Налоговая не передала данные в другую налоговую

Налоги и Право

повышение юридических знаний

передача сальдо из одной налоговой в другую

Какие проблемы встречаются при переходе из одной налоговой в другую?

Переход из одной налоговой в другую связан со множеством проблем, которые нашли отражение в том числе в судебной практике.
Круг проблем можно классифицировать по времени их возникновения.
1. Проблемы, возникающие в старой налоговой при передаче сальдо:
1.1. несовпадение данных при сверке.
Данная проблема может обернуться тем, что налоговая инспекция будет затягивать передачу сальдовых остатков, ожидая предоставления подтверждающих документов от налогоплательщика. В итоге карточки расчетов с бюджетом могут быть открыты и в одной налоговой и в другой, что повлечет собой неправильное определение налогооблагаемой базы по налогам.

1.2. бездействие инспекции по передаче сальдовых остатков
При этом в случае судебного разбирательства, суды часто встают на сторону налоговой инспекции. Так, Постановлении от 06.11.2007 г. № 8241/07 Президиум ВАC РФ указал налогоплательщикам на бесперспективность обращения в суд с исками о признании незаконным «бездействия инспекции, выразившегося в непринятии мер по исключению из лицевых счетов общества сумм недоимок, для взыскания которых в принудительном порядке истекли сроки, предусмотренные НК РФ». В Определении от 28.04.09 № ВАС-4793/09 «тройка» ВАС РФ подержала решение Арбитражного суда Московской области от 18.11.08 г. по делу № А41-2064/08 и постановление ФАС Московского округа от 05.03.09 г., отметив при этом следующее: «Вывод судов о том, что наличие в лицевом счете как в документе внутриведомственного учета сведений о налоговых платежах, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика, так как не устанавливает каких-либо обязанностей по их уплате, не является основанием для взыскания платежей и не влечет за собой негативных последствий для налогоплательщика, соответствует сложившейся по данному вопросу судебно-арбитражной практике, сформированной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации».

1.3. сложности в получении справки об отсутствии задолженности
Данная проблема может получить развитие в связи с тем, что справку будет сложно получить, если у организации будут невыясненные задолженности, которые старая налоговая передаст в новую инспекцию. Поэтому лучше всего получить справку об отсутствии задолженностей перед бюджетом до перехода в другую инспекцию. Особенно это актуально для организаций, принимающих участие в конкурсах, аукционах и запросах котировочных заявок.

2. Проблемы, возникающие в новой налоговой инспекции
2.1. возмещение НДС из бюджета
Существование этой проблемы подтверждается большой судебной практикой по этому вопросу. Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 02.03.2004 N КА-А40/1048-04 отмечается, что переход налогоплательщика из одной налоговой инспекции на учет в другую не лишает его права на возмещение НДС по экспортным поставкам по ранее поданным документам, включая заявление о возврате налога, повторная подача которых законом не предусмотрена. В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 29.01.2009 по делу N А21-1582/2008 также суд признал незаконным бездействие ИФНС, выразившееся в нарушении сроков возврата ООО из бюджета сумм НДС, поскольку переход налогоплательщика из одного налогового органа на учет в другой налоговый орган не имеет правового значения для осуществления возврата НДС, подлежащего возмещению в порядке ст. 176 НК РФ. Возмещение налога из бюджета должна осуществлять инспекция по месту учета налогоплательщика на момент возврата НДС. Согласно Постановлению ФАС Северо-Западного округа от 21.04.2006 по делу N А13-9508/2005-19 суд произвел процессуальное правопреемство ИФНС на стадии исполнения судебного акта, которым решение инспекции об отказе ОАО в применении вычетов по НДС признано недействительным, поскольку в связи с переходом общества из одной налоговой инспекции в другую к последней с даты постановки общества на налоговый учет перешли полномочия по осуществлению в отношении ОАО как налогоплательщика налогового контроля и действий, предусмотренных НК РФ, в том числе связанных с возмещением НДС.

2.2. закрытие счетов налогоплательщика
Как было указано выше, налоговая инспекция имеет право передать сальдовые остатки самостоятельно без проведения сверки с налогоплательщиком в случае его отказа от сверки или в других случаях в целях ненарушения сроков, установленных нормативными актами ИФНС. В этой связи у налогоплательщика в новую налоговую инспекцию могут быть переданы недоимки, штрафы и пени.

2.3. продолжение начисления штрафов и пени
Данный вопрос обозначен, в частности, в судебной практике. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.08.2007 по делу N А56-24219/2006 указывает следующее «Поскольку обязанность налоговых органов РФ, представляющих собой единую централизованную систему контроля за соблюдением налогового законодательства, по возврату обществу процентов за несвоевременный возврат НДС после перехода общества на налоговый учет из одной ИФНС в другую не прекратилась и не изменилась, суд отклонил довод инспекции о необоснованном возложении на нее обязанности по выплате процентов, не исполненной ИФНС по прежнему месту учета».

2.4. доначисление уже уплаченных налогов
Так, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 26.07.2007 по делу N А21-7880/2006 суд признал недействительным решение ИФНС о доначислении ООО земельного налога, поскольку материалами дела подтверждаются факты уплаты данного налога прежними собственниками земельных участков до момента государственной регистрации перехода права собственности на спорные участки, а обществом — со следующего месяца после вышеназванной регистрации, следовательно, у инспекции отсутствовали основания для повторного начисления ООО сумм земельного налога. В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 15.07.2005 N А56-36875/2004 суд признал недействительным решение налоговой инспекции в части доначисления обществу налога на прибыль, сделав обоснованный вывод о том, что общество правомерно уменьшило налогооблагаемую базу переходного периода на сумму убытков, понесенных присоединенными к нему в порядке реорганизации дочерними организациями.

2.5. путаница в сдаче отчетности
Согласно Письму УФНС России от 29.08.2005 N 09-14/60943 после того, как новая инспекция выдала свидетельство о постановке на учет, организация должна сдавать отчетность в новую инспекцию. В промежутке между снятием с учета и постановкой в другой инспекции организации нужно сдавать в свою будущую инспекцию, а также указывать ее реквизиты в платежных поручениях на уплату налогов.
Вместе с тем, согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). Датой постановки организации на учет является дата внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения юридического лица, которая указывается в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе (п. 3 ст. 84 НК РФ).
В отношении обособленных подразделений следует отметить следующее. Как следует из совместного Письма ПФР от 11.06.2002 N МЗ-16-25/5221 и МНС России от 14.06.2002 N БГ-6-05/835, обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности по уплате страховых взносов, а также представляют декларации и расчеты по авансовым платежам по страховым взносам по месту своего нахождения.. Местом нахождения обособленного подразделения российской организации признается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Если на момент возникновения обязанности по представлению рассматриваемой отчетности филиал состоял на учете уже в другой инспекции, то филиалу следует представлять отчетность по налогам в налоговый орган по своему новому месту учета .

Рекомендации для минимизации рисков
1. Если организация знает, что она в ближайшем будущем будет переходить в другую инспекцию, то лучше самим инициировать сверку расчетов с налоговым органом, исправить все ошибки перед тем, как оформлять документы на изменение адреса и переходить в другую налоговую. Если не инициировать сверку, компания может столкнуться с тем, что в новую налоговую инспекцию поступят данные о состоянии задолжено организации перед бюджетом, в корне отличающиеся от тех данных, которые есть в организации. Инициировать сверку возможно направив соответствующее письмо (запрос) о проведении сверки. К данному письму необходимо приложить доверенность, в которой указать полномочия лица, проводящего сверку со стороны предприятия. Это очень важно, поскольку это лицо может быть наделено широкими полномочиями (подписанием акта сверки) или узкими (будет просто стоять в очередях и забирать документы из налоговой).
2. Необходимо взять справку об отсутствии задолженности, она особенно Вам понадобится, если вы хотите принимать участие в конкурсах и аукционах.
3. Проведите все зачеты заранее. Для этого Вам необходимо написать письма о проведении зачетов в счет переплаты по каждому налогу отдельно в соответствии с КБК, на который осуществлялись платежи.
4. Подготовьте и сдайте документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ и регистрации в новой налоговой инспекции.
5. Напишите заявление о передаче сальдовых остатков и закрытии карточек расчетов с бюджетом в налоговую инспекцию. В соответствии с порядком, принятым налоговыми органами, они должны самостоятельно осуществить передачу сальдовых остатков, но в силу того, что налогоплательщиков очень много, налоговая инспекция может не передать сальдовые остатки вовремя, поэтому позаботьтесь об этом самостоятельно.
6. После закрытия карточек расчетов и передачи сальдовых остатков в новую налоговую инспекцию, проверьте расчеты в новом месте. Необходимо сразу инициировать сверку расчетов с налоговым органом. Возможно, что в новую налоговую передали некорректные суммы или сначала произвели передачу остатков, а потом провели зачеты пеней в счет переплаты, ошибки могут возникнуть везде, поэтому все документы, в том числе переданные сальдовые остатки нужно внимательно проверить.
7. Внесите изменения в учетную политику (в случае наличия филиалов и представительств).
8. Храните документы, свидетельствующие о передаче сальдовых остатков и закрытии карточек расчетов с бюджетом, это может пригодиться, если не все расчеты прекращены со старой налоговой инспекцией, вам потребуется акт сверки. В этом случае в инспекции могут потребовать документы, подтверждающие правомерность неуплаты налогов.

Читайте также:  Образец объяснительной записки к больничному листу при бытовой травме

Источник: lawedication.com

Как зачесть налог при смене ИФНС

Вопрос:

Оплачивали НДФЛ в г. Видное с их ОКТМО, потом перешли в г. Домодедово. ИФНС нам в сверке указывает недоимку по одному ОКТМО и переплату по другому. Хотя деньги в бюджет были нами уплачены. Данные должны были передать из г. Видное. Необходимо ли написать письмо на зачет и почему?

Ответ:

В случае смены юрадреса учетное дело организации передается из старой ИФНС в новую, причем в состав передаваемых документов входят и КРСБ (данные в карточках должны быть проверены).

При переходе из одной ИФНС в другую все данные о налогах, а также о недоимках и переплатах ИФНС по старому месту учета (г. Видное) передает в ИФНС по новому месту учета (г. Домодедово), в котором открываются одновременно КРСБ с ОКТМО по старому месту учета и с ОКТМО по новому месту учета. Таким образом, у организации, сменившей адрес, по новому месту учета будет открыто две КРСБ. При этом закрываются такие КРСБ после процедуры снятия с учета в одном налоговом органе и постановки на учет в другом.

Все процедуры осуществляются без заявления налогоплательщика. Соответственно, если это не сделано, то нужно подать жалобу на действия (бездействие) сотрудников налоговых органов. После смены адреса по всем вопросам налогообложения необходимо обращаться в новую ИФНС ( г. Домодедово). Оснований для обращения в ИФНС по г. Видному у организации нет, поскольку она уже фактически снята с учета, и на подобное обращение получит отказ.

Организации для целей налогового контроля должны встать на учет в налоговых органах (далее – ИФНС) (п. 1 ст. 83 НК РФ):

  • по месту нахождения организации;
  • по месту нахождения ее обособленных подразделений;
  • по месту нахождения принадлежащих организации недвижимого имущества и транспортных средств;
  • по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

По общему правилу место нахождения юридического лица (ЮЛ) определяется как место его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования) (ст. 54 ГК РФ). Место нахождения ЮЛ указывается в его учредительном документе и в ЕГРЮЛ, а если ЮЛ действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, — только в реестре. Кроме того, в ЕГРЮЛ должен быть отражен адрес ЮЛ в пределах места его нахождения.

Когда организация меняет свое постоянное место нахождения и по новому адресу уже относится к другой ИФНС, то ей необходимо учесть следующее.

При смене официального адреса организация должна сообщить об этом в ту инспекцию, которая занимается регистрацией налогоплательщиков (ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). Сведения в ЕГРЮЛ будут изменены в течение 5 дней с даты представления всех необходимых документов (п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 18 Закона № 129-ФЗ).

Изменение места нахождения организации является основанием для снятия ее с учета в той ИФНС, в которой организация состояла на учете (г. Видное). На это налоговикам дается 5 рабочих дней со дня внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ (п. 4 ст. 84 НК РФ).

В течение одного дня после внесения записи в ЕГРЮЛ налогоплательщика должны снять с учета в старой ИФНС (г. Видное). Затем в однодневный срок сведения должны быть направлены в новую инспекцию (г. Домодедово). И в течение одного дня с момента их получения организацию — налогоплательщика там должны поставить на учет.

Учетное дело пересылается в новый налоговый орган (г. Домодедово) в течение 3 рабочих дней со дня снятия с учета в старой инспекции (г. Видное). Однако датой постановки на учет в новой ИФНС является дата внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения (пп. 3.6-3.6.3 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц (утв. Приказом ФНС РФ от 03.03.2004 № БГ-3-09/178).

Карточка расчетов с бюджетом (КРСБ) — информационный ресурс, который ведет ИФНС и в которой отражается состояние расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, а также пеням и штрафам по ним:

  • начисленные суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов. Они заносятся в КРСБ на основании деклараций, решений по итогам налоговых проверок, решений вышестоящего налогового органа, судебных актов и др.;
  • суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, которые уплачены в бюджет;
  • разница между поступившими и начисленными платежами. Отрицательное сальдо в ней показывает задолженность налогоплательщика перед бюджетом, положительное — переплату по налогам, сборам, страховым взносам, пеням или штрафам (п. 1 раздела I, пп. 1, 3, 4 раздела IV, раздел VI, п. 1 раздела IX Единых требований к порядку формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» местного уровня, утв. Приказом ФНС РФ от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@ (далее – Единые требования), Приложение № 1 к Единым требованиям).

Согласно п. 3 раздела I Приказа № ЯК-7-1/9@ ИФНС обязаны вести КРСБ по каждому плательщику налога, сбора, установленного законодательством о налогах и сборах. В силу п. 2 раздела II «Открытие карточек РСБ» КРСБ открываются после завершения процедуры постановки на учет в налоговом органе:

  • с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, сбора, то есть с момента представления плательщиком налоговых деклараций (расчетов) или поступления из регистрирующих органов документов, служащих основанием для постановки на учет в ИФНС, а также для исчисления и уплаты налогов;
  • с момента уплаты налогов и сборов в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Читайте также:  Исковое заявление о расторжении брака с детьми в 2018 году

КРСБ открываются по каждому КБК, относящемуся к конкретному налогу, сбору и соответствующему 8-значному коду ОКТМО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора.

Важная информация в рассматриваемой ситуации представлена в разделе XI «Порядок закрытия карточек РСБ местного уровня».

Таким образом, в случае смены юрадреса учетное дело организации передается из старой ИФНС в новую, причем в состав передаваемых документов входят и КРСБ (данные в карточках должны быть проверены).

Соответственно, при переходе из одной ИФНС в другую все данные о налогах, а также о недоимках и переплатах ИФНС по старому месту учета (г. Видное) передает в ИФНС по новому месту учета (г. Домодедово), в котором открываются одновременно КРСБ с ОКТМО по старому месту учета и с ОКТМО по новому месту учета. Таким образом, у организации, сменившей адрес, по новому месту учета будет открыто две КРСБ — п. 3 раздела XI Единых требований, согласно которому при переходе организаций в другую ИФНС в составе пакета документов передаются и КРСБ. При этом закрываются такие КРСБ после процедуры снятия с учета в одном налоговом органе и постановки на учет в другом.

Причем все процедуры делаются без заявления налогоплательщика. Соответственно, если это не сделано, то нужно подать жалобу на действия (бездействие) сотрудников налоговых органов.

После смены адреса по всем вопросам налогообложения необходимо обращаться в новую ИФНС (г. Домодедово). Оснований для обращения в ИФНС по г. Видное у организации нет, поскольку она уже фактически снята с учета, и на подобное обращение организации она получит отказ.

Организация-налогоплательщик имеет право обжаловать любые акты налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц, если, по ее мнению, такие акты или действия нарушают ее права (пп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137 НК РФ).

Общий порядок обжалования отражен в ст. ст. 137-142 НК РФ.

При этом почти все акты налоговых органов ненормативного характера и действия их должностных лиц обжалуются сначала в вышестоящем налоговом органе, а затем в суде (пп. 1, 2 ст. 138 НК РФ). Исключение составляют акты, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб, а также акты ФНС РФ ненормативного характера и действия (бездействия) ее должностных лиц (п. 2 ст. 138 НК РФ). Последние обжалуются напрямую в суде.

Источник: www.v2b.ru

Переход из одной налоговой инспекции в другую

Довольно часто встречается ситуации, когда предприятие меняет свое месторасположение и налоговую инспекцию. Казалось бы, все, что нужно при этом сделать – это пройти процедуру сверки с налоговой инспекций, однако это и является основной проблемой.

Так как уведомление на сверку приходит налогоплательщику по почте, очень часто бывает так, что сверка проводится инспекцией в одностороннем порядке, и данные инспекции не совпадают с данными налогоплательщика по расчетам с бюджетом.

Процедура прохождения сверки заключается в следующем.

После того, как будет получена информация о снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе при изменении места нахождения, соответствующее должностное лицо инспекции должно провести сверку расчетов налогоплательщика.

Для проведения сверки расчетов налогоплательщик приглашается в налоговую инспекцию. Ему направляется уведомление с указанием даты проведения сверки расчетов налогоплательщика. Уведомление составляется в двух экземплярах и направляется по почте.

В случае возврата уведомления с пометкой «адресат не найден по данному адресу» Акт сверки расчетов подписывается должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками в одностороннем порядке.

Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует Акт сверки расчетов по форме N 23-а (краткая).

При явке налогоплательщика в инспекцию для оформления Акта сверки в срок, указанный в уведомлении, в случае отсутствия расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика на документ ставится подпись налогоплательщика (его уполномоченного представителя) и должностного лица налогового органа.

Документ составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр вручается налогоплательщику. На втором и третьем экземплярах ставятся дата получения и подпись налогоплательщика. Один экземпляр документа остается в инспекции для последующего направления в налоговый орган по новому месту учета, другой остается в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов налогоплательщика.

После выявления расхождений и причин их образования акт сверки подписывается должностным лицом налоговой инспекции, проводившим сверку, и налогоплательщиком.

Далее налоговый орган действует следующим образом.

Если выяснится, что ошибки допущены по вине инспекции, то после их исправления инспектор должен составить и направить налогоплательщику новый Акт сверки по форме N 23-а (краткая), в котором должны быть учтены все внесенные изменения. На исправление ошибок, допущенных налоговой инспекцией, отводится три дня.

Если ошибки выявлены в данных налогоплательщика, то менять Акт сверки по форме N 23-а (краткая), ранее выданный налогоплательщику, нет необходимости. Вместо этого налогоплательщику будет направлено уведомление с перечнем ошибок, обнаруженных при сверке. На основании этого уведомления налогоплательщик должен исправить допущенные им ошибки.

Если налогоплательщик не явился для проведения сверки в срок, указанный в уведомлении, Акт сверки расчетов по форме N 23-а (краткая) пересылается налогоплательщику по почте.

В налоговый орган по новому месту постановки на учет направляется Акт, подписанный в одностороннем порядке. К нему прилагаются уведомления, подтверждающие, что налоговая инспекция приглашала организацию для проведения сверки и отправляла ей Акт сверки по почте.

Мы можем порекомендовать следующее. Если организация знает, что она в ближайшем будущем будет переходить в другую инспекцию, то лучше самим инициировать сверку расчетов с налоговым органом, исправить все ошибки перед тем, как оформлять документы на изменение адреса и переходить в другую налоговую.

Если не инициировать сверку, компания может столкнуться с тем, что в новую налоговую инспекцию поступят данные о состоянии задолжено организации перед бюджетом, в корне отличающиеся от тех данных, которые есть в организации. Это как раз связано, что не все платежи по налогам проведены в старой инспекции, или не все налоги были начислены по декларациям (может быть, какие то декларации отправлялись по почте и не дошли до инспекции). Налоговая инспекция передает дела в новую инспекцию, как есть. Новая инспекция, в свою очередь, увидев задолженность организации перед бюджетом, выставляет инкассо в банк, на безакцептное списание. Или, что хуже для налогоплательщика – это блокировка расчетных счетов. Обычно, на практике, чтобы их разблокировать, необходимо предоставлять большое количество документов, которые могут затребовать налоговые органы.

Если потом выяснится, что задолженности перед бюджетом у налогоплательщика не было, эти деньги зачтут в счет будущих платежей по налогам, или по заявлению налогоплательщика вернут на расчетный счет. Но, как показывает практика, возврат денег на расчетный счет маловероятен, чаще всего это зачет в счет будущих платежей.

Все вопросы по задолженностям и переплатам в бюджет организация будет решать уже с новой инспекцией. Проблема может заключаться в том, что в новую инспекцию поступят не все данные из старой инспекции (документы и декларации могут просто «потеряться по дороге») и тогда организации придется «восстанавливать» декларации, приносить копии, что может занять не один день.

Читайте также:  Уникальные природные объекты закон

Еще одна проблема – это если организации вдруг срочно понадобится справка об отсутствии задолженности перед бюджетом, то её будет сложно получить, если у организации будут невыясненные задолженности, которые старая налоговая передаст в новую инспекцию. Поэтому лучше всего получить справку об отсутствии задолженностей перед бюджетом до перехода в другую инспекцию.

Источник: www.klerk.ru

Пресс-центр Комментарии экспертов

Из-за смены ИФНС налоги потерялись, а компании заблокировали счет

Коллектив авторов, VEGAS LEX

«…В июле мы переехали в новый офис и сменили налоговую. Подали заявление на изменение данных в ЕГРЮЛ. Но декларацию по НДС и платеж направили в старую инспекцию, так как наше дело еще не передали в новую. В октябре инспекторы заблокировали счет. Оказалось, что из-за неуплаты того самого НДС. Инспекция передала в новую налоговую наш лицевой счет с недоимкой, а потом следом отправила платеж по НДС. Новая платеж вернула, и так несколько раз. В итоге налог завис, а счет арестован. Как разобраться в этом бардаке и разблокировать счет. »

(Из письма главного бухгалтера Виктории Цирульниковой, г. Благовещенск)

Уплате налогов компанией нашей читательницы предшествовала смена ИФНС. Но даже после пееезда компания отправила налоги в прежнюю инспекцию. Та перенаправила платежи в новую, а новая — назад в старую. В итоге деньги потерялись, а компании заморозили счет. Как решить проблему, советуют налоговики и независимые эксперты.

Позиция налоговиков

Олег Бубнов, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса:

— В данной ситуации виновата новая инспекция. По внутреннему регламенту ФНС при переезде компании учетное дело передается в новую налоговую в течение пяти рабочих дней, а сведения по лицевым счетам — в течение 10 рабочих дней после снятия с учета. Первая инспекция поступила правильно, к ней поступил платеж от организации, которая не состоит на учете. Такие платежи после выяснения инспекция перенаправила в новую налоговую. Та должна была разнести налог, сменив получателя. Поэтому в новую инспекцию стоит подать заявление на разблокировку счета и приложить копию платежки. А за незаконную блокировку можно потребовать проценты по пункту 9.2 статьи 76 НК РФ.

Елена Ордынская, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса:

— Если компания направила платежку в банк раньше, чем ее сняли с учета, а деньги пришли в бюджет уже после снятия с учета, то инспекция направляет платежи в налоговую по новому адресу. Новая инспекция должна разнести их в карточку расчетов с бюджетом. Она не стала разбираться и направила платеж назад вместо того, чтобы отразить его в карточке. Поэтому компания может обжаловать решение о блокировке в УФНС.

Мнение независимых экспертов

Игорь Гусев, старший юрист юридической компании VEGAS LEX:

— Новая налоговая не вправе была возвращать деньги. Ведь она уже получила сведения из старой налоговой о снятии компании с учета. А значит, и все поступления должна была отразить в новой карточке, а не гонять платежи туда-сюда. Это следует из пункта 3.6.1 Порядка, утвержденного приказом МНС России от 03.03.04 № БГ-3-09/178. Поэтому организация вправе обжаловать блокировку в региональное управление ФНС.

Максим Ермаков, директор ООО «Оценка. Консалтинг. Аудит»:

— При переезде компании старая инспекция направляет в новую все сведения о переплатах и недоимках. А новая налоговая открывает две карточки расчетов с бюджетом — с разными ОКТМО. Это следует из пункта 3 раздела XI приказа ФНС России от 18.01.12 № ЯК-7-1/9@. Платеж, который поступил, налоговики должны были разнести в карточку, а не перекидывать назад. Поэтому компания вправе обратиться в новую налоговую с требованием о разблокировке счета и выплате процентов.

Комментарий редакции

Алексей Чопяк, эксперт финансового отдела «УНП»:

— Мы считаем, что инспекторы незаконно приостановили операции по счетам. Ведь компания вовремя перечислила НДС. Но с жалобой в УФНС спешить не стоит. Возможно, быстрее решить вопрос получится, если обратиться лично к руководителю новой налоговой или написать заявление с требованием о разблокировке счета. К заявлению надо приложить копию платежки по НДС. Во многих случаях решить проблемы удается без обращения в управление. Но в дальнейшем, чтобы избежать таких недоразумений, смена ИФНС должна происходить в период между сдачей отчетности. Например, на декабрь, когда компания не отчитывается ни в налоговую, ни в фонды.

Источник: www.vegaslex.ru

Кто вернет налог при смене адреса

При смене адреса налогоплательщик снимается с учета в прежней инспекции и ставится на учет по новому месту нахождения (ст. 84 НК РФ). При этом у него могут оставаться незавершенные возвраты – поданные заявления, по которым нет решений. Каким образом будет осуществлен такой возврат?

Принятие решения о возврате

Поскольку налоговые органы составляют единую централизованную систему (ст. 30 НК РФ), изменение места учета не должно влиять на состояние правоотношений налогоплательщика и налоговиков. Отсюда следует, что подавать заявление на возврат налога повторно, в новую инспекцию, налогоплательщику не нужно. Принять решение по такому заявлению должна налоговая инспекция по прежнему месту учета. Об этом единогласно заявили Пленум ВАС РФ (п. 6 постановления от 30.07.2013 № 57) и ФНС России (письмо от 22.08.2014 № СА-4-7/16692).

О правилах составления заявления на возврат и действующих по нему сроках читайте в статье «Заявление на возврат платежей: рекомендации по составлению и подаче».

Фактическое осуществление возврата

Однако в отношении собственно возврата денег мнения судебного органа и налогового ведомства разошлись. Так, ФНС считает, что исполнять решение должна инспекция по новому месту учета. А с позиции Пленума ВАС РФ, прежняя инспекция обязана не только вынести решение по существу, но и совершить все необходимые действия, связанные с его принятием и исполнением. Новая инспекция вовлекается в возврат только в том случае, если по поводу него возникает судебное разбирательство (если налогоплательщик оспаривает решение). Тогда налоговый орган по текущему месту учета может быть привлечен судом в качестве соответчика и на него могут быть возложены определенные обязанности, связанные с исполнением решения.

Для налогоплательщика это означает следующее. Если его не устраивает решение о возврате по существу (например, в возврате было отказано), подавать жалобу нужно на старую инспекцию. Когда дело дойдет до суда, он проверит законность решения и сам определит, на кого возложить его исполнение.

Если к самому решению претензий нет, но есть вопросы к исполнению (например, решение не исполнено или нарушен срок возврата и при этом не выплачены проценты), целесообразно начинать обжалование действий (бездействия) новой инспекции. Ведь судебному обжалованию предшествует административное, а налоговый орган, рассматривающий жалобу, скорее всего, будет руководствоваться позицией ФНС РФ.

О последствиях, наступающих для ИФНС при задержке возврата переплаты по налогу, читайте в материале «Как рассчитать проценты за просрочку возврата налога».

Итоги

Налогоплательщик, меняющий место постановки на налоговый учет, сохраняет право на возврат переплаты по налогу по заявлению, поданному в ИФНС по прежнему месту учета. Все действия по возврату осуществляет инспекция, в которую подано заявление. Однако при нарушении процедуры возврата в процесс может вовлекаться и новая инспекция.

Источник: nalog-nalog.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
24
июля