Куда пожаловаться на ямы во дворе барнаул

Администрация Барнаула рассказала куда жаловаться, если УК не убирает снег

Как минимум два раза в неделю комитет ЖКХ администрации Барнаула проводит большой рейдовый объезд по городу и проверяет, как УК и ТСЖ справляются с уборкой придомовой территории. Параллельно работу ведут и администрации районов города: абсолютно все дворы инспектируются.

Дворы должны быть не только очищены от снега, но и посыпаны песком выходы из подъездов, сбиты сосульки и т.д.

О том, как справились управляющие компании с первым большим снегопадом рассказал Алексей Пахоменко, заместитель председателя комитета ЖКХ Барнаула по работе с общественностью.

«Есть компании, которые с начала сезона плохо себя зарекомендовали. Не очистили от снега междомовой проезд, парковочные карманы и отмостку, не посыпали песком пешеходные дорожки. Управляющие компании, которые ненадлежащим образом относятся к своим обязанностям, будут привлекаться к административной ответственности. По закону их можно оштрафовать от 5 до 50 тысяч рублей. Уже несколько УК получили извещения о составлении протокола».

По словам Алексея Евгеньевича, 26 октября в городских дворах работают 92 единицы техники, из них 53 трактора, четыре автовышки для сбивания сосулек, более 1100 дворников.

По нормативам, согласно правилам благоустройства города, снег во дворах после снегопада должен быть убран до восьми утра следующего дня. В снегопад работа должна вестись постоянно, по окончании осадков работа должна завершиться до утра. По нормам вычищать дворовую территорию полагается до твердого покрытия, для этого привлекается тяжелая техника. Практически все управляющие компании, не имеющие собственной техники, заключили договоры со специализированными организациями.
Деньги на все эти работы идут с графы квитанции на оплату ЖКУ «текущее содержание жилья».

Припаркованные автомобили собственников

Большой проблемой при очистке дворовых территорий являются автомобили собственников квартир. УК оповещают о предстоящей механизированной уборке дворов, но автомобилисты часто не переставляют свои машины. По этой причине парковочные карманы и другие участки бывают завалены снегом, а некоторые машины оказываются и вовсе заблокированы снежным забором. УК обращают внимание жителей на этот вопрос и просят собственников прислушиваться к подобным просьбам.

Что делать, если плохо чистят дворы от снега

Если жильцы неоднократно замечают плохую работу УК, необходимо связаться с представителями организации и потребовать устранения нарушений. В случае, если УК продолжает халатно относиться к своей работе, жильцы имеют право обратиться в устной или письменной форме в администрацию района или комитет ЖКХ города. Если после административного воздействия УК продолжает демонстрировать некачественную работу, это повод задуматься жителям о смене управляющей организации.

Телефоны представителей УК и ТСЖ можно найти в каждом подъезде многоквартирного дома.

Администрация Железнодорожного района: 62-56-32 Администрация Индустриального района: 47-50-91
Администрация Ленинского района: 54-74-14
Администрация Октябрьского района: 24-35-15
Администрация Центрального района: 63-15-34

Комитет ЖКХ администрации Барнаула: 370-501, 370-510.

Источник: barnaul.bezformata.com

Кто должен убирать в Барнауле снег и куда жаловаться, если это делают плохо

Фото: уборка снега / мэрия Барнаула

Барнаульцы часто жалуются на некачественную уборку улиц и тротуаров от снега. Особенно эта проблема обостряется в период снегопадов. Нынешней зимой прокуратура Алтайского края уже выписала два предписания в адрес главы Барнаула Сергея Дугина из-за ненадлежащего состояния городских магистралей. Жалуются горожане и на травмы, которые получают на скользких тротуарах и переходах. А во всех этих бедах винят дорожников и администрацию города. Редакция ИА “Амител” рассказывает, кто на самом деле должен убирать снег в городе зимой, куда жаловаться, если это делают некачественно и как на самом деле убирают Барнаул.

Содержанием улично-дорожной сети в Барнауле в зимний период занимается МБУ “Автодорстрой”. Другое муниципальное предприятие – “Горзеленхоз” – убирает все центральные площади краевой столицы, а также парки и общественные пространства.

Ответственные службы обязаны не только очистить от снега дороги, тротуары, остановки общественного транспорта, но и вывезти убранный снег. А также очистить эти дороги и тротуары от наледи, льда и посыпать песчано-соляной смесью.

Чтобы эффективнее справиться с таким объемом работы, в последние годы дорожная служба города прошла реорганизацию: была сформирована единая материальная база, обеспечена мобильность. Сейчас это позволяет оперативно перебрасывать технику на проблемные участки.

В Барнауле борьба со снегом и гололедом ведется в две смены. В праздники, выходные, а также в период действия штормовых предупреждений назначаются ответственные лица на дежурства. При необходимости городские власти привлекают дополнительную технику из сторонних организаций. Для этого проводят отдельные аукционы.

Поселковые территории города также следует держать в порядке. Для большей оперативности ведутся поиски подрядчиков на местах, непосредственно базирующихся в поселках.

Если на краевую столицу обрушится буран, то на улицы тут же выдвигается вся имеющаяся в распоряжении техника. Но прежде всего очищаются магистрали так называемой I категории. К ним относятся улицы с интенсивным движением и маршрутами городского транспорта, улицы, имеющие уклоны, сужения проездов, а также проезды, ведущие к больницам и противопожарным установкам. Фактически это все главные транспортные и пешеходные артерии Барнаула. Снег здесь должен быть убран в течение трех часов.

Далее следуют второстепенные магистрали II категории. Это улицы со средней интенсивностью движения транспорта, а также площади перед вокзалами, магазинами, рынками.

К III категории относятся все остальные улицы города с незначительным движением транспорта. Как вы поняли, внимание этим улицам тоже будет уделено, но в последнюю очередь.

По закону, двор и территория вокруг многоквартирного дома являются общим имуществом проживающих в нем граждан. Поэтому уборку, озеленение и благоустройство, сбор и вывоз отходов должна производить управляющая организация, под контролем которой находится здание. Естественно, эти услуги не бесплатные и горожане за них должны платить. Данный вид работ закладывается в квитанции на оплату ЖКУ в графе “текущее содержание жилья”.

Правила благоустройства города Барнаула обязывают управляющие компании и товарищества собственников жилья производить расчистку снега во дворах до восьми утра следующего дня после снегопада.

По нормам вычищать дворовую территорию полагается до твердого покрытия, то есть практически до асфальта. Дворник с этим не справится, для этого привлекают тяжелую технику. Управляющие компании, которые не располагают своей техникой, заключают договор со специализированными организациями.

В первую очередь нехватка кадров и техники. Штат дворников в Барнауле укомплектован примерно на 75%. Это люди, которые убирают пешеходные переходы, площадки у остановочных павильонов, тротуары. Работа тяжелая, а зарплата не очень высокая, поэтому многие не готовы трудиться на этом поприще.

Не хватает и техники. На сегодняшний день в распоряжении дорожных служб в Барнауле 243 единицы снегоуборочной техники – это около 60-70% от нормы. Причем часть существующих машин уже морально и технически устарела.

Читайте также:  Защитительная речь по ст 158 образец

Кстати, глава города Сергей Дугин уже дал поручение закупить в этом году дополнительно спецтехнику, в том числе для уборки снега, на сумму около 50 миллионов рублей.

Как и в прошлые годы, проезжая часть обрабатывается специальной песко-соляной смесью во время снегопада или сразу после с целью не допустить образования наката и наледи. Снежная масса под воздействием смеси остается рыхлой, ее достаточно легко смести с дороги специальными щетками.

Тротуары должны быть очищены от выпавшего снега и посыпаны песчаной смесью не позже, чем через три часа после прекращения осадков. Песок при обработке тротуаров используется для лучшего сцепления поверхности с обувью пешеходов, способствуя их большей устойчивости.

И да, альтернативы песко-соляной смеси в краевой столице не будет в ближайшие годы. Специальные реагенты, которые используют в странах Европы и крупных городах нашей страны, слишком дороги для бюджета города Барнаула. Но что немаловажно, применение указанных реагентов эффективно при температуре наружного воздуха не ниже 15 градусов. А в климатических условиях Сибири морозные дни в зимние месяцы случаются все же чаще, чем оттепель.

Источник: www.amic.ru

Как убрать яму на дороге

И выровнять ухабы во дворе

Я страдаю от плохих дорог.

Из-за них со мной случалось всякое: я застревал колесом в яме, не мог выехать с парковки из-за выпирающего люка, однажды порвал шину штырем, торчащим из бордюра. Я решил, что терпеть это нельзя, пожаловался властям, и больше этих проблем нет.

Расскажу, как сделать так же.

Какие проблемы мэрия обязана устранить

В России существует государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93: он описывает требования к дорогам и обязывает власти устранять дефекты — просадки, выбоины, торчащие крышки люков, выпирающие трамвайные и железнодорожные рельсы. На дорогах, где ездит много машин, по госту повреждения должны устраняться за пять суток. Во дворах и на незагруженных улицах — за десять.

Яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то ее должны заделать.

Это небольшая яма, но она уже нарушает требования госта. Пожалуйтесь на нее, не ждите, пока разрастется

Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Всё, что больше, считается дефектом, который надо устранить.

Этот люк просел под асфальт и нарушает требования госта

Трамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах — более чем на 3 см.

Эти рельсы возвышаются над дорогой из-за разрушения асфальта. Источник: mosaica.ru

В России есть закон о безопасности дорожного движения, по которому ремонтировать дорогу должен ее владелец. Городскими дорогами и дворами обычно владеет город. Если в городе запущенные дороги, городские власти нарушают закон. Следить за исполнением закона должны органы МВД , в частности — ГИБДД . К ним и обратимся.

Два способа

Есть два способа пожаловаться на дефект на дороге: подать официальную жалобу на бумаге или воспользоваться онлайновыми сервисами. Отправить жалобу самостоятельно может быть надежнее. Сервисы позволяют сделать это быстрее, без изучения законов и очередей на почте.

Как подать жалобу по почте

Чтобы обратиться в ГИБДД по поводу дорожного дефекта, понадобится телефон с камерой, лист бумаги, ручка, конверт с марками. На всё обращение уйдет не более 15 минут.

Сделайте три снимка дефекта на телефон при дневном свете: общий план с домами, дорожными знаками и магазинами, по которому можно будет понять, где находится яма. Саму яму сфотографируйте с двух сторон.

Запишите, где находится яма — улицу, номер дома и подъезда, примерное расстояние от дома и бордюра до повреждения. Если рядом есть вывески или опознавательные знаки — запишите их тоже.

Напишите заявление в региональное управление ГИБДД . В шапке письма укажите адресата, ваше имя и контактную информацию — индекс, почтовый адрес и электронную почту, чтобы получить на нее оперативный ответ. В тексте без лишних подробностей и отступлений обозначьте дату и место обнаружения ямы, сошлитесь на законы, коротко опишите дефект и скажите, что хотите, чтобы эту яму убрали.

Это заявление с жалобой на яму я отправил в ГИБДД

Источник: journal.tinkoff.ru

Кто отвечает и куда жаловаться на плохие дороги

Ландшафтов, изрытых кратерами, достаточно на дорогах общего пользования; ямами изобилуют дворы многоэтажек в городах. Иногда терпение граждан дает трещину, и насущным становится вопрос, куда жаловаться на плохие дороги?

Законодательство

Ответственность за состояние дорожного полотна в Российской Федерации распределена между собственниками на основе закона «Об автомобильных дорогах»:

  1. Росавтодор. Несет ответственность за безопасную эксплуатацию шоссе общего пользования.
  2. Органы власти с их профильными подразделениями. Следят за состоянием дорог местного значения.
  3. ГИБДД. Осуществляет общий надзор за безопасностью дорожного движения на трассах любого уровня.

Кто отвечает за состояние

В отдельных случаях несут ответственность физические и юридические лица, владеющие участками автомобильных дорог на основе вещного права.

Вопрос с определением ответственности за территории, прилегающие к многоквартирным домам, не так прост.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

М ск +7 (499) 938 5119

С пб + 7 (812) 467 3091

Фед + 8 (800) 350 8363

Прежде чем выступать с заявлением о проведении ремонтных работ, стоит определить собственника проблемного участка. Объект, требующий восстановления, может не принадлежать муниципалитету, а быть частью прилегающей домовой территории. В таком случае отвечать за его состояние должна управляющая компания или иное юридическое лицо, в чьей собственности находится объект.

Информация о владельце содержится в паспорте жилого дома либо в данных кадастрового учета.

Основания для подачи жалоб и заявлений

Строительство и последующий ремонт дорожного полотна требуют огромных бюджетных вложений и очень слабо подвержены контролю со стороны заказчика работ в силу технической сложности постоянного мониторинга.

Единственно действенным становится контроль со стороны граждан. Жаловаться нужно в любом случае, особенно если причина для обращения существенна.

Поводов для жалобы в соответствующие органы много. В основном распространены:

  • ямы на дороге во дворе, не позволяющие безопасно подъехать к дому;
  • отсутствие бордюров, дающие при дожде наплывы грунта на проезжую часть;
  • затрудненные подъездные пути для оперативных служб;
  • несвоевременная очистка улиц, тротуаров.

Куда жаловаться жителям на плохие дороги

Писать жалобу на плохое состояние асфальта гражданин имеет право в ГИБДД, Росавтодор, местную администрацию, прокуратуру или прямо в суд, если определить ответственное лицо затруднительно.

Читайте также:  Как определить в какой суд обратиться

В ГИБДД

Зачастую ДТП происходит не по вине водителя — это следствие неудовлетворительного состояния асфальта. Причиной могут послужить как ямы, так и несвоевременная обработка реагентами полотна дороги в зимний период.

В ГИБДД уместно обращаться с жалобой, когда в результате происшествия причинен ущерб транспортному средству, пассажирам или водителю по обстоятельствам, не зависящим от действий лица, им управляющим.

Пожаловаться нужно обязательно. Но не помешает продублировать обращение в полицию исковым заявлением о возмещении ущерба в судебные органы.

В муниципалитет

Написать претензию в орган муниципального управления стоит в любом случае. Составляется в двух экземплярах. На копии, оставшейся в руках заявителя, обязательно должен быть входящий номер документа по канцелярии и подпись лица, принявшего жалобу.

Образец заявления в администрацию

Составляется в свободной форме, однако по правилам применимым к деловому документообороту. Установленного образца жалобы не существует.

  1. В шапке содержится информация о том, кому и куда направляется прошение (должность, Ф. И. О. главы администрации, адрес расположения органа).
  2. Наименование документа.
  3. Краткое описание предыстории возникновения обстоятельств, на которые обращает внимание заявитель.
  4. Перечисление вредных последствий, наступивших в результате вскрытых документом недостатков.
  5. Просьба устранить дефекты дорожного покрытия либо последствия некачественного ремонта.
  6. Дата составления и подпись заявителя(ей).

Внимание! В документе обязательно должны быть указаны наступившие в результате выявленного дефекта вредные последствия. Желательно, чтобы ущерб имел наглядное денежное выражение. Можно не требовать возмещения, но отразить его не помешает.

В Роспотребнадзор

Сюда стоит обращаться параллельно с заявлением, поданным в другие инстанции. Ничтожно малый процент споров с дорожниками решается в досудебном порядке. Поэтому обращения в уполномоченные органы наполняют пакет документов для суда в подтверждение попыток разрешить конфликт мирным путем.

Онлайн-порталы

Очень популярны и порой действенны фотографии дефектов, размещенных на соответствующих сервисах. Самые известные порталы — РосЯма и «Сердитый гражданин».

Сомнительно, что обособленное обращение на один из профильных сайтов послужит причиной решения проблемы, но как дополнительный рычаг воздействия может иметь значение.

Преимущества коллективной жалобы на ямы

Одиночное обращение отдельного жителя расценивается чиновниками как случайный порыв склочного гражданина и зачастую «кладется под сукно».

Иная ситуация будет с получением коллективной жалобы. Здесь речь идет уже об определенном волеизъявлении социальной группы. В коллективном заявлении прослеживаются тенденции к эскалации возникшего конфликта, а это — дополнительный стимул для чиновника, ответственного за принимаемое решение.

Отличия от частного обращения заключаются в обозначении большего числа заявителей. Например, от жителей дома № N или улицы N -ской. На дополнительном листе содержатся подписи всех присоединившихся к протестному прошению.

Важно! На официальных сайтах организаций местного самоуправления существуют электронные формы обращения, также граждане имеют возможность подать прошение лично на бумажных носителях либо через почту заказным письмом с уведомлением.

Что делать, если нет реакции по ремонту полотна

Отсутствие решений на жалобы жильцов — распространенное явление. Дорожники почти всегда не спешат устранять воронки на дорогах.

Если ответа на обращение заявитель не дождался либо получил обычную в таком случае отписку, а реальных последствий по сути требования так и не наступило, не нужно прекращать попытки заставить государственный аппарат работать. Следующим шагом должно стать заявление в прокуратуру и народный суд.

В прокуратуру

К обращению в органы надзорной юстиции прикладывают документы, описывающие все этапы взаимодействия с исполнительными структурами, не приведшие к реальному разрешению спорной ситуации.

Для прокуратуры важно не только фактические недостатки полотна, но и дефекты, возникшие в скором времени после проведения ремонта. Быстро пришедший в негодность отремонтированный участок свидетельствует о некачественной работе либо об использовании некондиционных материалов. Прокуратура по определению должна стоять на страже бюджетных средств и сможет усмотреть в халатном ремонте признаки хищения.

В суд

Последняя и практически неизбежная инстанция в разрешении споров с дорожными службами — суд.

Обращаться нужно в городской (районный) федеральный суд первой инстанции. В исковом заявлении следует предельно четко изложить суть претензии, привести предварительные попытки досудебного урегулирования вопроса.

Очень важно мотивировать обращение фактическим вредом, который наносит состояние дороги или подъездных путей ежедневной жизнедеятельности граждан — участников конфликта.

Советы и рекомендации

Борьба с администрацией и ее порождениями — дорожными фирмами — представляется процессом длительным и требующим терпения. Эти разбирательства имеют практический смысл, только когда заявитель намеревается получить значительные компенсации понесенного ущерба.

Судебные тяжбы займут много времени и потребует постоянного внимания, поэтому привлечение специалиста в области права для сопровождения юридического разбирательства имеет все основания.

Знайте! Пристальное внимание граждан к недобросовестному исполнению своих обязанностей компаниями, призванными обеспечить качество дорожного покрытия, позволяет не только растолкать неповоротливых исполнителей, но и пресечь откровенно преступную деятельность со стороны подрядчиков.

Разбитые дороги или нечищеные тротуары не говорят о том, что в бюджете нет средств на обеспечение необходимого качества предоставляемых услуг. Дефекты покрытия, как и отсутствие дворников, скорее свидетельствуют о том, что деньги уже освоены, а услуги так и не предоставлены.

Источник: popravu.club

Как и куда жаловаться на ямы на дорогах? Инструкция как сделать свое передвижение на машине безопаснее

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Каждый водитель, неважно какой марки у него автомобиль, будь то внедорожник, седан или купе хочет быть уверенным, что его машина пройдет десятки миль без поломок, а качество дорожного покрытия будет вызывать только положительные эмоции. Но наша суровая реальность такова, что кроме негатива, большинство дорог в стране ничего другого не вызывает. Как обезопасить себя и свой автомобиль, реально ли лично повлиять на некачественные дороги и как это можно сделать вы узнаете из нашей статьи.

Права водителей на качественные дороги

Мало кто из водителей знает, что качественное дорожное полотно, это непросто необходимость, а обязанность местных властей перед владельцами транспортных средств. В России, для контроля за качеством дорог, предусмотрен ГОСТ 50597-93. В нем подробно расписаны требования к качеству как новых строящихся дорог, так и к дорогам, уже введенным в эксплуатацию. Согласно этому ГОСТу любой гражданин может самостоятельно определить в каком состоянии пригодности для использования находится тот или иной участок дороги, допустима ли величина образовавшейся ямы, как скоро должен начинаться ремонт дорожного покрытия, если вокруг люка или рельсового полотна появились выбоины.

Читайте также:  В каком размере оплачивают больничный лист

Если сделать краткую выжимку с ГОСТа, то все дороги делят на 3 типа: А, Б и С. Для первого типа минимальная транспортная нагрузка составляет более 3 тыс. автомобилей в сутки, для второго от 1 до 3 тыс. автомобилей, а третий тип же не предусматривает нагрузку более 1000 машин в день. О чем это говорит? А говорит это о том, по какой технологии должна строиться дорога, какая высота асфальтного покрытия должна предусматриваться, и какое качество материалов для сооружения дороги должно использоваться.

Понятно что, чем больше нагрузка на дорожное полотно, тем дороже бюджету региона обходиться строительство и последующий ремонт дорог. Если с крупными городами проблема с состоянием дорог не выходит за рамки допустимого, то для большинства мелких населенных пунктов, а тем более поселков, эта тема является особенно болезненной.

В некоторых городах, власть настолько безответственно относится к своим обязанностям контролировать пригодность для эксплуатации дорог, что водители частенько ломают собственные автомобили, попадая в ямы. И самое неприятное в этой ситуации, что предъявляя претензии дорожникам, люди не могут добиться справедливости.

На какие ямы можно жаловаться

К сведенью водителей, если яма превышает размер в 15 см, она глубже чем 5 см и шире, чем 60 см, то такое дорожное покрытие по ГОСТу является аварийным и требует ремонта. Причем по требованиям, срок в который яма должна быть заделана не должен превышать 12 дней после ее выявления. Для ям поменьше сроки ремонта тоже есть, их должны латать в срок до 20 дней. Соответственные требования приводятся и к крышкам люка и трамвайным рельсам, которые не могут возвышаться или проседать над дорогой больше чем на 2 сантиметра, а если речь идет о железнодорожных переездах, максимальная погрешность выступа или проседания не должна превышать 3 см.

Кто должен осуществлять контроль за дорогами?

Как правило, большая часть дорожного покрытия отдельного населенного пункта находится под контролем городских властей, и только они должны обеспечивать их пригодность для использования. На это ежегодно выделяется серьезная сумма, которая по неизвестным причинам куда-то улетучивается, так как латаются дороги в большинстве случаев некачественно и несвоевременно.

Если городские власти самостоятельно не осуществляют своевременный контроль и ремонт дорог, то призвать их к ответственности могут сотрудники ГИБДД, под юрисдикцией которых находится контроль за соблюдение ГОСТа для дорожного покрытия. Невыполнение гостовских предписаний является прямым основанием для подачи жалобы на контролирующие органы.

Куда направляется жалоба и сроки рассмотрения

Итак, основанием для подачи жалобы является наличие серьезных дефектов дорожного покрытия, которые не устраняются в срок более чем 2 недели. Если в вашем дворе ямы стали уже привычным явлением, то бороться с этими проблемами нужно только самостоятельно. Для этого можно подать жалобу, к которой необходимо описать суть проблемы, обосновать свои требования по ее решению и приложить реальные доказательства в виде фото с замерами образовавшейся ямы.

Жалобы принимаются следующими органами:

  • муниципалитетами, они-то и являются ответственными за дороги;
  • администрацией населенного пункта, если образовавшиеся ямы слишком огромные;
  • Роспотребнадзором, который должен повлиять на ситуацию, если первые две инстанции бездействуют;
  • ГИБДД, когда есть доказательства, что образовавшиеся ямы могут причинить ДТП;
  • прокуратурой и судом — они являются последней инстанцией, способной обязать контролирующие органы отремонтировать дорожное полотно.

Причем стоит отметить, если составить коллективную жалобу, в которой должно принять участие как минимум 3 человека, то процесс может пойти быстрее. Найти единомышленников не так сложно, можно скооперироваться с соседями, если яма обосновалась в вашем дворе, или найти людей для составления заявления в социальной группе вашего города.

Жалоба может быть составлена как письменно от руки, так и заполнено в онлайн-форме на сайте госструктуры.

Обратите внимание! Если жалоба направлена в неуполномоченный орган, отсутствуют паспортные данные заявителя или имеются некорректные выражения и угрозы, тогда, скорее всего, жалоба не будет рассмотрена.

При этом суд примет заявление только в том случае, если образовавшаяся яма стала причиной ДТП. К обращению необходимо приложить протокол, составленный на месте происшествия, показания свидетелей, подтверждающие, что ДТП можно было избежать, если бы не яма, а также фото и видео доказательства, позволяющие получить наглядную картину происшествия.

После подачи письменного заявления у адресата есть 1 месяц на рассмотрение жалобы, в то время как поданные онлайн-заявления должны быть зарегистрированы не позднее чем через 3 дня после публикации.

Как составить письменную жалобу?

Составляя заявление нужно проверить, чтобы все важные пункты были обязательно прописаны.

  1. Адресат — орган, в который направлена жалоба (может быть указано и имя инспектора, кому направлена жалоба для рассмотрения);
  2. Заявитель — в этом блоке обязательно должны быть указаны ФИО, адрес и телефон, и по возможности электронная почта для создания возможности обратной связи;

Обратите внимание! Анонимно жалоба не может быть направлена ни в одну организацию.

  • Наименование документа — заявление или обращение для ГИБДД;
  • Основной текст обращения условно делится на 2 части:
    • Суть проблемы. Указывается местонахождения и реальные размеры ямы, даются ориентиры.
    • Требования, предъявляемые заявителем — устранить аварийный участок дороги или внести предписания для решения этой проблемы.
  • В обязательном порядке, для упрощения процесса рассмотрения жалобы необходимо сделать приложения. Приложения — это все дополнительные материалы, доказывающие факт наличия проблемы (ямы). К ним можно отнести фото и видео с актуальной датой съемки.
  • После изложенной информации ставится дата и подпись.
  • Образец заявления можно скачать на нашем сайте или получить при личном обращении в госструктуру.

    РосЯма — электронный сервис контроля за дорогами

    Помимо основных способов, обратиться в компетентные органы, стоит выделить еще один способ, позволяющий не только правильно составить жалобу, но и получить помощь в ее продвижении. Этот ресурс называется РосЯма.

    На сайте предложена карта, на которой вы можете буквально отметить место, где образовалась новое повреждение дороги, подлежащее скорейшему ремонту. Благодаря этому законодательно подкованному ресурсу, обратиться за решением проблемы может каждый, даже тот, кто не знает, какими законными средствами можно повлиять на проблему для получения реального результата.

    Поэтому вы можете смело пользоваться ресурсом и решать проблему своих дорог самостоятельно или с помощью грамотных помощников. Ведь только те, кто пытается повлиять на ситуацию способны добиться правды. А качественные дороги — это не только наш комфорт, но и общая безопасность. Будьте бдительны на дороге и ответственны за свои действия.

    Источник: bankstoday.net