Карточки паспорта экскурсионных объектов с их ха

Карточки экскурсионных объектов. «Портфель» экскурсовода.

«Портфель экскурсовода» – условное наименование комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии. Эти пособия обычно помещаются в папке или небольшом портфеле.

Одна из задач «портфеля экскурсовода» состоит в том, чтобы восстановить недостающие звенья при показе. В экскурсиях нередко получается так, что не все объекты, необходимые для раскрытия темы, сохранились. Например, экскурсанты не могут увидеть: историческое здание, разрушенное от времени; деревню, уничтоженную в годы Великой Отечественной войны, и др. Иногда возникает необходимость дать представление о первоначальном виде того места, на котором было построено осматриваемое здание (жилой микрорайон). С этой целью используются, например, фотографии деревни или пустыря, панорамы строительства предприятия, жилого массива. Может также возникнуть задача показать, что на осматриваемом месте будет в ближайшем будущем. В этом случае экскурсантам демонстрируются проекты зданий, сооружений, памятников.

В экскурсиях бывает необходимость показать фотографии людей, которые имеют отношение к этому объекту или событиям, связанным с ним (например, портреты членов семьи Вульф – друзей А. С. Пушкина – при проведении экскурсии по «Пушкинскому кольцу Верхневолжья»).

Более убедительной экскурсию делает демонстрация копий подлинных документов, рукописей, литературных произведений, о которых рассказывает экскурсовод.

И еще одна важная задача наглядных пособий на экскурсии – дать зрительное представление об объекте (растениях, минералах, механизмах путем показа подлинных образцов или их фотографий, макетов, муляжей).

В «портфель экскурсовода» включаются фотографии, географические карты, схемы, чертежи, рисунки, образцы продукции и т.д. Такие «портфели» создаются, как правило, по каждой теме. Они являются постоянным спутником экскурсовода и помогают сделать любое путешествие в прошлое и настоящее более увлекательным и полезным. Содержание «портфеля» диктуется темой экскурсии.

Наглядные пособия «портфеля экскурсовода» должны быть удобны для использования. Количество их не должно быть велико, так как в этом случае пособия будут отвлекать экскурсантов от осмотра подлинных объектов, рассеивать их внимание.

Участники творческой группы, подготавливая новую экскурсию, отбирают из имеющихся в их распоряжении наглядных материалов наиболее выразительные, способные оказать помощь экскурсоводу в освещении темы. Методику демонстрации наглядных пособий проверяют на маршруте. Затем рекомендации по использованию материалов «портфеля» включают в методическую разработку.

К каждому экспонату, включенному в «портфель», прикладывается листок с пояснениями или справочным материалом. Иногда пояснения приклеиваются с обратной стороны экспоната. Такая аннотация служит исходным материалом для экскурсовода при показе экспоната экскурсантам.

Перечень наглядных материалов определенной темы, включенных в «портфель экскурсовода», должен уточняться на протяжении всей разработки новой экскурсионной темы.

Большую помощь в подборе наглядных материалов для «портфеля» экскурсионным организациям оказывают музеи, выставки, архивы.

Отбор объектов заканчивается составлением карточки (паспорта) на каждый из них. Данные карточки используются как для конкретно разрабатываемой темы, так и для будущих экскурсий.

В карточку объектов вносятся следующие данные:

1) наименование объекта (первоначальное и современное), а также название, под которым памятник известен у населения;

2) историческое событие, с которым связан памятник, дата события;

3) местонахождение объекта, его почтовый адрес, на чьей территории памятник расположен (город, поселок, промышленное предприятие и т.д.);

4) описание памятника (подъезд к нему, его автор, дата сооружения, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи);

5) источник сведений о памятнике (литература, где описан памятник и события, связанные с ним, архивные данные, устные предания, основные печатные работы и места хранения неопубликованных работ);

6) сохранность памятника (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации);

7) охрана памятника (на кого возложена);

8) в каких экскурсиях памятник используется;

9) дата составления карточки, фамилия и должность составителя.

К карточке прикрепляется фотография объекта, воспроизводящая его нынешний и прежние виды.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент – человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11387 – | 7615 – или читать все.

Источник: studopedia.ru

Карточка экскурсионного объекта

КАРТОЧКА ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА

1. Наименование объекта. Если объект переименовывался, например, улица, то первоначальное название.

2. Исторические события, связанные с объектом, их даты.

3. Местонахождение объекта (адрес).

4. Описание объекта (краткая характеристика внешних черт, автор, дата сооружения, материал изготовления, размеры, тексты надписей на памятнике).

5. Источники сведений об объекте и событиях, с ним связанных (библиографическое описание литературных и архивных материалов).

Сохранность объекта.

7. Охрана памятника (на кого возложена, каким решением).

8. Фотография или другой иллюстративный материал.

9. Дата составления карточки экскурсионного объекта, фамилия составителя.

КАРТОЧКА ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА

1. Наименование объекта. Если объект переименовывался, например, улица, то первоначальное название.

2. Исторические события, связанные с объектом, их даты.

3. Местонахождение объекта (адрес).

4. Описание объекта (краткая характеристика внешних черт, автор, дата сооружения, материал изготовления, размеры, тексты надписей на памятнике).

5. Источники сведений об объекте и событиях, с ним связанных (библиографическое описание литературных и архивных материалов).

Сохранность объекта.

7. Охрана памятника (на кого возложена, каким решением).

8. Фотография или другой иллюстративный материал.

9. Дата составления карточки экскурсионного объекта, фамилия составителя.

Карточка экскурсионного объекта

1. Сквер имени Н.Ф.Иконникова, ранее Детский сад или Kindergarten.

2. Николай Фёдорович Иконников участник освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков, генерал-майор(1944). Кандидат в члены КПСС(19443). В Красной Армии с 1922. В Великую Отечественную войну принимал участие в разгроме гитлеровцев под Сталинградом, на Орловско-Курской дуге и в Белоруссии (Бобруйская операция). Похоронен в Бресте, в сквере, который носит его имя. На могиле 1984 установлена надгробная плита.

3. Располагается между улицами Ленина, Воровского и Коммунистической.

4. Заложен в 1944, реконструирован в 1985 и в 2010, площадь – 1,4 га. В озеленении преобладают местные породы деревьев: клёны, ясени, ивы.

5. Брест. Энциклопедический справочник. Минск. 1987.

6. Полностью сохранен

7. Охрана памятника возложена на местные власти.

8.

9. 19.03.12. Мурина Маша.

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 125 ; Нарушение авторских прав

Источник: lektsii.com

Карточки экскурсионных объектов, включенных в данный маршрут

После оценки экскурсионных объектов и изучения литературных источников, связанных с ними, на каждый объект составляется карточка.

Карточка (паспорт) экскурсионного объекта:

1. Наименование объекта:

2. События, связанные с ним:

5. Почтовый адрес:

6. Территориальная и ведомственная принадлежность:

7. Описание объекта (дата, материал, стиль, текст надписи):

9. Сохранность (даты реставрации, реконструкции):,

10. Охрана объекта

11. Безопасность посещения:

12. Перечень экскурсий, на которых еще используется объект:

13. Дата составления:

Изучение экскурсионных объектов целесообразно завершить составлением крупномасштабной (масштаба 1:2500, 1:10000, 1:5000) картографической схемы территории, по которой произойдет будущий маршрут экскурсии, с нанесением на нее в условных знаках всех выявленных достопримечательностей общепринятых условных знаков экскурсионных объектов.

«Методы проведения экскурсии».

Указать основные и дополнительные методы проведения экскурсия, а также описать методы, с помощью которых предполагается в данной экскурсии преодолевать кризисы внимания.

Методические приемы подразделяются на несколько групп в зависимости от их назначения: методические приемы, задача которых – помочь экскурсоводу установить прочные контакты между экскурсоводом и экскурсантами; приемы, задача которых добиться устойчивого внимания аудитории к наблюдаемому объекту; приемы, закрепляющие внимание к рассказу, возбуждающие у экскурсантов интерес к определенным вопросам; приемы, обеспечивающие зрительное восприятие экскурсионного материала. В классификации приемов проведения экскурсии выделяются две группы:

Приемы показа, куда входят: приемы, организующие наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющие выделить объект из окружающей среды, из целого; приемы, задача которых, опираясь на воображение экскурсантов, сделать зримыми изменения во внешнем облике объекта; приемы, которые дают возможность увидеть объекты в нужном виде, построенные на движении – приближении экскурсионной группы к объекту, удалении от него, движении вдоль него.

Приемы рассказа – это приемы, построенные на пояснении объекта, описании его внутреннего вида и вызывающие у экскурсантов зрительные ассоциации, а также приемы репортажа, которые дают возможность понять изменения, происходящие в наблюдаемом объекте, и т.д. Практически все методические приемы можно разделить на две категории: более простые, создающие условия для проведения экскурсии и более сложные – приемы непосредственного проведения экскурсии.

Методические приемы, как было сказано ранее, делятся на: общие, применяемые на всех экскурсиях независимо от того, что показывается и о чем идет рассказ; частные, присущие одному виду экскурсий (производственных, музейных, природоведческих); единичные приемы, используемые при наблюдении какого-либо одного уникального объекта (например, Храм Покрова на Нерли в летний погожий день, когда здание отражается в водной поверхности прилегающего к нему озера). Такие приемы, как правило, являются «находкой» одного экскурсовода и не применяются всеми, кто проводит подобные экскурсии; приемы, используемые в определенное время года, дня. При использовании методических приемов экскурсовод должен учитывать уровень подготовки группы (например, знакомство со стилями в архитектуре, разновидностями монументальной скульптуры). Одни экскурсоводы используют на практике все приемы, другие ограничиваются двумя-тремя, третьи – не используют методические приемы. Качество проведения экскурсии зависит не только от знаний экскурсовода, не меньшую роль играет его умение применять на экскурсионном маршруте изученные приемы во всем их разнообразии. Сделать это могут профессионально подготовленные экскурсоводы.

Помимо методических приемов показа и рассказа на экскурсии используются особые приемы, которые помогают лучше усвоить содержание материала. Среди них особое место занимает прием, делающий экскурсию более документальной, доказательной. Например, вводится в качестве дополнительного эпизода – встреча экскурсантов с одним из участников исторических событий и др. При этом должна обеспечиваться документальность выступлений участников событий. Фактический материал, который они используют, тщательно выверяется. Для этой работы привлекаются материалы музеев, архивов и научных учреждений, печатные источники. Иногда в экскурсиях используется прием исследования. Например, глубина колодца определяется при помощи горящего листа бумаги, который, падая, освещает сначала стенки, затем далекое дно; глубина ущелья измеряется брошенным камешком. Прием исследования способствует активизации восприятия содержания экскурсии ее участниками, чаще он используется в экскурсиях с детьми и подростками.

В экскурсии используется прием демонстрации наглядных пособий, включенных в «портфель экскурсовода». Наиболее широкое распространение получил иллюстрационный прием. Например, рассказ экскурсовода о флоре и фауне данного края сопровождается показом фотографий растений и животных.

Эффективен и комментирующий прием. В этом случае показ экспоната предшествует рассказу. Рассказ является лишь пояснением к экспонату из «портфеля».

Источник: studfile.net

Карточки паспорта экскурсионных объектов с их ха

Отбор объектов заканчивается составлением карточки (паспорта) на каждый из них. Данные карточки использу­ются как для конкретно разрабатываемой темы, так и для будущих экскурсий.

В карточку объектов вносятся следующие данные:

1) наименование объекта (первоначальное и современ­ное), а также название, под которым памятник известен у населения;

2) историческое событие, с которым связан памятник, дата события;

3) местонахождение объекта, его почтовый адрес, на чьей территории памятник расположен (город, поселок, про­мышленное предприятие и т. д.);

4) описание памятника (подъезд к нему, его автор, дата сооружения, из каких материалов изготовлен, текст мемори­альной надписи);

5) источник сведений о памятнике (литература, где опи­сан памятник и события, связанные с ним, архивные дан­ные, устные предания, основные печатные работы и места хранения неопубликованных работ);

6) сохранность памятника (состояние памятника и терри­тории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации);

7) охрана памятника (на кого возложена);

8) в каких экскурсиях памятник используется;

9) дата составления карточки, фамилия и должность со­ставителя.

К карточке прикрепляется фотография объекта, воспро­изводящая его нынешний и прежние виды.

В карточке на архитектурные, природные, археологиче­ские объекты могут быть включены и другие сведения. На­пример, в карточку на памятник архитектуры (здание) включаются сведения о наличии скульптуры, изразцов, сте­нописи в декоративном убранстве памятника (снаружи, внутри), о типе и конструкции здания, техническом состоя­нии его (степени сохранности). Наличие карточек на все экскурсионные объекты, расположенные на территории

данного края, ускоряет разработку новых экскурсионных тем, позволяет разнообразить использование памятников в экскурсиях на разные темы, делает их показ более актив­ным.

СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТА ЭКСКУРСИИ

Маршрут экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий рас­крытию темы. Он строится в зависимости от наиболее пра­вильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов, наличия площадок для расположения группы, необходимости обеспечения безопасности экскурсантов. Одна из задач маршрута — способствовать наиболее полно­му раскрытию темы.

Основные требования, которые должны быть учтены со­ставителями маршрута, — организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.

В практике экскурсионных учреждений существуют три варианта построения маршрутов: хронологический, тематиче­ский и тематико-хронологический.

Примером хронологического построения маршрута могут служить экскурсии, посвященные жизни и деятельности выдающихся людей.

По тематическому принципу построены экскурсии, свя­занные с раскрытием определенной темы в жизни города (например, «Литературное Подмос­ковье» и др.).

Все обзорные городские экскурсии построены по тематико-хронологическому принципу. Последовательность изло­жения материала по хронологии в таких экскурсиях соблюда­ется, как правило, только при раскрытии каждой подтемы.

Разработка маршрута — сложная многоступенчатая проце­дура, требующая достаточно высокой квалификации и являю­щаяся одним из основных элементов технологии создания но­вой экскурсии. Объекты, в зависимости от своей роли в экскурсии, мо­гут быть использованы как основные и дополнительные.

Основные объекты подвергаются более глубокому анали­зу, на них раскрываются подтемы экскурсии.

Показ дополнительных объектов, как правило, осуществ­ляется при переездах (переходах) экскурсионной группы и не занимает главенствующего положения.

Маршрут строится по принципу наиболее правильной последовательности осмотра объектов и намечается с учетом следующих требований:

— показ объектов следует проводить в определенной ло­гической последовательности, не допуская ненужных по­вторных проездов по одному и тому же участку маршрута (улице, площади, мосту, шоссе), т. е. так называемых «петель»;

Источник: www.alltravelworld.ru

Карточки экскурсионных объектов, включенных в данный маршрут

После оценки экскурсионных объектов и изучения литературных источников, связанных с ними, на каждый объект составляется карточка.

Карточка (паспорт) экскурсионного объекта:

1. Наименование объекта:

2. События, связанные с ним:

5. Почтовый адрес:

6. Территориальная и ведомственная принадлежность:

7. Описание объекта (дата, материал, стиль, текст надписи):

9. Сохранность (даты реставрации, реконструкции):,

10. Охрана объекта

11. Безопасность посещения:

12. Перечень экскурсий, на которых еще используется объект:

13. Дата составления:

Изучение экскурсионных объектов целесообразно завершить составлением крупномасштабной (масштаба 1:2500, 1:10000, 1:5000) картографической схемы территории, по которой произойдет будущий маршрут экскурсии, с нанесением на нее в условных знаках всех выявленных достопримечательностей общепринятых условных знаков экскурсионных объектов.

«Методы проведения экскурсии».

Указать основные и дополнительные методы проведения экскурсия, а также описать методы, с помощью которых предполагается в данной экскурсии преодолевать кризисы внимания.

Методические приемы подразделяются на несколько групп в зависимости от их назначения: методические приемы, задача которых – помочь экскурсоводу установить прочные контакты между экскурсоводом и экскурсантами; приемы, задача которых добиться устойчивого внимания аудитории к наблюдаемому объекту; приемы, закрепляющие внимание к рассказу, возбуждающие у экскурсантов интерес к определенным вопросам; приемы, обеспечивающие зрительное восприятие экскурсионного материала. В классификации приемов проведения экскурсии выделяются две группы:

Приемы показа, куда входят: приемы, организующие наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющие выделить объект из окружающей среды, из целого; приемы, задача которых, опираясь на воображение экскурсантов, сделать зримыми изменения во внешнем облике объекта; приемы, которые дают возможность увидеть объекты в нужном виде, построенные на движении – приближении экскурсионной группы к объекту, удалении от него, движении вдоль него.

Приемы рассказа – это приемы, построенные на пояснении объекта, описании его внутреннего вида и вызывающие у экскурсантов зрительные ассоциации, а также приемы репортажа, которые дают возможность понять изменения, происходящие в наблюдаемом объекте, и т.д. Практически все методические приемы можно разделить на две категории: более простые, создающие условия для проведения экскурсии и более сложные – приемы непосредственного проведения экскурсии.

Методические приемы, как было сказано ранее, делятся на: общие, применяемые на всех экскурсиях независимо от того, что показывается и о чем идет рассказ; частные, присущие одному виду экскурсий (производственных, музейных, природоведческих); единичные приемы, используемые при наблюдении какого-либо одного уникального объекта (например, Храм Покрова на Нерли в летний погожий день, когда здание отражается в водной поверхности прилегающего к нему озера). Такие приемы, как правило, являются «находкой» одного экскурсовода и не применяются всеми, кто проводит подобные экскурсии; приемы, используемые в определенное время года, дня. При использовании методических приемов экскурсовод должен учитывать уровень подготовки группы (например, знакомство со стилями в архитектуре, разновидностями монументальной скульптуры). Одни экскурсоводы используют на практике все приемы, другие ограничиваются двумя-тремя, третьи – не используют методические приемы. Качество проведения экскурсии зависит не только от знаний экскурсовода, не меньшую роль играет его умение применять на экскурсионном маршруте изученные приемы во всем их разнообразии. Сделать это могут профессионально подготовленные экскурсоводы.

Помимо методических приемов показа и рассказа на экскурсии используются особые приемы, которые помогают лучше усвоить содержание материала. Среди них особое место занимает прием, делающий экскурсию более документальной, доказательной. Например, вводится в качестве дополнительного эпизода – встреча экскурсантов с одним из участников исторических событий и др. При этом должна обеспечиваться документальность выступлений участников событий. Фактический материал, который они используют, тщательно выверяется. Для этой работы привлекаются материалы музеев, архивов и научных учреждений, печатные источники. Иногда в экскурсиях используется прием исследования. Например, глубина колодца определяется при помощи горящего листа бумаги, который, падая, освещает сначала стенки, затем далекое дно; глубина ущелья измеряется брошенным камешком. Прием исследования способствует активизации восприятия содержания экскурсии ее участниками, чаще он используется в экскурсиях с детьми и подростками.

В экскурсии используется прием демонстрации наглядных пособий, включенных в «портфель экскурсовода». Наиболее широкое распространение получил иллюстрационный прием. Например, рассказ экскурсовода о флоре и фауне данного края сопровождается показом фотографий растений и животных.

Эффективен и комментирующий прием. В этом случае показ экспоната предшествует рассказу. Рассказ является лишь пояснением к экспонату из «портфеля».

Источник: studfile.net

Добавить комментарий

Adblock
detector
Читайте также:

  1. Анализ деятельности объекта исследования в области, заданной темой дипломного проекта.
  2. Анализ технологического процесса как объекта автоматизации
  3. Биологическая характеристика объекта разведения
  4. В зависимости от объекта рекламирования, рекламные компании делятся на
  5. В сфере пиар сложились два подхода к определению объекта и предмета данного феномена: инструментальный и функциональный методы.
  6. В течение всего срока полезного использования объекта основных средств применяется один и то же способ начисления амортизации.
  7. Взаимодействие субъекта и объекта управления
  8. Виды аудита, определяемые по объектам проверки
  9. Виды отношений между объектами.
  10. Визитная карточка в деловой жизни