений и их превышение.

В соответствии с нормами постановления № 255:

  • нормативы и лимиты выбросов должны исчисляться отдельно по каждому производственному объекту, с которого осуществляются выбросы (данные нормативы можно узнать, обратившись в Росприроднадзор);
  • предприятие должно самостоятельно (либо с привлечением экспертов) рассчитать фактические объемы выбросов и соотнести их с нормативами;
  • сумма платы может снижаться за счет:
    • вычетов, представляющих собой сумму затрат на снижение загрязняющего воздействия на окружающую среду;
    • применения к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

Сбор вычисляется посредством сложения:

  • произведения показателей нормативов и установленной ставки для них;
  • произведения показателей выбросов сверх нормативов и установленной ставки для них.

В некоторых случаях в расчет берутся также временные нормативы — лимиты. Произведение показателей их фактической величины, ее превышения и соответствующих ставок добавляется к сумме по обычным нормативам.

Если плательщик занимается размещением отходов и относится к разряду крупного бизнеса, то для получения нормативов он должен предоставить в Росприроднадзор проект размещения отходов (п. 4 ст. 18 закона № 89-ФЗ, методические указания, утвержденные приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349). Малым и средним бизнесам, размещающим отходы, разрабатывать соответствующие проекты необязательно — им достаточно отчитываться перед ведомством о деятельности, сопровождающейся выбросами вредных веществ в окружающую среду (п. 7 ст. 18 закона № 89-ФЗ).

Если у фирмы или ИП образуются отходы 1–4 классов опасности, на них должны быть составлены паспорта (п. 3 ст. 14 закона № 89-ФЗ). Их необходимо хранить в архиве плательщика. Заверенные копии таких паспортов с подтверждающими класс опасности выбрасываемых веществ документами направляются в Росприроднадзор (п. 7 правил, установленных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712).

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Ставки, о которых идет речь, а также дополнительные коэффициенты для них устанавливаются отдельными НПА Правительства РФ (п. 4 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ). Для применения в период 2016–2018 годов значения ставок приведены в постановлении Правительства от 13.09.2016 № 913. В 2019 году применяются ставки, установленные для 2018 года, с коэффициентом 1,04 (Постановление Правительства от 29.06.2018 № 758). На 2020 год планируется коэффициент 1,08.

Подробнее о применяемых ставках читайте в материале «Декларация по НВОС в 2019 году – ставки платы».

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

В целях исчисления платы за вред экологии по смыслу положений ст. 16.3 закона № 7-ФЗ предполагается применение следующих коэффициентов:

  • дополнительных, которые определены п. 3 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ для особых зон и при сжигании (рассеивании) попутного газа;
  • установленных п. 5 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ (с 01.01.2020);
  • установленных п. 6 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ в зависимости от класса опасности.

Действующие значения коэффициентов можно найти в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

О том, какие размеры могут принимать эти коэффициенты, узнайте из этой статьи.

Расчет платы за вред экологии: вычеты

В соответствии с п. 11 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ из суммы платы за негативное воздействие на экологию вычитаются платежи, отражающие затраты плательщика на мероприятия, которые направлены на снижение вредного воздействия на экологию, — раздельно по каждому загрязняющему веществу или типу отходов производства в рамках отчетного периода. Соответствующие затраты должны быть документально подтверждены.

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

Ведомством, администрирующим экологические платежи, является Росприроднадзор. Законом № 7-ФЗ установлено обязательство плательщиков по представлению в этот орган декларации о платеже за вред экологии (п. 5 ст. 16.2, п. 4 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ). Срок ее подачи истекает 10 марта года, наступающего за отчетным. 10.03.2020 – рабочий день, а значит, последний день для подачи декларации за 2019 год.

В этом документе фиксируется не только величина баз и исчисленных от них сумм платы по каждому виду загрязнений, но и общая величина начисленных за год платежей, уплаченных по ним авансов и сумма итогового платежа за год, учитывающего внесенные в течение года авансовые платежи (письмо Росприроднадзора «О плате за негативное воздействие…» от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

Итоги

В 2019–2020 годах в России действуют новые ставки для расчета платежей за вред, нанесенный экологии. В порядке расчета платежей и сроках их внесения в бюджет изменений нет. Сохранены также форма создаваемого расчета и способы его сдачи в Росприроднадзор.

Источник: nalog-nalog.ru

Форум для экологов

Форум для экологов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Персональные данные

Плата за выбросы от стройплощадки

Плата за выбросы от стройплощадки

Сообщение Аленка » 14 апр 2010, 13:37

Re: Плата за выбросы от стройплощадки

Сообщение EL_MATADOR » 14 апр 2010, 14:29

Re: Плата за выбросы от стройплощадки

Сообщение Аленка » 14 апр 2010, 17:57

Читайте также:  Коллекторы подали в суд: что делать должнику?

Re: Плата за выбросы от стройплощадки

Сообщение EL_MATADOR » 14 апр 2010, 19:43

Re: Плата за выбросы от стройплощадки

Сообщение Анна_Ростов » 15 апр 2010, 07:22

Re: Плата за выбросы от стройплощадки

Сообщение NauSite » 15 апр 2010, 07:30

Re: Плата за выбросы от стройплощадки

Сообщение Rosalia » 28 дек 2010, 08:10

Re: Плата за выбросы от стройплощадки

Сообщение Dmitrij8700 » 28 дек 2010, 09:04

Re: Плата за выбросы от стройплощадки

Сообщение EL_MATADOR » 28 дек 2010, 09:18

Re: Плата за выбросы от стройплощадки

Сообщение Rosalia » 28 дек 2010, 12:17

Судя по всему нет у этого вещества ПДК, и соответственно кода:

Судя по звездочкам нормируют отдельно диэтиламин и гидрохлорид

Ответственность

Форум “Форум для экологов” является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме “Форум для экологов” информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории “Форум для экологов”.
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

– исключительное право на воспроизведение;
– исключительное право на распространение;
– исключительное право на публичный показ;
– исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: eco@integral.ru

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Источник: forum.integral.ru

Расчет платы за загрязнение окружающей среды в 2019 – 2020 годах

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Действующий в 2019–2020 годах порядок расчетов платы за причинение вреда окружающей среде содержит постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

В соответствии с п. 1 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ платежная база по веществам и отходам соответствует их объему (либо массе), попавшему в окружающую среду в рамках отчетного периода. Величина базы определяется плательщиком в порядке экологического контроля (п. 2 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ). Видами загрязнений, которые подпадают под плату, являются (ст. 16 закона № 7-ФЗ):

  • выбросы от стационарных источников;
  • сбросы в водные объекты;
  • хранение и захоронение отходов.

При исчислении рассматриваемой базы учитываются (п. 4 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ):

  • нормативы допустимых загрязнений;
  • нормативы временно разрешенных загрязнений, а также выбросов и сбросов, которые их превышают (в том числе по аварийным причинам);
  • лимиты на размещение загрязнений и их превышение.

В соответствии с нормами постановления № 255:

  • нормативы и лимиты выбросов должны исчисляться отдельно по каждому производственному объекту, с которого осуществляются выбросы (данные нормативы можно узнать, обратившись в Росприроднадзор);
  • предприятие должно самостоятельно (либо с привлечением экспертов) рассчитать фактические объемы выбросов и соотнести их с нормативами;
  • сумма платы может снижаться за счет:
    • вычетов, представляющих собой сумму затрат на снижение загрязняющего воздействия на окружающую среду;
    • применения к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

Сбор вычисляется посредством сложения:

  • произведения показателей нормативов и установленной ставки для них;
  • произведения показателей выбросов сверх нормативов и установленной ставки для них.

В некоторых случаях в расчет берутся также временные нормативы — лимиты. Произведение показателей их фактической величины, ее превышения и соответствующих ставок добавляется к сумме по обычным нормативам.

Если плательщик занимается размещением отходов и относится к разряду крупного бизнеса, то для получения нормативов он должен предоставить в Росприроднадзор проект размещения отходов (п. 4 ст. 18 закона № 89-ФЗ, методические указания, утвержденные приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349). Малым и средним бизнесам, размещающим отходы, разрабатывать соответствующие проекты необязательно — им достаточно отчитываться перед ведомством о деятельности, сопровождающейся выбросами вредных веществ в окружающую среду (п. 7 ст. 18 закона № 89-ФЗ).

Если у фирмы или ИП образуются отходы 1–4 классов опасности, на них должны быть составлены паспорта (п. 3 ст. 14 закона № 89-ФЗ). Их необходимо хранить в архиве плательщика. Заверенные копии таких паспортов с подтверждающими класс опасности выбрасываемых веществ документами направляются в Росприроднадзор (п. 7 правил, установленных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712).

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Ставки, о которых идет речь, а также дополнительные коэффициенты для них устанавливаются отдельными НПА Правительства РФ (п. 4 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ). Для применения в период 2016–2018 годов значения ставок приведены в постановлении Правительства от 13.09.2016 № 913. В 2019 году применяются ставки, установленные для 2018 года, с коэффициентом 1,04 (Постановление Правительства от 29.06.2018 № 758). На 2020 год планируется коэффициент 1,08.

Подробнее о применяемых ставках читайте в материале «Декларация по НВОС в 2019 году – ставки платы».

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

В целях исчисления платы за вред экологии по смыслу положений ст. 16.3 закона № 7-ФЗ предполагается применение следующих коэффициентов:

  • дополнительных, которые определены п. 3 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ для особых зон и при сжигании (рассеивании) попутного газа;
  • установленных п. 5 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ (с 01.01.2020);
  • установленных п. 6 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ в зависимости от класса опасности.
Читайте также:  Ходатайство об объявлении перерыва в гражданском процессе

Действующие значения коэффициентов можно найти в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

О том, какие размеры могут принимать эти коэффициенты, узнайте из этой статьи.

Расчет платы за вред экологии: вычеты

В соответствии с п. 11 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ из суммы платы за негативное воздействие на экологию вычитаются платежи, отражающие затраты плательщика на мероприятия, которые направлены на снижение вредного воздействия на экологию, — раздельно по каждому загрязняющему веществу или типу отходов производства в рамках отчетного периода. Соответствующие затраты должны быть документально подтверждены.

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

Ведомством, администрирующим экологические платежи, является Росприроднадзор. Законом № 7-ФЗ установлено обязательство плательщиков по представлению в этот орган декларации о платеже за вред экологии (п. 5 ст. 16.2, п. 4 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ). Срок ее подачи истекает 10 марта года, наступающего за отчетным. 10.03.2020 – рабочий день, а значит, последний день для подачи декларации за 2019 год.

В этом документе фиксируется не только величина баз и исчисленных от них сумм платы по каждому виду загрязнений, но и общая величина начисленных за год платежей, уплаченных по ним авансов и сумма итогового платежа за год, учитывающего внесенные в течение года авансовые платежи (письмо Росприроднадзора «О плате за негативное воздействие…» от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

Итоги

В 2019–2020 годах в России действуют новые ставки для расчета платежей за вред, нанесенный экологии. В порядке расчета платежей и сроках их внесения в бюджет изменений нет. Сохранены также форма создаваемого расчета и способы его сдачи в Росприроднадзор.

Источник: nalog-nalog.ru

Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться

В первую главу включается компенсация ущерба элементам окружающей среды, собственно говоря, как считается ее стоимость вполне понятно. Но весь вопрос в том, что есть мнение , данные виды затрат не облагаются НДС. Может быть кто из опытных специалистов выскажется по этому поводу,сориентирует в нормативно-правовой документации

п.4.100 МДС81-35.2004: Сумма средств по уплате НДС принимается в размере, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, от итоговых данных по сводному сметному расчету на строительство. Плюс Приложение 8 к этому же МДС.Добавлено (20.06.2013, 15:39)———————————————Чье это мнение?

Ваше же цитата это то же вопрос “устанавливаемом законодательством Российской Федерации”? К сожалению не могу ответить на этот вопрос

Не поняла, какой вопрос? Здесь речь идет о самой ставке НДС (сейчас она 18%, раньше была другой), а не о том, начислять или нет НДС на 1-ую главу ССРСС.

sloz, вы определитесь какие это затраты (приведите пример штуки 4) и сразу увидите, что по многим НДС уплачивается.

Я же не фамилию спрашивала, а так, в общих чертах. Вдруг вы где-то в интернете на влиятельном сайте прочитали. Ну, не хотите, не говорите))

Выбросы в атмосферу, ущерб флоре и фауне, загрязнение вод. что то я не увидел Вы красиво сказали , но нет.

не ужели это был Мишустин Михаил Владимирович

Да что то вроде того. Давайте все таки ближе к теме, а если вам существенно не чего сказать, уж лучше не пишите.

Вы имеете ввиду негативное воздействие на окружающую среду? Если да то она вроде включается в 9 главу.

не всегда. и это уже обсуждали в одной из тем

Не по делу! Даже если это включить в девятую главу, по вашему, так это сути вопроса не изменит

sloz, Плата за загрязнение окружающей среды является неналоговым платежом и установлена законом, то есть обязательна для всех независимо от применяемой системы налогообложения (п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ). . или вы имеете ввиду что то другое?

конечно другое. сообщение № 1 и название темы читаем.

veronika, пусть автор пояснит.

Провокатор, а вы читать разучились? ввиду этого ваше как бы не по теме

veronika, компенсация ущерба это есть плата за негативное воздействие на окружающюю среду.. так? негативное воздействие это есть загрязнение . если мы говорим о законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” и письмо Госстроя от 27.02.2002г. № 10-116. а автор чего замолчал то.

Провокатор, так ответьте на простой вопрос – облагается или нет НДС вопрос у автора именно в этом. я если честно ответа не знаю а свои придумки афишировать не хочу.

veronika, облагается конечно (если не упрощенка)

на основании чего? и при чем тут упрощенка, когда мы ведем речь за учет затрат в сводном сметном расчете?

sloz, Ваш вопрос “компенсация ущерба” и “НДС” Прямо я отвечать не буду. Скажите, какие виды компенсации вы встречали? В чем различие платежей (штрафы, взносы , выполнение работ)? Можете взять свой пример с рыбой или допустим с лесом. Так же ваш пример про “выбросы в атмосферу” – совсем не к делу.

У вас интересный подход, просить уважаемую Veroniku, о том что бы автор пояснил Статья 346.11. Упрощенная система налогообложения, я правильно нашел ? Как сказано выше из названия темы все понятно.

Вообще не пойму о чем спор. Если включено в одну из глав сводного сметного расчета стоимости строительства (и даже неважно, в какую именно главу), то с какой стати это вдруг не должно облагаться НДС!

Галин, на самом деле вопрос интересный и ответа я не нашла. если налог уплачивается в бюджет и уплачивается заказчиком – о каком НДС может идти речь? если подрядчиком, и в соответствующую структуру – то с НДС вроде как. и еще не забываем что НДС у нас не все облагается. Не так давно с этим столкнулась и так и не нашла для себя ответа – кем и куда оплачивается заложенная сумма компенсации ущерба и как быть с НДС. Из практики – получил подрядчик сумму из ССР – компенсация за ущерб зеленым насаждениям. куда он ее должен потратить? счет ему никто не выставлял, а заказчик эту сумму подрядчику оплатил.

Совершенно верно, Veronika. Только необходимо добавить “вид платежа” и “вид работ”.

Не всё. Если отсутствует реализация работ или услуг, то НДС это не облагается. Вы это имели в виду?

Galina53, не совсем. хотя может вы и верно подтекст поняли. например медоборудование – НДС не облагается. насколько я поняла – и подрядчик, покупающий это оборудование и закрывающий его в КС-2 – не должен НДС начислять на него? но повторюсь – я в этом вопросе не то что дилетант, а полный ноль, и боюсь даже что-то предполагать, что и как проводится в подобных случаях.

Я тоже, поэтому воспользуюсь советом Тюленина и помолчу)))

в 1 главу, в том числе, включаются НАЛОГИ,уплачиваемые в БЮДЖЕТ РФ, в т.ч. по ПРИКАЗу Ростехнадзора РФ от 23.05.2006 № 459 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» Зарегистрирован в Минюсте РФ 17.07.2006 № 8070 Добавлено (21.06.2013, 12:24)———————————————На НАЛОГ начисляется НДС.

vladnik, т.е. налоги налогом не облагаются, правильно понимаю?

veronika, неа..на масло можно положить еще че-нидь.. всегда. Главное-не подавиться. Налог не образует добавочной стоимости.. если не является продуктом деятельности или обязательной ее составляющей (пример ЕСН в НР)..

Именно по этой части мы и говорим,вы правы , нужно было мне отметить выше. Если бы я с этим встречался, то разговор на эту тему не поднимал Мне примеры не нужны. Выбросы в атмосферу также не является примером, а всего лишь выдержка из расчета затрат на компенсацию. Повторюсь расчет затрат не интересен.

vladnik, понял. только вот кем он должен уплачиваться и куда? срубили деревья, выполнили компенсационное озеленение. но – ущерб заложен в ССР. остается у заказчика он (и непонятно куда используется) или оплачивается подрядчику, а тот куда их должен отправить?

veronika, а че такое гл.1.. читаем НАЗВАНИЕ.

vladnik, из названия ну ничего не следует. тем более что эти затраты могут быть отнесены и в 9 главу, как у меня было.

гл.1-это затраты заказчика.. гл.9-это допзатраты,относимые на основную деятельность, определяемые на основании НОРМАТИВОВ, налогов там нет

почему? например – вырубка деревьев, демонтаж зданий и сооружений на площадке – это все подрядчиком делается. но учитывается в 1 главе

Каким образом нахождение данных затрат в 9 главе освобождает от уплаты НДС? Какой приостанавливающий документ об этом говорит? Я специально подчеркнул что это первая глава, подрядчик ни каких работ по затратам относящихся к статье на компенсацию ущерба элементам окружающей среды не производит, в данном случае .

veronika, речь НЕ об исполнителе.. sloz, определите/классифицируйте ТИП затрат: налог,платеж,компенсация (все перечислять не собираюсь..) соответственно бу ОТНЕСЕНИЕ в ССР и НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

vladnik, ему кажется это не нужно. Человек не осознает, что ему хотят сказать.

Parfen, осознание вааще вещь сложная..когда деньги не из личного кошелька.. Да и ..зачем?? при современном инете..

Читайте также:  Как быстро включают электричество после оплаты долга

А что вы дорогой друг тут осознали ? Кроме того я прошу по возможности ссылки на нормативно-правовую документацию. Прошу оставить все таки не рассуждать о кошельках и подобного рода вещах, тут собираются по большей части хорошие профессионалы, а не пустозвоны.

sloz, в характере затрат вы разбираться не хотите. Как выполняются расчеты вас не интересует, а если бы выполнили один из них вопросы пропадут. Изучайте мат. часть. Что до меня, то порядка 6 проектов прошел с полным набором таких затрат и разными компенсациями, вплоть до переселения сусликов из красной книги.

vladnik, спасибо за разъяснение. работы и взнос на охрану природы разные вещи. первое это налогоблагаемая а вторая затраты . вот нашел источник здесь МОЕ (умышленное) “допущение”-назвал обязательный платеж в БЮДЖЕТ налогом.. но если разобраться.. это одно и тоже, просто одно успели внести в НК РФ, другое- пока нет.. Хорошо растолковано это в решении КС-ссылка в том же ответе

Добрый день! Подскажите пожалуйста начисляется ли процент непредвиденных затрат на компенсацию ущерба ??

Vika1690, ущерб это свершившийся факт, какие непредвиденные??

и какой свершившийся? на стадии строительства . объемы работ по бетону возросли (как пример) оплачиваем за счет непредвиденных, ущерб при этом не возрастет? я конечно понимаю, что в 99,99% этот ущерб не оплатят, но 0,01% существует .

abk63, вопрос двусмысленный. 1-при оценке ущерба можно ли брать непредвиденные. и 2-можно ли ущерб возместить из непредвиденных по первому нет, по второму обсуждения с заказчиком.

согласен, особенно учитывая то, что этот ущерб ТОЛЬКО заказчик оплачивает, подрядчик здесь вообще не при делах

Мне эксперт сказал на компенсацию ущерба рыбным запасам, в моём случае, начислить авторский надзор (т.е. включить эту сумму 1-7 главу), накрутить непредвиденные и начислить НДС (по налоговому кодексу)

Источник: 400days.ru

Плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год

Как пояснил Минфин, расходы на приобретение услуг сторонней организации по приему и очистке сточных вод, в том числе с предельно превышающими концентрациями загрязняющих веществ, учитываются в составе материальных расходов при налогообложении прибыли.

Что касается сумм НДС, предъявленных организацией водопроводно-канализационного хозяйства по услугам по нейтрализации воздействия загрязняющих веществ на водопроводно-канализационную сеть, то данные суммы налога принимаются к вычету покупателем.

2. Как образуются выбросы загрязняющих веществ?

Вот перечень того, какими бывают источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу:

Те источники выбросов загрязняющих веществ, поступающих в воздух через специально сооруженные технические устройства.

Источники, выбросы из которых поступают в виде ненаправленных потоков газа, когда нарушается герметичность оборудования, или возникают ошибки в работе оборудования по сбору газа в местах загрузки, выгрузки, хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ.

Это организованные источники выбросов. При этом, вредные загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух из установленного отверстия.

Сроки и порядок выплат

  • ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за отчетным. Сумма авансовых платежей исчисляется исходя из фактической среднемесячной массы нормативных и сверхнормативных выбросов по данным предыдущего квартала;
  • ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, если сумма компенсации за квартал – менее 10 МРЗП.

При несвоевременном перечислении средств взимается пеня в размере 0,1 % от суммы задолженности по компенсационной выплате за каждый просроченный день, но не превышающая 50 % от общей суммы задолженности.

Компенсация перечисляется плательщиками на соответствующие казначейские лицевые счета территориальных органов Госкомитета по экологии и охране окружающей среды по месту образования выбросов.

Когда подразделения и филиалы предприятий расположены на разных территориях, не являются юрлицами и не имеют банковских счетов, компенсации направляются на счета территориальных органов тех территорий, где расположены указанные подразделения и филиалы.

Если предприятие уклоняется от уплаты компенсации, ее (а также пени) взыскивают принудительно через суд.

Представление расчетов

Расчет массы нормативных и сверхнормативных выбросов согласовывается с органами экологии и охраны окружающей среды 1 раз в год в сроки представления финансовой отчетности.

Расчет суммы компенсации установленной формы представляется в территориальный орган экологии и охраны окружающей среды по месту размещения плательщика ежеквартально в сроки, установленные для представления финансовой отчетности.

Поскольку субъекты малого бизнеса сдают финансовую отчетность 1 раз год, то и расчет суммы компенсации представляется 1 раз в сроки представления годовой финансовой отчетности.

Раздел 2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами»

Раздел 2 заполняют организации, которые имеют передвижные объекты – источники загрязнения атмосферного воздуха.

Внимание! В соответствии с письмом Минприроды России от 23.07.2015 г. № 02-12-44/17039 с 01.01.2015 г. взимание платы за загрязнение окружающей среды от передвижных источников не предусматривается. В этой связи раздел 2 не заполняется.

Для того, чтобы сформировать раздел 2, необходимо заполнить в следующей последовательности сведения в разделах главного меню формы:

1) В разделе «Муниципальные образования» указываются следующие данные:

  • код по ОКТМО, который выбирается из справочника;
  • регион, который выбирается из соответствующего перечня. Это поле заполняется для того, чтобы определить региональные значения коэффициентов экологической значимости;
  • коэффициент экологической значимости для воздуха, который определяется автоматически.

2) В разделе «Топливо» указываются следующие данные:

  • код по ОКТМО — отражается автоматически;
  • из перечня выбирается вид топлива;
  • единица измерения;
  • фактическое количество израсходованного за отчетный период топлива;
  • норматив платы по данному виду топлива — указывается автоматически при выборе вида топлива;
  • поправочные коэффициенты к нормативам платы (см. порядок заполнения коэффициентов в разделе 1);
  • сумма платы – рассчитывается автоматически как произведение норматива платы на поправочные коэффициенты и фактический расход топлива. Эта сумма автоматически переносится в раздел «Транспорт».

3) В разделе «Транспорт» все сведения отражаются автоматически после заполнения раздела «Топливо».

Для чего необходима разработка Проекта ПДВ?

Проект ПДВ разрабатывается с целью установления нормативов предельно допустимых выбросов.

Основной результат — приказ об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложениями и разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Без разработки проекта ПДВ получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух не удастся.

Что такое НВОС

Аббревиатура НВОС расшифровывается как негативное воздействие на окружающую среду. Оно подразумевает осуществление следующих мероприятий:

  • использование недр земли в коммерческих целях;
  • применение водных источников для получения прибыли;
  • выброс вредных химических веществ в атмосферу;
  • загрязнение прилегающей акватории;
  • вырубка леса для переработки и реализации.

Все предприятия и индивидуальные предприниматели, занимающиеся подобными направлениями деятельности, обязуются вносить в казну государства соответствующую плату за НВОС.

Нормативы и ставки платы

Для определения окончательной суммы платы за НВОС необходимо владеть информацией о следующих данных:

  • нормативы предельно допустимых выбросов, которые утверждены Росприроднадзором (это лимиты на размещение производственных и потребительских отходов);
  • нормы временно согласованных сбрасывающих веществ с повышенной степенью негативного воздействия;
  • объем топлива, которое было израсходовано при использовании передвижных источников в рамках отчетного отрезка времени;
  • нормы внесения платы за загрязнение ОС, прописанные в Постановлении №344 от 12.06.2003 г.;
  • инфляционные коэффициенты и множители экологической роли конкретного региона;
  • фактические массы сбросов (данные по ПДВ, ПДС, ЛРО, ВСВ, ВСС), а также значения, которые имеются сверх регламентированных лимитов (определяется это значение на основании полученных учетных данных после анализа, который проводится всеми предприятиями, негативно влияющими на ОС);
  • повышающий коэффициент, используемый в процессе определения суммы платы (его значение равно 5,0, что прописано в Постановлении №632 от 28.08.1992).

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

В целях исчисления платы за вред экологии по смыслу положений ст. 16.3 закона № 7-ФЗ предполагается применение следующих коэффициентов:

  • дополнительных, которые определены п. 3 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ для особых зон и при сжигании (рассеивании) попутного газа;
  • установленных п. 5 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ (с 01.01.2020);
  • установленных п. 6 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ в зависимости от класса опасности.

Действующие значения коэффициентов можно найти в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Дополнительно

Постановлением правительства, регламентирующим порядок, в соответствии с которым устанавливается плата и ее предельные размеры за загрязнение среды, создание и размещение отходов, а также прочие виды отрицательного влияния на природу, предусматривается снижение сумм обязательных отчислений. Исполнительные структуры краев, республик, областей, городов федерального значения, автономных образований при участии территориальных подразделений Минприроды и экологии формируют дифференцированные ставки. При их установлении учитываются утвержденные базовые нормативы и коэффициенты. Кроме этого указанные органы проводят корректировку размеров отчислений пользователей. При этом учитывается степень освоения ими средств на реализацию природоохранных мероприятий. Эти суммы зачисляются в счет обязательной платы.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

Источник: mkmndoy.ru