Поступило письмо из налоговой в какой срок надо предостваить ответ
Письма от налоговой – когда отвечать, а когда – нет
Автор: Мария Зайцева, аттестованный налоговый консультант, член Палаты налоговых консультантов, ООО «Первая Ростовская Налоговая Консультация»
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», декабрь 2019 г.
Взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков урегулировано нормами Налогового кодекса и принятых в соответствие с ними нормативных документов. Для каждой ситуации у инспектора есть определенная форма документа, которая направляется налогоплательщику для получения пояснений, документов, информации и т. д. Список ситуаций строго ограничен. Однако на практике многие налогоплательщики сталкиваются с тем, что получают из налогового органа документы неутвержденной формы, или инспектор требует у налогоплательщика что-либо без законного на то основания.
Требование о представлении документов
В рамках проведения выездной налоговой проверки истребование документов является одной из процедур контроля (п. 12 ст. 89, ст. 93 НК РФ), налогоплательщик обязан предоставлять документы по требованию налогового органа в рамках ВНП. Важно, чтобы требование было оформлено документально по утвержденной форме, не было выставлено в период приостановления проверки или после ее окончания.
Случаи, в которых налоговый орган имеет право потребовать документы в рамках камеральной проверки, ограничены и поименованы в статьях 88 и 93 НК РФ:
1. Уточненная декларация подана после двух лет от установленного срока сдачи, сумма налога к уплате меньше, чем в предыдущей или сумма убытка больше, чем в предыдущей декларации.
Необходимо представить данные налогового учета, в соответствии с которыми уточнена декларация, а также первичные документы, обосновывающие внесенные изменения (п. 8.3 ст. 88 НК РФ).
2. Использование налоговой льготы.
В данной ситуации есть обязанность представить документы, подтверждающие право на льготу (п. 6 ст. 88, ст. 93 НК РФ).
3. Возмещение НДС по налоговой декларации.
Необходимо представить документы, подтверждающие право на вычеты по налогу (п. 8 ст. 88, ст. 172 НК РФ).
4. В декларации по НДС:
занижен налог к уплате или завышена сумма налога к возмещению;
расхождения между данными в декларациях налогоплательщика и его контрагента;
несоответствия операций в журнале учета счетов-фактур налогоплательщика и его контрагента.
Налоговый инспектор может запросить первичные документы, относящиеся к операциям, счета-фактуры, книгу покупок, книгу продаж и журнал учета счетов-фактур (п. 8.1 ст. 88 НК РФ).
5. Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых, земельному или водному налогу.
У налогоплательщика могут потребовать документы, подтверждающие объем забранного водного ресурса или добытого ископаемого.
6. Пониженные тарифы или суммы, не облагаемые страховыми взносами, в расчете по страховым взносам (п. 8.6 ст. 88 НК).
Срок на исполнение требования – 10 рабочих дней с момента получения требования. Дата получения требования определяется следующим образом:
письмо Почты России считается полученным налогоплательщиком на 6 рабочий день после его отправки (п. 4 ст. 31 НК РФ);
требование, направленное по ТКС, считается полученным после отправки квитанции о приеме. Срок отправки квитанции – 6 рабочих дней с даты получения самого требования.
В случае неисполнения или частичного представления документов предусмотрен штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (п.1 ст.126 НК).
Требование о представлении пояснений
Требования о представлении пояснений налоговый орган может направлять как в рамках выездных, так и камеральных проверок.
В рамках выездных налоговых проверок право требовать пояснения прописано в Письме ФНС от 13.08.2014 №ЕД-4-2/16015. Налоговый орган требует пояснения в отношении каждого значительного нарушения для того, чтобы понять, какими нормами права налогоплательщик руководствовался в своих действиях, а также для того, чтобы избежать необоснованных претензий и налоговых доначислений.
В случае с камеральными проверками право требовать пояснения у налогоплательщика урегулировано ст. 88 НК РФ и предусмотрено исключительно в четырех случаях.
Случай 1. Выявлены ошибки, противоречия между данными в декларации и данными, имеющимися у инспекции.
Выявленные ошибки или противоречия – часто используемое инспекторами основание для получения пояснений, причем как обоснованных, так и не обоснованных НК РФ. Дело в том, что формулировка «выявленные ошибки, противоречия между данными в декларации и данными, имеющимися у инспекции» не содержит конкретики, и налоговые органы этим пользуются. Однако в части декларации по налогу на добавленную стоимость конкретика давно внесена Письмом от 06.11.2015 №ЕД-4-15/19395, в котором указано, что каждая ошибка в декларации по НДС имеет свой код. Поэтому, когда налоговый орган требует пояснения, он обязан конкретизировать ошибку цифровым кодом в соответствии с упомянутым Письмом. В ситуации, когда в требовании отсутствует код, а только указано на выявленные инспектором ошибки, налогоплательщик не знает, что именно необходимо пояснить.
В отношении прочих деклараций важно, чтобы в требовании была указана конкретизация ошибок (например, не совпадает доход по декларации и поступления по расчетному счету).
Случай 2. Уточненная декларация с уменьшенной суммой налога.
Случай 3. Убыточная декларация.
В случае сдачи декларации, в которой заявлена сумма убытка, инспекция вправе требовать пояснения, обосновывающие размер такого убытка. Важно, что требовать пояснения налоговый орган будет не только за убыток текущего периода, но и за убытки предыдущего года, если они перенесены и заявлены в проверяемой декларации. Пояснения по декларации с убытком не зависят от того, сдана первичная декларация или подана уточненка с убытком.
Случай 4. Декларация с заявленными налоговыми льготами.
П. 1 ст. 56 НК РФ признает льготами по налогам преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими. Не являются налоговой льготой исключения из объекта налогообложения, пониженная налоговая ставка — это самостоятельные элементы налогообложения. Таким образом, важно сразу понимать, пользуетесь ли вы льготой или у вас освобождение от налогообложения/пониженная ставка. Если освобождение от налога не имеет целью предоставление преимуществ одним лицам по сравнению с другими, совершающими такие же операции, то это называется специальным правилом налогообложения и по нему налоговый орган не имеет права потребовать пояснения.
В остальных случаях налоговый орган не имеет права требовать пояснения, а налогоплательщик имеет полное право их не предоставлять и избежать ответственности.
Срок на ответ по требованию о представлении пояснений – 5 рабочих дней с момента получения. Дата получения определяется так же, как и дата по требованию о представлении пояснений. Пояснения можно направить по ТКС, Почтой РФ или лично представить в налоговый орган.
За неисполнение или нарушение сроков на исполнение требования о представлении пояснений предусмотрена ответственность по ст. 129.1 НК РФ – 5000 руб. при первичном нарушении, 20 000 руб. за повторное нарушение. Избежать ответственности за непредставление пояснений можно в случае, если налогоплательщик уточняет ранее поданную декларацию.
Иные документы
В случае, когда у налогового органа отсутствует право на выставление требования налогоплательщику, инспектора направляют иные документы, которые могут называться сообщение, информационное письмо, предписание и т.д. Название другое, но смысл вкладывается тот же – предоставление документов или пояснений.
Зачастую можно увидеть такой документ из инспекции, как «Сообщение (с требованием предоставить…)». Его могут направлять по разным поводам, в том числе для того, чтобы получить пояснения в рамках камеральной проверки, когда налоговый орган не имеет права направлять требование (четыре ранее рассмотренных случая). Нужно сразу отметить, что такой документ, как «Сообщение (с требованием предоставить…)» не утвержден ФНС РФ, поэтому документ является незаконным и реагировать на него не нужно на основании пп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ: налогоплательщики имеют право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц.
Еще один пример любопытного «неправильного» документа из инспекции в рамках камеральной проверки – предписание. Данный пример взят из судебного разбирательства по делу А19-25029/2018. Ситуация: инспекция установила, что организация не оплачивает страховые взносы по работникам и направила предписание на исправление нарушений. Однако в случае выявления недоимки налоговый орган обязан выставлять требование об уплате налога, сбора, страховых взносов (п. 1 ст. 70 НК РФ), а не предписание. В сложившейся ситуации налоговый орган соригинальничал, за что и был наказан. Суд определил, что предписание – неустановленная форма документа для требования уплаты недоимки. Предписание – распорядительный документ, но он не выдается налогоплательщику в рамках камеральной проверки. Форма требования об уплате четко определена, поэтому именно ее и необходимо было направить налогоплательщику для устранения выявленных нарушений. Организация сразу же отправилась в суд, чтобы признать незаконность документа из налогового органа, и выиграла все судебные инстанции.
Ответственности за неисполнение документов неустановленной формы нет. Дело в том, что ответственность за неисполнение требования о представлении документов или пояснений четко прописана в ст. 126 и 129.1 НК РФ. В этих статьях указано, что ответственность наступает в случае, когда налогоплательщик обязан представить документы или пояснить что-либо, но не делает этого. Случаи, когда налогоплательщик обязан исполнить требование, рассмотрены ранее в этой статье. Следовательно, в остальных ситуациях обязанность налогоплательщика пояснять или представлять документы отсутствует, как и не возникает ответственности за неисполнение незаконного письма из инспекции.
Все формы документов, которые инспекция направляет в адрес налогоплательщика, утверждены Приказом ФНС РФ от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628. Если вы получаете документ по форме из Приказа и в нем указаны случаи, описанные выше, то документ обязателен к исполнению, иначе возникнет ответственность. В остальных случаях исполнять сообщения или предписания налогового органа не обязательно, если они составлены не по утвержденной форме и не обоснованы НК РФ. Такие можно игнорировать или оспаривать их незаконность в Управлении ФНС по региону или суде.
Источник: www.audit-it.ru
Тема: Требование налоговой, как правильно считать даты
Опции темы
Поиск по теме
Требование налоговой, как правильно считать даты
Уважаемые клерки, помогите разобраться с датами.
Пришло требование по СБиС.
Дата самого требования 23.05.2018, требование поступило 24.05.2018 (в СБиС – дата получения стоит 24.05.2018)
1. Квитанцию надо отправить (еще не отправляла) в течении 9 дней, т.е. я считаю от 24.05.2018 девять дней, получается, что квитанцию я должна отправить не позднее 01.06.2018. (24 мая я считаю как первый день). ПРАВИЛЬНО?
2. В течение 5 дней со дня получения настоящего требования надо дать ответ. Я начинаю считать 5 дней от даты отправки квитанции (01.06.2018) получается, что документы я должна предоставить не позднее 05.06.2018. ПРАВИЛЬНО?
Не правильно – если требование подтвердите 01.06. – то срок предоставления – 5 рабочих дней с дня следующего за днем подтверждения – т.е. 08.06
а как тогда правильно считать дату отправки квитанции? в НК прочитала, вроде дается 6 дней, а в СБиС стоит 9 дней. Где правильно? И дни рабочие или календарные?
6 рабочих (НК РФ) – СБИС – 9 календарных. и так и так у Вас 01.06.
Спасибо. Скажите, а начинать считать 9 календарных дней от даты самого требования (23.05.18) или от даты получения (24.05.2018)?
Спросите в СБИСе как они считают.
это не очень давно у СБИСа появилось и не соответствует никаким правилам подсчета дней. У СБИСа день получения в эти 9 дней входит.
я все равно считаю так.
это не очень давно у СБИСа появилось и не соответствует никаким правилам подсчета дней. У СБИСа день получения в эти 9 дней входит.
я все равно считаю так.
Спасибо! Я тоже думаю, что лучше полагаться на НК
На то, чтобы отправить квитанцию в инспекцию, Налоговый кодекс дает 6 рабочих дней со дня отправки требования налоговым органом . К примеру, инспекция направила вам по ТКС требование в понедельник 22 июня. Со вторника 23 июня по вторник следующей недели (30 июня) вы обязаны направить в инспекцию квитанцию о приеме этого требования. Со дня, следующего за датой отправки такой квитанции, начинает течь пятидневный срок для представления самих сведений. К примеру, вы отправили квитанцию в последний день – 30 июня. В этом случае именно 30 июня считается датой получения вами требования инспекции. Представить ей пояснения/документы вы должны в течение 5 рабочих дней: с 1 июля по 7 июля включительно. Таким образом, на требование, отправленное инспекцией по ТКС 22 июня, вы можете на законных основаниях дать требуемые пояснения вплоть до 7 июля. Итого – более двух недель.
Ну и, сделайте поправку на выходные дни.
Спасибо большое за развернутый ответ!
Тогда вопрос возникает, Требование выписано 21.05.2018 (а такое у меня тоже есть сейчас), пришло оно ко мне 24.05.2018. В СБиС стоит дата Получения 24.05.2018. Вот с какой даты начинать считать 6 рабочих дней, чтобы отправить квитанцию? с даты самого требования? с 21.05.2018?
смотрите внимательно, очень редко дата выписки самого требования (документа, котрый Вы распечатываете) совпадает с датой отправки, например, у меня из свежего – дата требования 22.05, а дата отправки 24.05.
Чего то я запуталась. Если дата требования 22.05, а отправлено оно 24.05 то я же считать дату для отправки квитанции о приеме начинаю с 24.05.
Вот эта дата вообще зачем? От нее же ничего не зависит. Или я не права. Или это для того, если организация не подтверждает прием, то от этой даты считается просрочка?
с 25.05. пошел течь 6-дневный срок.
Именно так – налоговая видит – когда Вы получили ( это какие-то их технические возможности)
тогда советуете отталкиваться от 22.05.2018?
нет, от 24.05. Дата требования – это дата распечатки бумажки инспектором, после этого оно может несколько дней у них валяться неизвестно где.
В СБИС издавна, может и сейчас продолжается, некорректно показывало сведения про даты у требований.
Есть Дата Отправки, а есть Дата получения, которую логичнее назвать Датой доставки до вас.
И в случае получения 24.05.18 вполне может оказаться так, что фактически Дата отправки 23.05.18 и первый рабочий день из шести приходится как раз на 24.05, а не 25.05.
Но в вашем случае Дата Отправки наверняка 24.05.18, так как Сбис предлагает ждать 9 дней. У требований, направленных 23.05.18 ночью, Сбис подсчитывает 8 дней.
до того, как они перешли на подсчет в календарных днях, было вообще непонятно что, я так логику и не уловила.
В календарных днях считать вообще как-то странно, у нас часто налоговая отправляет требования в субботу, и, как не считай, в рабочих днях получается одинаково, а в календарных можно запутаться.
Нашла консультацию
Вопрос: Как правильно определить срок ответа на требование налоговой инспекции в рамках встречной проверки, полученное по ТКС, с учетом наличия у налогоплательщика обязанности передать налоговому органу квитанцию о приеме документов по ТКС в течение шести дней, а затем в течение пяти дней представить документы?
Ответ: Со дня, следующего за днем отправки в налоговый орган квитанции о приеме требования о представлении документов, начинает течь пятидневный срок для представления самих документов. Представить пояснения следует в течение пяти рабочих дней.
Обоснование: Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию) (п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ).
Требование о представлении документов налоговый орган может передать не только лично под расписку представителю организации или по почте заказным письмом, но и в электронном виде (п. 4 ст. 93.1, п. 1 ст. 93 НК РФ).
Пунктами 12, 13 Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного Приказом ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@, установлено, что требование о представлении документов считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная ЭЦП налогоплательщика.
При получении налоговым органом квитанции о приеме требования о представлении документов датой его получения налогоплательщиком в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, указанная в квитанции о приеме.
Требование о представлении документов следует исполнить в течение пяти рабочих дней со дня получения (п. 6 ст. 6.1, п. 5 ст. 93.1 НК РФ).
Было страшнее, когда Сбис дни считал неправильно в принципе – без праздников, выходных, без уточнения про рабочийкалендарный день
В УПБ, к счастью, столбец “ДатаОтправки” можно вывести и понимать, когда реально налоговики отправили требование и спокойно посчитать. В ЭДО такого, насколько помню, нет – там только или довериться их счётчику, или лезть в xml-файлы документооборота.
Источник: forum.klerk.ru
Поступило письмо из налоговой в какой срок надо предостваить ответ
Дата публикации 14.02.2020
Организация получает по ТКС информационные письма из ИФНС с просьбами дать пояснения по декларациям, срок камеральной проверки которых давно прошел. Нужно ли отвечать на эти письма, если организация не сдает электронную отчетность?
Налоговым кодексом установлено, что документы, которые используют налоговые органы для реализации своих полномочий, могут быть переданы налогоплательщику (его представителю) лично под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по ТКС через оператора ЭДО или личный кабинет (п. 4 ст. 31 НК РФ). При этом налогоплательщикам, которые обязаны представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные выше документы направляются инспекцией только в электронной форме (по ТКС через оператора ЭДО или личный кабинет).
Это правило работает всегда, когда порядок направления конкретного документа не определен в НК РФ.
Порядок направления документов, используемых инспекциями при реализации своих полномочий в налоговых отношениях, утвержден приказом ФНС России от 15.04.2015 № ММВ-7-2/149@ (далее – Порядок).
В силу пункта 2 Порядка участниками информационного обмена при направлении документов в электронной форме по ТКС являются налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, их представители, операторы электронного документооборота, налоговые органы.
Участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление документов и технологических электронных документов (п. 6 Порядка). Обмен производится при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи – УКЭП (п. 7 Порядка).
Датой направления (отправки) налогоплательщику документа в электронном виде по ТКС считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (п. 10 Порядка). При получении налоговым органом квитанции о приеме документа датой его получения налогоплательщиком (представителем налогоплательщика) считается дата принятия, указанная в квитанции о приеме (п. 11 Порядка).
Таким образом, если через оператора ЭДО отправлена квитанция о приеме, то документ считается принятым. Следовательно, если в нем есть какой-либо запрос или требование, на него необходимо ответить.
В то же время в части требования пояснений по налоговым декларациям необходимо учитывать следующее.
В соответствии с положениями п. 3 ст. 88 НК РФ право затребовать у налогоплательщика пояснения по налоговой декларации (расчету) возникает у налогового органа только в рамках камеральной проверки данной декларации (расчета) при выявлении ошибок или противоречий.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации (расчета).
Таким образом, за пределами указанного срока у налогового органа отсутствуют установленные п. 3 ст. 88 НК РФ полномочия по истребованию пояснений по декларации или расчету (письма Минфина России от 18.02.2009 № 03-02-07/1-75, от 24.11.2008 № 03-02-07/1-471, постановление Президиума ВАС РФ от 17.11.2009 № 10349/09 по делу № А40-53471/08-118-252, постановление ФАС Московского округа от 26.11.2010 № КА-А40/14322-10).
В соответствии с положениями пп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик вправе не выполнять неправомерные требования налоговых органов, не соответствующие НК РФ. Таким образом, налогоплательщик вправе не представлять пояснения по требованию налогового органа, вынесенному на основании п. 3 ст. 88 НК РФ за пределами срока камеральной проверки. Также в силу положений ст. 137 и 138 НК РФ налогоплательщик, полагающий, что требование налогового органа о предоставлении пояснений нарушает его права, имеет право обжаловать это требование в вышестоящем налоговом органе, а затем в судебном порядке.
Источник: its.1c.ru
Поступило письмо из налоговой в какой срок надо предостваить ответ
В какой срок нужно ответить на требование из налоговой?
Автор статьи
Автор обучающих курсов “Бухгалтерский учет для продвинутых”, “Бухгалтерия и налоги для руководителя. Как проверить бухгалтера?”, “Финансовый анализ для экспертов кредитных организаций”, “Управленческий учет и бюджетирование”. Сооснователь и Генеральный директор ПрофиРост, стаж профессиональной деятельности более 20 лет.
Если вы получили требование по итогам камеральной налоговой проверки, то ответ на него нужно дать в течение 5 рабочих дней со дня получения требования.
В ответе, составленном в свободной форме, нужно указать данные по внесению необходимых исправлений (например, что была подана уточненная декларация). Если пояснения даются по декларации НДС, то они должны быть направлены в формализованном виде в электронной форме в налоговую инспекцию.
Если вы получили требование о представлении документов или информации, то сроки направления ответа на требование будут зависить от основания для истребования документов:
Связанный курс
- документы, истребуемые при проведении встречной налоговой проверки, должны быть представлены в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего требования,
- документы, истребуемые при проведении налоговой проверки, должны быть представлены в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования,
- документы, истребуемые при проведении проверки, которые были включены в реестры для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов, должны быть представлены в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования,
- документы, истребуемые при проведении проверки, которые были включены связаны с исчислением и уплатой НДФЛ по эмиссионным ценным бумагам, должны быть представлены в течение 3 месяцев со дня получения соответствующего требования,
- документы, истребуемые при проведении проверки, которые имели отношение к сделкам между взаимозависимыми лицами, должны быть представлены в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
Что бы вовремя отправить ответ на требование нужно правильно уметь посчитать срок ответа на требование.
Срок для ответа на требование налоговой инспекции нужно начинать считать со дня, следующего за днем получения требования. Датой получения требования считается дата вручения (при передаче требования лично), при отправке требования по почте заказным письмом – 6-ой рабочий день со дня отправки. При отправке требования через ТКС день получения требования – это день направления налогоплательщиком налоговой инспекции квитанции о приеме требования в электронном виде.
/ “Бухгалтерская энциклопедия “Профироста”
15.07.2019
Информацию на странице ищут по запросам: Курсы бухгалтеров в Красноярск, Бухгалтерские курсы в Красноярске, Курсы бухгалтеров для начинающих, Курсы 1С:Бухгалтерия, Дистанционное обучение, Обучение бухгалтеров, Обучение курсы Зарплата и кадры, Повышение квалификации бухгалтеров, Бухгалтерский учет для начинающих
Бухгалтерские услуги, Декларация НДС, Декларация на прибыль, Ведение бухгалтерского учета, Отчетность в налоговую, Бухгалтерские услуги Красноярск, Внутренний аудит, Отчетность ОСН, Отчетность в статистике, Отчетность в Пенсионный Фонд, Бухгалтерское обслуживание, Аутсорсинг, Отчетность ЕНВД, Ведение бухгалтерии, Бухгалтерское сопровождение, Оказание бухгалтерских услуг, Помощь бухгалтеру, Отчетность через интернет, Составление деклараций, Нужен бухгалтер, Учетная политика, Регистрация ИП и ООО, Налоги ИП, 3-НДФЛ, Организация учета, как проверить, транспортнй налог Красноярск, транспортный налог, ответ на требование ИФНС, ответ на требование контролирующих органиов, контроль ИФНС, выездная налоговая проверка.
Источник: www.profirost.ru
Поступило письмо из налоговой в какой срок надо предостваить ответ
Компания, работающая не первый год, наверняка хоть раз сталкивалась с требованиями ФНС. Требования инспектор ФНС может выставить по различным причинам: из-за ошибок в декларациях, низкой налоговой нагрузки или при встречной проверке вашего контрагента.
Какой бы ни была причина, не стоит игнорировать требование из налоговой инспекции. В противном случае у компании могут заблокировать счет или прийти с проверкой.
Форма и сроки ответа на требование налоговой инспекции
Обычно ФНС указывает в требовании срок, в течение которого нужно представить документы или/и письменное пояснение.
Требования приходят как в бумажном виде по почте, так и в электронном. Формат требований зависит от того, как отчитывается конкретный налогоплательщик.
Следуя нормам законодательства, ответ на требование налоговой нужно подготовить и отправить в течение пяти рабочих дней (п. 3 ст. 88 НК РФ). Чаще всего ответ пишется в произвольной форме, но налогоплательщики могут взять за основу рекомендуемую форму ответа (Письмо ФНС РФ от 07.04.2015 № ЕД-4-15/5752).
Если требование налоговой о представлении документов или пояснений пришло в электронном виде, не забудьте отправить квитанцию о приеме. На это организации отводится шесть рабочих дней (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).
Срок ответа на требование ИФНС фиксированный. В исключительных случаях налоговая инспекция может его изменить. Также увеличить срок для представления документов ФНС может по просьбе налогоплательщика, но для этого должны быть веские причины (болезнь ответственного лица, большой объем истребуемых документов и пр.).
Основные причины требований и варианты ответов
Обычно требованию налоговой предшествует камеральная проверка какой-либо декларации.
Что вызовет подозрение инспектора и заставит его прислать требование:
- В уточненной декларации вы уменьшили сумму налога (применимо к любому виду налога). Конечно, это может быть вполне правомерное обоснованное действие. Однако, показывая налог к уменьшению, будьте готовы объяснить причину и представить документы.
- В декларации по НДС заявлен налог к возмещению из бюджета. ФНС невыгодно возмещать вам средства, поэтому вполне закономерно, что инспектор должен убедиться в законности вашего требования. Будьте готовы представить копии всех счетов-фактур.
- Превышена безопасная доля вычетов по НДС.
- Низкая налоговая нагрузка.
- В декларации нарушены контрольные соотношения.
- В декларации показан убыток.
- Поставщик не отразил у себя операцию по НДС.
- Встречная проверка. Когда проверяют вашего контрагента, ФНС, чтобы убедиться в законности сделки, требует копии документов у обеих сторон.
Мы привели наиболее распространенные причины требований ФНС. На практике их гораздо больше.
Сдавайте отчетность, передавайте ответы на требования в налоговую в срок и без ошибок!
Дарим доступ на 3 месяца в Контур.Эктерн!
Попробовать
Если вы считаете, что требование налоговой несправедливо, нужно все равно написать пояснение. В пояснении вы можете сослаться на статьи НК РФ и обосновать свою позицию. Случается и такое, что налоговый инспектор неправ. Нужно отстаивать свою позицию.
Иногда к требованию нужно приложить опись документов. Делается это, если документы налогоплательщик приносит лично или отправляет «Почтой России».
Образец описи документов в налоговую по требованию:
- Книга продаж за I квартал 2020 года
- Книга покупок за I квартал 2020 года
- Счет-фактура (на предоплату) № А0000000001 от 25.05.2020
- Счет-фактура № 2172 от 17.06.2020
- Товарная накладная № 2172 от 17.06.2020
Как сшить документы для налоговой по требованию? Налогоплательщик обычно сшивает представляемые документы вместе с описью. Правил сшивания нет. Главное, заверить все копии документов для налоговой инспекции соответствующим образом.
Как такового образца пояснительной записки в налоговую по требованию не существует. Вид пояснения будет напрямую зависеть от содержания требования и его причин.
Подведем итоги. Сроки представления документов по требованию налоговой инспекции закреплены в НК РФ. Также эти сроки ФНС дублирует в выставляемом требовании. Ответы на требования налоговой о представлении пояснений представляются как на бумаге, так в электронном виде.
Образец составления ответа на требование налоговой о представлении пояснений
Приведем пример ответа, если ФНС выявила расхождения выручки в двух источниках полученной информации: в декларации по НДС и декларации по налогу на прибыль.
Образец пояснения на требование в налоговую инспекцию
Заместителю начальника межрайонной ИФНС № 4
Зайковой Т. И.
От ООО «Кнопка», ИНН 6656543210
04.08.2020
На Ваше требование № 569 от 31.07.2020 поясняем следующее.
Сумма доходов от реализации товаров (работ, услуг), показанная в декларации по налогу на прибыль организаций за 6 месяцев, действительно меньше, чем сумма выручки от реализации, показанная в декларациях по НДС за I, II кварталы 2020 года. Такая ситуация возникла в связи с отражением во II квартале 2020 года операции по возврату товара поставщику (НДС в сумме 569,24 руб. был восстановлен).
К данному письму прилагаем счет-фактуру № 23 от 11.05.2020 года, подтверждающий возврат товара.
Директор ООО «Кнопка» ______________________И. Б. Останин
Источник: www.kontur-extern.ru