Постановка иностранных граждан на миграционный учет

Миграционный учет иностранных граждан в России: сроки, документы, порядок процедуры

Иностранным гражданам, приезжающим в Россию дольше, чем на неделю, нужно проходить миграционный учет (МУ). Эту процедуру именуют также временной регистрацией (хотя это не совсем верно) и регистрацией иностранных граждан по месту пребывания.

Миграционный учет: что означает это понятие

Это процедура, в ходе которой иностранца регистрируют по адресу, по которому он будет проживать в России во время своего визита. Информация вносится в базу МВД.

Процедура обязательна для приезжих из других стран, которые планируют оставаться в РФ более, чем на 7 дней. Учитываются календарные дни, а не рабочие.

Без постановки на миграционный учет невозможно сделать какие-либо документы, позволяющие задержаться в России на более длительное время — патент, РВП, ВНЖ.

Нормативные акты о миграционном учете

Приведем два главных документа, в которых описана процедура:

  1. ФЗ №109 «О миграционном учете…» — в документе говорится, для чего нужен МУ, кого и в каких ситуациях ставят на учет, приводится перечень данных, которые должен предоставить о себе приезжий, порядок процедуры.
  2. Постановление правительства №9, в котором содержатся правила миграционного учета (далее — Постановление правительства) — в документе представлена информация о том, куда и в какие сроки обращаться для постановки на миграционный учет, приводится список документов, описываются нюансы процедуры.

Сколько времени отводится на миграционный учет для выходцев из разных государств

Согласно пункту 20 Постановления правительства, пройти процедуру необходимо в течение 7 дней после приезда в Россию. Считать нужно с даты, указанной в миграционной карте. Отметим, что миграционным органам известно о фактах въезда иностранцев в страну, так как пограничники обязаны передавать такие данные о каждом иностранце, пересекающем гос. границу.

Сроки сокращаются до одних суток, если прибывший в Россию иностранец остановился в:

  • гостинице,
  • хостеле,
  • санатории,
  • на базе отдыха,
  • турбазе или кемпинге,
  • в лагере (для детей),
  • в медучреждении.

РВП без квоты: кому выдадут статус упрощенно
  • От Елена Воропаева
  • 22.01.2020

Если приезжий заселился в выходной, то пройти процедуру необходимо в первый день, который будет рабочим.

Не нужно делать так называемую временную регистрацию, если ваше нахождение в России не затянется дольше, чем на неделю. Но если вы остановитесь в гостинице, санатории, других подобных учреждениях, то регистрироваться придется даже, если планируете находиться в РФ менее 7 дней.

Для некоторых стран есть исключения. Если между РФ и другой страной заключено соглашение, то граждане такого государства могут гостить в России без миграционного учета дольше 7 дней:

  • приезжим из Украины разрешается находиться в стране 90 дней и не делать в этот период му;
  • прибывшие в страну белорусы могут обходиться без регистрации также 90 дней;
  • для граждан Армении, Казахстана, Киргизии установлены сроки в 30 дней — именно такой период они могут находиться в России без му;
  • еще одно государство, чьи граждане могут рассчитывать на послабления — Таджикистан. Выходцам республики не нужно делать учет в первые 15 дней нахождения в России.

Также существует исключение для высококвалифицированных специалистов и их родных. Им разрешено находиться в стране без постановки на учет 90 дней (часть 4.1 статьи 20 ФЗ «О миграционном учете…»).

В каких помещениях иностранец может вставать на миграционный учет

В статье 21 ФЗ-109 «О миграционном учете» перечислено, какие помещения могут выступать местом временного пребывания иностранца. Подчеркнем — закон требует, чтобы приезжий на самом деле проживал там, где встал на МУ. Итак, зарегистрироваться возможно:

  • по адресу дома, квартиры, другой жилой недвижимости;
  • в гостинице, отеле, кемпинге, детском лагере, доме отдыха, пансионате, санатории, а также по адресу медицинской организации, для нарушивших закон — в исправительном учреждении;
  • сделать МУ можно по адресу компании, где вы трудитесь, либо по адресу расположения здания, которым владеет данная организация, при этом помещение может быть временным.

Кто должен оформлять регистрацию иностранных граждан по месту пребывания

Постановку на учет выполняет тот, кто принимает у себя иностранца:

  • гражданин РФ;
  • иностранец, постоянно проживающий в России, то есть имеющий ВНЖ;
  • компания, где работает иностранец;
  • юрлицо;
  • международная организация, которая предоставила жилье приезжему.

Можно ли самому поставить себя на миграционный учет

ВНЖ без РВП в России
  • От Елена Воропаева
  • 11.11.2019

Но здесь есть условие: такой вариант допускается, если у принимающей стороны есть веская причина, не позволяющая пройти процедуру. От иностранца, который будет сам себя ставить на учет, могут потребовать бумагу, подтверждающую эту вескую причину.

Как быть, если у иностранца есть свое жилье в РФ

Владельцы российской недвижимости имеют право подавать уведомление о своем прибытии самостоятельно. Об этом четко сказано в части 3.1. ФЗ-109 «О миграционном учете».

А вот регистрировать других зарубежных гостей РФ в своей квартире/доме разрешается только иностранцам, имеющим российский вид на жительство.

Куда обращаться для прохождения процедуры

Согласно пункту 22 Постановления правительства, му можно оформить через:

  • Многофункциональный центр («Мои документы»);
  • Отделение МВД;
  • Почту.

Порядок процедуры, документы

Документы, которые потребуются (п.28 Постановления правительства):

  • миграционная карта (копии страниц с отметками);
  • паспорт приезжего (копия);
  • паспорт человека, который будет регистрировать иностранца;
  • копия документа на помещение, по адресу которого происходит постановка на миграционный учет;
  • копия трудового договора — если регистрируют по адресу компании, в которой работает иностранец;
  • если приезжий будет жить в помещении компании, в которой работает, не имеющем адреса, то потребуется письмо от директора организации или иного уполномоченного сотрудника о том, что иностранец действительно проживает в помещении данной фирмы.

Сама процедура несложная (ст. 22 ФЗ «О миграционном учете…»):

  1. Приезжий должен передать человеку, который будет его ставить на учет, паспорт и миграционную карту.
  2. Человек, который будет ставить гостя на МУ, заполняет уведомление о прибытии. В бланке не допускаются ошибки или исправления, текст — на русском языке. Писать можно от руки или на компьютере.
  3. Человек, принимающий иностранца, приходит в одну из организаций: МФЦ, отделение МВД, на почту, где подает уведомление.
  4. Сотрудник проверяет бумаги и информацию, которая вписана в уведомлении. Если все в порядке, то он незамедлительно проставляет в уведомлении отметку о том, что оно принято.
  5. Сотрудник, принимающий уведомление, должен выдать заявителю отрывной квиток уведомления. В последствии, данный квиток нужно передать иностранному гражданину.
Читайте также:  Договор беспроцентного займа целевой между юр лицами

На какой период разрешается зарегистрироваться по месту пребывания

Сроки прописаны в п. 32 Постановления правительства. Период регистрации не может превышать 90 суток.

Если на учет ставят иностранца с РВП, то срок может быть любым, но не дольше действия самого РВП. В случае с ВНЖ регистрируют на тот срок, который будет заявлен в уведомлении.

Источник: migranturus.com

Перечень документов для оформления миграционного учета

Все процедуры по постановке на миграционный учет осуществляет Принимающая сторона, самому иностранному гражданину не требуется обращаться в какие-либо организации и тратить время.

Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительства), а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо осуществляет трудовую деятельность.

Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет Принимающей стороне:

— миграционную карту, которая заполняется при въезде в Российскую Федерацию.

Изъятие паспорта и миграционной карты не допускается.

Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (далее – Уведомление). Далее принимающая сторона в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина, направляет указанный бланк, копию паспорта иностранного гражданина и миграционной карты в территориальный орган МВД России непосредственно либо направляет по почте, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Территориальный орган МВД России, организация почтовой связи, либо МФЦ, получившие от Принимающей стороны заполненной Уведомление и указанные выше копии, проверяют точность изложенных в Уведомлении сведений и незамедлительно проставляют в Уведомление отметку о его приеме и возвращают отрывную часть Уведомления Принимающей стороне.

Принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть Уведомления. Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.

При поселении иностранного гражданина в гостиницу, Принимающей стороной является администрация гостиницы, которая в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина уведомляет территориальный орган МВД России о прибытии иностранного гражданина, а также выполняет все необходимые действия, связанные с постановкой на учет иностранных граждан и несет ответственность за соблюдение установленных правил пребывания.

Все действия, необходимые для постановки на учет выполняет администрация гостиницы. Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания ( Уведомление). Далее принимающая сторона в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина, направляет указанный бланк, копию паспорта иностранного гражданина и миграционной карты в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляет по почте. Государственная пошлина за постановку на учет по месту пребывания не взимается.

В организациях почтовой связи функционируют специальные окна, где Принимающей стороне предоставят бланк Уведомления для заполнения. Бланки Уведомления предоставляются бесплатно. За услуги по приему Уведомления в организациях почтовой связи взимается соответствующая плата, установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 10. В настоящее время размер этой платы составляет 180 рублей. Территориальный орган Федеральной миграционной службы либо организация почтовой связи, получившие от Принимающей стороны заполненной Уведомление и указанные выше копии, проставляют в Уведомление отметки о его приеме и возвращают отрывную часть Уведомления Принимающей стороне.

В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо вышеуказанных сведений, указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;

б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации;

в) адрес места жительства ответственного лица организации;

г) наименование организации;

д) фактический адрес организации;

е) идентификационный налоговый номер организации.

Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью

Источник: mmcentre24.ru

Кто и как ставит иностранного сотрудника на миграционный учет

С лета 2018 года иностранные сотрудники больше не могут быть поставлены на миграционный учет по месту работы, как раньше (Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 о внесении изменений в Федеральный закон № 109-ФЗ). Теперь законодательство ограничивает возможности иностранцев на регистрацию и предписывает им оформляться там, где они «преимущественно пребывают или проживают».

Однако стоит отметить, что такая формулировка по факту не запрещает иностранцу встать на миграционный учет у своего работодателя. Давайте разберемся.

Жилые и нежилые помещения

Раньше правила гласили, что иностранец может быть поставлен на миграционный учет по месту работы, но зарегистрировать его можно было только в жилых помещениях. Например, сотрудников на стройках регистрировали по месту объекта и селили в бытовках.

Теперь же законодательство «упростилось» в части, касающейся жилых и нежилых помещений. Это значит, что иностранцу можно оформить миграционный учет даже в офисе работодателя, то есть в коммерческом помещении.

Но! Место регистрации иностранца должно совпадать с фактическим местом его преимущественного пребывания. Если вы зарегистрировали иностранного работника в своем офисе, то именно там он и должен ночевать и работать. По крайней мере, вы должны иметь возможность доказать это проверяющим.

Условия проживания

Казалось бы, теперь все просто: регистрируешь иностранцев в офисе и не беспокоишься ни о чем. Однако хотим уточнить, что на практике миграционная служба чаще всего отказывает в регистрации, если помещение не подходит для жизни в нем. Будьте готовы доказать проверяющим, что у всех иностранцев есть спальные места, возможность сходить в уборную, умыться и т.д.

Конкретных требований к условиям проживания законодательство не выдвигает. Также отменили и нормы количества квадратных метров на человека. Но это не повод злоупотреблять новыми правилами и регистрировать иностранцев в open-space офисе на диване. Даже если управление по миграции допустит такие условия (что маловероятно), иностранные сотрудники вряд ли будут в действительности жить по месту такой регистрации. А фактическое пребывание иностранца по другому адресу — это уже прямое нарушение законодательства!

В случае, если в уведомлении о прибытии указан один адрес, а по факту иностранец пребывает по другому адресу, то это автоматически приводит к снятию сотрудника с объекта.

Читайте также:  Хочу взять землю в аренду куда обращаться

Где зарегистрирован, там и должен пребывать

Как мы уже упомянули выше, пребывать иностранец должен именно там, где он поставлен на миграционный учет. Если у проверяющих возникнет подозрение, что зарубежный гость постоянно ночует не по месту регистрации, а значит проживает в другом месте, то отвечать придется тому, у кого он поставлен на миграционный учет. Об этом дальше.

Кто несет ответственность?

Ответственность за иностранного гражданина на территории РФ несёт принимающая сторона, то есть владелец помещения, в котором иностранец ставится на миграционный учет. Стоит также отметить, что владелец того помещения, в котором иностранец не зарегистрирован, но по факту пребывает, тоже несёт ответственность за него.

Принимающая сторона обязана:

— Уведомить о пребывании иностранца (поставить на учет);

— Сообщить, если иностранный гражданин убыл (снять с учета).

Не пренебрегайте снятием иностранца с миграционного учета! При обнаружении, что иностранец не снят с учета, но по факту больше не пребывает по месту регистрации, владельцу помещения грозит административная ответственность и штраф от 250 000 рублей!

Работодатель, если он не является принимающей стороной (то есть не регистрирует иностранца по своему адресу), не обязан отслеживать постановку иностранного сотрудника на миграционный учет. Но мы не рекомендуем пускать ситуацию на самотек! При обнаружении у иностранца проблем с регистрацией, миграционная служба автоматически выдворяет гражданина с территории РФ. Зачастую такие проверки заканчиваются массовым выдворением или депортацией сотрудников, что негативно сказывается на работе компании, в которой трудились данные работники.

На заметку работодателю

Работодатель может заключить договор аренды с общежитием, хостелом или другим местом пребывания иностранцев и от своего имени ставить на миграционный учет иностранных сотрудников в этих помещениях.

Таким образом работодатель организует места отдыха для своих иностранных работников в арендованных помещениях. Помните, что договор аренды необходимо заключать обязательно! Именно его вы предоставите в миграционное управление в качестве доказательства законности пребывания иностранцев по тем или иным адресам.

Обратитесь за консультацией к специалистам Лексинтел: мы разберем индивидуально вашу ситуацию и подскажем, как лучше обойтись с постановкой ваших иностранных сотрудников на миграционный учет.

Источник: www.klerk.ru

Новый порядок миграционного учета по правилам 163 ФЗ.

Место постановки иностранцев на миграционный учет полностью изменено. Регистрация в офисах запрещена, но разрешена в нежилых и временных строениях.

Миграционный учет в квартирах, бытовках и адресу юрлица. Кто же теперь должен регистрировать иностранца и кто ответственен за мигучет?

Одной из причин изменения 109 ФЗ О миграционном учете, стало определение Конституционного Суда, который признал понятие места пребывания иностранного гражданина не ясным и запутанным и попросил законодательную власть разобраться. В некоторых понятиях миграционного учета не могут разобраться даже российские юристы, сотрудники полиции или кадровые работники. А куда уж иностранцам, не знающим русский язык. А ведь им этот закон соблюдать.

Законодатель изменения в закон внес, но ясности это пока не прибавило. Некоторые определения так и вызывают вопросы.

Разберем следующие новые понятия:

Место пребывания иностранного гражданина

Теперь 109 ФЗ предполагает только 2 варианта места пребывания:

  • – жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение фактического проживания
  • – по адресу организации в случае . и отсылка к ч.2 ст.21 109 ФЗ

Место пребывания иностранца – жилое помещение

Возьмем первое определение места пребывания – жилое помещение, не являющееся местом жительства. Оно коррелирует с п.1 ч. 1 ст.21 (основания мигр. учета) того же ФЗ – иностранец подлежит постановке по адресу жилого помещения, не являющегося местом жительства, но в котором иностранец фактически проживает.

Обратите внимание на формулировку “не являющееся местом жительства”.

Проблема в том, что 20 статья Гражданского Кодекса определяет место жительства как место постоянного или преимущественного проживания.

А 109 ФЗ говорит, что иностранец должен быть зарегистрирован в жилом помещении, НЕ являющемся местом жительства. Но в этом жилом помещении он фактически должен проживать.

Но ведь если иностранный гражданин фактически проживает в жилом помещении, то оно будет его местом жительства в соответствии с ГК. А если такое помещение является местом его фактического проживания, то согласно 109 ФЗ зарегистрирован там иностранец быть не может, потому что:

«место пребывания иностранного гражданина – жилое помещение, НЕ являющееся местом жительства».

Похоже на издевательство над логикой.

Может быть, стоило использовать такую формулировку: место пребывания – жилое помещение, являющееся временным местом жительства?

Или же оговорку “не являющееся местом жительства” хотели написать после слов “иное помещение”. Тогда бы получилось тоже логично:

Место пребывания – жилое помещение или иное помещение, не являющееся местом жительства.

К сожалению, к разгадке этого ребуса в скором времени будут привлечены 10 миллионов иностранных граждан и граждан России, сдающих им квартиры. А также работодатели иностранцев, сотрудники полиции и суды.

Вполне возможно, что выдворят несколько тысяч иностранных граждан, а после жалобы в Конституционный суд снова решат внести поправки.

Понятие адреса организации

Вторая категория места пребывания в новой версии 109 ФЗ.

Не менее запутанные формулировки использованы и здесь. Работодателям тоже придется поломать голову. Норма отсылочная, поэтому нужно читать сразу п.4 ч.1 ст.2 и ч.2 ст.21 109 ФЗ.

Получится так: «место пребывания иностранного гражданина ….. организация, в которой он работает, в случае фактического проживания по адресу указанной организации».

Здесь вроде ясно.

Например, иностранные работники могут быть поставлены на учет крупным предприятием, которое осуществляет деятельность по одному адресу, при наличии на его территории выделенного места для сна и отдыха.

Второй случай, когда местом пребывания будет адрес организации – проживание в помещении организации, не имеющих адресных данных. Это в первую очередь временные строительные бытовки, вагончики и другие строения.

Но обратите внимание на оговорку – не имеющих адресных данных.

Бытовка или временное строение априори не может иметь адресных данных, поскольку строение временное. Но не все строительные бытовки стоят на территории без адреса.

Территория не будет иметь адреса, например, в случае продолжительного строительства крупного жилого квартала, до ввода дома в эксплуатацию и присвоения адреса.

Если же строительная компания проводит реконструкцию уже существующего здания и на его территории разместила бытовки для строительного персонала, тогда такие временные строения будут находиться на территории с адресом. Будут ли в таком случае основания для постановки на миграционный учет именно на адрес организации ведь строения находятся на территории с адресом? Но сами строения не имеют адресных данных.

Читайте также:  Документы для подачи на развод в одностороннем порядке

Но так как иностранцы фактически будут использовать эти временные строения для сна и отдыха, то в соответствии с ч. п.4 ч.1 ст.2 109-ФЗ такие бытовки будут местом пребывания иностранного персонала и поставить их на учет нужно.

Но если вернутся к ч.2 статьи 21 109 ФЗ, определяющей основания миграционного учета, то в ней мы не найдем возможности поставить на мигучет иностранный персонал проживающий во временных строениях, которые имеют адресные данные. Ч.2 ст.21 109-ФЗ разрешает ставить на миграционный учет, на адрес организации при проживании в помещениях, не имеющих адресных данных.

Предположительно начнутся такие вот разночтения положений закона, которые работодатели и сотрудники УВМ будут трактовать по разному.

Замкнутый круг – нежилое помещение местом пребывания является, а поставить на учет на адрес организации нельзя, поскольку есть адрес у места нахождения бытовок.

Получается что в случае размещения (сна и отдыха) иностранного персонала на территории строительного объекта с адресом поставить на учет будет можно только при условии изменения адреса организации-работодателя на адрес реконструируемого объекта.

Потому что ч.2 ст.21 говорит: иностранный гражданин подлежит постановке по адресу указанной организации при фактическом проживании в помещении организации в этом адресе.

То есть, согласно данной норме, строительной компании придется, выходя на объект, просить разрешение собственника на регистрацию по адресу проведения работ юридического адреса компании или обособленного подразделения. А то и перевозить туда офис.

А если строительная компания выиграла тендер на реконструкцию здания суда и планирует на период ремонта там же разместить рабочий персонал, от иностранцев видимо придется отказаться или размещать их в гостиницах и организовать развозку персонала, потому как зарегистрировать адрес организации в здании суда никто не даст.

Понятие адреса организации

Почему все говорят о регистрации иностранцев в бытовках?

Если вбить в поисковик запрос «миграционный учет в бытовках», то гугл найдет всех, кто утверждает, что все трудовые мигранты будут зарегистрированы в бытовках и вагончиках. Это утверждают как СМИ, так и юридические конторы.

Но утверждения многих юристов о том, что теперь все иностранцы будут зарегистрированы в бытовках не до конца верно. Вернее вообще не верно.

Потому что ГК под адресом организации определяет местонахождение исполнительного органа (директора), закрепленное в ЕГРЮЛ.

Исходя из логики положений ч.2 ст.21 ФЗ-109 иностранный гражданин должен быть зарегистрирован по адресу юрлица. А адрес у организации может быть один – местонахождение директора.

Получается что при проживании в бытовках без адресных данных, регистрировать нужно на адрес юрлица.

Таким образом, мигучет по юридическому адресу организации останется, но для малой доли предприятий.

Сложные случаи с адресом постановки на учет иностранных граждан

В случае если иностранец работает в строительной компании и работает (и проживает во временном строении – бытовке) в другом регионе, то зарегистрирован он должен быть в адресе организации.

Например, производственная компания (приемка вторсырья) с головным офисом в Санкт-Петербурге имеет много отдельных площадок по приему этого вторсырья как в городе, так и в Ленинградской области.

На площадках расположены временные сооружения для персонала – вагончики. Персонал там фактически проживает.

По логике положений ч.2 ст.21 иностранный персонал должен быть поставлен на учет по адресу организации, то есть адрес – Санкт-Петербург.

Но при этом работать и жить такие иностранцы будут в Ленобласти.

Сразу возникает вопрос

в первую очередь к – а не будет ли признан такой мигучет сотрудниками полиции и УВМ подделкой, предоставлением заведомо ложных данных или несоответствием места проживания месту миграционного учета?

Работы строительным организациям с большим количеством действующих объектов и иностранцев в штате прибавится.

Ну и работы у миграционных юристов скоро тоже будет по горло.

Если эта статья была для вас полезна, поделитесь с коллегами и друзьями.

Также вы можете подписаться на наши новости в социальных сетях – Миграционный Адвокат.

Поделиться с коллегами:

Практикующий юрист в сфере трудовой миграции и админ. права. Ведущий эксперт, более 200 выигранных дел.

Источник: ma-spb.ru

Миграционный учет иностранных граждан

Каждый приезжающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин должен пройти процедуру постановки на учет в органах УФМС. Уведомление, которое заполняет принимающая сторона, служит основанием для регистрации в миграционных органах.

Принимающая сторона так же должна предоставить иностранцу помещение для проживания. Уведомление о прибытии представляет собой бланк, состоящий из двух частей, одна остается на руках у иностранца, а вторая направляется в ФМС. Миграционные органы принимающая сторона обязана уведомить о прибытии иностранного гражданина в течение 7 дней.

Кто может быть принимающей стороной?

  1. организации, оказывающие гостиничные услуги или санаторно-курортное лечение: гостиницы, хостелы, отели, санатории. Администрация учреждения подает уведомление в течении суток в миграционные органы;
  2. физическое лицо, имеющее гражданство Российской Федерации. Если гражданство другой страны, то лицо должно проживать на территории РФ постоянно;
  3. юридическое лицо или его филиал;
  4. квалифицированный специалист, имеющий собственное жилье и только в том случае, если иностранец его родственник.

Уведомление о прибытии должно быть заполнено: на русском языке, разборчиво, без ошибок, сокращений и аббревиатур.
В случае, если физическое лицо является принимающей стороной, то на обратной стороне бланка должна стоять его подпись, обозначающая его согласие на использование его жилой площади. Если юридическое лицо, то на обратной стороне ставится еще и печать помимо подписи руководителя организации.

Документы, необходимые для постановки на учет

  1. копия документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о пересечении границы;
  2. уведомление о прибытии;
  3. ксерокопия визы, если гражданин въехал в визовом порядке;
  4. паспорт гражданина, выступающего принимающей стороной.

Если принимающая сторона не смогла в установленный срок отправить уведомление о прибытии в ФМС и на это имеются уважительные причины, их должен предоставить в миграционные органы сам иностранец.

Когда у иностранного гражданина есть собственное жилье, он может указать его в качестве места постоянного пребывания. Для этого вместе со всем комплектом документов нужно представить в миграционные органы:

  • документ о праве на собственность;
  • документы, которые подтверждают родство, в случае, если принимающей стороной является высококвалифицированный специалист.

Источник: ufms-mvd.com