Должен ли быть сквозной проезд во дворе многоквартирного дома

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых “строительные нормы и правила”. Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* “Пожарная безопасность зданий и сооружений” устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.

Как установлено в п. 2 Приложения 1 “Противопожарные требования” к СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”, при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

В ч. 1-10 комментируемой статьи также воспроизведен ряд требований СНиП II-89-80* “Генеральные планы промышленных предприятий” и СНиП II-97-76 “Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий”. При этом необходимо иметь в виду, что положения названных норм вошли также и в ст. 98 комментируемого Закона, устанавливающую требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта (см. комментарий к указанной статье).

В соответствии с п. 3.46 СНиП II-89-80*:

к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны – при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон – при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов;

к зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон;

в случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод;

расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м – не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м – не более 10 м;

в необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

Согласно примечаниям к п. 3.46 СНиП II-89-80*:

1) за ширину зданий и сооружений следует принимать расстояние между крайними разбивочными осями;

2) к водоемам, которые могут быть использованы для тушения пожара, надлежит устраивать подъезды с площадками размером не менее 12 х 12 м;

3) пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен здания; при технико-экономическом обосновании допускается располагать гидранты на проезжей части;

4) подъезды для пожарных машин не следует предусматривать к зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы исключают возможность возгорания.

В п. 4.14 СНиП II-97-76 предусмотрено, что к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны здания или сооружения – при ширине их до 18 м и с двух сторон – при ширине более 18 м; расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно быть не более 25 м. Согласно п. 4.15 названных норм к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота автомобилей.

11-12. В ч. 11 комментируемой статьи вошли соответствующие требования СНиП 2.08.01-89 “Жилые здания”, СНиП 2.08.02-89* “Общественные здания и сооружения”, а также других подобных строительных норм и правил. Так, в соответствии с п. 1.10 СНиП 2.08.01-89 “Жилые здания” сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м. В п. 1.6 СНиП 2.08.02-89* “Общественные здания и сооружения” аналогично установлено, что сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной (в свету) не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м, но при этом предусмотрено, что это требование не распространяется на сквозные проемы в зданиях и сооружениях на уровне земли или первого этажа (пешеходные проходы и другие, не предназначенные для проезда пожарных машин).

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с ч. 12 комментируемой статьи в исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

13. Часть 13 комментируемой статьи вобрала в себя с соответствующей детализацией положение п. 2.9 СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”, устанавливающее, что тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

14. Предусмотренные в ч. 14 комментируемой статьи требования к сквозным проходам через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях ранее содержались в СНиП 2.08.01-89 “Жилые здания”. Согласно п. 1.10 названных норм сквозные проходы через лестничные клетки зданий должны быть расположены на расстоянии один от другого не более 100 м.

15. В соответствии с ч. 15 комментируемой статьи при использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось. Ранее подобное требование содержалось лишь в московских городских строительных нормах (МГСН), а также в нормативных документах рекомендательного характера.

16. В ч. 16 комментируемой статьи включено положение п. 4 Приложения 1 “Противопожарные требования” к СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка”, устанавливающее, что к рекам и водоемам следует предусматривать подъезды для забора воды пожарными машинами.

17. Часть 17 комментируемой статьи изменяет требование, которое содержится в п. 4.2.3 СП 30-102-99 “Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства”*(82), прин. постановлением Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 94*(83), и согласно которому планировочное решение малоэтажной жилой застройки должно обеспечивать проезд автотранспорта ко всем зданиям и сооружениям, в т.ч. к домам, расположенным на приквартирных участках.

18. В ч. 18 комментируемой статьи вошли следующие требования п. 5.7 и 5.8 СНиП 30-02-97* “Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения”:

на территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м: для улиц – не менее 15 м; для проездов – не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части – 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц – не менее 7,0 м, для проездов – не менее 3,5 м (п. 5.7);

Читайте также:  Долговая расписка: как правильно оформить, образец

на проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м (п. 5.8).

Источник: base.garant.ru

Сквозной проезд через двор МКД

Помогите разобраться в следующей ситуации.

Наш МКД в конце прошлого года принял решение о создании ТСЖ, которое было создано 1 апреля 2014 г. В прошлом же году большинством голосов было принято решение об оформлении кадастрового паспорта на замельный участок придомовой территории нашего МКД. В мае этого года мы получили-таки документы на землю. Сейчас обсуждается вопрос о проведении ремонта придомового проезда, находящегося на придомовой территории.

А теперь вопрос.

Должны ли мы проводить ремонт придомового проезда за счет нашего ТСЖ, если он (проезд) на данный момент является единственным, через который ежедневно ходит автотранспорт к семи МКД?

Ответы юристов ( 1 )

В таких случаях обычно кадастр производят по срезу фасада здания. Посмотрите в кадастре, если все-таки кадастр оформлен вместе в двором, то это общая долевая собственность и ремонт должны производить собственники. Решение о ремонте принимается на общем собрании собственников многоквартирного дома, общее собрание членов товарищества не имеет такой компетенции.

Если же кадастр оформлен по срезу фасада здания, то ремонт должен производить муниципалитет.

Да, но ведь через наш дворовой проезд ходит автотранспорт к семи МКД. Неужели мы должны содержать дворовой проезд, по сути являющийся автодорогой? Может быть нам тогда отгородиться и сделать ремонт проезда, а муниципалитет пусть строит новую дорогу к семи домам?

Сначала поднимите кадастр и посмотрите его границы, я сомневаюсь, что границы земли проходят по двору через который проезжает автотранспорт к семи МКД. Если же кадастр проходит по двору, тогда Вы можете общим собранием принять решение о закрытии двор, установки ограды и ворот. Установку конструкций надо будет согласовать. Желательно предупредить об этом муниципалитет, т.к. они должны организовать иной проезд. До согласования лучше проезд не закрывать, т.к. через этот проезд проезжают скорые и пожарные.

Мало того, что пожарные и скорая, так ведь и транспорт жителей пяти девятиэтажек и двух 14-этажек.. Я представляю, что будет, если мы опустим шлагбаум – тут же начнется потасовка между жителями наших дворов. Может быть нам брать с муниципалитета какую-нибудь плату за пользованием придомовым проездом? Но только столько, сколько хватило бы на его содержание.

Нет, если земля Ваша общая долевая собственность, то муниципалитет не будет вкладываться в ремонт. Вам проще тогда договориться с жильцами остальных домов о ремонте, все семь домов и Ваш в том числе должны будут проголосовать за смету по ремонту двора. С этим требованием, кстати, можно выйти в суд, но изначально желательно начать с бесед. В тех домах тоже организованы товарищества?

Товарищества организованы только в двух 14-этажках, а в пяти 9-этажках – нет. Мало того, за нашим домом находится пустырь, когда-то в будущем на его месте будет автодорога, соединяющая два городских района, а пока на нем расположены металлические гаражи, между которыми проходит грунтово-щебеночный проезд, упирающийся как раз-таки во двор одной из 14-этажек. Казалось бы, что им стоит усовершенствовать проезд и пользоваться им, но нет – они пользуются нашим придомовым проездом. Как в таком случае и с кем договариваться?

Если в доме нет ТСЖ, значит там сидит управляющая организация. Договариваться придется со всеми и с муниципалитетом и с ТСЖ и с управляющими компаниями, так как это задевает интересы всех. Попробуйте сначала договориться, чтоб все скидывались на ремонт. И проводите общее собрание о закрытии двора.

Так ведь в таком случае, как я понимаю, разговор нужно вести с другими ТСЖ и с муниципалитетом, т.к. он является собственником оставшихся пяти МКД. Но при чем здесь УО? Они же только обслуживают МКД и не более того? Сегодня у них УК 1, а завтра УК 2 и что, с каждой из них по-очереди договариваться?

Муниципалитет не является собственником МКД. Есть собственники МКД, в основном это граждане, если, конечно, дома не ведомственные, например. УК являются представителями собственников. Скорее всего в тех домах не выбраны Советы МКД и нет старшего по дому, поэтому именно УК сможет выйти на жильцов и объяснить им ситуацию. Вы же не будете бегать за всеми жильцами.

В ст. 161 Жилищного кодеса РФ говориться 1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно обеспечивать: 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц. Т.о. УК обязана участвовать в этом процессе. УК меняются максимум раз в год и даже если УК меняется, предыдущая УК вполне возможно донесет до ушей жильцов эту проблему.

Источник: pravoved.ru

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые могут и должны применяться в жилой зоне и на дворовых территориях.

Как правило, сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. В большинстве случаев это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.

Итак, в пдд существует специальный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: “Движение в жилых зонах”. Однако интересующие нас требования располагаются не только в этом разделе.

В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил:

Различия жилой зоны и дворовой территории

Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.

Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 “Движение в жилых зонах” распространяются также и на дворовые территории:

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Однако это не говорит о том, что понятия означают одно и то же.

Жилая зона обозначается соответствующими знаками:

При этом знак “Дворовая территория” не существует. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается. Остается предположить, что законодатели подразумевают под дворовыми территориями участки земли, непосредственно прилегающие к жилым домам и находящиеся между ними.

Так что будет неправильным считать, что жилая зона и дворовая территория это разные названия одного и того же объекта.

На практике можно встретить любой из трех вариантов:

  • Границы жилой зоны и дворовой территории совпадают.
  • Жилая зона является частью дворовой территории.
  • Дворовая территория является частью жилой зоны.

Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов из других разделов правил, то они распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.

Кстати, в 2020 году знаки “Жилая зона” являются довольно популярными. Однако еще 8 – 10 лет назад они были в России большой диковинкой, поэтому водителей в основном интересовали правила для дворовой территории.

Парковка автомобилей во дворах жилых домов

Рассмотрим пункты правил, регламентирующие парковку во дворах жилых домов. Естественно, на дворовых территориях действуют те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:

  • Стоянка с работающим двигателем запрещена.
  • Запрещена стоянка грузовых автомобилей.

В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье “Различия понятий остановка и стоянка” подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно осуществляет стоянку.

Обратите внимание, что если в холодное время года водитель прогревает автомобиль в течении 5 минут или более, то он нарушает требование правил и может получить штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже.

Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).

Читайте также:  Прием на работу на время декретного отпуска основного работника

Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).

Выезд из двора или из жилой зоны

Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

При этом не имеет значения, в каком направлении движутся пешеходы и транспортные средства, всем им следует не создавать помех.

Сквозной проезд через двор

Сквозной проезд механических транспортных средств через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.

Что касается немеханических транспортных средств (например, велосипедов), то они имеют право проезжать сквозь жилые зоны.

Скорость движения в жилой зоне

Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД).

При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории не отличаются от штрафов для других мест.

Например, движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.

Приоритет пешеходов

При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.

При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.

Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает учебную езду.

Штрафы за движение по жилым зонам

Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость, и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев.

Что касается штрафа за прочие нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 1 500 рублей для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (3 000 рублей) (статья 12.28 КоАП).

Кстати, если у Вас остались неоплаченные штрафы ГИБДД, то рекомендую оплатить штрафы через интернет без комиссии.

Источник: pddmaster.ru

Должен ли быть сквозной проезд во дворе многоквартирного дома

Многие автомобилисты не выдерживают многочасовых простоев в пробках, и находят другие пути объезда. Вот только большинство «срезают» прямо через дворы жилых домов, забывая что такое движение опасно и противозаконно по действующему законодательству и ПДД.

Расскажем, какой проезд является сквозным, как его закрыть, а также определим – какая ответственность предусмотрена водителям за нарушение закона.

Содержание статьи:

Какой проезд во дворе считается сквозным?

Нет четкого определения сквозного проезда.

Обратимся к Правилам дорожного движения. В них прописано несколько условий, при которых проезд автомобильного транспорта через жилую зону можно считать сквозным или же транзитным.

Итак, движение сквозное/транзитное, если:

  1. Въезд и выезд автомобиля проходит через различные пункты доступа.
  2. Автомобиль в пределах жилой зоны не делал остановку. Заметьте, при такой остановке водитель или пассажир обязательно должен выйти из ТС – или, наоборот, сесть в него.

Данные условия действуют на придомовой территории, на которой не установлены знаки 5.21 и 5.22.

Важно: дворы у жилых домов относят к «прилегающей территории», не предназначенной для сквозного движения ТС (п. 1.2 ПДД).

По правилам дорожного движения, автомобилист, выезжающий с этой зоны на главную дорогу, должен уступить. Если бы на придомовой территории было разрешено сквозное движение, то стык дорог считался бы перекрестком. Не стоит путать эти понятия.

Кстати, знаков, подтверждающих жилую зону, может быть и не установлено на поворотах во двор. Стоит внимательно относиться к правилам дорожного движения и не нарушать их, чтобы не возникало проблем.

Законно ли самовольно перекрывать сквозной проезд во дворе или устанавливать знаки?

Ограничения касаются лишь автомобилистов.

В жилой зоне запрещена (17.2 ПДД и п. 2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10):

  1. Учебная езда.
  2. Сквозное/транзитное движение.
  3. Остановка с работающим двигателем.
  4. Стоянка грузового авто с массой выше 3,5 т.

Если вы решили перекрыть сквозной проезд – никто вам этого не запретит. Ссылайтесь на законы, которые мы указали, и пользуйтесь законными методами.

Но самостоятельно территорию лучше не огораживать, так как ваши действия могут нарушить нормы пожарной безопасности. В этом случае, на граждан могут наложить штраф.

Следует обратиться в государственные органы и структуры, которые должны контролировать дорожное движение транспорта и организовывать правильный проезд.

Как закрыть сквозной проезд во дворе законным путем – инструкция

Не всегда законодательные решения действуют. Даже, если у вас на руках будет постановление суда о том, что в вашем дворе запрещен проезд, и автоинспекция обязана проконтролировать это – не факт, что оно будет выполнено.

Или оно может быть выполнено на время. Нерадивые автомобилисты все равно, рано или поздно, вспомнят о дороге, которой срезали путь.

Рассмотрим все способы перекрытия сквозного проезда через придомовую территорию, а также укажем – эффективны ли способы на деле.

Следуйте такой инструкции, чтобы закрыть сквозной проезд:

1. Установка лежачих полицейских

Как правило, некоторые думают, что это выход. Однако, это не так. Лежачий полицейский не решит проблемы, а только еще больше усугубит ее. Автомобили будут простаивать у вас во дворе. Сделать лежачий полицейский можно и самостоятельно, законом они не запрещены.

2. Установка столбиков

Не во всех случаях разрешены дорожные столбики. Стоит узнать, можно ли огородить дорогу таким способом, будет ли это мешать пожарным машинам.

По нормам пожарной безопасности, во дворы должны быть подъезды. Проблему столбики решат, но лучше не устанавливать их. Граждан могут привлечь к ответственности за такое самовольное решение.

То же самое касается и этого случая. Следует знать, разрешено ли огородить подъезд во двор по нормам пожарной безопасности.

Шлагбаум может решить проблему, его установка не противозаконна. Жители домов, имеющих один общий двор, могут самостоятельно приобрести и установить шлагбаум. Кто-то устанавливает еще и будку, нанимает охранника, а кто-то просто пользуется брелоками. Конечно же, это – затратное дело.

4. Установка знаков

Самостоятельно установить дорожный знак нельзя, так как это карается законом. Вы должны согласовать свое решение с территориальным подразделением ГИБДД, обслуживающим участок, на котором предполагается размещение знака.

Некоторые рекомендуют устанавливать обманный знак «тупик» – но вряд ли это решит проблему. Да, машины перестанут ездить по двору – но получится, что вы нарушили закон.

Есть и другой способ решения проблемы – установка знака «жилая зона». По закону, сквозной проезд в жилой зоне запрещается. Автомобилистов, нарушающих правила ПДД, будут привлекать к ответственности.

Установить такой знак должна дорожная инспекция.

Важно: любое ваше действие должно быть согласовано с органами!

5. Обращение Госавтоинспекцию МВД

Написать жалобу можно на официальном сайте ГИБДД, либо отправить ее по почте, либо прийти и лично подать.

Оформляется жалоба в строгом официальном стиле, без использования жаргонизмов и нецензурной лексики. В ней следует подробно расписать суть проблемы, а также приложить доказательства.

Можно сделать фотографии сквозного движения с указанием времени и даты, или отснять видео.

Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 42.

Дежурная часть: (812) 234-90-21

Телефон доверия: (812) 573-21-81

Канцелярия: (812) 573-29-72, (812) 573-27-68

Лучше отправить жалобу для начала в ГИБДД, так как именно это ведомство должно заниматься организацией дорожного движения и следить за автомобилистами, нарушающими ПДД.

6. Обращение в Администрацию

Еще один действенный способ устранения проблемы – через районную администрацию.

Направить точно такую же жалобу можно в специальные комитеты, действующие при администрации.

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности СПб

Адрес: Смольный, Санкт-Петербург, 191060.

Канцелярия: 576-4087

Приемная председателя Комитета: 576-7970

Факс: 576-4374

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Адрес: ул. Караванная, 9, лит. А, Санкт-Петербург, 191023

Телефоны: 576-1200, 576-1201 – приемная председателя Комитета

Факс: 710-6060

Комитет по транспорту в СПб

Адрес: ул. Исполкомская, 16А, Санкт-Петербург, 191167

Канцелярия: 576-5562

Приемная председателя Комитета: 576-5510

Факс: 576-5579

Оформляется обращение так же, как и жалоба – в официальном стиле.

7. Обращение в Прокуратуру

Если ответа вы так и не дождались, обращайтесь в правоохранительные органы. Описывайте проблему, указывайте, что госавтоинспекция проигнорировала вашу жалобу, прилагайте доказательства сквозного проезда.

Читайте также:  Как оспорить отказ в постановке на учет автомобиля

Отправить жалобу можно разными способами.

С помощью электронной приемной на сайте: http://procspb.ru можно оформить полноценное заявление-жалобу и приложить даже подтверждающие документы

Обратиться лично (или по почте) по адресу: ул. Почтамтская, д. 2/9, Санкт-Петербург, 190000.

Для справок можно позвонить дежурному прокурору: (812) 318-26-34.

Канцелярия тел.: (812) 318-26-11, (812) 318-26-12

Факс: (812) 318-26-50

8. Заявление в Министерство транспорта и дорожного хозяйства РФ

Обращение гражданина может быть направлено в это ведомство несколькими вариантами.

В письменном виде по почтовому адресу: Рождественка ул., д. 1, стр. 1, Москва, 109012.

С использованием факсимильной связи по номеру телефакса: +7 (499) 495-00-10.

На сайте электронным обращением.

Следует заполнить специальную форму на сайте: http://www.mintrans.ru в разделе: «Обращения граждан», «Подать электронное обращение».

Мы рекомендуем также консультироваться с юристами, ведь обстоятельства могут быть разными. Нужно разбираться, кто курирует участок дороги, с которого съезжают авто и направляются во двор, а также кому принадлежит придомовая территория. Следует смотреть также на кадастровые документы.

Самый последний способ решения проблемы – судебная организация.

Если все вышеперечисленные инстанции проигнорировали жалобу, то суд уж точно рассмотрит этот вопрос.

ПДД и Законы РФ о движении транспорта в жилой зоне – штрафы и ответственность водителям

Нарушение части 1 статьи 12.28 КоАП РФ подразумевает наказание за незаконный и неверный проезд в жилых зонах.

Водителю грозит выплата штрафа – 1,5 тысяч рублей.

Нарушая законы РФ, водитель должен помнить, что сквозное/транзитное движение через двор может быть опасным, и лучше уж не «срезать» территорию таким путем.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: pravo812.ru

Ограничение проезда через двор

Опции темы
Поиск по теме

Ограничение проезда через двор

Понимаю что за подобную тему на автомобильном форума закидают амном – но все же может кто-то сталкивался с этим и может подсказать.

В общем переехал недавно в новую квартиру. Ну как новую – дом то старый. Дом расположен так, что в случае затруднений (пробок) на прилегающих улицах – народ начинает срезать через двор. А пробки у нас довольно часто – поэтому каждое утро/вечер двор превращается в напряженную магистраль.
Проблема в том, что проезд находится в паре метров от двери подъезда – т.е. по сути выходишь из дома сразу на проезжую часть.
Хочу поставить ворота с одной стороны дома и закрыть их, таким образом заблокировав сквозной проезд.
Финансовый вопрос не стоит – глухие ворота не очень дорогие и скинуться по 500р проблем не возникнет. На крайняк сам добью.
Проголосовать ЗА с 2/3 голосов собственников тоже понятно что потребуется, решаемо.
Ключевых вопросов три –
1) обязательно ли перед этим нужно оформлять право собственности на территорию двора? на текущий момент оно не оформлено. может есть способ обойтись без оформления?
2) кто-либо проходил процедуру согласования установки ворот с МЧС и ГИБДД? пожарные требования к проездам я изучил – нарушений не будет (есть полноценный не блокированный проезд к воротам с обеих сторон с разных улиц, дом малоэтажный), требований ГИБДД не нашел – за исключением мифического обеспечения “резервного проезда”, который непонятно как и чем регламентируется. Нужно ли вообще согласовывать или достаточно уведомить?
3) в администрацию района надо идти со всеми документами готовыми (голосование, согласования, проект и тп) или лучше сначала туда а потом все готовить уже?

Зачем вам администрация?

А что бы на те же деньги не организовать платный проезд ТС?
Из оборудования видеокамеры, отслеживающие сквозной проезд с достаточным разрешением.
К штрафу добавляется моральное терпение.
Уверен, тыщи на полторы за ТС вполне можно потерпеть морально.
Возможно, двор уже оборудован камерами.

Так как, о каких либо правах на придомовую территорию, во вводной нет.
Начните с местной администрации, как территориальным собственником.

Камера есть, номера фиксирует. Но что с этими данными делать то? Как доказать сквозной проезд?

Лет двадцать назад , когда жил в подобном доме, тоже сталкивались с такой проблемой.
Поставили сами столбы, чтоб не было сквозного проезда.
Приехали из ЖЭУ – и срезали эти столбы под самый корешок.
Помогла жалоба в ГАИ.

У меня только один вопрос к автору.
Когда вы переезжали – это был единственный вариант во всём населённом пункте?
Выбрать нормальный дом без таких проблем было нельзя?

А так можно отучить людей ездить через двор.
Какие-нибудь неудобства придумать, чтобы водителям не хотелось бы лишний раз ездить.
Подсказывать не буду, сами догадаетесь.

Если после проезда по двору водители будут регулярно материально страдать или им придется выходить, чтобы устранить какое-нибудь препятствие, то они наверное перестанут со временем ездить.
Можно за углом шиномонтаж открыть.
Превратить проблему в бизнес:)

У меня только один вопрос к автору.
Когда вы переезжали – это был единственный вариант во всём населённом пункте?
Выбрать нормальный дом без таких проблем было нельзя?

А так можно отучить людей ездить через двор.
Какие-нибудь неудобства придумать, чтобы водителям не хотелось бы лишний раз ездить.
Подсказывать не буду, сами догадаетесь.

Если после проезда по двору водители будут регулярно материально страдать или им придется выходить, чтобы устранить какое-нибудь препятствие, то они наверное перестанут со временем ездить.
Можно за углом шиномонтаж открыть.
Превратить проблему в бизнес:)

Квартиру покупал летом, пробок не было, не было и “объезжал”.
А насчет совета спасибо конечно, однако во-первых хочется решить вопрос в рамках закона, а во-вторых из сотни “объезжал” будет ведь и один жилец дома или гость, он же ни в чем не виноват, верно?

Доказательствами,как ни странно.

Автор, публичка что показывает. территория выделена, как декларированная?

Категория земель: Земли поселений (земли населенных пунктов) занимаемый жилым домом со встроенными нежилыми помещениями
Межевание: Проведено
Кадастровый инженер: Не указано
Статус: Ранее учтенный

То есть, проезд в границах “придомовой территории”?и за содержание/обслуживание платят жильцы?

Понимаю что за подобную тему на автомобильном форума закидают амном – но все же может кто-то сталкивался с этим и может подсказать.

В общем переехал недавно в новую квартиру. Ну как новую – дом то старый. Дом расположен так, что в случае затруднений (пробок) на прилегающих улицах – народ начинает срезать через двор. А пробки у нас довольно часто – поэтому каждое утро/вечер двор превращается в напряженную магистраль.
Проблема в том, что проезд находится в паре метров от двери подъезда – т.е. по сути выходишь из дома сразу на проезжую часть.
Хочу поставить ворота с одной стороны дома и закрыть их, таким образом заблокировав сквозной проезд.
Финансовый вопрос не стоит – глухие ворота не очень дорогие и скинуться по 500р проблем не возникнет. На крайняк сам добью.
Проголосовать ЗА с 2/3 голосов собственников тоже понятно что потребуется, решаемо.
Ключевых вопросов три –
1) обязательно ли перед этим нужно оформлять право собственности на территорию двора? на текущий момент оно не оформлено. может есть способ обойтись без оформления?
2) кто-либо проходил процедуру согласования установки ворот с МЧС и ГИБДД? пожарные требования к проездам я изучил – нарушений не будет (есть полноценный не блокированный проезд к воротам с обеих сторон с разных улиц, дом малоэтажный), требований ГИБДД не нашел – за исключением мифического обеспечения “резервного проезда”, который непонятно как и чем регламентируется. Нужно ли вообще согласовывать или достаточно уведомить?
3) в администрацию района надо идти со всеми документами готовыми (голосование, согласования, проект и тп) или лучше сначала туда а потом все готовить уже?

Ставь бетонные кубы.
По закону их убрать тяжелее чем поставить )) И будет счастье!

мы столбы поставили.
ГИБДД сначала не согласовывало. Но когда вышла передача по ТВ, о пробке и драке во дворе, то сразу все согласовали.
Просто через двор уже рейсовые автобусы ездить начали. Пробку объезжать.

Были такие умники в соседнем дворе, обложили покрышками от грузовиков и соединили их то ли проволокой, то ли тросом. Естественно пришлось развернуться.,но спустя несколько дней проезд освободили.

Р. S может и Вы кому то мешаете, и ничего, живут как то. В обществе живём, и от этого не деться, только если в отшельник. Выберайте

Источник: forums.drom.ru