Правила квотирования иностранцев в россии

Как получить квоту на привлечение иностранной рабочей силы?

Как определяется потребность в привлечении иностранных работников? Какой существует порядок привлечения иностранцев к трудовой деятельности на территории РФ?

Как мы уже отмечали, законно находящийся в РФ иностранец – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в РФ (ст.2 Закона №115-ФЗ). Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ, если иное не установлено данным Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года (п.1 ст.6 Закона №115-ФЗ).

Для иностранных работников существует несколько видов квот:

  • квота на иностранных рабочих, это когда работодатели хотят иметь в штате зарубежных специалистов;
  • квота на выдачу разрешений на работу (визовые иностранцы могут трудиться только на основании специального разрешения);
  • квота на разрешение на временное проживание. Тогда иностранцы могут трудиться без специальных разрешений;
  • квота на выдачу приглашений для иностранцев, данную квоту получают иностранцы не только для проживания в стране, но и для трудоустройства.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранцев при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранец имеет право осуществлять трудовую деятельность, в случае если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, в том числе постоянно или временно проживающих в РФ (п.4 ст.13 Закона №115- ФЗ).

Важно! Квота на привлечение мигрантов на работу определятся только для граждан, прибывших в РФ в визовом режиме.

Правительство РФ ежегодно определяет потребность в привлечении иностранцев, прибывающих в нашу страну из стран дальнего зарубежья на основании визы. При определении приоритетов оцениваются политическая, экономическая, социальная и демографическая ситуации, а также оценивается эффективность использования иностранной рабочей силы.

Потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности и их количество устанавливаются прогнозом социально-экономического развития субъекта РФ на соответствующий период, как правило на год. На основании этих сведений, трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений данного субъекта направляет соответствующие предложения в Правительство РФ.

И уже Минтруд РФ на основании предложений, поступивших из регионов, с учетом поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов между иностранными работниками и работниками гражданами РФ, устанавливает квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Россию на основании визы, разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории России.

Напомним, что с 16 января 2019 года работодатели, которые приглашают иностранных работников, должны следить за тем, чтобы:

  • род занятий иностранного сотрудника соответствовал цели въезда;
  • иностранец своевременно выезжал из страны.

За нарушение с компании может быть взыскан штраф в размере от 400 000 до 500 000 рублей. Для должностных лиц и ИП штраф составит – от 45 000 до 50 000 рублей.

Порядок получения квоты на привлечение иностранцев

Квота на привлечение иностранных работников определяется на основании правил, утв. Минтруда РФ от 23.01.2014 г. №27н «Об утверждении правил определения органами государственной власти субъекта РФ потребности в привлечении иностранных работников» (далее по тексту – Правила).

Для того чтобы определить размер квоты работодатели должны подать соответствующие заявки, которые рассматриваются региональной межведомственной комиссией из числа представителей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъекта РФ, в том числе ФМС РФ, ФНС РФ, Роструда РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Для привлечения ВКС согласно Перечню, подавать такую заявку не требуется, и работодатель сможет получить соответствующие разрешения.

Заявка представляется работодателем (заказчиком работ, услуг) в соответствующий уполномоченный орган субъекта РФ (пп.1-3 абз.1 п.5 Правил) по соответствующей форме (приведена в Приложении №1 к Правилам). А рекомендации по заполнению заявки приведены в Приложении №2 к Правилам. Заявка подается на бумажном носителе или в электронной форме.

Важно! Информацию о том, в какой именно уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ необходимо подать заявку, и сведения о его адресе, телефоне, факсе, часах приема заявок можно узнать на сайте www.migrakvota.gov.ru в разделе «Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации».

Заявки, форма и (или) заполнение которых не соответствует Правилам, возвращаются работодателю, заказчику работ (услуг) на доработку не позднее чем в течение пяти дней с момента их поступления в уполномоченный орган субъекта РФ (абз.1 п.5 пп. «а» п.6 Правил).

Если заявка составлена правильно, то в течение 25 дней со дня поступления соответствующей заявки работодателя, заказчика работ (услуг) в уполномоченный орган субъекта РФ комиссия субъекта РФ принимает решение об удовлетворении заявки в полном объеме либо ее полном или частичном отклонении (п.7 Правил).

Для получения квоты на право привлечения иностранной рабочей силы необходимо подать следующий пакет документов:

1. Два экземпляра заявки, заполненные и распечатанные из системы АИК «Миграционные квоты». Система АИК представляет собой личный кабинет на официальном государственном сайте «службы занятости».

2. Доверенность для уполномоченного лица, в случае подачи такой заявки не генеральным директором общества.

3. Копию выписки из ЕГРЮЛ для юридических лиц или ЕГРИП для предпринимателей, заверенную подписью и печатью.

4. Гарантийное письмо с содержащейся в нем информацией о возможности предоставить жилье и медицинскую помощь (ДМС или договор с медицинским учреждением) для иностранного гражданина.

5. Письмо с обоснованиями необходимости привлечения иностранных работников с указанием причины, по которой работодатель хочет привлекать на свою работу иностранных граждан, и сведениями о проделанной работе в поиске российских специалистов (работников) на должности, которые согласно заявлению работодатель хочет заместить иностранными гражданами.

И далее работодателю (заказчику работ, услуг) в течение пяти дней со дня принятия решения комиссией субъекта РФ направляется уведомление о принятом решении (пп. «б» п.17 Правил).

Данные заявки не подают работодатели-физические лица, привлекающие иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Что учитывает комиссия при выдаче уведомлений?

По каким причинам работодатель может получить отказ (за исключением заявки, составленной не по форме)?

Перечень положений, которые учитывает комиссия, определен в п.10 Правил:

  • наличие сведений о регистрации работодателя в ЕГРЮЛ;
  • отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов;
  • наличие возможности региона по обустройству привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью;
  • предоставление работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников;
  • отсутствие у работодателя не устраненных нарушений трудового, миграционного, налогового, социального законодательства;
  • соблюдение работодателем допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Комиссия субъекта РФ принимает решение об отклонении заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности полностью в случае (п.12 Правил):

  • представления работодателем недостоверных сведений или подложных документов либо сообщения заведомо ложных сведений;
  • возбуждения производства по делу о банкротстве работодателя;
  • несоответствия заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности положениям, предусмотренным выше (согласно п.10 Правил).

Важно! Квота на привлечение иностранной рабочей силы выдается на один год.

Если у компании возникнет необходимости в найме иностранцев и дальнейшем, то заявка подается заранее, уже в начале наступившего года, чтобы правительство РФ смогло определить потребность в иностранцах на российском рынке труда.

Источник: www.klerk.ru

Квоты на иностранных рабочих в 2020 году

Работодатели привлекают иностранные трудовые ресурсы, т.к. он считается более дешевым. Иностранными гражданами являются физические лица, не имеющие гражданства РФ, но при этом имеют гражданство другой страны. Работодателями могут выступать как юридические, так и физические лица. Но чтобы оформить иностранцев на работу необходимо получение от государства квоты. Квотирование мигрантов позволяет правительству страны лимитировать число въезжающих из других государств с целью трудоустройства и временного проживания. Выдача квот осуществляется через Центр занятости, Министерство здравоохранения и социального развития, Федеральная миграционная служба.

Привлечение иностранных работников можно как по квоте, так и вне квоты. Преимущества привлечения иностранцев вне квоты заключаются в том, что заработная плата для работника, принятого таким способом, может быть меньше, чем средняя по региону, а также не нужно ждать выделения квоты. Минусом является длительность оформления и большой объем документации, которую необходимо собрать и подать в Центр занятости, который размещает вакансии. Но и перечень специальностей в данном случае имеет ограничения. Во все инстанции предоставляется аналогичный пакет документов.

Читайте также:  Расторжения соглашения с адвокатом возврат денег

Квота распространяется на некоторые профессии, а не на всех иностранных работников.

Категории иностранцев, которые могут трудиться без квот:

  • иностранные граждане с РВП (разрешение на временное проживание) и ВНЖ (вид на жительство),
  • лица, получившие статус беженца,
  • лица, участвующие в госпрограмме по переселению,
  • специалисты высокой квалификации,
  • работники зарубежных предприятий, привлекающие для выполнения ремонт поставляемого в Россию оборудования, а также гарантийные, сервисные, монтажные работы.

Квота на привлечение иностранной рабочей силы выдается на 1 год.

Виды квот для иностранцев

– квота на иностранных рабочих, это когда работодатели хотят иметь в штате зарубежных специалистов,

– квота на выдачу разрешений на работу – визовые иностранцы могут трудиться только на основании специального разрешения,

– квота на РВП (разрешение на временное проживание). Имеющие данную квоту иностранцы могут трудиться без специальных разрешений, практически имеют равные права с россиянами,

– квота на выдачу приглашений для иностранцев, данную квоту получают иностранцы не только для проживания в стране, но и для трудоустройства в рамках правового поля.

Квота на иностранных сотрудников

Работодатели, желающие привлечь к труду иностранных специалистов, обязаны получить разрешение на наем иностранцев, но и имея разрешение, нанять иностранцев разрешается в установленных пределах. Для получения квоты на наем иностранцев, работодатель должен обосновать свое намерение и подготовить внушительный комплект документации. Но и имея на руках такое разрешение, работодатель вправе нанять иностранцев только в установленных пределах.

Квота на выдачу разрешений на работу

Обязательным документом для иностранцев, планирующих трудиться в России необходимо разрешение на работу. Выдача данного разрешения строго квотирована. Мигрант обязан подготовить документы для получения разрешения.

Квота на РВП (разрешение на временное проживание)

Данная квота необходима мигрантам, нацеленным на продолжительное проживание в России. Ежегодно определяется ограниченное количество разрешений на временное проживание для мигрантов, которое выдается, как правило, ежемесячно либо ежеквартально.

Вне квотирования РВП выдается только строго иностранцам:

– имеющих малолетнего ребенка-россиянина;

– рожденных в РСФСР и имевшим гражданство СССР;

– нетрудоспособных лиц, имеющих в России сына или дочь — граждан РФ;

– имеющих в РФ нетрудоспособных родителей-россиян;

– состоящих в браке с россиянином.

Квота на выдачу приглашений для иностранцев на въезд

В нашу страну можно приехать, только получив визу по приглашению. Оформлением занимается работодатель, нанимающий в свой штат зарубежного сотрудника. Под контролем правительства находится наем иностранцев в РФ, которое ежегодно лимитирует количество трудовых мигрантов. Число квот на приглашение равняется количеству квот, установленных для выдачи разрешений на работу.

Виды договоров, заключаемых с иностранными работниками

Работодатели при принятии на работу мигрантов должны заключать с ними договор, не противоречащий закону. Трудовые отношения с иностранными работниками должны быть оформлены договором (трудовой, договор гражданско-правового характера).

Исчисление и удержание НДФЛ

Налоговые органы в течение пяти дней ставят на налоговый учет иностранного гражданина после получения информации о постановке на миграционный учет. Свидетельство о постановке на учет вручается лично иностранному гражданину или отправляется заказным письмом.

Ставка НДФЛ зависит от того, является ли лицо налоговым резидентом или нет. Резидентами являются граждане общий период нахождения на территории РФ за год составил более 183 дней, нерезиденты – общий период нахождения на территории РФ за год составил менее 183 дней. При этом ставка НДФЛ для резидентов составляет 13%, для нерезидентов – 30%.

Работодатели, привлекающие иностранных рабочих, обязаны уведомлять об этом МВД.

Оформление квоты на привлечение иностранной рабочей силы

Для оформления разрешения на привлечение иностранных рабочих необходимы следующие документы:

Государственные органы Документы Срок оформления
Центр занятости Свидетельство о регистрации (ОГРН) 30 дней
Свидетельство ИНН
Свидетельство о постановке на налоговый учет
Заявление о необходимости в привлечение иностранной рабочей силы
Доверенность
Министерство внутренних дел Заявление работодателя 30 дней
Трудовой договор (образец)
Приказ о назначении руководителя на должность
Квитанция об оплате госпошлины
Запрос на привлечение и использование иностранных работников
Федеральная миграционная служба Фотографии граждан, привлекаемых к работе 30 дней
Медицинская справка
Копии паспортов
Свидетельство ИНН
Сертификат, подтверждающий владение русским языком
Полис медицинского страхования

Штрафы, назначенные работодателям

Работодатель может быть оштрафован по следующим причинам:

  • Нарушения миграционного законодательства,
  • Не собран полный перечень необходимых документов,
  • Отказ оформлять трудовые отношения,
  • Различные нарушения Трудового Кодекса.

Большинство работодателей предпочитают не оформлять иностранных граждан на работу в официальном порядке. Мигрант, не имеющий разрешительной документации являются нелегалами.

За использование труда иностранных граждан размер штрафа составляет: с юридического лица 400 000 – 1 млн. рублей, могут приостановить и деятельность компании – минимум на 2 недели, максимум на 3 месяца.

Для большинства работодателей наем иностранного работника экономичный вариант в финансовом плане, но сопряжено с оформлением трудовых отношений. Работодателю требуется не только привлечь мигрантов, но и понимать весь процесс сопровождения своего сотрудника по всему пути легализации его труда в РФ.

Источник: rabotniky.com

Особенности привлечения к трудовой деятельности в России визовых иностранцев. Институт квотирования.

Особенности регулирования рынка труда иностранных работников, прибывающих в Россию в порядке, требующем получения визы (далее по тексту – визовые иностранцы, иностранцы-визовики, иностранные работники-визовики), установлены статьей 18.1 Закона о правовом положении иностранных граждан и предполагают ежегодное определение потребности в привлечении и использовании иностранных работников Правительством РФ.

Потребность в привлечении иностранных работников определяется через реализацию института квотирования, закрепленного в Концепции Государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года, утв. Президентом РФ, которая определяет квотирование привлечения иностранной рабочей силы как регулирование численности иностранных работников, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации [1].

Квоты на привлечение и использование иностранной рабочей силы устанавливаются Правительством РФ на основании ежегодно определяемой потребности и фиксируют:

а.)количество документов, выдаваемых визовым иностранцам на право въезда на территорию Российской Федерации с целью осуществления трудовой деятельности (квота на выдачу приглашений [2]);

б.) количество документов, выдаваемых на право осуществления трудовой деятельности (квота на выдачу разрешений на работу [3]).

При этом квоты на выдачу разрешений на работу устанавливаются с учетом профессии, специальности, квалификации иностранцев, страны их происхождения, а также с учетом региональных особенностей рынка труда. Как правило, квоты формируются из расчета именно профессии, специальности, квалификации иностранных граждан и их гражданской принадлежности с учетом востребованности профессий на региональном рынке труда. При этом гражданская принадлежность иностранных граждан зачастую играет определяющий фактор. Например, принимается во внимание, относится ли государство исхода иностранного гражданина к странам миграционного риска (является ли «миграционно опасной страной»). Решения о том, какие иностранные государства относятся к странам миграционного риска, принимаются Межведомственной комиссией по упорядочению въезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, созданной на основании совместного приказа от 30.03.2005г. МИД России № 3769, МВД России № 227, Минздравсоцразития № 244, ФСБ России № 183, Службы внешней разведки РФ № 20.

Правила подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников-визовиков и утверждению квоты на выдачу им приглашений на въезд в Российскую Федерацию и разрешений на работу (далее – Правила, Правила подготовки предложений) в соответствии с пунктом 1 статьи 18.1 Закона о правовом положении иностранных граждан устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время они утверждены Постановлением Правительства от 12.09.2013г. N 800.

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовка предложений по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников-визовиков и утверждению квот осуществляется Минтруда России на основании обоснованных предложений исполнительных органов государственной власти субъектов о потребности в привлечении иностранных работников.

Правила определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников утверждены Приказом Минтруда России от 23.01.2014 N 27н.

Потребность определяется на основании заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) в предстоящем году. Форма заявки установлена Приложением № 1 к Правилам, утв. Приказом Минтруда от 23.01.2014г. № 27н.

В случае необходимости увеличения или уменьшения ранее обозначенной работодателем потребности в привлечении иностранных работников он вправе заявить об этом, опять же через подачу заявки (форма заявки предполагает возможность указать цель обращения – сообщение о потребности, увеличения или уменьшения потребности). Подать заявку об изменении потребности допускается как на текущий год, так и на год предстоящий. Рекомендации по заполнению заявки утверждены Приложением № 2 к Приказу Минтруда от 23.01.2014г. № 27н. Время подачи заявки в течение календарного года законодательством не ограничено. Однако, работодателям приходится принимать во внимание сроки рассмотрения заявок соответствующими органами. На практике можно, пожалуй, обозначить крайний срок их подачи как август – сентябрь.

Читайте также:  Основания и порядок прекращения договора найма

Заявки предоставляются работодателями в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации на бумажном носителе или в электронной форме через портал: www.migrakvota.gov.ru. Интерент-ресурс позволяет заполнить заявку в электронной форме и отправить ее в уполномоченный орган, а также отслеживать ее статус. Предоставление каких-либо иных документов, помимо заявки в уполномоченный орган работодателем не предусмотрено.

Уполномоченный орган субъекта РФ по поступлении заявок либо направляет их на доработку работодателю (в случае если форма или содержание заявки не соответствуют установленным требованиям), либо представляет их на рассмотрение членам межведомственной комиссии субъекта Российской Федерации по вопросам привлечения и использования иностранных работников. Комиссия формируется из числа представителей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъекта Российской Федерации, а также заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, включая органы МВД, ФНС, территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости, и пр. (далее – комиссия субъекта).

Комиссия субъекта является своего рода первым ситом, через которое проходит отсев заявок работодателей в части их востребованности на местном рынке труда и проверки «кредитной истории» работодателя. Перечень критериев, которыми обязана руководствоваться Комиссия субъекта при рассмотрении заявок работодателей является исчерпывающим, и не предполагает возможность полного или частичного отклонения заявки по иным основаниям (например, включения иностранного государства, граждан которого хотел бы привлекать работодатель к трудовой деятельности в список стран миграционного риска)

Комиссия субъекта по итогам рассмотрения заявок направляет соответствующую информацию в Уполномоченный орган субъекта РФ, который оформляет решения комиссии (в течение 3-х календарных дней с момента их принятия) и направляет работодателю уведомление о принятом Комиссией субъекта решении по его заявке (в течение 5-ти календарных дней с момента принятия решения).

Однако, принятие Комиссией субъекта решения об удовлетворении заявки является лишь промежуточным результатом.

В соответствии с пунктом 18 Правил подготовки предложений Уполномоченный орган субъекта РФ не позднее 15 августа текущего года формирует общую потребность региона в привлечении иностранных работников-визовиков на основании решений Комиссии субъекта и не позднее 1 сентября текущего года представляет ее в Минтруд России.

Минтруд России представляет поступившие из регионов сведения о потребности на рассмотрение в межведомственную комиссию (МВК) уже на федеральном уровне. Таким образом, в роли второго сита при формировании потребности в иностранных работниках и квот на их привлечение выступает МВК (Положение о межведомственной комиссии по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников утверждено Приказом Минтруда России от 23.01.2014г. № 28н).

По результатам вынесенных МВК решений Минтруд России:

  • ​ представляет в Правительство Российской Федерации проект Постановления Правительства об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранцев-визовиков и утверждении квот на очередной год, предусматривающий установление резерва квот в размере не более 30 процентов согласованных предложений субъектов Российской Федерации;
  • утверждает распределение квот по субъектам России на очередной год (распределение квот происходит с учетом установления резерва квот в размере не более 30 процентов согласованных предложений субъектов Российской Федерации, который расходуется при рассмотрении заявок работодателей об увеличении потребности в иностранных работниках);
  • утверждает перечень профессий (специальностей, должностей) для привлечения иностра нных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, на очередной год и размещает его на официальном сайте Министерства.

На основании изложенного выше следует отметить, что в соответствии с нормами законодательства участие работодателя в заявочной компании происходит на «общественных началах» с целью сбора статистической информации для определения той самой потребности в иностранных работниках. Квоты, устанавливаемые Правительством и распределяемые Минтрудом России по субъектам РФ, имеют обезличенный характер. Искусственная привязка работодателей к квоте по принципу «заявил – получил» происходит уже на уровне Приказов Минтруда об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) для привлечения иностранных работников, который дается с разбивкой по работодателям, заявки которых попали в категорию одобренных. Хотя смысловая нагрузка подпункта «в» пункта 4 Правил подготовки предложений по определению потребности в иностранных работниках, утв. Постановлением Правительства от 12.09.2013г. № 800 сводится к фиксации Минтрудом только перечня профессий (специальностей, должностей) по которым предполагается привлекать к трудовой деятельности иностранцев-визовиков.

[1] Подпункт «г» пункта 5 статьи 1 Концепции Государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года

[2] См. пункт 1 статьи 18 Закона о правовом положении иностранных граждан

[3] См. пункт 3 статьи 18 Закона о правовом положении иностранных граждан

Источник: sdo-regional.ru

Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2003 г. N 193 “Об утверждении Правил определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2003 г. N 193
“Об утверждении Правил определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации”

С изменениями и дополнениями от:

28 марта 2008 г., 7 июля 2014 г.

В соответствии с Федеральным законом “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2008 г. N 220 в настоящие Правила внесены изменения

Правила
определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2003 г. N 193)

С изменениями и дополнениями от:

28 марта 2008 г., 7 июля 2014 г.

1. Настоящие Правила устанавливают в соответствии с частью первой статьи 25.8 Федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” порядок определения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее именуются – иностранные граждане) разрешений на временное проживание в Российской Федерации (далее именуются – разрешения на временное проживание).

2. Выдача иностранным гражданам разрешений на временное проживание осуществляется в пределах ежегодно устанавливаемой Правительством Российской Федерации квоты.

Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание (далее именуется – квота) устанавливается на календарный год в абсолютных величинах для Российской Федерации в целом и отдельно для каждого субъекта Российской Федерации.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в целях подготовки предложений по установлению квоты ежегодно, не позднее 1 марта, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию о количестве иностранных граждан, законно находящихся на территории Российской Федерации и проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации на начало текущего года.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 октября, направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, свои предложения по установлению квоты для соответствующего субъекта Российской Федерации на следующий год с учетом:

а) целесообразности проживания в субъекте Российской Федерации иностранных граждан исходя из реального состояния экономики, природно-климатических особенностей и экологического состояния территории субъекта Российской Федерации;

б) состояния рынка труда, демографической ситуации в субъекте Российской Федерации, возможности жилищного и культурно-бытового обустройства иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание;

в) иммиграционных проблем и наличия средств для их решения;

г) санитарно-эпидемиологического благополучия территории субъекта Российской Федерации, возможности оказания медицинской помощи иностранным гражданам, получившим разрешение на временное проживание;

д) необходимости поддержания межнационального и межконфессионального мира и согласия, а также обеспечения общественного порядка и интересов безопасности государства;

е) криминогенной обстановки в субъекте Российской Федерации и ее влияния на положение иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание;

ж) Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации, другой градостроительной документации.

5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на основе предложений об установлении квоты, поступивших от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и с учетом информации о временно и постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных гражданах в текущем году, об их численности в субъектах Российской Федерации и прогноза их численности на следующий год разрабатывает предложения по установлению квоты для Российской Федерации в целом и отдельно для каждого субъекта Российской Федерации.

Читайте также:  Как делится совместно нажитое имущество при разводе супругов

Указанные предложения согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами труда и социального развития, здравоохранения, экономического развития, безопасности и градостроительства.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, вправе в установленном порядке запрашивать у этих федеральных органов исполнительной власти информационно-статистические материалы, необходимые для подготовки предложений по установлению квоты.

6. Предложения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, об установлении квоты для Российской Федерации в целом и отдельно для каждого субъекта Российской Федерации на следующий год представляются в Правительство Российской Федерации не позднее 1 ноября.

7. Решение об установлении квоты на следующий год принимается Правительством Российской Федерации не позднее 30 ноября.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2014 г. N 623 в пункт 8 внесены изменения

8. Решение об установлении квоты является обязательным для исполнения территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, осуществляющими выдачу разрешений на временное проживание, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание устанавливается Правительством РФ на календарный год в абсолютных величинах для РФ в целом и отдельно для каждого субъекта РФ.

Решение об установлении квоты на следующий год принимается Правительством РФ не позднее 30 ноября. Решение об установлении квоты пересмотру не подлежит и является обязательным для исполнения территориальными органами федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, осуществляющими выдачу разрешений на временное проживание.

Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2003 г. N 193 “Об утверждении Правил определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации”

Текст постановления опубликован в “Российской газете” от 12 апреля 2003 г. N 70, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 апреля 2003 г. N 15 ст. 1364

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 7 июля 2014 г. N 623

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2008 г. N 220

Источник: base.garant.ru

Как получить квоту на привлечение иностранной рабочей силы?

Как определяется потребность в привлечении иностранных работников? Какой существует порядок привлечения иностранцев к трудовой деятельности на территории РФ?

Как мы уже отмечали, законно находящийся в РФ иностранец – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в РФ (ст.2 Закона №115-ФЗ). Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ, если иное не установлено данным Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года (п.1 ст.6 Закона №115-ФЗ).

  • квота на иностранных рабочих, это когда работодатели хотят иметь в штате зарубежных специалистов;
  • квота на выдачу разрешений на работу (визовые иностранцы могут трудиться только на основании специального разрешения);
  • квота на разрешение на временное проживание. Тогда иностранцы могут трудиться без специальных разрешений;
  • квота на выдачу приглашений для иностранцев, данную квоту получают иностранцы не только для проживания в стране, но и для трудоустройства.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранцев при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранец имеет право осуществлять трудовую деятельность, в случае если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, в том числе постоянно или временно проживающих в РФ (п.4 ст.13 Закона №115- ФЗ).

Правительство РФ ежегодно определяет потребность в привлечении иностранцев, прибывающих в нашу страну из стран дальнего зарубежья на основании визы. При определении приоритетов оцениваются политическая, экономическая, социальная и демографическая ситуации, а также оценивается эффективность использования иностранной рабочей силы.

Потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности и их количество устанавливаются прогнозом социально-экономического развития субъекта РФ на соответствующий период, как правило на год. На основании этих сведений, трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений данного субъекта направляет соответствующие предложения в Правительство РФ.

И уже Минтруд РФ на основании предложений, поступивших из регионов, с учетом поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов между иностранными работниками и работниками гражданами РФ, устанавливает квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Россию на основании визы, разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории России.

  • род занятий иностранного сотрудника соответствовал цели въезда;
  • иностранец своевременно выезжал из страны.

За нарушение с компании может быть взыскан штраф в размере от 400 000 до 500 000 рублей. Для должностных лиц и ИП штраф составит – от 45 000 до 50 000 рублей.

Порядок получения квоты на привлечение иностранцев

Квота на привлечение иностранных работников определяется на основании правил, утв. Минтруда РФ от 23.01.2014 г. №27н «Об утверждении правил определения органами государственной власти субъекта РФ потребности в привлечении иностранных работников» (далее по тексту – Правила).

Для того чтобы определить размер квоты работодатели должны подать соответствующие заявки, которые рассматриваются региональной межведомственной комиссией из числа представителей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъекта РФ, в том числе ФМС РФ, ФНС РФ, Роструда РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Для привлечения ВКС согласно Перечню, подавать такую заявку не требуется, и работодатель сможет получить соответствующие разрешения.

Заявка представляется работодателем (заказчиком работ, услуг) в соответствующий уполномоченный орган субъекта РФ (пп.1-3 абз.1 п.5 Правил) по соответствующей форме (приведена в Приложении №1 к Правилам). А рекомендации по заполнению заявки приведены в Приложении №2 к Правилам. Заявка подается на бумажном носителе или в электронной форме.

Заявки, форма и (или) заполнение которых не соответствует Правилам, возвращаются работодателю, заказчику работ (услуг) на доработку не позднее чем в течение пяти дней с момента их поступления в уполномоченный орган субъекта РФ (абз.1 п.5 пп. «а» п.6 Правил).

Если заявка составлена правильно, то в течение 25 дней со дня поступления соответствующей заявки работодателя, заказчика работ (услуг) в уполномоченный орган субъекта РФ комиссия субъекта РФ принимает решение об удовлетворении заявки в полном объеме либо ее полном или частичном отклонении (п.7 Правил).

  1. Два экземпляра заявки, заполненные и распечатанные из системы АИК «Миграционные квоты». Система АИК представляет собой личный кабинет на официальном государственном сайте «службы занятости».
  2. Доверенность для уполномоченного лица, в случае подачи такой заявки не генеральным директором общества.
  3. Копию выписки из ЕГРЮЛ для юридических лиц или ЕГРИП для предпринимателей, заверенную подписью и печатью.
  4. Гарантийное письмо с содержащейся в нем информацией о возможности предоставить жилье и медицинскую помощь (ДМС или договор с медицинским учреждением) для иностранного гражданина.
  5. Письмо с обоснованиями необходимости привлечения иностранных работников с указанием причины, по которой работодатель хочет привлекать на свою работу иностранных граждан, и сведениями о проделанной работе в поиске российских специалистов (работников) на должности, которые согласно заявлению работодатель хочет заместить иностранными гражданами.

И далее работодателю (заказчику работ, услуг) в течение пяти дней со дня принятия решения комиссией субъекта РФ направляется уведомление о принятом решении (пп. «б» п.17 Правил).

Данные заявки не подают работодатели-физические лица, привлекающие иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Что учитывает комиссия при выдаче уведомлений?

По каким причинам работодатель может получить отказ (за исключением заявки, составленной не по форме)?

Источник: rosco.su