Подлежат ли государственной аккредитации дополнительные профессиональные программы
Подлежат ли государственной аккредитации адаптированные общеобразовательные программы?
Согласно п. 28 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» адаптированная образовательная программа представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Согласно ч. 2 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Согласно частям 5 и 6 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.
Утвержденные до вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ федеральные государственные образовательные стандарты по уровням общего образования учитывают образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (см., например, п. 2 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373).
Таким образом, адаптированные общеобразовательные программы представляют собой основные общеобразовательные программы, разработанные в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующему уровню общего образования с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования.
Следовательно, основные общеобразовательные адаптированные программы, за исключением образовательных программ дошкольного образования, подлежат государственной аккредитации.
Следует отметить, что согласно ч. 6 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы. Таким образом, образовательная организация получает государственную аккредитацию в отношении всех основных общеобразовательных программ (и адаптированных, и неадаптированных), относящихся к тому или иному уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образования).
Источник: obrnadzor.tatarstan.ru
Институт развития дополнительного
профессионального образования
Контакты
Адрес: 115093, Москва, 1-й Щипковский пер., 20, офис 712 |
Телефон: +7 (499) 236-05-16 | Моб.тел: +7 (926) 244-16-85 | Почта: dial@irdpo.ru |
---|
Для образовательных организаций
Лицензирование и аккредитация программ ДПО
- 26-06-2013, 23:22
- ДПО
- admin
- 10 997
Нормативно-правовое обеспечение ДПО.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам ДПО.
Рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам
26 – 27 июня 2013 года
Вопросы признания документов установленного образца.
О системе внутреннего мониторинга качества программ ДПО.
Общественная и профессионально-общественная аккредитация
27 – 28 июня 2013 года
В настоящее время в центре внимания образовательной общественности находится новый Федеральный закон «Об образовании в РФ»
Поскольку новым законом прекращается государственная аккредитация дополнительных профессиональных программ и по результатам обучения будут выдавать документ установленного образца, на первое место в оценке качества ДПО выходят такие процедуры как общественная аккредитация организаций, и профессионально – общественная аккредитация образовательных программ ДПО, предусмотренные новым законом «Об образовании в РФ»
Приказом Министерства образования и науки № 9 от 14.01.13 «О Комиссии Министерства образования и науки РФ по развитию дополнительного профессионального образования» создан федеральный межведомственный орган, одним из направлений работы которого является разработка процедур общественной и профессионально-общественной аккредитации программ ДПО.
Перед системой ДПО в настоящее время встали задачи как в области оценки качества программ ДПО так и перехода на новые правовые отношения.
Минобрнауки РФ подготовило проект Приказа «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией». В соответствии с этим проектом Приказа образовательные учреждения ежегодно должны проводить самообследование. Исходя из изложенного, ИРДПО разработал проект системы внутреннего мониторинга качества программ ДПО по конкретным показателям.
Указанный выше проект системы внутреннего мониторинга может являться основой процедуры общественной и профессионально-общественной аккредитации. И на их основе может быть в дальнейшем организована процедура признания документов установленного образца на территории России.
В связи с этим Институт развития дополнительного профессионального образования (ИРДПО) при участии представителей Министерства образования и науки Российской Федерации, Рособрнадзора, Министерства труда и социальной защиты РФ, АККОРК проводит семинар в г. Москве по теме:
Нормативно-правовое обеспечение ДПО. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам ДПО. Рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам
26 – 27 июня 2013 года
Вопросы признания документов установленного образца. О системе внутреннего мониторинга качества программ ДПО. Общественная и профессионально-общественная аккредитация
27 – 28 июня 2013 года
В программу включены следующие темы:
- О новом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Основные новации ФЗ «Об образовании в РФ» и их последствия для вузов и организаций ДПО.
- Об основных направлениях государственной политики в сфере ДПО в контексте 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- О плане Минобрнауки РФ по разработке нормативных правовых актов в целях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- О лицензировании программ ДПО. Новое положение о лицензировании.
- Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (ФГОС). Национальнаярамкаквалификаций в РФ
- О разработке и апробации рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, учитывающих требования нового законодательства
- Вопросы признания документов установленного образца
- Оценка качества ДПО. Общественная и профессионально-общественная аккредитация программ ДПО. .Международный опыт оценки качества программ ДПО
- Опыт работы общественных и некоммерческих организаций в сфере оценки качества ДПО. Государственно-частное партнерство. Государственно-общественные объединения образовательных учреждений (СРО), реализующих программы ДПО;
- Проект системы внутреннего мониторинга качества ДПО (будет роздан участникам семинара)
Для оформления заявки на обучение необходимо на сайте ИРДПО www.irdpo.ru в разделе
Заявка на обучение заполнить и отправить форму заявки
Стоимость участия в семинаре составляет
5000 руб. за один день (НДС не облагается)
9900 руб. за два дня (НДС не облагается)
13000 руб. за три дня(НДС не облагается)
В стоимость входит: обучение и методические материалы на CD
Участники получают удостоверение установленного образца
Справки по телефонам: +7 (499) 236-05-16, +7 (926) 244-66-26
E-mail:
На основании заявок выставляются счета и оформляются договора на обучение.
Источник: irdpo.ru
Вопрос-ответ
Часто задаваемые вопросы
Что даёт профессиональная переподготовка?
Профессиональная переподготовка позволяет за короткий срок получить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного образца.
Что даёт повышение квалификации?
Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного образца.
Какие документы нужны для поступления?
Для поступления в Институт дополнительного образования гражданам Российской Федерации необходимы следующие документы:
- Копия диплома о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
- Заявление
Что нужно для обучения в дистанционном формате?
Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.
Как скоро я могу начать обучение?
Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить по тел. 8-800-350-31-83, 8 (3812) 59-53-43
Какой документ я получу по окончании обучения?
После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 академических часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации.
После окончания программы продолжительностью свыше 250 академических часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
Я получу диплом государственного образца?
После вступления в силу закона 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.
Нужна ли государственная аккредитация по дополнительным профессиональным программам?
Федеральным законом № 273-ФЗ не предусмотрено проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. В соответствии с частью 8 статьи 108 Федерального закона № 273-ФЗ со дня вступления его в силу свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ признается недействующими для всех образовательных организаций.
Вы государственное учебное заведение?
ООО “Институт дополнительного образования” имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.
Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?
Нет, личное посещение не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения.
Институт дополнительного образования, малое инновационное предприятие ФГБОУ ВО “ОмГУ им. Ф.М. Достоевского”, 2018 г.
Источник: in-do.ru
Подлежат ли государственной аккредитации дополнительные профессиональные программы
Ваш браузер давно устарел. Пожалуйста обновите браузер или установите Google Chrome Frame для комфортной работы с этим сайтом.
Государственная аккредитация образовательной деятельности
Уважаемые заявители!
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) рекомендуем организациям, осуществляющим образовательную деятельность, а также индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность,
временно не обращаться с заявлениями
на предоставление государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности
до особого распоряжения.
Приносим свои извинения за неудобства.
Желаем всем здоровья!
Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования Министерство образования и науки Пермского края принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.
При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам Министерство образования и науки Пермского края принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня профессионального образования по каждой укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы.
Предоставление государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ;
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 “О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг”;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. N 1311 “О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю”;
- постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1039 (ред. от 26.12.2014) “О государственной аккредитации образовательной деятельности”;
- приказом Минобрнауки России от 06.07.2015 N 667 “Об утверждении форм сведений о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности”;
- приказом Минобрнауки России от 29.10.2014 N 1398 “Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности”;
- приказом Минобрнауки России от 20.05.2014 N 556 “Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы”;
- постановлением Правительства РФ от 09.09.2015 N 953 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039”
- приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 275 “Об утверждении Порядка приобретения, учета, хранения и заполнения бланков свидетельств о государственной аккредитации, временного свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним”;
- приказом Минобрнауки России от 18.03.2014 N 193 “Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации (временного свидетельства о государственной аккредитации)”.
Источник: minobr.permkrai.ru
Профессионально-общественная аккредитация
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ является одним из направлений независимой оценки качества образования в Российской Федерации. Её правовые основы определены в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно законодательным нормам, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретном учебном заведении осуществляющем образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов и рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.
Сведения о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы учитываются при проведении государственной аккредитации образовательных организаций.
Ленинградская областная торгово-промышленная палата с 2015 года осуществляет профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ (ст. 96 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») и внесена в перечень АИС «Мониторинг ПОА», созданный Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 431 от 11 апреля 2017 года. https://accredpoa.ru/accreditators/index/view/id/43 и и в Перечень организаций Министерства науки и высшего образования https://minobrnauki.gov.ru/ru/activity/prof-public_accreditation/
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЛОТПП
1. ЛОТПП является одним из крупнейших объединением работодателей СЗФО. В ЛОТПП функционирует 18 комитетов по различным сферам экономической деятельности, в состав которых входят крупные работодатели региона, что позволяет подобрать профильных экспертов под запрос любой программы.
2. Образовательная организация, реализующая образовательные программы, прошедшие профессионально-общественную аккредитацию, получит право:
– Размещать сведения о наличии профессионально-общественной аккредитации на официальном сайте, на информационных стендах при объявлении информации о реализуемых образовательных программах, в том числе, о приеме на обучение по указанным образовательным программам, а также на учебных изданиях организации (учебных пособиях, методических материалах) по соответствующим образовательным программам.
– Использовать результаты профессионально-общественной аккредитации как конкурентное преимущество.
– Предъявлять результаты профессионально-общественной аккредитации в органы государственной власти и управления образованием при прохождении государственных аккредитационных процедур.
3. Работодатели получают возможность:
– Формировать компетентностную модель выпускника образовательного учреждения в соответствии с потребностями бизнеса.
– Экономить средства на подготовку и переподготовку кадров.
– Способствовать ликвидации дефицита кадров.
– Формировать заказ на подготовку специалистов, обладающими необходимыми бизнесу квалификациями.
Процедура профессионально-общественной аккредитации образовательных программ включает:
1. Подачу Заявки на прохождение процедуры общественно-профессиональной аккредитации и заключение Договора.
2. Формирование отчета по самообследованию профессиональной образовательной программы.
3. Независимую оценку качества образования Экспертной комиссией.
4. Представление результатов независимой оценки качества образования — экспертных отчетов по каждой образовательной программе — в Аккредитационный совет ассоциации работодателя.
5. Принятие аккредитационного решения членами Аккредитационного совета ассоциации работодателя.
6. Выдачу образовательному учреждению свидетельств об аккредитации в случае принятия членами Аккредитационного совета ассоциации работодателя положительных решений об аккредитации.
Реестр аккредитованных программ Ленинградской областной ТПП.
Документы, регламентирующие проведение ПОА:
По вопросам профессионально-общественной аккредитации образовательных программ обращаться в Центр компетенций и образовательных программ ЛОТПП
Контактное лицо: Алликас Вера Васильевна
Телефон: +7 (812) 334-49-69 (доб.125), +7 921 578-79-02
Источник: lo.tpprf.ru