Нарушение правил обгона: штраф КоАП РФ

Статья 12.15. КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

Ст 12.15 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения –

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Комментарий к статье 12.15. КоАП РФ:

1. Объектами рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, состоит в нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно в движении по обочинам или пересечении организованной транспортной или пешей колонны либо занятии места в ней.

Общие требования к расположению транспортных средств на проезжей части установлены разделом 9, встречного разъезда – разделом 11, пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней – абз. 4 п. 2.7, в движении по обочинам – п. 9.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).

3. С объективной стороны ч. 2 данной статьи выражается в движении по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил.

Только в исключительных случаях, оговоренных Правилами, допускается движение транспортных средств по тротуару. Находясь в разрешенных случаях на тротуаре или пешеходной дорожке, водитель не обладает каким-либо преимуществом перед пешеходами, и на нем лежит полная ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения.

4. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает повышенную ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия. Пунктом 9.2 на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре и более полосы, запрещается выезжать для объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. В соответствии с Правилами препятствием является неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

5. По ч. 4 комментируемой статьи квалифицируется выезд в нарушение Правил на полосу, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи. Данной частью установлена повышенная ответственность за невыполнение пунктов 9.2, 9.3, 9.6, абз. 2 и 6 п. 11.4 раздела “Обгон, опережение, встречный разъезд”, абз. 8 п. 15.3 раздела “Движение через железнодорожные пути” Правил. В соответствии с абз. 2 п. 11.4 Правил запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. Согласно абз. 6 п. 11.4 Правил обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. В соответствии с абз. 8 п. 15.3 Правил запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства.

Кроме того, по ч. 4 комментируемой статьи следует квалифицировать противоправные деяния в виде выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков 3.20 “Обгон запрещен”, 3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен”, 5.11 “Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств”, а также дорожной разметки 1.1. Также по ч. 4 комментируемой статьи квалифицируется выезд на трамвайные пути встречного направления. Пункт 9.6 Правил предусматривает исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается движение, когда заняты все полосы данного направления. При этом правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления.

6. Субъектами правонарушений являются водители транспортных средств.

7. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 – 3, а также ч. 4 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) комментируемой статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи могут рассматриваться также сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3). Дела по ч. 4 данной статьи (за исключением случаев фиксации административного правонарушения специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме) рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Источник: koap-kodeks.ru

Нарушение правил обгона: штраф КоАП РФ

Добрый день, уважаемые посетители сайта «Автоправовед»! В нашей сегодняшней статье мы поговорим об ответственности, которая установлена за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, а также расскажем, какой вид наказания чаще всего назначают суды по этой статье.

Для начала, давайте посмотрим, как звучит текст части 4 статьи 12.15 КоАП РФ:

«Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Почему законодатель установил такую строгую ответственность за нарушение правил выезда на встречную полосу, предусмотрев даже лишение права управления? Определенная логика в этом есть. Дело в том, что по статистике ГИБДД, самые страшные в плане последствий аварии случаются во время лобовых столкновений автомобилей на загородных автотрассах. При этом, в большинстве случаев, причиной таких аварий является выезд одного из участников на встречную. Наверняка, вам доводилось испытывать на крепость собственные нервы, когда по встречке прямо вам в лоб несся автомобиль, едва-едва успевающий завершить маневр обгона. Что и говорить, ощущения не из приятных.

До конца 2012 года водителям, которых привлекали по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, приходилось несладко. В те времена за выезд на встречку закон предусматривал безальтернативное лишение права управления транспортным средством. Количество лишенных прав водителей, пойманных на пересечении сплошной, по России исчислялось многими тысячами.

Однако, в декабре 2012 года ситуация поменялась. Законодатель решил, что существующая степень ответственности за «сплошную» слишком сурова и немного смягчил санкцию ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, разрешив судам применять к нарушителям один из двух видов наказаний – штраф или лишение права управления.

Какое наказание сегодня назначают суды по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ – лишение или штраф? Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье, а также расскажем вам, каким образом складывается правоприменительная практика.

Прежде всего, следует сказать, что дела по указанной статье могут рассматривать, как сотрудники ГИБДД, так и мировые судьи. От имени органов ГИБДД дела по данной статье могут рассматривать только сотрудники из числа руководящего состава ГИБДД, а именно – начальник территориального органа ГИБДД, командир полка (батальона, роты) ДПС ГИБДД, а также их заместители. Это правило прямо закреплено в п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ. Соответственно, обычный инспектор ГИБДД выписать вам штраф по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ не вправе, в его полномочия входит только составление протокола.

Читайте также:  Пенсионеры могут уволиться в один день

Если составленный в отношении вас протокол будут рассматривать сотрудники ГИБДД, то это с вероятностью в 100% означает, что вам будет назначен штраф, поскольку лишение права управления в соответствии с российским законодательством может назначить только суд. Размер штрафа по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ строго фиксирован – 5 000 рублей и ни копейкой меньше или больше.

Другой вариант рассмотрения дела предполагает его передачу в мировой суд. Это уже серьезней, поскольку, при неблагоприятном исходе может закончиться лишением права управления транспортным средством.

Впрочем, если сотрудники ГИБДД передадут ваше дело в суд, это совсем не означает, что вас ждет лишение прав. Суды, точно так же, как и начальник ГИБДД имеют полное право назначить по данной статье штраф. Более того, в большинстве случаев суды по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ назначают именно штраф.

Как показывает судебная практика, лицам, которые впервые привлекаются по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, суды назначают лишение права управления в очень редких случаях. Как правило, это происходит, когда привлекаемый водитель при очевидных доказательствах упрямо отрицает грубое нарушение, либо своим нарушением спровоцировал аварию, а также, если у него имеется чересчур «богатый» послужной список нарушений ПДД. Особенно пристально смотрят на наличие в прошлом «пьяных» статей, а также неоплаченных штрафов. Их наличие значительно увеличивает шансы лишиться прав, поэтому, перед визитом в суд настоятельно рекомендуем «закрыть» все имеющиеся у вас неоплаченные административные штрафы и не только по линии ГИБДД.

Полезная информация: по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ ни при каких обстоятельствах не могут быть лишены права управления водители-инвалиды

Если ваше дело по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ рассматривается в суде, рекомендуем, помимо всего прочего, представить суду все возможные сведения, которые могут смягчить наказание. Речь идет о наличии детей, положительных характеристиках, государственных наградах и т.д. Если вы работаете водителем и потеря прав лишит вас средств к существованию – обязательно сообщите об этом суду и представьте соответствующий документ.

И в очередной раз напоминаем вам, что в делах, по которым, не стоит пренебрегать помощью профессиональных юристов. Квалифицированная юридическая помощь еще никому никогда не помешала.

Если же вам не повезло и суд все-таки лишил вас прав по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, отчаиваться не стоит. Во-первых, у вас еще есть шансы «сломать» это решение в апелляционном суде, а во-вторых, срок лишения права управления за выезд на встречку не так уж велик и и составляет от 4 до 6 месяцев.

Это важно: ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает ответственность только за «первый» выезд на встречку. Если вы уже имеете в своем багаже наказание по данной статье и в течение года повторно попадаетесь на аналогичном нарушении, оно будет квалифицировано не по ч. 4, а по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, которая предусматривает безальтернативное лишение прав на 1 год. Исключение из этого правила составляют только случаи фиксации повторного выезда на встречку камерами, работающими в автоматическом режиме. Если вы повторно попались по этой статье только на камеру, считайте вам «повезло» и вы снова отделаетесь штрафом. Если же ваш повторный выезд через сплошную зафиксировали гаишники, можете на ближайший год смело переквалифицироваться в пешеходы.

Источник: autopravoved.ru

Нарушение правил обгона

Обгон на дороге относится к числу наиболее сложных маневров, поэтому требует большой внимательности, а главное соблюдения установленных правил. Водитель, заботящийся о безопасности, должен дать аналитическую оценку собственных сил, а также поведения других участников движения на дороге. По статистике, именно во время обгонов происходит большая часть дорожно-транспортных происшествий.

Основные понятия, связанные с обгоном

Так называется опережение едущего впереди автомобиля, подразумевающее выезд за пределы используемой полосы. Хотелось бы обратить внимание, что в данном случае имеются в виду движущиеся машины. Если осуществляется опережение транспортного средства, которое стоит на одном месте, то это называется объезд.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Чтобы инспектор ГИБДД не зафиксировал нарушение правил обгона, водитель должен соблюдать определенную последовательность действий:

  • первым делом нужно убедиться в том, что никто из движущихся позади автомобилистов не создает препятствия для совершения маневра и не осуществляет опережение;
  • внимание обращается и на тот автомобиль, что едет впереди, от него не должно исходить сигналов о намеренности перестроиться в другой ряд или тоже совершить выезд на встречную полосу с целью опережения;
  • часть дороги, по которой движение происходит навстречу, должна быть свободной на расстоянии, достаточном для обгона;
  • после благополучного завершения маневра вы можете занять используемую ранее полосу движения, главное не создавать помех для других авто.

Ситуации, когда обгон разрешен и запрещен

Опережение с выездом на встречную полосу целесообразно, если интенсивность движения транспортных средств, возможности обгоняющего автомобиля, а также дорожные условия позволяют осуществлять движение на более высоких оборотах. Преградой для этого могут оказаться автомобили, идущие впереди, но на меньшей скорости. Чаще подобные маневры осуществляются не по необходимости, а с целью утверждения превосходства авто. Именно при таких обстоятельствах нарушаются правила дорожного движения. К обгону водитель должен приступать только при условии хорошей видимости проезжей части, причем на протяжении всего участка, необходимого для выполнения маневра.

Идти на опережение нельзя, если:

  1. водитель едущего впереди автомобиля подал световой сигнал о левом повороте;
  2. другая машина уже начала обгон;
  3. беспрерывное движение по встречной полосе;
  4. видимость на дороге оценивается как плохая;
  5. в пределах 100 м есть железнодорожный переезд, на перекрестках;
  6. автомобиль по встречной полосе движется на очень большой скорости и велика вероятность лобового столкновения;
  7. движение происходит на осложненных участках, таких как туннель, крутые участки трассы, переправа через водоем и не только.

Опережение через сплошную, на перекрестке, двойное

Любые попытки совершить обгон путем пересечения сплошной линии наказуемы. За осуществление потенциально опасного маневра водителю автомобиля грозит штраф, а иногда и лишение прав. Но! Если дорожное полотно оценивается как узкое, а знаки, запрещающие опережение, отсутствуют, то наказания можно будет избежать. В ситуациях, когда имеет место транспортное средство, перегородившее путь, то согласно правилам, водитель должен объехать его с левой стороны, но при этом уступить дорогу другим машинам. Если же будет установлено, что объект можно было объехать с другой стороны, но этой возможностью вы решили не воспользоваться, тогда придется заплатить штраф.

Нередким нарушением является двойной обгон, представляющий собой совершение маневра параллельно с другим автомобилем. В Правилах дорожного движения четко написано, что опережать машину, которая совершает обгон, категорически запрещено по причине высокой вероятности столкновения. Проблемы с инспектором ГИБДД могут возникнуть при попытках обогнать сразу несколько автомобилей, т.е. «паровозиком». Этого лучше не делать, тогда и штрафа можно будет избежать.

Все автомобилисты знают, что перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые. Второй вариант отличается от первого разделением дорог на главную и второстепенную, одна из них может менять свое направление. Стоит отметить, что знаки приоритета на таких участках дороги не действуют. Независимо от того, едете вы через регулируемый перекресток и или движетесь по второстепенной дороге, обгонять автомобили ни в коем случае нельзя.

Основные моменты неправильного обгона

Важно! Штраф за нарушение правил обгона предусматривается для того, чтобы наказать водителей, создающих опасные условия во время движения по дороге. Наказание также может иметь вид лишения прав на управление транспортным средством.

  • Не разрешается опережать машины с правой стороны кроме предусмотренных ПДД случаев. Причиной тому является отсутствие сведений о покрытии с правой стороны от машины.
  • Если во время движения вы замечаете, что видимость плохая, не нужно даже начинать думать об обгоне. Это же можно сказать о ночном времени суток.
  • Избегайте массовых обгонов. Но! Если вы в него все-таки попали, помните, что в приоритете всегда находится тот, кто во главе.
  • При желании опередить грузовой автомобиль, не нужно прижиматься к нему максимально близко, потому что от этого уменьшается угол обзора встречной полосы.
  • Если на горизонте виднеется подъем в гору, никаких маневров тоже делать не нужно. Дело в том, что вашему автомобилю может не хватить скорости или тяги, чтобы преодолеть подъем.
  • По завершению маневра, когда нужно заехать в поток, постарайтесь быть максимально внимательным. Если кто-то из водителей помог вам никуда не врезаться, посигнальте ему в знак благодарности.
  • Всегда следите за разметкой на полотне.
Читайте также:  Как ввести дом в эксплуатацию без разрешения на строительство

Если обгоняют вас, то не нужно пытаться увеличить скорость, наоборот, немного притормозите, чтобы водитель благополучно встроился в ряд.

Источник: l-a-w.ru

Наказание за нарушение правил обгона в различных ситуациях в 2019 году

Несмотря на то что это разделение является условным и не зафиксировано в нормативных актах, автомобильные маневры различаются по шкале опасности. Обгон в этом случае будет занимать одно из первых мест. Рассматриваемое действие водителя на дороге нередко приводит к лобовым столкновениям со смертельным исходом. Поэтому штраф за обгон в 2019 году является достаточно суровым наказанием, если автовладелец совершит его не по правилам.

Что понимают под обгоном

По действующему законодательству рассматриваемое понятие четко отделено от похожих ситуаций, связанных с объездом другого ТС. Обгон – это маневр, сопровождаемый выездом на полосу встречного движения (п. 1.2 ПДД). Опережение в рамках своего направления таковым считаться не будет. При этом после маневра водитель обязан съехать со встречной полосы движения на проезжей части, в среде автомобилистов называемой встречкой. В противном случае он может быть оштрафован.

Правила обгона с выездом на полосу встречного движения разрешают опасный маневр не во всех ситуациях. Однако опередить ТС в зоне таких ограничений можно будет без нарушения ПДД.

Чем отличается обгон от опережения

По действующим правилам, регулирующим обязанности участников движения, главным фактором является выезд на встречку. Именно это считают наиболее опасным маневром, из-за которого чаще всего погибают люди. Установленные ограничения призваны снизить аварийность и увеличить комфортность и безопасность совершения обгона, который отличается от опережения тем, что всегда предусматривает выезд на встречную полосу.

Где разрешен маневр

Вне населенного пункта автолюбитель вправе обгонять на следующих участках:

  1. если проезжая часть состоит из двух полос, которые разделены пунктирной разметкой;
  2. на трассе с комбинированными линиями обозначения на асфальте;
  3. в зоне трехполосного движения с прерывистой разметкой.

Но существуют и ограничения, при которых даже в этой области совершать обгон будет недопустимо. Это касается условий видимости и наличия знаков. Кроме того, водитель должен сам понимать, чем он рискует. Перед маневром следует убедиться в:

  1. соответствующем требованиям безопасности состоянии дороги;
  2. исправности автотранспортного средства;
  3. достаточном уровне навыков самого водителя.

Правилами предусматриваются конкретные условия, при которых совершать маневр нельзя.

Где запрещено обгонять

Четко прописаны действия, совершать которые нельзя при желании опередить транспортное средство по встречной полосе (п. 11.4 ПДД).

  1. В городах и за пределами населенного пункта обгонять не допускается в зоне перекрестка. Маневр разрешен только при условии езды по главной дороге и при отсутствии светофоров.
  2. Под запретом обгон справа через обочину.
  3. Маневр недопустим на пешеходных зебрах и в 100-метровом отрезке до и после железнодорожного переезда.
  4. Еще один запрет касается сложных инженерных сооружений: тоннелей, мостов и так далее. Опасность маневра в этом случае повышается из-за условий видимости. Важно учесть, что водитель получит штраф за обгон на мосту даже в случае преодоления пробки или ДТП.
  5. Не стоит рисковать и на подъемах, крутых поворотах, в зоне извилистого расположения трассы. Перечисленные участки выделяются запрещающим обгон знаком (3.20). Обычно его можно встретить на самых опасных частях дороги, так что неопытному водителю при виде такого обозначения рекомендуется сконцентрироваться и сбавить скорость.
  6. Нарушение знака «Обгон запрещен» без сплошной линии разметки также приведет к штрафу, так как первый обладает преимущественным значением перед второй.

Ряд дополнительных ограничений устанавливает п. 11.2 ПДД. Обгонять запрещено, если:

  1. маневр уже совершает другая машина сзади;
  2. аналогичные действия предпринимает транспортное средство, за которым едет авто водителя;
  3. сигнал о намерении начать обгон уже подает находящееся впереди ТС;
  4. маневр может быть не закончен из-за помех или движущихся по встречке автомобилей.

Ответственность за нарушение правил обгона зависит от тяжести и обстоятельств конкретного проступка. В любом случае она будет существенной.

Читайте также:

Нарушение правил обгона – сборник спорных ситуаций: Видео

Штраф за обгон

Штраф за обгон в неположенном месте устанавливается исходя из правил, предусмотренных ст. 12.15 КоАП. Неправомерный выезд на встречку карается постановлением на 5000 рублей или лишением прав сроком на 4-6 месяцев. За повторное правонарушение ВУ могут отобрать уже на год. Когда же обгон будет зафиксирован камерой, штраф составит 5000 рублей без лишения.

Если водитель попадется инспекторам ГАИ в момент обгона, если установлен запрещающий это временный знак, ответственность будет аналогичной, невзирая на разметку. Такие обозначения, согласно ПДД, имеют преимущественное значение.

На перекрестке

В подобном случае наказание зависит от оснащения участка пересечения дорог светофорами. Штраф за обгон на перекрестке предусматривает взыскание 5000 рублей. Однако если водитель сманеврирует на главной дороге нерегулируемого пересечения проезжих частей, он не получит квитанцию.

Описываемое действие запрещено при любых обстоятельствах, если имеется светофор. Обгон на регулируемом перекрестке очень опасен, ведь подобное вряд ли смогут предугадать другие участники движения.

Иногда во время пробок автолюбители пытаются проехать перекрестки по пешеходной зоне. В этом случае, какой штраф за езду по тротуару получит нарушитель, также устанавливается ст. 12.15 КоАП. С него взыщут 2000 рублей.

На пешеходном переходе

Раньше, если на «зебре» не было людей, машины могли обгонять через нее безнаказанно. По актуальным правилам это запрещено, так как условия видимости не всегда позволяют автовладельцу вовремя обнаружить человека и предотвратить ДТП с участием пешехода.

За соблюдением ограничения теперь следят и камеры. Однако, несмотря на то что КоАП в 2019 году за обгон на пешеходном переходе предусматривает штраф или лишение ВУ, сведения со средств автоматического выявления правонарушений могут привести лишь к назначению денежного взыскания.

Под знак «Обгон запрещен»

Если игнорировать подобные обозначения, водителю придется забыть об управлении своим «железным конем» на полгода или заплатить 5000 рублей. Штраф за обгон под знак «Обгон запрещен» в 2019 году назначается без снисхождения, потому что его устанавливают в наиболее опасных местах, где уже произошло немало смертельных ДТП. Нарушая правила, водитель будет рисковать не только своей жизнью, но и здоровьем добросовестных участников дорожного движения.

Правила обгона на дороге

Такой маневр является одним из наиболее опасных, поэтому водитель должен быть уверен в своих силах. Обгон осуществляется по описанному далее алгоритму.

  1. Прежде всего, необходимо убедиться (по зеркалам), что никто сзади уже не перестроился на встречку.
  2. Далее следует оценить дорожную обстановку: область видимости, расстояние до возможных препятствий и машин, которые едут в противоположную сторону.
  3. Если ничто не мешает начать обгон, следует подать сигнал левого подворотника.
  4. Затем можно перестроиться на встречку, возвратив рычаг переключения светового сигнала в нейтральное положение. Маневр следует совершать при соблюдении дистанции от обгоняемого транспортного средства, чтобы отчетливо видеть дорогу и успеть вернуться при появлении машин.
  5. На встречной полосе необходимо разогнаться как можно быстрее и возвратиться на свой участок проезжей части, включив правый поворотник. Однако нельзя выруливать, подрезая обгоняемое ТС..

ПДД запрещают перестраиваться за пределы проезжей части и обгонять справа. Нарушителю будет выписан штраф за езду по обочине.

Источник: nadoroge.guru

Нарушение правил обгона – последствия и штрафы ГИБДД

Безопасность движения на дороге сегодня определяется множеством факторов. Нужно учитывать правила дорожного движения, опасность и потенциальный исход каждой обстановки, внимательно изучать все ситуации. Нарушение правил обгона – одна из распространенных причин аварии или другого неприятного происшествия на дороге. Зачастую смерть на дороге происходит при столкновении «лоб в лоб», которое возможно только при выезде одного из автомобилей за пределы своей полосы движения. Сегодня большинство трасс устраивают с четырьмя и более полосами с разделителями между разными направлениями потоков. Здесь невозможно нарушить правила обгона, безопасность движения значительно повышается. На таких дорогах статистика фиксируют намного ниже процент смертности при намного меньшем количестве ДТП.

Читайте также:  Профессиональное гигиеническое обучение и аттестация работников

Это помогает продемонстрировать важность соблюдения правил опережения попутного автомобиля. Выполнять обгон разрешено только на дороге с двумя разнонаправленными полосами движения. Также не должно быть никаких запрещающих знаков или специальной дорожной разметки, которая не позволяет пересечение. Обгонять позволяется только с левой стороны. Обгон справа – грубое нарушение правил дорожного движения, которое будет наказано штрафов. Правда, это еще и один из спорных моментов, под который можно даже объезд другого автомобиля по свободной полосе посчитать обгоном справа. Впрочем, правила всегда позволяли толковать их так, как вам удобно. Давайте разберемся с возможными нарушениями, последствиями и штрафами в 2016 году.

Пересечение одинарной или двойной сплошной линии разметки

Это самое распространенное нарушение, которое в России сегодня карается достаточно сурово. Нужно понимать, что пересечение сплошной линии разметки – это выезд на полосу встречного движения при запрещающих знаках. Это нарушение стало самой серьезной причиной современных аварий и смертей на дорогах, поэтому закон относиться к такому проявлению невнимательность или безразличия на дороге сурово. Но есть некоторые тонкости:

  • пересечение сплошной разметки и выезд на полосу встречного движения при отсутствии необходимости считается нарушением правил ПДД и потянет до 5000 рублей штрафа;
  • при отягощающих условиях, таких как наезд на пешехода или ДТП с участием других транспортных средств, водителя могут лишить прав на срок до 6 месяцев;
  • в законе указано, что вы вправе пересекать сплошную, если таким образом вы спасали свою жизнь или жизнь других людей, но это обязательно нужно указать в протоколе;
  • можно развернуться через сплошную и пересечь ее, если после аварии необходимо срочно доставить пострадавшего в медпункт, дожидаться скорой помощи нет времени;
  • обгонять даже очень медленно движущийся транспорт при двойной сплошной линии разметки нельзя, одинарную линию также пересекать в данном случае не следует.

Чтобы доказать свою невиновность при обгоне трактора, к примеру, вам придется найти очень хорошего юриста. В ином случае действия сочтут неправомочными и выпишут очень внушительный штраф. Единственное спасение для российского водителя – очень плохое качество разметки на дороге. Ни один суд не сможет выписать вам штраф или лишение, если разметка существует только на документах. Но для этого при фиксации нарушение следует сделать фотографии с полным пониманием ситуации.

Запрет обгона автомобилей с зажженными маячками поворота

Еще одно правило обгона, о котором многие забывают, связано с нормальной оценкой дорожной ситуации. В первую очередь, это запрет на обгон автомобилей, движущихся впереди, которые включили левый указатель поворота для совершения обгона или поворота. В таком случае совершение обгона и ДТП при этом поведет наложение штрафа в размере 5000 рублей. Также нельзя совершать обгон в следующей ситуации:

  • автомобиль, движущийся сзади, уже включил указатель левого поворота и может выйти на обгон, следует дождаться завершения маневра транспортного средства;
  • по встречной полосе движется транспорт – водитель должен убедиться в безопасности выезда на полосу встречного движения, когда это позволено правилами;
  • отсутствует достаточное место для маневра, мешает плохая видимость дороги или созданы другие препятствия, которые могут не дать завершить маневр;
  • водитель сомневается в полной безопасности завершения обгона – при любом сомнении лучше потерять несколько минут и дождаться ровной видимой прямой, чем рисковать;
  • в вечернее время суток лучше брать достаточно большое упреждение для того, чтобы избежать неприятных ситуаций и проблем после совершения обгона.

В любом случае, если вы столкнетесь с другим автомобилем в то время, как сами будете на встречной полосе, вы будете признаны виновным в совершении ДТП. Есть множество ограничений, которые редко учитываются водителем на трассе. К примеру, знак «обгон запрещен» не обладает достаточным уважением среди российских автомобилистов. Именно на участках с таким знаком случается больше всего страшных аварий «лоб в лоб» с летальным исходом большинства участников. При любом подобном нарушении вас ждет штраф до 5000 рублей.

Другие возможные случаи нарушения правил обгона

Кроме разметки и знака «Обгон запрещен» существует несколько ситуаций, которые описаны в законе. На случай, если на дороге стерта разметка, вы должны понимать, что обгонять в описанных ниже ситуациях нельзя. За все нарушения предусмотрен неизменный штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 6 месяцев при особо сложных обстоятельствах фиксации нарушения. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, запомните следующие дополнения к основным требованиям по правилам обгона:

  • нельзя обгонять автомобили на перекрестках, если вы видите, что не успеете завершить маневр до перекрестка, следует отменить его и выбрать более удобное место для этого;
  • несмотря на разметку, запрещено обгонять и даже опережать автомобили на пешеходных переходах, это может привести к травме или гибели пешехода на переходе;
  • за 100 метров до железнодорожного переезда и непосредственно на нем также нельзя обгонять другие автомобили, это станет причиной уже известного вам нарушения;
  • также нельзя совершать обгон на опасных поворотах, отмеченных знаками, даже если разметка, нанесенная на дорожное полотно, позволяет обгонять автомобили;
  • следует забыть об обгонах транспорта на путепроводах, мостах и эстакадах, а также других искусственных сооружениях, которые используются для транспорта.

Нарушение правил обгона на пешеходном переходе может стоить вам свободы, а не только прав и денег на штраф. Часто человека после такого нарушения и летального исхода отправляют в тюрьму на достаточно длительный срок. Так что не стоит думать, что вас обязательно пронесет. Лучше придерживаться правил дорожного движения, чтобы не получить неприятности. Соблюдение предписаний гарантирует отсутствие штрафов и проблем, а также сохраняет жизни людей.

Как можно оспорить штраф за неправильный обгон?

Сегодня автомобильные юристы могут оспорить любое решение и постановление ГИБДД и даже суда первой инстанции. Особенно актуальна такая помощью будет для людей, которые попали в неприятную ситуацию и получили тюремный срок из-за нарушения правил. Дело в том, что российские дорогие очень сложно принять за идеал для отчета нарушения, поэтому можно найти несколько серьезных причин для отмены или значительного смягчения всех вынесенных вердиктов суда:

  • дорожная разметка была стерта или не видна, не соответствовала установленным нормам ГОСТ и другим важным правилам, что исключает возможность нарушения правил;
  • дорожный знак был размещен в неположенном месте, не был очищен от веток деревьев, его невозможно было разобрать и последовать указанным правилам движения;
  • попутный транспорт стоял или двигался с очень малой скоростью, пересечение сплошной разметки было произведено по принуждению и после убеждения в безопасности;
  • нарушение было допущено в том случае, когда нужно было оказать неотложную помощь пострадавшим в ДТП и доставить их в ближайшее отделение медицинского учреждения;
  • пересечение сплошной линии разметки произошло не по вине водителя, а для того, чтобы избежать столкновения, это один из самых распространенных пунктов защиты.

В качестве доказательства могут служить фотографии с места фиксации нарушения с различимым качеством разметки. Также можно предоставить видео с регистратора, чтобы доказать свою невиновность. В суде действуют достаточно сложно и по закостенелым правилам. И для проведения всех доказательств невиновности вам обязательно потребуется адвокат. С помощью специалиста можно легко доказать свою невиновность и значительно сократить размеры наказаний. Вот такой случай также тянет на лишение прав или очень значительный штраф:

Подводим итоги

Если вы нарушили правила дорожного движения, а сотрудники ГИБДД выписали вам протокол, стоит обращаться в суд для снятия наказания. Но если вина ваша была на 100 процентов, суд не поможет. Сотрудникам полиции на месте происшествия ничего объяснять не стоит, но и соглашаться с составленным протоколом не нужно. Первым делом прочтите правила обгона, которые немного изменились в прошлом году. Теперь обгоном считается опережение не только движущихся, но и стоячих транспортных средств. Поэтому будьте внимательны при чтении новых правил.

Если вы осознанно идете на нарушение, стоит осознавать риски. ДТП в лоб с другим автомобилем на трассе – это неминуемая смерть, на каком бы авто вы ни ехали. Следует принять ответственность за свою жизнь и за жизнь людей, которые находятся в вашем автомобиле и во встречном транспорте. Поэтому соблюдайте правила обгона и избегайте проблем с законом в этой сфере. Это далеко не те правила, которые можно нарушать без особых последствий для себя. А вы когда-нибудь нарушали грубо действующие правила обгона в России?

Источник: avto-flot.ru