Передача земельного участка в оперативное управление

Право оперативного управления

Оперативное управление — ограниченное вещное право.

Гражданский кодекс РФ предусматривает, что имущество на праве оперативного управления может передаваться казенному предприятию и учреждению.

Так, согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не предусмотрено законом, распоряжаются данным имуществом с согласия его собственника.

Таким образом, право оперативного управления это ограниченное вещное право, которое предоставляет казенному предприятию, учреждению в отношении закрепленного за ними имущества возможность осуществлять в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения имуществом (в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества).

Субъекты права оперативного управления

По действующему законодательству субъектами права оперативного управления являются казенные предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.

Казенные предприятия создаются на базе государственной и муниципальной собственности (федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие).

Учреждения: могут создаваться субъектами любой формы собственности (государственной, муниципальной, частной).

Объекты права оперативного управления

К объектам права оперативного управления относятся:

1) сами предприятия, рассматриваемые как имущественные комплексы. Также к объектам права оперативного управления относятся входящее в состав этих имущественных комплексов имущество, необходимое для осуществления деятельности предприятий (например, здания, сооружения, оборудование, инвентарь и т.д.);

2) денежные средства.

Содержание права оперативного управления

1) Собственник определяет в учредительных документах цель деятельности создаваемого казенного предприятия, учреждения, предназначение передаваемого ему имущества. Кроме этого собственник дает указания по управлению закрепленным за ними имуществом и единолично решает вопрос о распределении доходов казенного предприятия.

2) Собственник не имеет права изымать имущество, закрепленное за казенным предприятием, учреждением. При этом собственник может изъять излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению;

3) Ограничения права субъекта оперативного управления распоряжаться закрепленным за ним имуществом:

а) Казенное предприятие может самостоятельно решать только вопросы реализации произведенной продукции (работ, услуг) при условии. Во всех остальных случаях отчуждение, распоряжение закрепленным за казенным предприятием имуществом возможно только при наличии согласия собственника этого имущества;

б) Учреждение вообще не вправе отчуждать, иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, поступивших учреждению по смете.

Денежные средства, которые учреждение получило от собственника в рамках финансирования, учреждение вправе расходовать только в соответствии со сметой, утвержденной собственником;

4) Казенное предприятие, учреждение несут самостоятельную ответственность по своим обязательствам. При этом казенное предприятие отвечает по своим долгам всем своим имуществом, а учреждение отвечает по своим долгам только в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств;

5) Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия в случае нехватки имущества у казенного предприятия. Субсидиарная ответственность собственника по долгам учреждения наступает в случае нехватки денежных средств у учреждения, необходимых для погашения задолженности.

Момент возникновения права оперативного управления имуществом

При этом право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственник принял решение о закреплении за учреждением, возникает у последнего с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и другими правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ).

Так, право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.

Отметим, что право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества.

Момент прекращения права оперативного управления имуществом

Право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

Так, собственник имущества вправе: изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое им за казённым предприятием или учреждением либо приобретённое казённым предприятием или учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

При этом имуществом, изъятым у казённого предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Переход права собственности на имущественный комплекс или на учреждение

При переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Плоды, продукция и доходы

Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник: www.audit-it.ru

Право на землю

Отражать или не отражать землю в бюджетном учете? Ответ на этот вопрос зависит от того, имеете ли вы право распоряжаться участком. По нашей просьбе юрист А.В. Карташов рассмотрел наиболее распространенные вопросы учета земельных участков.

Действующим российским законодательством определено, что земля может принадлежать юридическим лицам как на праве собственности, так и на основе других вещных прав. Примеры вещных прав на землю можно найти в пункте 1 статьи 216 Гражданского кодекса, в частности: право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком; право хозяйственного ведения имуществом; право оперативного управления имуществом.

Более детально положения о правах на землю рассмотрены в других статьях главы 17 Гражданского кодекса.

Земля (земельные участки) в

соответствии со статьями 214, 215 Гражданского кодекса могут находиться либо в государственной собственности, либо в собственности муниципальной. При этом права собственника федерального имущества и имущества субъектов Российской Федерации от его имени могут осуществлять муниципальные образования.

Согласно пункту 1 статьи 20 Земельного кодекса земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование, в частности:

органам государственной власти;

Читайте также:  Что такое обоюдная ответственность при дтп

органам местного самоуправления;

федеральным казенным предприятиям.

На основании статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ земельные участки относят к объектам недвижимого имущества. Права на них надо зарегистрировать, а сами участки поставить на кадастровый учет. При этом постоянное (бессрочное) пользование не дает учреждениям и органам власти права распоряжаться указанными земельными участками (п. 4 ст. 20 ЗК РФ). Например, имея земельный участок на праве постоянного бессрочного пользования, учреждение не может его не только продать или разделить, но и сдать в аренду.

Внимание! При постоянном (бессрочном) пользовании землю на баланс ставить не нужно.

Ведаем, управляем, но не отчуждаем

Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает в отношении того имущества, которое было передано собственником (ст. 299 ГК РФ). Соответственно право хозяйственного ведения или оперативного управления земельным участком возникает только в случае, если и учреждение, и земля имеют одного собственника – государство или муниципальный орган власти.

Имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности, закрепляется за государственными (муниципальными) учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии с положениями статей 214, 215 Гражданского кодекса. Права хозяйственного ведения и оперативного управления земельными участками должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре прав в качестве недвижимости

Внимание! Учреждения, получившие землю в хозяйственное ведение или оперативное управление, не имеют права распоряжаться ей по своему усмотрению.

Термин “вовлечение земли в хозяйственный оборот“ подразумевает, в свете высказываний главы Минэкономразвития Г.А. Грефа и вице-премьера России А.Д. Жукова, прежде всего возможность приватизации земельных участков. Понятно, что учреждения, обладающие участками на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, решать вопросы о его выкупе не правомочны.

Сегодня унитарные (муниципальные) предприятия ведут учет в соответствии с бухгалтерскими стандартами для коммерческих организаций. В частности, учитывают основные средства, переданные им в оперативное
По мнению ведущих российских юристов, право хозяйственного ведения и оперативного управления применять во взаимоотношениях распорядителя бюджетных средств и получателя настолько сложно, что лучше от этого отказаться.


Муниципальная собственность

В соответствии со статьей 19 Земельного кодекса в муниципальной собственности находятся участки, приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством, а также определенные:

федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;

при разграничении государственной собственности на землю.

30 июня 2006 г. было принято постановление Правительства РФ N 404 “Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю“. Этим документом отменен целый ряд постановлений, в том числе и постановление Правительства РФ от 7 августа 2002 г. N 576, которым надо было руководствоваться при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю.

Непроизведенные активы все так же остаются скорее экзотикой, чем обычным явлением в бюджетном учете. Тем не менее бухгалтерам приходится соприкасаться с этой темой. Письмо Минфина России от

26 мая 2006 г. N 02-14-10а/140б порадовало многих бухгалтеров, ломавших голову над учетом земельных участков.

На баланс учреждения

Если учредительными документами учреждению предоставлено право заниматься приносящей доходы деятельностью, то имущество учреждения можно разделить на две различные категории:

закрепленное собственником за учреждением, а также приобретенное за счет средств собственника, выделенных учреждению по смете;

приобретенное за счет “коммерческих“ средств.

Земля будет числиться на балансе учреждения только в том случае, если она приобретена за счет средств от приносящей доход деятельности.

Кроме того, в собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

Вопрос о праве распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и, следовательно, об их стоимости, возникает при отсутствии государственной регистрации этих участков. В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ распоряжение земельными участками, госсобственность на которые не разграничена, может осуществляться без государственной регистрации права на них.

Учету не подлежат

Значительная часть земельных участков, относящихся к различным категориям земель, изъята из оборота или ограничена в обороте. В этом случае земля не подлежит отражению в учете. Перечень таких земель приведен в статье 27 Земельного кодекса. В частности, это земельные участки:

в пределах особо охраняемых природных территорий, не изъятые, но ограниченные в обороте;

в пределах лесного фонда (за исключением случаев, установленных в федеральных законах);

в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

предоставленные транспортным организациям, на которых расположены в том числе морские и речные порты, вокзалы, аэродромы и аэропорты, терминалы и терминальные комплексы

в зонах международных транспортных коридоров, навигационные сооружения, которые обеспечивают воздушное движение и судоходство;

предоставленные для нужд связи;

занятые объектами космической инфраструктуры;

расположенные под объектами гидротехнических сооружений;

для производства ядовитых веществ, наркотических средств;

загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшие ся биогенному загрязнению, а также иные земли, подвергшиеся деградации.

Ограничение или изъятие из оборота может быть установлено не только Земельным кодексом, но и иными федеральными законами, устанавливающими условия, при которых земельные участки:

не могут переходить в собственность определенных субъектов (граждан, иностранных граждан, иных лиц – участников оборота;

не могут быть объектом сделок.

При этом земельные участки, изъятые из оборота, должны быть прямо указаны в законе, а земельные участки, ограниченные в обороте (ограниченно оборотоспособные), определяются в порядке, установленном законом.

Источник: vkaznu.ru

Право оперативного управления

Оперативное управление — ограниченное вещное право.

Гражданский кодекс РФ предусматривает, что имущество на праве оперативного управления может передаваться казенному предприятию и учреждению.

Так, согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не предусмотрено законом, распоряжаются данным имуществом с согласия его собственника.

Таким образом, право оперативного управления это ограниченное вещное право, которое предоставляет казенному предприятию, учреждению в отношении закрепленного за ними имущества возможность осуществлять в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения имуществом (в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества).

Читайте также:  Повышенное выделение сальных желез на спине

Субъекты права оперативного управления

По действующему законодательству субъектами права оперативного управления являются казенные предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.

Казенные предприятия создаются на базе государственной и муниципальной собственности (федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие).

Учреждения: могут создаваться субъектами любой формы собственности (государственной, муниципальной, частной).

Объекты права оперативного управления

К объектам права оперативного управления относятся:

1) сами предприятия, рассматриваемые как имущественные комплексы. Также к объектам права оперативного управления относятся входящее в состав этих имущественных комплексов имущество, необходимое для осуществления деятельности предприятий (например, здания, сооружения, оборудование, инвентарь и т.д.);

2) денежные средства.

Содержание права оперативного управления

1) Собственник определяет в учредительных документах цель деятельности создаваемого казенного предприятия, учреждения, предназначение передаваемого ему имущества. Кроме этого собственник дает указания по управлению закрепленным за ними имуществом и единолично решает вопрос о распределении доходов казенного предприятия.

2) Собственник не имеет права изымать имущество, закрепленное за казенным предприятием, учреждением. При этом собственник может изъять излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению;

3) Ограничения права субъекта оперативного управления распоряжаться закрепленным за ним имуществом:

а) Казенное предприятие может самостоятельно решать только вопросы реализации произведенной продукции (работ, услуг) при условии. Во всех остальных случаях отчуждение, распоряжение закрепленным за казенным предприятием имуществом возможно только при наличии согласия собственника этого имущества;

б) Учреждение вообще не вправе отчуждать, иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, поступивших учреждению по смете.

Денежные средства, которые учреждение получило от собственника в рамках финансирования, учреждение вправе расходовать только в соответствии со сметой, утвержденной собственником;

4) Казенное предприятие, учреждение несут самостоятельную ответственность по своим обязательствам. При этом казенное предприятие отвечает по своим долгам всем своим имуществом, а учреждение отвечает по своим долгам только в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств;

5) Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия в случае нехватки имущества у казенного предприятия. Субсидиарная ответственность собственника по долгам учреждения наступает в случае нехватки денежных средств у учреждения, необходимых для погашения задолженности.

Момент возникновения права оперативного управления имуществом

При этом право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственник принял решение о закреплении за учреждением, возникает у последнего с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и другими правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ).

Так, право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.

Отметим, что право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества.

Момент прекращения права оперативного управления имуществом

Право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

Так, собственник имущества вправе: изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое им за казённым предприятием или учреждением либо приобретённое казённым предприятием или учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

При этом имуществом, изъятым у казённого предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Переход права собственности на имущественный комплекс или на учреждение

При переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Плоды, продукция и доходы

Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник: www.audit-it.ru

Право оперативного управления на объекты недвижимости — порядок регистрации

Многие учреждения (предприятия) владеют имуществом на правах оперативного управления. Для полноправного осуществления этих полномочий требуется не только передача недвижимых объектов, но и регистрация прав на них. О том, как и зачем производится регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости, расскажем далее.

Чем регулируется предоставление права оперативного управления объектами недвижимости?

Все основные положения о различных имущественных объектах, правах на них содержатся в Гражданском кодексе РФ (далее – ГК РФ). Владеть недвижимым имуществом можно не только на праве частной или общей собственности.

Согласно ст. 296 ГК РФ различным учреждениям и предприятиям имущество может передаваться и в оперативное управление. Передаваемое имущество может быть как движимым, так и недвижимым.

Статьей 131 ГК РФ предусматривается необходимость зарегистрировать такие права в отношении передаваемых объектов недвижимости в установленном порядке. Любые действия по регистрации недвижимых объектов осуществляются на основании положений ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее Закон № 218).

Что такое регистрация оперативного управления?

Суть управления передаваемым имуществом в оперативном порядке заключается в его безвозмездном использовании для осуществления собственной деятельности. Различное имущество на этом праве передается государством, к примеру, таким учреждениям, как школы, сады.

Однако простой передачи для возникновения законной возможности использовать имущества недостаточно. Для этого требуется произвести его регистрацию. Под государственной регистрацией любых прав на недвижимые объекты понимается официальное признание, подтверждение факта существования этих прав, их возникновения, перехода, прекращения.

По сути, регистрация – это юридический акт, совершаемый путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Данное определение дается законодателем в Законе № 218.

Для чего и кому нужна регистрация?

Законом предусматривается регистрация оперативного управления объектами недвижимости.

Однако иногда возникает вопрос об обязательности такой процедуры, ведь она отнимает время, требует сбора определенной документации.

Читайте также:  Выдается ли материнский капитал матерям одиночкам

Кроме того, учреждения могут пользоваться этим имуществом с момента его передачи. Физическая возможность использования недвижимых объектов, действительно, появляется с момента их фактической передачи.

Но юридически они получают законное право владеть, а также пользоваться переданным имуществом только после госрегистрации своих прав. Это следует из положений статьи 131 ГК РФ.

В законе №218 говорится о том, что акт регистрации является единственным достоверным подтверждением наличия такого права. Оспаривать зарегистрированные права можно только через суд.

Порядок регистрации прав оперативного управления на объекты недвижимости

Основанием для проведения процедуры регистрации является решение собственника о передаче имущества учреждению (предприятию) в описанное управление.

Для ее осуществления нужно обратиться в Росреестр с необходимым пакетом документов. Заявление о регистрации, как правило, подается тем учреждением, которым данное имущество получено. При этом обратиться можно как лично в органы Росреестра, так и посредством почтовой связи.

Кроме того, подать заявление можно через МФЦ или портал госуслуг. Платить госпошлину за регистрацию данного вида прав не требуется. После принятия заявления и всех требуемых документов регистрирующим органом производится их проверка.

Если предоставленные документы отвечают установленным требованиям, то осуществляется внесение записей в Единый реестр недвижимости.

Документы, требуемые для регистрации

Каким документом оформляется передача недвижимого имущества?

Помимо заявления на регистрацию в соответствующий орган нужно подать ряд документов. Их список выглядит следующим образом:

  • учредительные документы на учреждение (предприятие);
  • документы о личности и полномочиях заявителя;
  • документ о закреплении объекта за учреждением (предприятием);
  • документ о фактической его передаче.

Выписку из ЕГРЮЛ, кадастровый паспорт на объект, выписка из реестра государственной (муниципальной) собственности заявитель может предоставлять по своему желанию.

При подаче заявления и документов представителем учреждения (предприятия) требуется наличие надлежащей доверенности. Она должна быть действующей и предусматривать право подачи таких заявлений в регистрирующие органы.

Процедура передачи имущества

Недвижимое (движимое) имущество закрепляется за учреждениями (предприятиями) их собственником. Поскольку речь идет в основном об имуществе государственном (муниципальном), то решение о его передаче принимается уполномоченным на распоряжение имуществом органом. Оно может издаваться в виде решения, акта или иного нормативного документа.

Кроме самого решения о закреплении объектов, необходимо оформить документ об их фактической передаче. В этой роли, как правило, выступают акты приема-передачи. В отдельных муниципальных образованиях могут приниматься собственные акты о порядке передаче такого имущества.

Выводы

Право оперативного управления объектами недвижимости, в том числе жилыми помещениями, является одним из видов имущественных прав. Согласно ГК РФ оно подлежит регистрации в органах Росреестра.

Именно акт такой регистрации является подтверждением наличия указанного управления, позволяет свободно владеть (пользоваться) переданными объектами.

О том, что такое управление недвижимостью вы можете узнать, посмотрев видео:

Источник: pravozhil.com

Передача земельного участка в оперативное управление

Право на земельный участок под зданием в оперативном управлении

В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные п.1 ст.36ЗК РФ (п.3 ст.35 ЗК РФ). На основании п.1 ст.36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ.

Законодательство применительно к унитарному предприятию О передаче земельного участка МУП и способах его приватизации

Согласно условиям запроса и устным пояснениям, рассматриваемое в запросе муниципальное унитарное предприятие (далее — МУП) основано муниципальным образованием, которое предполагает передать ему рассматриваемый земельный участок. В силу п. 1 ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) п.

1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

(далее — Закон N 161-ФЗ) унитарным предприятием является коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником.

Операции по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества

Безвозмездность – это передача имущества, денежных средств одним лицам со стороны других лиц без оплаты, бесплатно 1.

При этом производиться безвозмездная передача может в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов.

В настоящей статье рассмотрен порядок отражения операций по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества в учете казенных учреждений.

Договор передачи в оперативное управление

К договору прилагается акт о передаче и приеме имущества. в котором указывается полный перечень объектов, передаваемых в оперативное управление, с описанием технических характеристик, состояния и стоимости имущества.

Если в оперативное управление было передано помещение, то к договору прилагается копия поэтажного плана здания, в котором находится передаваемое помещение.

Если передается в оперативное управление здание целиком, то прилагается план всего здания и земельного участка на котором оно расположено.

Право оперативного управления

Право оперативного управления имуществом как теория было доктринально обосновано в сороковые-пятидесятые годы ХХ столетия. Разработка этой теории представляла собой результат поиска определенной нормативной конструкции.

Она позволила бы пользоваться государственным имуществом наиболее эффективно, при этом государство оставалось бы собственником. Право оперативного управления – это право, которое закрепляется за государственными казенными учреждениями и предприятиями.

Передача земельного участка в оперативное управление

Современная юридическая теория все большее внимание уделяет классификации юридических лиц.

В теории рассматривается несколько вариантов классификации юридических лиц. В зависимости от основания классификации юридические лица делятся на корпорации и унитарные, на частные и публичные и прочее.

Статья 50.1. Особенности распоряжения объектами культурного наследия, включенными в реестр, выявленными объектами культурного наследия, находящимися в государственной или муниципальной собственности (введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ) 1.

О передаче в доверительное управление земельного участка

По вопросу судьбы земельного участка, на котором расположено здание, находящееся в государственной собственности и передаваемое в доверительное управление, в юридической литературе и практике управления государственным и муниципальным имуществом высказаны различные мнения.

Таким образом, гражданское законодательство применимо к регулированию имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними постольку, поскольку иное не предусмотрено земельным законодательством.

Договор оперативного управления имуществом

При оперативном управлении, у юридического лица права на имущество ограничены. Предприятие, получившее недвижимость, имеет возможность лишь использовать ее в целях хозяйственной деятельности или производственной.

Данное соглашение заключается только по постановлению главы муниципального образования. Договор оперативного управления на недвижимость заключается между владельцем и юридическим лицом, берущим на себя ответственность по использованию данного имущества с максимальной эффективностью.

Источник: juridicheskii.site