О ремонте по ОСАГО в 2020 году

Правила выплат по ОСАГО – как выбрать деньги вместо ремонта

Каждый водитель знает, что ОСАГО является обязательным видом страхования. Если держатель полиса в результате ДТП причинит вред здоровью или имуществу третьих лиц, обязанности по возмещению убытков ложатся на компанию, с которой у виновника аварии был заключен договор. Многих интересуют условия, при которых СК компенсируют ущерб пострадавшим. Основные правила начисления и перевода страховых выплат, а также условия разных компаний будут рассмотрены в статье.

Правила страховых выплат

Все вопросы, связанные с «автогражданской», регулируются Федеральным Законом № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об ОСАГО…». На его основании компания обязана компенсировать ущерб, причиненный страхователем:

жизни или здоровью потерпевшего;

имуществу (транспортное средство) лица, пострадавшего в ДТП.

Законодатель указывает на то, что лицу, признанному виновником аварии, компенсация не положена. Максимальные лимиты выплат отражены в ФЗ № 40 и составляют:

500 000 рублей при причинении вреда здоровью третьих лиц;

400 000 рублей при компенсации имущественного ущерба;

50 000 рублей для ремонта автомобиля, если был оформлен Европротокол.

В 2019 году компенсацию можно получить одним из двух способов:

в натуральной форме (ремонт авто или оплата лечения пострадавших);

в денежном эквиваленте.

При наступлении страхового случая для получения выплаты по ОСАГО необходимо уведомить компанию о случившемся в день происшествия. Для сбора документов и предоставления их в офис отводится дополнительное время (обычно 5 дней).

Далее возможно два варианта развития событий:

после получения полного комплекта бумаг компания должна рассмотреть заявление потерпевшего, принять решение о назначении выплаты и компенсировать ущерб в течение 20 рабочих дней;

если страховщик намерен отказать в возмещении убытков, то он должен предоставить свое решение в письменном виде в этот же срок.

Если компании были переданы не все документы, то страховщик обязан уведомить пострадавшего о недостающих бумагах. Это делается в оговоренные законом сроки:

в течение 3-х дней, если документы были переданы по почте;

в день подачи заявления и документов, если пострадавший передает бумаги лично.

В случае задержки перевода компенсации страховщик должен будет выплатить пострадавшему неустойку. Ее размер – 1% от положенной суммы за каждый день просрочки.

Если страховщик выдает направление на ремонт поврежденного авто, то по закону восстановительные работы не могут занимать более 1 месяца. Если этот срок не соблюден, то за каждый лишний день нахождения машины на СТО компания обязана выплатить пострадавшему компенсацию. Сумма штрафа составляет 0,5% от стоимости ремонта за каждый день просрочки.

СК может отказать пострадавшему в компенсационных выплатах. Причин для такого решения несколько:

один из участников аварии покинул место происшествия до приезда сотрудников ГИБДД;

пострадавший не предъявил страховщику машину для осмотра;

был предъявлен недействительный полис ОСАГО;

у страховщика отозвана лицензия;

потерпевший не передал в СК полный комплект документов.

Если причиной отказа в возмещении ущерба послужил отзыв лицензии, то за получением компенсационных выплат необходимо обращаться в РСА.

Если страхователь не согласен с размером компенсации, который был определен СК, то он имеет право провести оценку повреждений автомобиля у независимого эксперта. Если по результатам осмотра ущерб оказался больше, то пострадавший также может отстаивать свои права в суде.

Получение компенсации в денежном эквиваленте

С 2017 года компании получили право самостоятельно выбирать форму возмещения убытков. Пострадавший при подаче заявления может указать, что он хочет получить – ремонт за счет страховщика или деньги. Но окончательное решение будет приниматься сотрудниками компании.

При повреждениях автомобиля приоритетным вариантом для СК является направление машины на ремонт. Однако законодатель определил ситуации, при которых страховщик обязан компенсировать убытки только в денежной форме. К ним относятся следующие обстоятельства:

предполагаемая стоимость ремонта превышает установленный лимит выплат;

страховой случай был признан «тоталом» (при полной гибели авто);

пострадавший скончался в результате ДТП или после него;

вред был причинен не только транспортному средству (а также здоровью потерпевшего);

невозможно заранее определить срок восстановительных работ;

отсутствует возможность произвести восстановительные работы в мастерской, выбранной пострадавшим и страховщиком;

пострадавший является инвалидом 1 или 2 группы и в заявлении указал, что он желает получить компенсацию в денежной форме.

Также пострадавший может получить деньги, если в радиусе 50 км от места его проживания или участка, где произошла авария, отсутствуют СТО, с которыми компания состоит в партнерских отношениях, и страховщик при этом отказался осуществлять транспортировку машины до ближайшей мастерской.

Если поврежденному автомобилю менее 2-х лет, то, согласно ФЗ-40, ремонт должен производиться у официального дилера. Зачастую у страховщиков отсутствуют договоры с подобными организациями, что также служит причиной для выплаты денежной компенсации.

Учет износа при выплатах и ремонте

При расчете суммы компенсационных выплат учитывается степень износа комплектующих автомобиля. При этом амортизация не берется во внимание при проведении восстановительных работ за счет страховщика, так как при ремонте запрещено устанавливать в машину подержанные детали.

Определение износа – довольно сложная процедура. Она должна производиться по специальным справочникам РСА, в которых указана стоимость всех деталей авто для отдельно взятого региона.

Место проживания страхователя играет немаловажную роль при расчете суммы выплаты. В каждом субъекте РФ стоимость деталей автомобиля и услуг СТО различна. Калькуляция производится с учетом средних цен в регионе нахождения владельца полиса ОСАГО.

Компании выгодно возместить ущерб в денежной форме, если возраст пострадавшего автомобиля превышает 5 лет. Так страховщик может сэкономить значительную сумму при учете износа.

Особенности выплат в разных СК

Порядок выплат по ОСАГО практически не отличается в разных СК. Для наглядности условия получения компенсаций в различных страховых компаниях были сведены в сравнительную таблицу.

Источник: www.driver-helper.ru

Особенности и порядок оформления ремонта по ОСАГО у официального дилера

Еще в апреле 2016 года президент России поручил Центробанку (именно он регулирует систему ОСАГО в России) и правительству подготовить свои предложения, касающиеся перестройки действующей системы ОСАГО. В июне 2016 в Госдуме рассматривался законопроект о замене выплат по полисам ОСАГО на возмещение полученного в результате ДТП убытка ремонтом.

Важные изменения в системе ОСАГО

Новый законопроект предполагает, что с момента его подписания страховые фирмы смогут выбирать один из следующих способов возмещения ущерба:

  • Выплата ОСАГО водителю – этот вариант возмещения ущерба остается без изменений. Страховая фирма оценивает ущерб и отдает деньги на ремонт автомобиля потерпевшему.
  • Ремонт по ОСАГО в 2020 году на СТО, принадлежащей страховой фирме. В таком случае страховщик оценивает ущерб и направляет автомобиль на станцию технического обслуживания, с которой у страховщика подписан договор.
  • Ремонт по ОСАГО у официального дилера возможен тогда, когда машина не старше двух лет. Страховая фирма по требованию потерпевшего водителя должна направить автомобиль на ремонт к официальному дилеру. Между дилером и страховой фирмой обязательно должен быть заключен соответствующий договор.

Чтобы страховая фирма предложила владельцу полиса ОСАГО ремонт вместо выплат и направила автомобиль на станцию технического обслуживания, важно соблюдение некоторых условий. Так, СТО должна находиться не дальше 10 километров от границы города (численностью свыше 500 000 человек), где проживает водитель. Компенсация за запчасти выплачивается с учетом их износа. Если страховая фирма направляет автомобиль на ремонт, то запчасти оплачиваются без учета износа. В законопроекте не урегулирован вопрос доставки поврежденного автомобиля до СТО.

На данный момент законопроект позволяет страховым фирмам направлять автомобиль на «свои» СТО. Это можно делать только после согласования с владельцем поврежденного авто.

Ремонт автомобиля после подачи заявления на возмещение

При подаче заявление на возмещения ущерба в страховую фирму пострадавшая сторона сможет получить денежные средства на ремонтные и восстановительные работы либо получить направление на ремонт по ОСАГО в дилерский центр или на СТО. Ремонт возможен только в тех случаях, когда еще можно произвести восстановительные работы. Если же автомобиль восстановить не удается, то он отправляется на утилизацию. Водитель получает возмещение всех убытков.

Чтобы получить максимальную сумму на восстановление автомобиля или направление на СТО, водителю необходимо обратиться в страховую фирму с соответствующим заявлением. Автомобилисту следует поступить следующим образом:

  1. проинформировать страховую компанию о произошедшем ДТП;
  2. составить и подать страховщику письменное заявление на возмещение ущерба в течение срока, который прописан в полисе ОСАГО;
  3. приложить к готовому заявлению документы, подтверждающие факт ДТП.
Читайте также:  Какая сумма выплат в декретном отпуске

После подачи заявления водителю остается ждать решения страховой фирмы. Перед этим специалист компании, имеющий соответствующую квалификацию, проведет оценку и обозначит сумму, необходимую для ремонта поврежденного автомобиля. Если водитель согласен с обозначенной суммой, то он сможет получить денежную компенсацию и заниматься ремонтом с чьей-либо помощью либо самостоятельно. Максимальная выплата по ОСАГО, которую водитель сможет получить от страховой фирмы по полису ОСАГО, составляет 400 тысяч рублей. Этот вариант возмещения ущерба по полису ОСАГО известен водителям с первых дней существования системы ОСАГО. Согласно новому законопроекту, после проведенной оценки ущерба автомобиля страховая фирма предложит водителю три варианта решения проблемы:

  1. Водитель соглашается с суммой для возмещения ущерба, назначенной экспертом, и получает деньги на свой счет для дальнейшего проведения работ по восстановлению автомобиля.
  2. Водитель соглашается на ремонт машины по ОСАГО, который страховая фирма предлагает провести в «своем» СТО и получает направление на ремонтные работы. На счет автосервиса переводится сумма, необходимая для ремонта автомобиля.
  3. Водитель сам выбирает один из вариантов для разрешения проблемы и сообщает об этом страховой фирме, которая не вправе дать отказ в ремонте по ОСАГО.

Направление на бесплатный ремонт

Если водитель выбирает бесплатный ремонт по ОСАГО, то страховая фирма выдает направление в автомастерскую-партнера. Таких мастерских у страховщиков несколько, поэтому водитель сможет выбрать из списка наиболее подходящий ему вариант.

Когда владелец автомобиля дает согласие на ремонт вместо денег по ОСАГО, между автомастерской, собственником и страховой фирмой заключается договор. В нем обязательно прописываются следующие пункты:

  1. срок, за который на СТО будет отремонтирован автомобиль;
  2. расчет стоимости всех работ, которые потребуется произвести;
  3. перечень работы по ремонту и восстановлению поврежденного автомобиля.

Если водитель, забирая отремонтированный автомобиль на СТО, замечает, что работа выполнена некачественно, то ему не следует подписывать акт приемки транспортного средства до тех пор, пока ремонтные работы не будут проведены качественно.

Ремонт по ОСАГО РЕСО, на который водитель согласился, подписав договор со страховой фирмой, проводится абсолютно бесплатно.

Максимальная выплата ОСАГО, на которую будет проведен ремонт вместо выплаты по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей.

Если эксперт страховой фирмы оценил ремонт повреждённого в результате ДТП автомобиля в 520 тысяч рублей, то страховая фирма оплатит ремонтные работы только на сумму 400 тысяч рублей. Остальные 120 тысяч рублей придется оплачивать владельцу автомобиля из собственных средств.

Плюсы и минусы ремонта автомобиля за счет страховой фирмы

Ремонт автомобиля, проводимый в рамках действия ОСАГО, имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести:

  1. Водитель освобождается от самостоятельной организации ремонтных работ. Ему нужно лишь подписать договор с СТО и страховой фирмой, доставить машину на СТО и забрать ее после ремонта по ОСАГО Росгосстрах.
  2. СТО-партнёры страховых фирм получают деньги после того, как будет окончен ремонт застрахованного автомобиля. Поэтому сроки ремонта автомобиля по ОСАГО будут минимальны и машина будет восстановлена довольно быстро.

К минусам ремонта автомобиля на СТО за счет страховой фирмы можно отнести неудобство выбора СТО, так как не все станции работают со страховыми фирмами. К еще одному недостатку ремонта на СТО по ОСАГО за счет страховой фирмы можно отнести плохое качество ремонтных работ. При необходимости все недочеты по ремонту автомобиля на СТО могут быть устранены по требованию собственника автомобиля, но на это уйдет немало времени.

Источник: roadadvice.club

Правила выплат по ОСАГО – как выбрать деньги вместо ремонта

Каждый водитель знает, что ОСАГО является обязательным видом страхования. Если держатель полиса в результате ДТП причинит вред здоровью или имуществу третьих лиц, обязанности по возмещению убытков ложатся на компанию, с которой у виновника аварии был заключен договор. Многих интересуют условия, при которых СК компенсируют ущерб пострадавшим. Основные правила начисления и перевода страховых выплат, а также условия разных компаний будут рассмотрены в статье.

Правила страховых выплат

Все вопросы, связанные с «автогражданской», регулируются Федеральным Законом № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об ОСАГО…». На его основании компания обязана компенсировать ущерб, причиненный страхователем:

жизни или здоровью потерпевшего;

имуществу (транспортное средство) лица, пострадавшего в ДТП.

Законодатель указывает на то, что лицу, признанному виновником аварии, компенсация не положена. Максимальные лимиты выплат отражены в ФЗ № 40 и составляют:

500 000 рублей при причинении вреда здоровью третьих лиц;

400 000 рублей при компенсации имущественного ущерба;

50 000 рублей для ремонта автомобиля, если был оформлен Европротокол.

В 2019 году компенсацию можно получить одним из двух способов:

в натуральной форме (ремонт авто или оплата лечения пострадавших);

в денежном эквиваленте.

При наступлении страхового случая для получения выплаты по ОСАГО необходимо уведомить компанию о случившемся в день происшествия. Для сбора документов и предоставления их в офис отводится дополнительное время (обычно 5 дней).

Далее возможно два варианта развития событий:

после получения полного комплекта бумаг компания должна рассмотреть заявление потерпевшего, принять решение о назначении выплаты и компенсировать ущерб в течение 20 рабочих дней;

если страховщик намерен отказать в возмещении убытков, то он должен предоставить свое решение в письменном виде в этот же срок.

Если компании были переданы не все документы, то страховщик обязан уведомить пострадавшего о недостающих бумагах. Это делается в оговоренные законом сроки:

в течение 3-х дней, если документы были переданы по почте;

в день подачи заявления и документов, если пострадавший передает бумаги лично.

В случае задержки перевода компенсации страховщик должен будет выплатить пострадавшему неустойку. Ее размер – 1% от положенной суммы за каждый день просрочки.

Если страховщик выдает направление на ремонт поврежденного авто, то по закону восстановительные работы не могут занимать более 1 месяца. Если этот срок не соблюден, то за каждый лишний день нахождения машины на СТО компания обязана выплатить пострадавшему компенсацию. Сумма штрафа составляет 0,5% от стоимости ремонта за каждый день просрочки.

СК может отказать пострадавшему в компенсационных выплатах. Причин для такого решения несколько:

один из участников аварии покинул место происшествия до приезда сотрудников ГИБДД;

пострадавший не предъявил страховщику машину для осмотра;

был предъявлен недействительный полис ОСАГО;

у страховщика отозвана лицензия;

потерпевший не передал в СК полный комплект документов.

Если причиной отказа в возмещении ущерба послужил отзыв лицензии, то за получением компенсационных выплат необходимо обращаться в РСА.

Если страхователь не согласен с размером компенсации, который был определен СК, то он имеет право провести оценку повреждений автомобиля у независимого эксперта. Если по результатам осмотра ущерб оказался больше, то пострадавший также может отстаивать свои права в суде.

Получение компенсации в денежном эквиваленте

С 2017 года компании получили право самостоятельно выбирать форму возмещения убытков. Пострадавший при подаче заявления может указать, что он хочет получить – ремонт за счет страховщика или деньги. Но окончательное решение будет приниматься сотрудниками компании.

При повреждениях автомобиля приоритетным вариантом для СК является направление машины на ремонт. Однако законодатель определил ситуации, при которых страховщик обязан компенсировать убытки только в денежной форме. К ним относятся следующие обстоятельства:

предполагаемая стоимость ремонта превышает установленный лимит выплат;

страховой случай был признан «тоталом» (при полной гибели авто);

пострадавший скончался в результате ДТП или после него;

вред был причинен не только транспортному средству (а также здоровью потерпевшего);

невозможно заранее определить срок восстановительных работ;

отсутствует возможность произвести восстановительные работы в мастерской, выбранной пострадавшим и страховщиком;

пострадавший является инвалидом 1 или 2 группы и в заявлении указал, что он желает получить компенсацию в денежной форме.

Также пострадавший может получить деньги, если в радиусе 50 км от места его проживания или участка, где произошла авария, отсутствуют СТО, с которыми компания состоит в партнерских отношениях, и страховщик при этом отказался осуществлять транспортировку машины до ближайшей мастерской.

Если поврежденному автомобилю менее 2-х лет, то, согласно ФЗ-40, ремонт должен производиться у официального дилера. Зачастую у страховщиков отсутствуют договоры с подобными организациями, что также служит причиной для выплаты денежной компенсации.

Учет износа при выплатах и ремонте

При расчете суммы компенсационных выплат учитывается степень износа комплектующих автомобиля. При этом амортизация не берется во внимание при проведении восстановительных работ за счет страховщика, так как при ремонте запрещено устанавливать в машину подержанные детали.

Определение износа – довольно сложная процедура. Она должна производиться по специальным справочникам РСА, в которых указана стоимость всех деталей авто для отдельно взятого региона.

Читайте также:  Увольнение по соглашению сторон или по собственному желанию

Место проживания страхователя играет немаловажную роль при расчете суммы выплаты. В каждом субъекте РФ стоимость деталей автомобиля и услуг СТО различна. Калькуляция производится с учетом средних цен в регионе нахождения владельца полиса ОСАГО.

Компании выгодно возместить ущерб в денежной форме, если возраст пострадавшего автомобиля превышает 5 лет. Так страховщик может сэкономить значительную сумму при учете износа.

Особенности выплат в разных СК

Порядок выплат по ОСАГО практически не отличается в разных СК. Для наглядности условия получения компенсаций в различных страховых компаниях были сведены в сравнительную таблицу.

Источник: www.driver-helper.ru

ОСАГО в новом году: ДТП по приложению и выплаты в 400 000

В минувшем году завершилась первая фаза реформы ОСАГО. Самым ударным вышел осенний пакет поправок (октябрь-ноябрь), добавивший новшества в систему оформления ДТП. Эксперт выяснил: 400 тысяч рублей страхового возмещения по европротоколу — достижимо или нет?

Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» — один из самых нестабильных и переменчивых федеральных актов. Вчера было так, сегодня этак… С момента запуска ОСАГО в 2003 году сам закон меняли несчетное количество раз, не считая ежегодной коррекции тарифов и коэффициентов.

С 1 октября по всей России максимальная страховая сумма по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД) в части возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевших, составляет 400 тысяч рублей. Появились опции и возможности при оформлении аварий, недоступные автомобилистам ранее.

Господа оформители

Европротокол теперь можно оформлять по телефону — с помощью мобильных приложений «Помощник ОСАГО» и «ДТП. Европротокол», доступных на Google Play и App Store.

Разработанные Российским союзом автостраховщиков (РСА) приложения работают в связке с Единым порталом госуслуг (ЕПГУ). Соответственно, водитель-пользователь приложения должен иметь регистрацию на портале. И, разумеется, телефон или планшет с доступом в интернет.

Функций у «Помощника» множество, начиная с удаленной покупки полиса ОСАГО и заканчивая оформлением извещения о ДТП. Приложение, по сути, заменяет собой бумажный бланк извещения о ДТП — страховая компания получит его в электронной форме. Но этот вариант «цифры» применим только в тех случаях, когда у водителей нет разногласий относительно обстоятельств ДТП. А вот приложение «ДТП. Европротокол» ориентировано именно на оформление ДТП, а потому может быть использовано и при разногласиях по поводу обстоятельств аварии.

Оба приложения необходимы главным образом для фиксации координат аварии (определяет их телефон), оперативной фотосъемки обстоятельств и автоматической некорректируемой передачи этой съемки в автоматическую информационную систему (АИС ОСАГО). Однако РСА подчеркивает, что использование приложения «ДТП. Европротокол» должно подкрепляться обычным бумажным извещением. Заполненные бланки, как и прежде, следует представить в страховую компанию в течение пяти рабочих дней.

Фиксация точных координат ДТП (GPS или ГЛОНАСС) и оперативная отправка фото в АИС — непременные условия для сохранения шансов на увеличенное (до 400 тысяч рублей) страховое возмещение. Данные об аварии следует передать в АИС в течение 60 минут с момента ДТП — не с момента начала фотосъемки!

«Помощник ОСАГО» на пилотной стадии проекта работает только на территориях Республики Татарстан, Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. У «ДТП. Европротокол» — то же самое, но без Татарстана.

Зачем всё это нужно

Ни к чему запускать приложения, если:

  • в ДТП участвовали три или более транспортных средства;
  • у одного из водителей нет полиса ОСАГО;
  • собственник одного из транспортных средств — юридическое лицо.

Есть и специфические ограничения для фиксации и оформления извещения о ДТП через приложения.

Закон об ОСАГО фактически оговаривает только два случая, когда есть смысл подключать к оформлению приложение «ДТП. Европротокол»: когда у водителей есть разногласия относительно обстоятельств ДТП (в этом случае предельная страховая выплата — 100 тысяч рублей, как и прежде) или желание получить возмещение до 400 тысяч рублей. («Или» — ключевое слово. Получается, если, по прикидкам, расходы на ремонт превышают 100 тысяч и второй участник аварии не признаёт свою вину, нужно вызывать гаишников?)

И еще. Пользуясь приложением, необходимо учитывать возможности камеры телефона и уровень освещенности — качество ночной фотосъемки часто не устраивает страховщиков. Помимо всех деталей аварии требуется сфотографировать VIN. И учтите, что приложение может отказаться работать в туннеле или подземном паркинге — там, где ваш телефон не сможет определить свои координаты.

Итак, единственная потенциальная выгода от приложений — экономия времени, но лишь в тех случаях, когда выполняются определенные условия. Пользование этими приложениями пока что выглядит замороченной и избыточной волокитой, – возможно, с непривычки.

Кроме того, по первым вестям с полей, приложения нередко сбоят, в том числе на начальной стадии запуска из-за нарушений коммуникации с ЕПГУ. Так что в простых случаях удобнее заполнить бланки, в сложных — вызвать ГИБДД (хотя сейчас на ДТП без пострадавших полиция ездит крайне неохотно и неторопливо).

Приложения — это очередной этап перехода к полному самообслуживанию водителей по части ОСАГО. И начался он, как водится, с путаницы — зачем внедрили два приложения, во многом дублирующих друг друга?

Что такое 400 тысяч

Откуда вообще взялась эта сумма, понять довольно сложно. Для владельцев Грант такая планка практически недостижима, поскольку это цена новой Гранты (ну, чуть меньше). Типовой кузовной ремонт машин бюджетного сегмента — с заменой бамперов, крыльев, дверей, фар и элементов подвески — прекрасно укладывается в 100 тысяч. Предполагать, что дадут больше, наивно.

А вот, скажем, «пятерку» BMW или Range Rover можно повредить на более крупную сумму даже в мелкой городской аварии, при которой у водителей не возникнет разногласий. То есть лимит в 400 тысяч предназначен, в основном, для владельцев более-менее свежих дорогих автомобилей. При этом водители машин из разных ценовых ниш платят за полис ОСАГО почти одинаковые суммы. Это и есть та справедливость, которую хотят поставить во главу угла при реформе ОСАГО?

Но самое досадное, что в круговерти поправок все забыли, что изначально ОСАГО придумано для защиты от подстав. Сегодня подставы исходят в большей степени из другого источника — суды завалены исками о возмещении ущерба, полученного в ДТП.

Чего ждать в ближайшее время

По планам реформаторов ОСАГО в 2020 году нас ждет череда нововведений.

  • Расширение тарифного коридора: базовая цена полиса для водителей категории В окажется в границах примерно от 1200 до 9000 рублей (сейчас это 2700–4900 рублей) — по выбору страховой компании.
  • Отмена территориального коэффициента (может быть) и коэффициента мощности при расчете тарифа на полис ОСАГО (с 1 октября 2020 года). Вместо них появится новый коэффициент, учитывающий количество зафиксированных нарушений ПДД, совершенных конкретным водителем.
  • Внедрение в автомобили электронных устройств, позволяющих дистанционно отслеживать манеру вождения (телематика), – на добровольной основе, однако тем, кто откажется, повысят стоимость полиса. Аккуратные (по мнению устройства) водители в дальнейшем получат наивысшие скидки. А как быть, если автомобиль водят несколько людей? Видимо, в ход пойдут «усредненные» данные.
  • Повышение тарифов на полис ОСАГО в диапазоне 20–25 % — такой прогноз дает Центробанк, если разработчики реформы ОСАГО поднимут лимит выплат за вред здоровью, нанесенный другим участникам движения, до 2 млн рублей.

Штраф за езду без полиса ОСАГО, возможно, повысят до его нынешней средней стоимости — 5400 рублей. Предложение исходит из Госдумы.

Источник: www.zr.ru

Уведомления

Четвертый пациент скончался от коронавируса

Зараженных за сегодня – 42

Еще 33 заболевших

Все новости

Россия — на 15-м месте: число заражённых коронавирусом в мире превысило 2 миллиона человек

В какие районы Нижегородской области уже добрался коронавирус

Почти половина зараженных коронавирусом переносит его без симптомов (и заражает других)

«Энергетическая компания» отчиталась о работе в Нижнем Новгороде

Прозрачный халатик и тюрбан: нижегородские стилисты рассказали, как выглядеть модно на самоизоляции

Путин пригрозил уголовкой чиновникам, которые не успеют подготовиться к пику эпидемии

Давид Мелик-Гусейнов считает, что количество зараженных нижегородцев растёт из-за близости к Москве

В Нижнем Новгороде заработала психологическая помощь для тех, кто загрустил в изоляции

В Нижегородской области выписали уже 128 протоколов за нарушение режима изоляции

«Всё больше случаев тяжелого протекания болезни»: публикуем речь Путина на совещании по коронавирусу

Голикова предсказала, что пик заболеваемости коронавирусом придется на майские праздники

В Нижегородской области более 30 предприятий запустили производство медицинских масок

VirusHack ждет участников: «Ростелеком» открыл регистрацию на онлайн-хакатон

«Было много дыма, видел с трудом»: павловчанин рассказал, как спас на пожаре двух детей

В Дзержинске первичный тест на коронавирус показал наличие заболевания у 10 человек

Совещание у Путина: регионам до пика эпидемии осталось 3–4 недели

В Нижегородской области выписали первый штраф за нарушение самоизоляции после заграничной поездки

Стас Михайлов рассказал, как лежал в больнице с коронавирусом

Авто: Как работает ГИБДД в ближайшие дни: регистрация остается, экзамены приостановлены

«Грозятся уволить»: Трудовая инспекция ответила на вопросы читателей NN.RU о работе в нерабочие дни

«Герои — врачи, а мы просто помогаем»: как таксисты выручают медиков в это нелегкое время

РЖД: из Нижнего Новгорода отменили ряд поездов до Москвы

Дзержинским фитнес-клубам выдали кредит под 0%, чтобы они смогли выплатить зарплаты

Как в Нижнем Новгороде работают «Почта России», МФЦ и банки

Как бизнесу и государству жить дальше: «Ростелеком» учредил масштабное мероприятие

«Что надежнее — маска или респиратор?»: эксперт рассказал, как выбрать средство защиты

ГАЗ объяснил, почему образовались гигантские очереди на проходных, и пообещал исправить ситуацию

В ДТП под Семеновом погибла мать троих детей и водитель хлебовоза

Четыре торговых центра продолжат работать для нижегородцев

На проходных ГАЗа образовались гигантские очереди

В Нижегородской области еще 30 человек заболели коронавирусом

В России еще 2558 человек заболели коронавирусом. 18 скончались

Количество выздоровевших от коронавируса нижегородцев достигло 20 человек

Что съесть, чтобы похудеть: низкокалорийный тест от NN.RU

Прогноз погоды. Нижегородцев ждет дождь и тепло

Выписано уже 128 протоколов за нарушение самоизоляции: хроники коронавируса в Нижнем Новгороде

В Москве полыхает восьмиэтажный дом. Пожарные собираются задействовать авиацию

Четвертый пациент умер от коронавируса в Нижнем Новгороде

«Не искушайте Господа»: глава нижегородского коронавирусного оперштаба о переполненных храмах

ОСАГО подешевеет, но не для всех: глава РСА Игорь Юргенс — о реформе «автогражданки» в 2020 году

Почему водители доплачивают за ремонт и когда штрафы поставят на поток — в интервью журналисту раздела «Авто»

Читайте также:  Если пропущен срок для обжалования судебного приказа

— Никакие поправки с резким повышением тарифов не рассматривались и не рассматриваются, — заявил Игорь Юргенс

В 2020 году горячо обсуждается тема ОСАГО, ведь нас ждёт не только большая реформа системы, но и внедрение новых технологий: камеры для поиска водителей без полиса и электронный европротокол с большим лимитом выплат. Мы задали вопросы по самым наболевшим темам человеку, который принимает непосредственное участие в разработке нового ОСАГО, — главе Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорю Юргенсу.

— В начале прошлого года максимальный тариф по ОСАГО вырос на 20%, но страховщики заявляют, что цены на полис, наоборот, идут вниз. Удивительно, но в РСА видят потенциал и для дальнейшего снижения, хотя в комитете Госдумы по финансовому рынку ожидают рост на 4-5%. Кому верить?

— Наши мнения по этому вопросу немножко расходятся. Мы по-прежнему считаем, что средняя премия по ОСАГО, скорее всего, продолжит снижение. Но для этого законодатели должны как можно скорее принять второй проект поправок по либерализации «автогражданки».

— Да. Если водитель несколько раз проедет на красный сигнал светофора, пересечёт двойную сплошную, сильно превысит скорость (более чем на 60 км/ч) и так далее, то для него страховка будет дороже. А если автомобилист ездит аккуратно, полис окажется дешевле.

— В конце января поправки поддержала комиссия правительства по законопроектной деятельности. Значит, до их принятия осталось недолго. А сколько нужно будет совершить нарушений, чтобы ОСАГО стало дороже?

— Конкретные параметры законопроекта пока обсуждаются.

В прошлом раунде обсуждений, кстати, предлагали начинать счёт от пяти нарушений.

На цену ОСАГО станет влиять количество нарушений ПДД

Фото: Олег Каргаполов

Такой подход и вправду сделает тарифы более справедливыми для каждого водителя. А что с коэффициентами мощности двигателя и территории? Сейчас от них сильно зависит цена страховки, хотя это давно вызывает критику, но, по словам Игоря Юргенса, до конца 2020 года они останутся.

— Их же хотели отменить вместе с принятием нового коэффициента за нарушения ПДД. Что поменялось?

— Такие новшества, принятые быстро, могут расшатать систему ОСАГО, поэтому изменения будут вводиться постепенно. Как раз к концу года мы увидим, что станет с рынком из-за введения нового коэффициента с учётом штрафов.

— А что насчёт тарифного коридора? Год назад его уже расширили на 20% в обе стороны , в результате чего страховщики смогли устанавливать базовую цену на ОСАГО в пределах от 2746 до 4942 против прежних 3432–4118 рублей. Когда мы увидим почти свободное ценообразование?

— Надеемся, что примерно к 2025 году мы придём к полностью индивидуальным тарифам, то есть никаких ограничений по базовым ценам, которые есть сейчас, не будет. Но сбудется ли это предположение, покажет время. Тема сложная, поэтому ответить однозначно не получается.

— Не приведёт ли это к сильному повышению стоимости ОСАГО? Разве страховые компании не будут заинтересованы в том, что накрутить тариф до «красной зоны»?

— Не приведёт. Просто тарифы станут более индивидуальными.

Через несколько лет Центробанк перестанет регулировать тарифы ОСАГО

Фото: Роман Данилкин

— В августе 2019 года в Москве начали проверять наличие ОСАГО с помощью камер . Каковы результаты эксперимента? Распространят ли эту практику на всю Россию?

— Результаты оказались очень полезны. Выяснилось, что водители нередко получали «письма счастья» не потому, что у них не было полисов, а потому, что полисы были фальшивыми. Насколько нам известно, этот проект планируется постепенно распространять на всю Россию. Он находится в зоне ведения МВД, поэтому за подробностями лучше обращаться туда.

— С октября заработал европротокол с лимитом до 400 тысяч рублей . Насколько активно водители им пользуются? Не столкнулись ли страховые компании с проблемами при оформлении ДТП через мобильное приложение «ДТП.Европротокол»?

— Приложение «ДТП.Европротокол» работает штатно. Более того, 1 ноября 2019 года было запущено ещё одно мобильное приложение — «Помощник ОСАГО».

— Эти приложения чем-то отличаются друг от друга?

— Отличия у них принципиальные. Приложение «ДТП.Европротокол» работает уже несколько лет. Его основная функция — помочь водителям сделать фотографии с места аварии, и это работает по всей России. А новое приложение «Помощник ОСАГО» умеет не только делать фото, но и оформлять электронные извещения, которые сразу уходят в страховую. Но пока им можно пользоваться лишь в тестовых регионах — в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, а также в Татарстане. Но даже с «Помощником ОСАГО» бумажные документы всё равно нужно заполнять и относить страховщику. Полностью в цифровое пространство мы пока не ушли.

При этом Игорь Юргенс подтвердил, что лимит выплат при пользовании обоими приложениями составляет максимальные для ОСАГО 400 тысяч рублей.

— Более половины всех ДТП, которые урегулируются в рамках прямого возмещения убытков, оформляются по европротоколу, — рассказал глава РСА

Фото: Роман Данилкин

— Основной метод компенсации по ОСАГО сейчас — натуральное возмещение, то есть ремонт автомобиля. Но на эту схему жалуются и клиенты, и страховщики . Можно ли констатировать, что в целом денежное возмещение остаётся основным способом?

— Серьёзного потока жалоб по натуральному возмещению нет ни от страховщиков, ни от автовладельцев. Применяют этот способ около 17% всех пострадавших, а остальные по старинке предпочитают выплату деньгами. В некоторых случаях водители просто не готовы доплачивать за ремонт, если страховщик насчитал ущерб на меньшую сумму, чем требуется. Поэтому им проще взять наличные.

— А почему денег страховой может не хватить на полноценный ремонт?

— Полис ОСАГО — это всё же некий «минимальный набор», и возмещение за повреждённый автомобиль может оказаться не таким полным, как по добровольному полису каско. Например, в ОСАГО при расчёте выплат учитывается износ деталей повреждённого автомобиля. Поэтому, чтобы установить новые запчасти, водителю нужно доплачивать.

9 января 2019 года тарифный коридор расширили на 20%. Тогда же реформировали коэффициент «возраст — стаж»: вместо 4 градаций он стал учитывать 58. Эти новшества вызвали рост конкуренции между страховщиками, что привело к снижению средней премии на 5%.

Источник: www.nn.ru