Выездная налоговая проверка при банкротстве

Банкротство предприятия при налоговой проверке

В последнее время наблюдается устойчивый рост качества предпроверочного анализа ФНС, проводимого в целях отбора кандидатов для проведения выездных налоговых проверок. Поэтому если налоговая приняла решение проверять ту или иную компанию – значит, почти со стопроцентной уверенностью можно сказать, что по итогам запланированных мероприятий организацию обяжут доплатить налоги.

Может ли компания подать на банкротство, если идет налоговая проверка?

Прежде всего отметим, что руководство должно помнить, что в одних случаях подача заявления о банкротстве является их правом, а в других – обязанностью. Ст.8 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» гласит о том, что должник вправе обратиться в арбитражный суд, если к банкротству есть объективные предпосылки. Например, в компании складывается ситуация, свидетельствующая о том, что в скором времени она не сможет оплатить налоги, перечислить зарплату своим сотрудникам и т.д.

Ст.9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» содержит перечень ситуаций, когда руководитель компании обязан обратиться с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Например, такое заявление должно быть подано, если задолженность по зарплате перед сотрудниками по причине отсутствия денег составляет 3 месяца и более.

Отсюда можно сделать вывод, что сама по себе налоговая проверка не является основанием подачи заявления о банкротстве. Тем более, что пока проверка не завершилась, невозможно утверждать, какую недоимку обнаружат налоговики и обнаружат ли ее вообще.

А теперь рассмотрим, что происходит, когда компания подала на банкротство, а ФНС еще не завершила налоговую проверку.

  1. Налоговая проверка будет продолжена, а налоговики могут подавать заявление о включении в реестр кредиторов. Причем на это право не будет влиять то обстоятельство, что окончательного акта по итогам налоговой проверки еще нет. ФНС будет пользоваться всеми правами конкурсных кредиторов (налоговая инспекция сможет участвовать в собраниях кредиторов, возражать против включения в реестр требований других субъектов и т.д.). Возможен второй вариант: ФНС не включается в реестр требований кредиторов, проводит проверку и выносит свое решение, а далее использует свое право на приостановку срока и включается в реестр.
  2. Арбитражный суд не может включить в реестр требований кредиторов недоимки без вступившего в силу акта ФНС. Поэтому орган правосудия приостанавливает срок рассмотрения дела о включении налоговой в реестр кредиторов до тех пор, пока ФНС не вынесет решение о доначислениях.

Как известно, требования кредиторов удовлетворяются в порядке очередности. В первую очередь должник делает текущие платежи – оплачивает судебные расходы, связанные с ведением его дела в суде, далее компания должна выплатить зарплату сотрудникам, работавшим по трудовым договорам после того, как заявление о банкротстве было принято и т.д. Не стоит забывать и об обязательствах, обеспеченных залогом: предмет залога реализуется отдельно, а средства от его продажи поступают залоговым кредиторам и никому больше. Налоговые недоимки, образовавшиеся по итогам налоговой проверки, не относятся к текущим платежам, поэтому на практике могут возникать ситуации, когда денег и имущества компании не хватит, чтобы удовлетворить требования ФНС. Следовательно, ничто не мешает арбитражному суду списать долг компании-банкрота по налогам.

Важно! Однако стоит помнить, что компания не всегда может рассчитывать на списание налогового долга. Так, например, если обнаружится, что к банкротству компанию умышленно привел руководитель, то он может быть привлечен к субсидиарной ответственности по долгам предприятия. Кроме того, арбитражный управляющий может оспорить сделки компании и вернуть в конкурсную массу незаконно отчужденное имущество.

Отсюда следует, что банкротство предприятия при налоговой проверке может стать хорошим вариантом избавления от больших недоимок. Однако чтобы воплотить данный вариант развития событий в жизнь, необходимо, чтобы процедуру банкротства юридических лиц сопровождал опытный юрист, который:

  • проконтролирует порядок проведения выездной налоговой проверки, оценит ее риски;
  • поможет инициировать процедуру банкротства;
  • приложит все усилия (в рамках закона), чтобы максимально защитить активы предприятия;
  • не допустит привлечения контролирующих компанию лиц к субсидиарной ответственности.

Если ваша компания стала объектом налоговых проверок, и вы опасаетесь доначисления налогов, пени и штрафов – обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы знаем, как юридически грамотно списать долги перед ФНС и свести все возможные риски к нулю.

Источник: www.kmklegal.ru

Особенности налоговой проверки при банкротстве

Отчетная налоговая проверка при банкротстве выполняется в порядке определенном НК РФ, ст. 88. Для начала процедуры не требуется разрешение руководства ФНС или бизнес управляющего. В процессе изучаются декларации, поданные в налоговую службу и бухгалтерские документы. При выявлении несоответствий, инспектор требует обоснования и запрашивает дополнительные сведения.

Без выезда на предприятие

Проверка по банкротству проводится с привлечением специалистов и свидетелей. Свидетельствующие документы предъявляют по запросу контрагенты организации.

Камеральная налоговая проверка (КНП) осуществляется на территории ФНС. В таком случае исследованию подвергаются документация, поданная в инспекцию. По надобности делается запрос для сверки или уточнения данных.

КНП не является обязательной процедурой и при соблюдение ряда условий может быть отменена:

если не было нарушений в отчетных документах;

отсутствовали кредиторские и дебиторские долги;

своевременно сдавались нулевые балансы;

у фирмы один учредитель;

банкротящаяся организация не функционировала и не приносила прибыль последние три года.

Если не будет обнаружено нарушений и расхождений, то представителям компании могут не сообщать, что выполнялась КНП.

При выявлении несоответствий налогоплательщику будет отправлен отчет с результатами.

Выездная ревизия

Такого понятия в законодательстве, как проверка при процедуре банкротства по адресу нахождения бизнеса – нет. Это значит, что инспектор и эксперты будут изучать документацию на территории предприятия. Проводиться такая проверка может только с разрешения руководителя ФНС.

Управляющий фирмой или назначенный арбитражный руководитель должен выделить инспекторам помещение, предоставить доступ к документации и не препятствовать проведению проверки. Кроме обязанностей, руководство компании имеет право привлечь понятых для участия в выемке и осмотра отчетности и балансов.

Читайте также:  Возврат мебели — Консультация по защите прав потребителей

Особенности проведения

При банкротстве, как правило, все полномочия руководителя переходят к временно назначенному управляющему. В этом случае ФНС должна запрашивать дополнительную информацию через арбитражный суд. Представители проверяющей службы могут быть привлечены как свидетели.

Если руководство фирмы объявляет о банкротстве во время проверки ФНС, то она продолжается в штатном режиме. Но требования инспекторов в дальнейшем будут предъявляться в соответствие с порядком, принятом в этом случае. Все долги по налогам включаются в реестр требований или заявление о недочете предъявляется в суд в обход реестра.

Тем не менее, чтобы иметь возможность участвовать в собрании кредиторов и влиять на течение процедуры, представители ФНС должны заявить о включении требований в реестр на протяжении 30 дней с момента выхода первого сообщения о банкротстве.

Ответственность

Все долговые обязательства при признании компании неплатежеспособной аннулируются, списанию подлежат и неуплаченные налоги. Даже в том случае, когда проверка покажет несоответствие, задолженность будет считаться погашенной, так как средств на счетах фирмы нет.

Но в некоторых ситуациях руководство организации может привлекаться к субсидиарной ответственности по уголовной статье. Для этого составляется акт и принимается решение о дополнительном начислении налоговых выплат. После вступления постановления в силу ответственному лицу направляется требование уплатить обозначенную сумму. На исполнение отводится два месяца. Если в этот срок оплата не производиться, то материалы дела отправляются в ОВД, где принимается решение о возбуждении уголовного дела.

Сроки проведения

В соответствие с законом на проверку ФНС при банкротстве отводится не больше двух месяцев. После обозначенного срока для составления акта выездной проверки будет еще 60 дней. Отчет с результатами передается руководству компании. Документ может быть обжалован в судебном порядке.

Следовательно, с момента назначения ревизии и до вступления в силу постановления о взыскании может пройти минимум шесть месяцев.

Ликвидация

Когда банкротится компания с нулевым балансом, сверка проводится за три предшествующих года. Производится инвентаризация, документация изымается, осматриваются все помещение (в присутствие понятых), и выдается справка с детальным описанием выполненных мероприятий, и сроков ревизии. Все изъятые бумаги анализируются в течение двух месяцев. После оформляется акт, в котором указываются все несоответствия или их отсутствие. На оспаривание отчета отводится один месяц.

Источник: sodx.ru

Вероятность выездной налоговой проверки у банкрота

Банкротство – великолепный инструмент решения сложнейших проблем бизнеса, в частности, отличный способ избавления от предстоящей налоговой проверки.

Конечно, формально введение «банкротных» процедур (наблюдения, внешнего управления и финансового оздоровления, конкурсного производства) не препятствует проведению налоговой проверки и привлечению предприятия к ответственности за налоговые правонарушения. Однако на практике подача в суд заявления о несостоятельности кардинально отбивает желание у налогового органа проводить выездную налоговую проверку. Этому есть ряд причин:

1. Низкая вероятность взыскания средств.

У налогового органа нет цели начислить налоги, цель – начислить и взыскать. А после начала налоговой проверки вероятность взыскать налоговые платежи крайне мала (уровень удовлетворения требований третьей очереди при банкротстве – около 3,5%).

2. Невозможность оказать влияние на процедуру банкротства.

Налоговая проверка длится не менее двух месяцев (на практике зачастую гораздо дольше), на подготовку возражений по акту, рассмотрение этих возражений и подготовку решения по результатам налоговой проверки уходит еще около двух месяцев, на обжалование решения в вышестоящем налоговом органе – еще два месяца. Итого с момента начала налоговой проверки до вступления решения по результатам налоговой проверки в силу проходит не менее шести месяцев, чаще – гораздо больше.

Между тем для участия в первом собрании кредиторов (а соответственно, для выбора конкурсного управляющего и для принятия решений по другим судьбоносным вопросам) заявление о включении в реестр требований кредиторов нужно подать в течение месяца с момента первой публикации о банкротстве, и подавать такое заявление нужно после вступления решения налогового органа в силу.

Если налоговая проверка начинается после начала процедуры банкротства – налоговый орган не успевает подать заявление в отведенный для участия в первом собрании кредиторов срок, и, как следствие, не может влиять на принятие важнейших решений в процессе банкротства предприятия.

3. Требования налогового органа не попадают в реестр кредиторов.

В связи с длительными сроками вступления в силу решения о привлечении к ответственности (см. предыдущий пункт) в большинстве случаев налоговый орган лишается возможности заявить требования по уплате обязательных платежей для включения их в реестр требований кредиторов должника (реестр кредиторов закрывается примерно через семь месяцев с начала процедуры банкротства предприятия).

В этом случае требования налоговой могут быть учтены только в качестве требований, подлежащих удовлетворению в порядке п. 4 ст. 142 Закона о банкротстве (за реестром требований кредиторов). А вероятность удовлетворения зареестровых требований уверенно приближается к нулю!

4. Начисление налогов, пеней и санкций банкроту существенно ухудшает показатели деятельности налогового органа.

На практике начисление налогов, пеней и налоговых санкций в ходе процедур банкротства в результате проведения выездных налоговых проверок и привлечения налогоплательщиков к ответственности зачастую влекут существенное ухудшение показателей деятельности налоговых органов. Например, таких как показатели собираемости налогов, повышения эффективности погашения задолженности, снижения потерь от не включения задолженности в реестр требований кредиторов должника.

Вышеизложенные факторы кардинально отбивают желание проводить в отношении налогоплательщиков, находящихся в процедурах банкротства, налоговые проверки, в результате которых могут быть начислены налоговые санкции и доначислены налоги и пени.

Несмотря на то, что выездная налоговая проверка предприятия-банкрота вполне законна, на практике предприятие, включенное в план налоговой проверки,зачастую из этого плана после начала процедур банкротства исключается.

Читайте также:  Сколько стоит оформление дачного дома в бти

Источник: regforum.ru

Налоговая проверка при банкротстве

nalogovaya_proverka_pri_bankrotstve.jpg

Похожие публикации

Налоговая проверка при банкротстве – явление нечастое. Главная причина этого – низкая вероятность получения денежного взыскания при выявлении нарушений, так как начисленные штрафные санкции будут удовлетворяться только после погашения первоочередных обязательств компании. Маловероятным является и попадание претензий налоговиков в реестр требований к банкроту. Связано это с тем, что процедура проверки, подведения итогов и их обжалования существенно растянуты во времени.

Если предприятие не находится на завершающей стадии признания банкротом, продолжая платить налоги и сдавать отчетность, налоговая служба будет осуществлять на регулярной основе камеральные проверки. Инициирование выездной проверки наиболее вероятно на этапах наблюдения и финансового оздоровления компании.

Как проводится налоговая проверка при банкротстве ИП и юридических лиц

Процедура камеральной проверки налоговыми органами в отношении всех категорий субъектов хозяйствования регулируется статьей 88 НК РФ. Этот тип проверок реализуется на рабочем месте налогового специалиста, для его начала работнику фискальной службы не требуется разрешение руководства или уведомление проверяемого лица. Предметом рассмотрения являются данные из получаемых ИФНС налоговых деклараций, расчетов и иных форм отчетности. При выявлении ошибок или неточностей в адрес налогоплательщика направляются уведомления с требованием дать пояснения по обнаруженным расхождениям или внести исправления.

Когда проверка проводится на территории налогоплательщика, эти мероприятия будут считаться выездными (ст. 89 НК РФ). Для инициирования выездной проверки необходимо предварительно получить решение руководства инспекции. Даже если о запуске процедуры банкротства компании стало известно во время проверки, налоговики проводят и завершают ее в обычном режиме.

Если проводится выездная налоговая проверка при банкротстве юридического лица в условиях, когда руководство компании лишено полномочий, налоговики по всем вопросам обращаются к арбитражному управляющему, а он в свою очередь обязан обеспечить проверяющим необходимые условия и предоставить материалы для проверки. Представители предыдущего состава руководства также могут привлекаться к процессу проверки в качестве свидетелей.

Результат проверки, как обычно – в течение 2-х месяцев с ее окончания, оформляется актом. В отличие от стандартных условий, требования и претензии налоговых органов по итогам проверки к налогоплательщику, находящемуся в состоянии банкротства:

  • включаются в реестр кредиторских требований, если это позволяют сроки проверки;
  • претензии налоговой инспекции остаются вне рамок реестра (если к моменту предъявления требований ИФНС реестр был уже закрыт), и погашаются в последнюю очередь, что дополнительно понижает шансы на возмещение недоимок и штрафов компанией.

После завершения процедуры банкротства все долги и требования к компании списываются. По таким неплатежеспособным субъектам хозяйствования списанию подлежат и налоговые задолженности. Если налоговыми инспекторами по итогам проверки были обнаружены нарушения, на основании которых начислены штрафы, их уплата на этом этапе возможна только при одном условии – конкурсная масса (список кредиторов) оказалась меньше, чем доступные средства для погашения долгов.

Альтернативный вариант привлечения компании к налоговой ответственности – применение субсидиарной ответственности ее руководства:

  1. По итогам проверки оформляется акт, на базе которого формулируется решение о доначислении налоговых обязательств и необходимости привлечь к ответственности виновных в правонарушении лиц.
  2. После вступления решения в силу ответственным лицам направляется требование о погашении задолженности.
  3. Если руководство компании-банкрота не выполняет требование в течение установленного срока, материалы дела могут быть переданы для возбуждения уголовного дела.

Что касается прекращения деятельности ИП, то по его налоговым задолженностям возможны два варианта:

  • если предприниматель приостанавливает свою деятельность в обычном порядке, все недоимки и претензии налоговиков сохраняются за физическим лицом, которое ранее пребывало в статусе ИП;
  • если коммерческая деятельность остановлена по причине банкротства, все налоговые долги ИП списываются и не переходят к физическому лицу.

Источник: spmag.ru

Назначается ли выездная проверка при банкротстве

Выездная налоговая проверка при банкротстве.

Что происходит с проверкой, если в ее ходе юридическое лицо решило объявить о своем банкротстве? Тогда она завершиться в штатном режиме, но о своих требованиях инспектора могут заявить только с учетом специфики процедуры банкротства компании (т.е. путем их включения в реестр или заявлении о недоимке за пределами реестра). Контроль ФНС при банкротстве ООО При банкротстве ООО налоговая проверка может производиться как в выездном, так и штатном режиме. C процессуальной точки зрения оспаривание выставления требования о предоставлении документов и оспаривание привлечения к ответственности за его неисполнение, разумеется, различаются. Но нередко суды, разбирая один правовой вопрос, делают выводы в своем решении не только о нем, но и корреспондирующие выводы о его «зеркальном» напарнике.

В ходе банкротства обычно отстраняется руководящий состав компании и все полномочия переходят к временному управляющему. В такой ситуации все требования налоговиков о запросе дополнительных сведений должны проводиться через назначенного судом арбитражного управляющего.

Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства

Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили статью 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), статью 87 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).
Тем не менее, дорогой читатель, наша тема — уголовная ответственность за неуплату налогов через призму процедуры банкротства.

Налоговая проверка при банкротстве предприятия: камеральная и выездная 2020 год

  1. Все услуги юристов в Москве Урегулирование налоговых споров в судебном порядке Москва от 50000 руб. Сопровождение налоговых проверок Москва от 20000 руб.

Наблюдение вводится по результатам рассмотрения Арбитражным судом обоснованности заявления о признании должника банкротом. В этой процедуре должнику предоставляется возможность работать без долгов, что способствует изучению истинной картины возможности восстановления платежеспособности и продолжения деятельности должника, установление реального срока такого восстановления. На этот период Арбитражным судом утверждается временный управляющий.

Читайте также:  Как написать расписку о получении алиментов на ребенка образец

Процедура осуществляется под наблюдением кредиторов.

Важной задачей наблюдения является принятие эффективных мер по сохранению имущества должника.

Кроме того, в рамках ее реализации обеспечиваются и права кредиторов, так как закон дает им весьма широкий спектр возможностей влиять на процессы, происходящие в деле о банкротстве.

Камеральная налоговая проверка при банкротстве

Камеральная проверка проводится на территории налоговой инспекции без выезда специалистов непосредственно на банкротящееся предприятие. При такой проверки анализируется имеющаяся в распоряжении ФНС документация по налогоплательщику и при необходимости делается запрос

Шанс на решение об отмене камеральной проверки возрастает при соблюдении следующих условий:

  • юрлицо ответственно подходило к вопросу сдачи отчетности и сдавала ее в положенные сроки;
  • у компании отсутствовали дебиторы и кредиторы;
  • юрлицо сдавало нулевые балансы;
  • у общества единственный учредитель;
  • несостоятельная организация не вела деятельность последние три года.

Налоговая проверка при банкротстве ИП

Налоговая проверка индивидуального предпринимателя производится по той же схеме, что и в отношении юрлиц. Многих бизнесменов волнует вопрос, списываются ли долги по налогам в случае банкротства ИП? Или эта процедура затрагивает долги перед кредиторами? Ведь обычно именно непомерная налоговая нагрузка становится причиной закрытия бизнеса.

Особенности проведения

При банкротстве, как правило, все полномочия руководителя переходят к временно назначенному управляющему. В этом случае ФНС должна запрашивать дополнительную информацию через арбитражный суд. Представители проверяющей службы могут быть привлечены как свидетели.

Если руководство фирмы объявляет о банкротстве во время проверки ФНС, то она продолжается в штатном режиме. Но требования инспекторов в дальнейшем будут предъявляться в соответствие с порядком, принятом в этом случае. Все долги по налогам включаются в реестр требований или заявление о недочете предъявляется в суд в обход реестра.

Тем не менее, чтобы иметь возможность участвовать в собрании кредиторов и влиять на течение процедуры, представители ФНС должны заявить о включении требований в реестр на протяжении 30 дней с момента выхода первого сообщения о банкротстве.

Сроки проведения

В соответствие с законом на проверку ФНС при банкротстве отводится не больше двух месяцев. После обозначенного срока для составления акта выездной проверки будет еще 60 дней. Отчет с результатами передается руководству компании. Документ может быть обжалован в судебном порядке.

Следовательно, с момента назначения ревизии и до вступления в силу постановления о взыскании может пройти минимум шесть месяцев.

Какое участи и что проверяет налоговая при банкротстве ооо

При наличии подтвержденной на момент начала банкротства приличной задолженности по налогам, налоговый орган скорее воспользуется правами, предоставленными законом о банкротстве (по крайней мере, если банкротство инициировал кто-то другой, сами они не активничают в этом плане, насколько мне известно). Никаких формальных препятствий провести налоговую проверку в преддверии начала процедуры банкротства не вижу (касается и камеральной, и выездной) Уже после введения наблюдения выбить из соответствующего ООО любые задолженности можно только в рамках процедуры банкротства, с соблюдением требований закона «О несостоятельности (банкротстве)», приостанавливаются исполнительные документы и далее по списку. При закрытии общества прекращается его деятельность, меняются учредители или гендиректор.

89 Внимание НК РФ).

Налоговая проверка при банкротстве

Банкротство — не только один из способов законно избавиться от долгов, но и повод избежать налоговой проверки. Теоретически закон не запрещает проведение налоговой проверки при введении любой из стадий банкротства, однако, практика показывает, что подача в Арбитражный суд заявления о банкротстве сводит на «нет» активность налоговых органов. Сроки проведения налоговой проверки Согласно ст.89 НК РФ срок проведения налоговой проверки не более 2-х месяцев, также проверка может быть приостановлена на определенный срок, который в срок проверки не входит.

Какие действия предпринять если налоговая подала на банкротство

Учитываются ли при определении суммы задолженности, достаточной для начала процедуры банкротства, штрафы и пени? Д.Ю.

Если неотклонимые платежи взыскивают в судебном порядке, то право подать заявление о банкротстве появляется у ФНС РФчерез 30 дней после вступления в силу решения суда.

Банкротство юридического лица по инициативе федеральной налоговой службы

— по требованиям об уплате неотклонимых платежей — документы (материалы), подтверждающие воплощение должником взыскания просроченной дебиторской задолженности, сумма которой превосходит сумму кредиторской задолженности по требованиям об уплате неотклонимых платежей, также график погашения задолженности по требованиям об уплате неотклонимых платежей и требованиям Русской Федерации по валютным обязанностям.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

— по требованиям Русской Федерации по валютным обязанностям — заверенная арбитражным трибуналом ксерокопия вступившего в силу решения суда, установившего предоставление должнику отсрочки либо рассрочки их выполнения;

На сколько можно отсрочить и какие вероятные размеры частей могут принять трибуналом?

Какие варианты обязанностей могут быть по мировому соглашению?

2-ая. Налоговый орган получит информацию о восстановлении платежеспособности должника, т. Е. Увидит ликвидное имущество, или управляющий должника либо собственник имущества (активов) совершит деяния, направленные на создание критерий для погашения задолженности и т. Д.

ФНС РФне будет инициировать функцию банкротства, если у должника недостаточно имущества (активов) для погашения налоговых обязанностей.

Процедура банкротства ООО с задолженности ми в 2018 г.У

Отдельные положения, которые посодействуют разобраться в этой теме, стоит находить и в Штатском кодексе РФ(например, ст. 65).

Ясное дело, что процесс непростой и долгий. И по этой причине принципиально осознавать, какие этапы вас ждут, как приготовиться и действовать.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Источник: mir-katushek.ru